Неуспеваемость в начальных классах.
статья
Предварительный просмотр:
Неуспеваемость в начальных классах
Основные причины неуспеваемости:
-недостаточное развитие мышления;
-низкий уровень навыков учебного труда;
-большие пробелы в знаниях;
-отрицательное отношение к учению;
-низкий уровень развития волевых качеств;
-недисциплинированность;
-отрицательное влияние семьи, сверстников;
-недостатки школьного обучения;
Ю.К. Бабанский считает, что причины отставания в учении неравноценны по своей значимости и универсальности. В связи с этим выделяют:
Причины первого порядка | Причины второго порядка |
-недостатки учебно-воспитательных воздействий школы; -недостатки внешкольных влияний; -анатомо-физиологические особенности школьника; -низкий уровень способностей (задатков) Эти первопричины могут различным образом сочетаться, выступать в комплексе | Приобретенные под влиянием первопричины: - недостатки в развитии мышления; - в отношении к учению; недостатки подготовленности к обучению (пробелы в знаниях, слабое развитие учебных умений и навыков) |
Вывод: следует всесторонне изучать личность неуспевающего младшего школьника и совокупность внешних влияний на нее. Комплексный подход позволяет выделить доминирующую причину отставания – ту, что оказывает наиболее сильное влияние в данный момент и снижает компенсаторные возможности позитивных. Сохранных качеств личности.
Доминирующие причины неуспеваемости различны у различных учащихся, и вторичные явления, наслаивающиеся на них, разнообразны, т.к. школьники переживают ситуацию неуспешности по-своему, в зависимости от возраста (начало/конец начальных классов) и индивидуальных особенностей, поэтому в массовой школе наблюдается крайне пестрая картина неуспеваемости.
Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости – педагогическая подготовка и обеспечение психологической готовности ребенка к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В данной статье дается нейропсихологический анализ причин неуспеваемости по русскому языку у младших школьников...
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Статья о нейропсихологических причинах неуспеваемости младшего школьника по математике. Предлагаются практические рекомендации и упражнения для родителей о том, как повысить интерес ребенка к та...
Профилактика неуспеваемости в начальной школе.
Методические советы по профилактики неуспеваемости в начальной школе....
Неуспеваемость в начальной школе и ее причины.
Предупреждение и преодаление неуспеваемости в начальной школе....
Развитие фонематического слуха как фактор преодоления неуспеваемости по русскому языку у учащихся начальных классов
Чтобы правильно писать, нужно овладеть основными принципами русской орфографии.Таких принципов три: фонетический, морфологический, традиционный. Овладение каждым из них имеет свои особенности и свои с...
Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)
Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....
Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления
Нет ребенка, который шел бы в первый класс с намерением учиться плохо. По наблюдениям психологов, желания и цели, связанные с учением, ориентированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, ког...