Неуспеваемость в начальных классах.
статья

Евсеенко Светлана Валерьевна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neuspevaemost_v_nach.kl_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неуспеваемость в начальных классах

Основные причины неуспеваемости:

-недостаточное развитие мышления;

-низкий уровень навыков учебного труда;

-большие пробелы в знаниях;

-отрицательное отношение к учению;

-низкий уровень развития волевых качеств;

-недисциплинированность;

-отрицательное влияние семьи, сверстников;

-недостатки школьного обучения;

Ю.К. Бабанский считает, что причины отставания в учении неравноценны по своей значимости и универсальности. В связи с этим выделяют:

Причины первого порядка

Причины второго порядка

-недостатки учебно-воспитательных воздействий школы;

-недостатки внешкольных влияний;

-анатомо-физиологические особенности школьника;

-низкий уровень способностей (задатков)

Эти первопричины могут различным образом сочетаться, выступать в комплексе

Приобретенные под влиянием первопричины:

- недостатки в развитии мышления;

- в отношении к учению;

недостатки подготовленности к обучению (пробелы в знаниях, слабое развитие учебных умений и навыков)

Вывод: следует всесторонне изучать личность неуспевающего младшего школьника и совокупность внешних влияний на нее. Комплексный подход позволяет выделить доминирующую причину отставания – ту, что оказывает наиболее сильное влияние в данный момент и снижает компенсаторные возможности позитивных. Сохранных качеств личности.

        Доминирующие причины неуспеваемости различны у различных учащихся, и вторичные явления, наслаивающиеся на них, разнообразны, т.к. школьники переживают ситуацию неуспешности по-своему, в зависимости от возраста (начало/конец начальных классов) и индивидуальных особенностей, поэтому в массовой школе наблюдается крайне пестрая картина неуспеваемости.

        Наиболее эффективные меры предупреждения ранней неуспеваемости – педагогическая подготовка и обеспечение психологической готовности ребенка к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В данной статье дается нейропсихологический анализ причин неуспеваемости по русскому языку у младших школьников...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Статья о нейропсихологических причинах неуспеваемости младшего школьника по математике. Предлагаются практические рекомендации и упражнения для родителей о том, как повысить интерес ребенка  к та...

Профилактика неуспеваемости в начальной школе.

Методические советы по профилактики неуспеваемости в начальной школе....

Неуспеваемость в начальной школе и ее причины.

Предупреждение и преодаление неуспеваемости в начальной школе....

Развитие фонематического слуха как фактор преодоления неуспеваемости по русскому языку у учащихся начальных классов

Чтобы правильно писать, нужно овладеть основными принципами русской орфографии.Таких принципов три: фонетический, морфологический, традиционный. Овладение каждым из них имеет свои особенности и свои с...

Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)

Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....

Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления

Нет ребенка, который шел бы в первый класс с намерением учиться плохо. По наблюдениям психологов, желания и цели, связанные с учением, ориентированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, ког...