Отчёт работы мо начальных классов за год
материал

Жаркой Юлия Александровна

Отчёт работы мо начальных классов за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2020/2021 учебный год.

Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году, разработки целей и задач на  2021-2022 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.

В объединение ШМО начальных классов входит  10 учителей. Это опытные  педагоги, работающие достаточное количество лет и профессиональным уровнем.

Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020-2021 учебный год задачами:

  1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
  2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
  4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
  5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
  7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
  8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов  работало над темой «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе»

        Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоритические вопросы, но  и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Темы заседаний:

  1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».
  2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
  3. «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
  4.   «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
  5. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного  процесса»

Повышение качества преподавания

В  начальном звене школы в 2020/2021 учебном году было 16 классов. Всего  работало 10 педагогов начальных классов.

По стажу педагогической работы:

  • До 5 лет – 2 человека (Батуева С.С.., Макешина А.В.)
  • 5-10 лет –  2 человека (Жаркой Ю.А., Банзарова Н.А)
  • 10 – 25 лет –  3 человека (Южикова Л.В., Ладенкова Н.Е., Бурдуковская Н.И.).
  • Свыше 25 лет – 3 человека (Воробьева Т.А., Пестерева Л.А., Самсонова И.Г.)

Высшее педагогическое  образование имеют – 14 человек.

Квалификационная категория:

  • I квалификационную  категорию имеют  –  6 человек:  Южикова Л.В., Бурдуковская Н.И., Жаркой Ю.А., Банзарова Н.А., Воробьева Т.А., Пестерева Л.А.,
  • Соответствие занимаемой должности – 2 человека: Самсонова И.Г., Ладенкова Н.Е.
  • Без категории – 2 человека: Батуева С.С., Макешина А.В.

Имеют звания:

Имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»  - Самсонова И.Г.

Приведенные цифры свидетельствуют о наличии большого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения.

В текущем учебном году прибыл один молодой специалист (Батуева с. С.), за которым был закреплен учитель-наставник, который оказывал квалифицированную помощь, посещая её уроки и приглашая на свои. Помогал составлять тематический план, вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач,  упражнений и контрольных работ.

Учителя начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:

учитель

Тема по учебной работе

Тема по воспитательной работе

Самсонова И.Г.

«Проектная деятельность младших школьников».

Игра как средство воспитания младших школьников.

Пестерева Л.А.

«Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе».

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся средствами внеурочной деятельности.

Макешина А.В.

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

Воспитание толерантности, как как социально-личностного качества.

Воробьёва Т.А.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Нравственное воспитание младших школьников.

Жаркой Ю.А.

«Развитие орфографической зоркости на уроках  русского языка в начальных классах».

Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка.

Банзарова Н.А.

  • «Обучение динамическому чтению в свете новых образовательных стандартов».

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

Южикова Л.В.

"Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе".

Воспитание патриотических качеств у младших школьников.

Бурдуковская Н.И.

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе.

Ладенкова Н.Е.

«Использование ИКТ на уроках».

Нравственное и патриотическое воспитание.

Батуева С. С.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах».

Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В целях повышения качества образования были составлены списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школе проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекции знаний по результатам.

Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких  издательств как  «Просвещение»,  образовательной платформы «Учи.ру» и др.  Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.  

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

  • уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  • продолжить работу с мотивированными детьми;
  • каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных  семинаров, посещение уроков коллег;
  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;
  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 
  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

Руководитель ШМО начальных классов:            Жаркой Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.

Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....

Отчёт работы ШМО начальных классов.

В тексте представлен отчёт работы учителей начальных классов за 2018-19 уч.год....

Отчёт ШМО учителей начальных классов

Материал может служить шаблоном для отчётности по ШМО....

Презентация- отчёт о неделе начальных классов.

В нашей школе каждый год проходят недели начальных классов .Это отчёт одной из таких недель....

Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами

В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....