Эссе на тему "Есть ли в школе воспитание?"
статья
Есть ли в школе воспитание?
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Есть ли воспитании в школе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к определению воспитания. Если кратко, то воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это связь между поколениями: ребёнок-родитель, ученик- учитель.
На мой взгляд, в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.
Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель, и учитель начальных классов, в средней и старшей школе, занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.
С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.
Для максимально эффективной работы по воспитанию учащихся педагогу необходимо владеть полной информацией о формирующей роли семьи и зависимости этой роли от ценностных приоритетов каждого ее члена. Владение такой информацией помогает классному руководителю или учителю предвидеть, каким образом отношения в семье ребенка могут повлиять на его личностное развитие, поведенческие реакции и характер. Поэтому педагоги используют различные формы связи с родителями, позволяющие выяснить все особенности отношений в каждой конкретной семье. Но и обязанность родителей по воспитанию детей – первостепенная и основополагающая. Школа является всего лишь продолжением и дополнением, но основы закладываются, конечно же, в семье. Кроме того, родители обязаны воспитать интерес детей к обучению в школе. Как говорится, не выучит школа, выучит охота.
Школа учит: смелости, развитию силы характера, воли, толерантности к другим, умению жить в коллективе, избегать конфликтов, уважению старших, уважению своей истории и культуры и т.д. Конечно же, многое зависит от учителя, как говорится, «По ученику и об учителе судят». Равно и то, что и дети бывают разными. Трудные дети сложнее усваивают принципы воспитания, учителю и родителям необходимо в данном случае прилагать больше усилий, т.к. такие дети настроены против всей системы обучения.
Таким образом, воспитание ребенка в семье не заканчивается, а продолжается в школе. И наоборот, не стоит перекладывать воспитание на плечи только учителей. Это трудная обоюдная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_li_v_shkole_vospitanie.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть ли в школе воспитание?
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Есть ли воспитании в школе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к определению воспитания. Если кратко, то воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это связь между поколениями: ребёнок-родитель, ученик- учитель.
На мой взгляд, в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.
Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель, и учитель начальных классов, в средней и старшей школе, занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.
С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.
Для максимально эффективной работы по воспитанию учащихся педагогу необходимо владеть полной информацией о формирующей роли семьи и зависимости этой роли от ценностных приоритетов каждого ее члена. Владение такой информацией помогает классному руководителю или учителю предвидеть, каким образом отношения в семье ребенка могут повлиять на его личностное развитие, поведенческие реакции и характер. Поэтому педагоги используют различные формы связи с родителями, позволяющие выяснить все особенности отношений в каждой конкретной семье. Но и обязанность родителей по воспитанию детей – первостепенная и основополагающая. Школа является всего лишь продолжением и дополнением, но основы закладываются, конечно же, в семье. Кроме того, родители обязаны воспитать интерес детей к обучению в школе. Как говорится, не выучит школа, выучит охота.
Школа учит: смелости, развитию силы характера, воли, толерантности к другим, умению жить в коллективе, избегать конфликтов, уважению старших, уважению своей истории и культуры и т.д. Конечно же, многое зависит от учителя, как говорится, «По ученику и об учителе судят». Равно и то, что и дети бывают разными. Трудные дети сложнее усваивают принципы воспитания, учителю и родителям необходимо в данном случае прилагать больше усилий, т.к. такие дети настроены против всей системы обучения.
Таким образом, воспитание ребенка в семье не заканчивается, а продолжается в школе. И наоборот, не стоит перекладывать воспитание на плечи только учителей. Это трудная обоюдная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа и ученики в моей жизни"
Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...
эссе. Конкурс "Моя новая школа"
Школьное образование представляет собой длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны...
Эссе "Размышления о моей будущей школе"
В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе....
Эссе на тему "Школа 21 века".
Профессия педагога одна из важнейших в современном мире. У каждого из нас был. есть и будет Первый учитель.перед учителем начальных к...
Эссе «Новая школа – школа нашей мечты»
Эссе учителя начальных классов для областного этапа конкурса "Учитель года"...
Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.
Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.Автор: Емельянова М.А....
Эссе «Новая роль в новой школе»
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....