Родительское собрание
материал (4 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цели:

  • информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к ВПР;
  • развитие педагогической культуры родителей;
  • принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4   РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

в 4 «б» классе

от «6» марта 2018 /2019 УЧ.Г.

ТЕМА

Психологическая подготовка учащихся к ВПР

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: 

  • информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к ВПР;
  • развитие педагогической культуры родителей;
  • принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.

Задачи: 

  • создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;
  • изучить ожидания родителей от этапа подготовки к ВПР;
  • познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ

  • Воспитание сознательной дисциплины
  • Безопасность детей во время весенних  каникул.
  • Знакомство с графиком работы школы во время каникул
  • Приобретение учебных пособий за счет родителей
  • Разное

СЛУШАЛИ

  1. По первому вопросу выступил классный руководитель Тарасова М.А.

Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.  

В апреле 2019 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных  стандартов с учетом примерных образовательных программ.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает  качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.

Составляющие готовности к сдаче ВПР:

  • информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
  • психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

  • Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
  • Стресс незнакомой ситуации.
  • Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
  • Сомнение в полноте и прочности знаний.
  • Стресс ответственности перед родителями и школой.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Необходима профилактика экзаменационного стресса  на основе решения следующих задач:

1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.

2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.

3. Развитие навыков работы с тестом.

4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

5. Диагностика,  позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.        

Советы родителям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.   Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

 Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

Ты у меня все сможешь.

•Я уверена, ты справишься с экзаменами.

 •Я тобой горжусь.

•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

Вручение памяток родителям.

Как подготовиться к ВПР

- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР

- обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, окружающий мир и математика.

- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.

- не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями

- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.

2.  По второму вопросу выступил классный руководитель. Тарасова М.А., осветив следующие вопросы:

Во время каникул ответственность за безопасность детей возлагается на родителей. Поэтому необходимо позаботиться о безопасности ребенка, особенно если он остается без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

а) Планирование свободного времени ребенка

Заранее продумайте, как будут организованы каникулы Вашего ребенка: под чьим присмотром он будет находиться. Если ребенок останется днем дома без присмотра взрослых, обсудите вместе с ним, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Вряд ли Вас обрадует, если сын или дочь будут проводить много времени перед телевизором или за компьютером. Большая психоэмоциональная и зрительная нагрузка в сочетании с гиподинамией — серьезное испытание для детского организма.

б) Времяпровождение ребенка на свежем воздухе

Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе — лучший отдых, которого так недостает большинству детей. Мы зачастую недооцениваем значение прогулок для нормального роста и развития детей. Особенно мало дети бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Нередко их пребывание на улице ограничивается дорогой в школу и обратно. Поэтому хотя бы в каникулы у Вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Постарайтесь, чтобы его пребывание на воздухе было как можно дальше от проезжих дорог, скопления транспорта, опасных мест.

в) Режим дня ребенка во время каникул

Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает или ужинает, во время каникул должно оставаться таким же, как в обычные дни. Конечно, какие-либо отклонения от режима допустимы, но в разумных пределах. Чем моложе ребенок, тем больше времени ему требуется для того, чтобы полностью восстановить работоспособность. В каникулы эта важная для растущего организма биологическая потребность должна полностью удовлетворяться.

г) Питание ребенка во время каникул

Обычно на каникулах родители стараются побаловать своих детей чем-либо вкусным. Советуем уделить питанию ребенка особое внимание. Известно, что среди разного рода детских заболеваний первое место прочно занимают болезни органов пищеварения.
Каникулы должны стать периодом восстановления и накопления сил ребенка. Для этого следует включать в его рацион молочные и мясные продукты, овощи и фрукты.
Не позволяйте ребенку чрезмерно увлекаться конфетами, шоколадом, печеньем, пирожными и другими сладостями. Это не только пагубно отражается на состоянии зубов, но и является фактором риска развития диабета.

д) Безопасность детей на дороге, дома, на улице и в общественных местах (инструкции прилагаются).

По третьему  вопросу выступил классный руководитель ТАРАСОВА М.А.., ознакомив с графиком работы школы во время каникул.

По четвертому вопросу выступил классный руководитель Тарасова М.А., которая  проинформировала родителей учащихся о приобретении следующих пособий за счет родителей:

1. География. «Мой тренажер» издательство Полярная звезда. Автор Алексеев.

2. Краеведение. Волжские сказки, легенды, были. Л.П.Толкачёва

РЕШЕНИЕ

1. Родителям и классному руководителю донести до учащихся информацию о правилах поведения ребенка в весенний период.

2. Во избежание с детьми несчастных случаев возложить ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения зимних каникул на родителей или лиц их заменяющих.

3. Родителям незамедлительно сообщать классному руководителю о всех несчастных случаях с детьми.

4. Классному руководителю каникулами провести повторные инструктажи по правилам безопасности.

5. Классному руководителю проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам подготовки учащихся к ВПР.

6. Родителям усилить контролировать подготовку учащихся к урокам и ВПР.

7. Родители 4 б класса не возражают приобретать необходимые пособия на 2019/2020 учебный год за свой счет.  

Классный руководитель: /Тарасова М.А./____________________

Памятка для родителей «Безопасность ребенка во время весенних каникул».

Во время каникул ответственность за безопасность детей возлагается на родителей. Поэтому необходимо позаботиться о безопасности ребенка, особенно если он остается без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

а) Планирование свободного времени ребенка

Заранее продумайте, как будут организованы каникулы Вашего ребенка: под чьим присмотром он будет находиться. Если ребенок останется днем дома без присмотра взрослых, обсудите вместе с ним, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Вряд ли Вас обрадует, если сын или дочь будут проводить много времени перед телевизором или за компьютером. Большая психоэмоциональная и зрительная нагрузка в сочетании с гиподинамией — серьезное испытание для детского организма.

б) Времяпровождение ребенка на свежем воздухе

Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе — лучший отдых, которого так недостает большинству детей. Мы зачастую недооцениваем значение прогулок для нормального роста и развития детей. Особенно мало дети бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Нередко их пребывание на улице ограничивается дорогой в школу и обратно. Поэтому хотя бы в каникулы у Вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Постарайтесь, чтобы его пребывание на воздухе было как можно дальше от проезжих дорог, скопления транспорта, опасных мест.

в) Режим дня ребенка во время каникул

Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает или ужинает, во время каникул должно оставаться таким же, как в обычные дни. Конечно, какие-либо отклонения от режима допустимы, но в разумных пределах. Чем моложе ребенок, тем больше времени ему требуется для того, чтобы полностью восстановить работоспособность. В каникулы эта важная для растущего организма биологическая потребность должна полностью удовлетворяться.

г) Питание ребенка во время каникул

Обычно на каникулах родители стараются побаловать своих детей чем-либо вкусным. Советуем уделить питанию ребенка особое внимание. Известно, что среди разного рода детских заболеваний первое место прочно занимают болезни органов пищеварения.
Каникулы должны стать периодом восстановления и накопления сил ребенка. Для этого следует включать в его рацион молочные и мясные продукты, овощи и фрукты.
Не позволяйте ребенку чрезмерно увлекаться конфетами, шоколадом, печеньем, пирожными и другими сладостями. Это не только пагубно отражается на состоянии зубов, но и является фактором риска развития диабета.

д) Безопасность детей на дороге, дома, на улице и в общественных местах.

Памятка для родителей  «Как подготовиться к ВПР».

- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР

- обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, окружающий мир и математика.

- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.

- не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями

- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР

С памяткой «Безопасность ребенка во время весенних каникул» ознакомлен(а) ____________________________/__________/

С памяткой «Как подготовиться к ВПР» ознакомлен(а) _____________________/____________/

6 марта 2019 год

 

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Я ____________________________________________, ОБЯЗУЮСЬ ОКАЗЫВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВПР (ПРОРЕШИВАНИЕ ДЕМО – ВЕРСИЙ, ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ/ТАРАСОВА М.А./___________________

РОДИТЕЛЬ /___________________/ _________________________

6 МАРТА 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...