Отчёт работы ШМО начальных классов.
учебно-методический материал (4 класс)

Семко Людмила Александровна

В тексте представлен отчёт работы учителей начальных классов за 2018-19 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_shmo_2018-2019.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2018/2019 учебный год

         МО учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы МОУ- сош с. Логиновка, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. МО создано для решения определенной части задач, направленных на организацию учебного и воспитательного процесса.

                   Вся работа ШМО учителей начальных классов нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на совершенствование методики преподавания предметов курса начальной школы.

                   В 2018/2019 учебном году перед МО учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

8. Разработка адаптированной образовательной программы  для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

           Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Повышение эффективности образовательной деятельности и воспитанности учащихся  начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Для развития творческих способностей учащихся используется в работе программа: УМК Н.Ф.Виноградовой « Начальная школа 21 века»:

классы

        

1-4

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение 1,2

Вентана-Граф

Ефросинина Л.А.

Учебная хрестоматия 1,2

Вентана-Граф

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1,2

Вентана-Граф

Иванов С.В.

Русский язык 1,2

Вентана-Граф

Кузнецова М.И.

Русский язык. Рабочая тетрадь.1,2

Вентана-Граф

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

Математика.1,2

Вентана-Граф

Рудницкая В.Н.

Математика.Рабочая тетрадь.1,2

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир.1,2

Вентана-Граф

Виноградова Н.Ф.

Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь.1,2

Вентана-Граф

Критская Е.Д.

Музыка.

Просвещение

Лутцева Е.А.

Технология. Ступеньки к мастерству

Вентана-Граф

Лутцева Е.А.

Технология.Рабочая тетрадь

Вентана-Граф

Савенкова Л.Г.

Ермолинская Е.А.

Изобразительное искусство

Вентана-Граф

Семенова А.Л.

Рудченко Т.А.

Информатика

Вентана-Граф

 и внеурочная деятельность:

     Направление

Название кружка

Класс

Учитель

Проектно-исследовательское

В здоровом теле – здоровый дух!

2

Семко Л.А.

 Спортивно-оздоровительное

Акробатика

4

Машенцева Г.Г.

Спортивно-оздоровительное

Каприз

1

Овечкина С.Ю.

Художественно- эстетическое

Хоровое пение

4

Бойко Т.И.

Спортивно-оздоровительное

Каприз

4

Овечкина С.Ю.

Познавательное

Наслаждаемся английским

4

Фарфилова Н.И.

Оздоровительное

Поиграй со мной

1

Костомарова О.Н.

Художественно- эстетическое

Очумелые ручки

2

Сизенко Л.С.

Проектно-исследовательское

Буквоешка

3

Семко Л.А.

Экологическое

Земля – наш дом

3

Буслаева С.И.

Художественно- эстетическое

Акварелька

 3

Горочкина Т.А.

Художественно- эстетическое

Домисолька

2

Бойко Т.И.

Художественно- эстетическое

Радуга

1

Горочкина Т.А.

Оздоровительное

Юные инспектора дорожного движения

4

Буслаева С.И.

Художественно- эстетическое

Фантазеры

3

Воронина Н.А.

           Внеклассная работа по предметам так же была направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование у них позитивного отношения к изучаемым предметам.

           Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

          В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-игровые моменты

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

-интегрированные уроки.

- проблемное обучение

           Используя личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие технологии,  учителя формируют деятельность учащихся с учетом особенностей и возможностей каждого.

               МО учителей начальных классов состоит в основном из опытных учителей, работающих в школе более 25 лет. Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Банк данных педагогических кадров начальной школы

 

№ п/п

Ф.и.о.

Год аттестации

Год курсовой переподг.

Год рождения

Образование

Категория/разряд

Стаж работы

общий

всего

по спец.

Буслаева С.И.

2019

2017

1970

Выс.

1

28

28

26

Овечкина С.Ю.

2019

2017

1968

Выс.

1

31

31

31

Семко Л.А.

2018

2017

1970

Выс.

1

27

27

27

Сизенко Л.С.

2019

2017

1969

Выс.

1

28

28

28

                   Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием  грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

 В основном поставленные перед МО задачи были выполнены. Полностью выполнение целей и задач не осуществлено из-за ряда объективных факторов, в частности из-за слабого уровня развития деятельности ряда учащихся.

Состояние работы с педагогическими кадрами:

 В 2018-2019 учебном году МО учителей начальных классов работало в следующем составе:

Семко Л.А. – руководитель МО 4 класс

Буслаева С.И. –3 класс

Овечкина С.Ю. – 1 класс

Сизенко Л.С. –2 класс

Работа по повышению квалификации ведется, в апреле 2017 года учителя прошли переподготовку, где совершенствовали свое педагогическое мастерство. Плановая курсовая подготовка намечена на 2020 год. В апреле 2018 года Сизенко Л.С. прошла курсы  «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО». В августе 2018 года Семко Л.А. прошла курсы «Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ ДО». В январе 2019 года Буслаева С.И., Овечкина С.Ю., Сизенко Л.С. подтвердили I квалификационную категорию.

           Опыт учителей совершенствуется и на ШМО. Это выступления на заседаниях МО по темам заседаний, освоение новых педагогических технологий, экспериментальная работа по предметам. В 2018-2019 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО, где обсуждались текущие дела, вопросы, волнующие учителей и требующие незамедлительного решения. Все решения, принятые на заседаниях МО были актуальны, носили конкретный характер, были реализованы на практике.  

В 2018-2019 учебном году ШМО учителей начальных классов работало над единой методической темой «Повышение эффективности образовательной деятельности и воспитанности учащихся начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Цель - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС. Вся эта работа была организована в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий. На заседаниях также большое внимание было уделено обмену опытом между  учителями. Это выражалось во взаимопосещениях уроков коллег,  в составлении  поурочных и воспитательных планов.

Были даны открытые уроки:

1.Открытый  урок по математике  в  4 классе «Повторение и закрепление пройденного материала» (учитель Семко Л.А.)

     2.Открытый  урок по русскому языку во 2 классе «Слова - антонимы» (учитель Сизенко Л.С.)

Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Помимо участия в заседаниях МО, учителя участвуют в работе педагогических советов, различных конференциях, районных  семинарах.

Так в этом учебном году на педагогических советах опытом своей работы делились: Семко Л.А., Овечкина С.Ю., Буслаева С.И., Сизенко Л.С.

В районных семинарах приняли участие Семко Л.С., Овечкина С.Ю.

МО учителей начальных классов в течение прошедшего года работало над выполнением требований нового ФГОС НОО.

Большую роль в педагогической практике учителей играет самообразование, в процессе которого педагоги накапливают различный материал, реализуя его в практической деятельности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2018-2019 учебном году учителя работали по следующим темам:

        Ф.И.О. учителя

           Тема самообразования

Буслаева С.И.

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

Овечкина С.Ю.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

Семко Л.А.

Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.

Сизенко Л.С.

Групповая работа как средство формирования УУД.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал, апробировали различные приёмы обучения учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, давали открытые уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы, ПК, мультимедийные установки, интерактивная доска, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников. В 2018-2019 уч. году коллектив учителей начальной школы продолжил работу со слабоуспевающими детьми. С ними велась целенаправленная работа. Были составлены индивидуальные планы работы. Решением педагогического консилиума 6 учащихся 1-4 классов были направлены на ПМПК.

Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, ШМО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы.

Уровень образовательной подготовки учащихся начальных классов

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

УО

49,4 %

51,4%

50,6%

Качество знаний

44,8%

51,3%

         44,4%

Динамика качества знаний составила – 6,9%

Вывод: учителям начальной школы усилить поиск возможностей для  повышения уровня качества знаний учащихся.

Успеваемость учащихся начальных классов

                                                    за 2018-2019 учебный  год

В 2018-2019 учебном году обучалось 80 учащихся, из них отличников 3,  хорошистов 20, обучающихся по адаптированной программе  8. Учебная программа по всем предметам выполнена полностью.

        

Классный руководитель

Класс

Колич.

Уч-ся

«5»

«4»-«5»

«3»

 «2»

% кач.

УО

Семко Л.А.

4

16

0

8

8

0

50,0

50,0

Буслаева С.И.

3

17

3

4

10

0

41,2

53,9

Сизенко Л.С.

2

19

0

8

11

0

42,1

47,8

Вывод:  учителям начальных классов тщательно проанализировать состояние качества знаний учащихся, запланировать на следующий учебный год коррекцию работы по его повышению, довести до сведения родителей уровень успеваемости их детей.

            Результаты  и анализ административных контрольных работ

во 2 - 4   классах за  2018-2019 учебный   год.

Русский язык

Класс

учитель

Кол-во уч-ся

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

      УО

Кач-во знаний, %

Соответст.

4

Семко Л.А.

16

16

   5

   6

   2

3

  58,8

  62,5%

62,5%

3

Буслаева С.И.

18

18

  3

  6

  9

0

 56

  50%

73,7%

2

Сизенко Л.С.

21

 21

  0

  9

  12

0

48

42,9%

 63%

Встретившиеся ошибки:

     1.разделительный ь  

     2.безударная гласная в корне слова

     3.правописание предлогов  

     4.парная согласная

             5.безударные окончания прилагательных

             6.безударные окончания глаголов

        

Математика

Класс

учитель

Кол-во уч-ся

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

Кач-во знаний, %

Соответ.

4

Семко Л.А.

16

16

4

8

1

30

62,3

75%

62,5%

3

Буслаева С.И.

18

18

2

7

9

01

54

50%

84,2%

2

Сизенко Л.С.

21

21

0

7

14

0

45,3

33,3%

64,7%

Встретившиеся ошибки:

 1.единицы измерения площади

 2.порядок действий в выражениях

 3.уравнения

 4.вычисление периметра фигуры

 5.решение задач

 6.умножение и деление многозначных чисел  

Вывод: учителям продолжать работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

Литературное чтение

Класс

учитель

Кол-во уч-ся

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

Кач-во знаний, %

Соответ.

4

Семко Л.А.

16

16

6

6

4

0

70,5

75%

81,3%

3

Буслаева С.И.

18

18

6

5

7

0

65,1

61,1%

84%

2

Сизенко Л.С.

21

21

8

4

5

0

72,7

70,6%

64,7%

Вывод: учителям продолжать работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

            Учителя начальных классов уделяют большое внимание ученикам, имеющим высокий уровень мотивации учения. В течение года учащиеся принимали  участие в международных и всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «ЧИП», «Русский медвежонок», «Ребус», «Учи.ру» и др. и занимали призовые места. Проводимый муниципальный тур предметных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру «Ученик 21 века» показал, что большинство учащихся справились с творческими заданиями и заданиями, требующими развития логического мышления. Ученик 4 класса Аврахов Егор занял 1 место в олимпиаде по русскому языку. Учащиеся начальной школы ежегодно принимают участие в муниципальном интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности». В этом году ученик 4 класса Аврахов Егор занял 3 место.

Вывод: участники олимпиад справлялись с заданиями, требующими развития логического мышления. Но учителям, готовящим участников олимпиад, необходимо обратить внимание при подготовке детей на правильность оформления работ учащимися, учить их записывать свои рассуждения, ход мыслей.

Кроме этого учителями начальных классов в 2018 – 2019 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия: осенний праздник «Осенний марафон», новогодний утренник «Новогодние чудеса », «Мы школьниками стали», «Прощание с 1-м классом», «Масленица», «Праздник для девочек и мальчиков», «День Победы», «Прощание с 4-м классом»,  родительские собрания, походы в природу, открытые занятия в кружках ДО.

Вывод по работе ШМО учителей начальных классов:

Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.

Исходя из этого, педагогам ШМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

1.Учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ.

2.Рационально планировать календарно – тематические планы по предметам, применять современные образовательные технологии на практике;

3.Продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников начальной школы, способных к активной творческой деятельности;

4.Добиваться высокого качества знаний посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования;

5.Способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования

6. Повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;

7.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах;

8. Продолжать создавать условия для обучения и развития учащихся с ОВЗ.

Задачи МО учителей на следующий учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

5. Создание условий для успешного овладения учащимися программным материалом;

6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;

7. Создание условий для успешного овладения знаниями учащимся с ОВЗ;

8. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;

9.Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Руководитель ШМО    учителей начальных классов: Семко Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.

Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....

Отчёт ШМО учителей начальных классов

Материал может служить шаблоном для отчётности по ШМО....

Презентация- отчёт о неделе начальных классов.

В нашей школе каждый год проходят недели начальных классов .Это отчёт одной из таких недель....

Отчёт работы мо начальных классов за год

Отчёт работы мо начальных классов за год...

Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами

В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....