Отчёт работы мо начальных классов за год
материал
Отчёт работы мо начальных классов за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_za_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2020/2021 учебный год.
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году, разработки целей и задач на 2021-2022 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.
В объединение ШМО начальных классов входит 10 учителей. Это опытные педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем.
Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020-2021 учебный год задачами:
- Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе»
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоритические вопросы, но и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Темы заседаний:
- «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».
- «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
- «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
- «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
- «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»
Повышение качества преподавания
В начальном звене школы в 2020/2021 учебном году было 16 классов. Всего работало 10 педагогов начальных классов.
По стажу педагогической работы:
- До 5 лет – 2 человека (Батуева С.С.., Макешина А.В.)
- 5-10 лет – 2 человека (Жаркой Ю.А., Банзарова Н.А)
- 10 – 25 лет – 3 человека (Южикова Л.В., Ладенкова Н.Е., Бурдуковская Н.И.).
- Свыше 25 лет – 3 человека (Воробьева Т.А., Пестерева Л.А., Самсонова И.Г.)
Высшее педагогическое образование имеют – 14 человек.
Квалификационная категория:
- I квалификационную категорию имеют – 6 человек: Южикова Л.В., Бурдуковская Н.И., Жаркой Ю.А., Банзарова Н.А., Воробьева Т.А., Пестерева Л.А.,
- Соответствие занимаемой должности – 2 человека: Самсонова И.Г., Ладенкова Н.Е.
- Без категории – 2 человека: Батуева С.С., Макешина А.В.
Имеют звания:
Имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Самсонова И.Г.
Приведенные цифры свидетельствуют о наличии большого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения.
В текущем учебном году прибыл один молодой специалист (Батуева с. С.), за которым был закреплен учитель-наставник, который оказывал квалифицированную помощь, посещая её уроки и приглашая на свои. Помогал составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений и контрольных работ.
Учителя начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:
учитель | Тема по учебной работе | Тема по воспитательной работе |
Самсонова И.Г. | «Проектная деятельность младших школьников». | Игра как средство воспитания младших школьников. |
Пестерева Л.А. | «Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе». | Формирование духовно-нравственной культуры учащихся средствами внеурочной деятельности. |
Макешина А.В. | «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности». | Воспитание толерантности, как как социально-личностного качества. |
Воробьёва Т.А. | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения». | Нравственное воспитание младших школьников. |
Жаркой Ю.А. | «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах». | Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка. |
Банзарова Н.А. |
| Формирование навыков здорового образа жизни у школьников. |
Южикова Л.В. | "Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе". | Воспитание патриотических качеств у младших школьников. |
Бурдуковская Н.И. | «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС». | Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе. |
Ладенкова Н.Е. | «Использование ИКТ на уроках». | Нравственное и патриотическое воспитание. |
Батуева С. С. | «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах». | Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время. |
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.
Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких издательств как «Просвещение», образовательной платформы «Учи.ру» и др. Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.
Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- не велась работа по обмену опытом;
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
4. Руководителю ШМО способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
- вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
- продолжить работу с мотивированными детьми;
- каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;
- работать над индивидуальной темой по самообразованию;
- повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.
Руководитель ШМО начальных классов: Жаркой Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.
В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....
Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.
Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....
Отчёт работы ШМО начальных классов.
В тексте представлен отчёт работы учителей начальных классов за 2018-19 уч.год....
Отчёт ШМО учителей начальных классов
Материал может служить шаблоном для отчётности по ШМО....
Презентация- отчёт о неделе начальных классов.
В нашей школе каждый год проходят недели начальных классов .Это отчёт одной из таких недель....
Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами
В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....