Проект "Волшебная пряжа"
проект
Создание проекта сегодня актуально, так как, работая в кружке «Волшебная пряжа», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности. Развивать творчество детей можно различными путями, так как дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Один из способов развития творческих способностей: занятия с нитью (пряжей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_pryazha.docx | 56.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей подготовительной группы № 15 Тема: " Волшебная пряжа!"
для детей 5-7 лет
Разработчики:
Закараева Аминат Нурдиевна
Темаева Маккахан Висраиловна
МАДОУ «Сказка»
г. Когалым 2018г.
Проект для детей подготовительной группы 15 Тема: "Волшебная пряжа!"
Вид: творческий Продолжительность: долгосрочный: с 1 сентября – 31 мая 2018г.
Участники: дети подготовительной группы15, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности, это же отражено в ФГОС ДО. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение. То есть, идеал, к которому стремится общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, открытые для общения с взрослыми и друг с другом, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.
Создание проекта сегодня актуально, так как, работая в кружке «Волшебная пряжа», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности. Развивать творчество детей можно различными путями, так как дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Один из способов развития творческих способностей: занятия с нитью (пряжей)
Цель:
создание условий для формирования всесторонне развитой творческой личности, развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники в аппликации из пряжи.
Задачи проекта:
Обучающие: - Обучить различным техникам аппликации из ниток;
- Обучить различным приёмам работы с нитками;
-Сформировать знания об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при аппликации из ниток;
- Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с материалами инструментами, используемые при аппликации нитками;
- Сформировать умение самостоятельно оценивать свою работу и работу товарища;
- Обучить навыкам самостоятельного планирования своих действий;
- Формировать умение выполнять работу коллективно
Развивающие:
- Развивать творческую активность и творческий потенциал каждого ребенка;
- Развивать навыки самостоятельного планирования своих действий;
- Развивать коммуникативную компетентность;
-Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер;
- Развивать способности к самостоятельному творчеству;
-Способствовать практическому использованию поделок в театрализованной деятельности, для украшения помещений.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
- Воспитывать уважение к своему труду и к труду других людей.
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Формы, методы и приемы используемые с детьми :
1.Наглядные (показ педагога , пример, помощь).
2.Словесные (объяснение ,описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Формы подведения итогов реализации проекта:
Метод наблюдение, анализ продуктивной деятельности.
Организация выставки детских работ в детском саду.
Показ мастер-классов для взрослой аудитории (родители, педагоги).
Открытые мероприятия для родителей в «День открытых дверей».
Отчёт на родительском собрании - презентация «Наши лучшие работы».
Участие с поделками в выставках детского творчества окружного, федерального уровня.
Материально-техническое обеспечение проекта.
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- пряжа
- простой карандаш, - цветные карандаши, фломастеры
- ножницы
- цветной картон для фона.
Цвет фона подбирается в зависимости от замысла картин.
- клей карандаш, пва
Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Альбом «Наши лучшие работы».
- Проведение НОД «Зимний лес»
Ожидаемые результаты
-у детей будет развита: мелкая моторика, память, логическое мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, фантазия;
- овладеют практическими навыками изготовления различных поделок из пряжи; аппликации «Смешанные композиции», из нарезанных ниток , из цельных ниток по прямой и волнистым линиям, из цельных ниток по кругу.
- усовершенствуют умение следовать устным инструкциям
- сформируются навыками культуры труда;
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе -обогатиться словарный запас ребенка
- расширят и обогатят опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- разовьют навыки создания композиции из пряжи .
-научатся сотрудничать со сверстниками в процессе создания изделий;
Научатся самостоятельно анализировать и оценивать результат своей работы;
-изготовят несколько качественно выполненных творческих работ;
-будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков, выполняя практические работы;
-будут применять полученные знания для декорирования различных изделий - предметов быта, сувениров, закладок, открыток, и многого другого;
-повысят общий уровень культуры;
-обогатят активный и пассивный словарь.
Во время занятий дети будут вооружаться специальными знаниями, у них расширится круг представлений, станут работать с увлечением, повысится уверенность в своих силах, подтвердятся личные творческие способности.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен , индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Особенности сотрудничества с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями воспитанников является важным направлением в реализации программы «Волшебная пряжа».
В работе с родителями используются: анкетирование, беседы, консультации, мастер-классы, открытый показ занятий
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы. Консультация :«Чем и как занять ребенка дома?» |
Октябрь | Приглашение родителей на открытые занятия «День открытых дверей». Посещение родителями занятий кружка Консультация: «Как воспитать творческую личность». |
Ноябрь | Индивидуальные беседы: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики и логического мышления». |
Декабрь | Выставка рисунков и поделок: «Волшебный фантастический новогодний мир» Беседа: «Если ребенок невнимателен» |
Январь | Консультация : «Аппликация из пряжи, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста». |
Февраль | Книжки раскладушки с фотографиями работ. Консультация: «Игры на внимание». |
Март | Творческая выставка поделок и рисунков: «Все цветы для вас мамы и бабушки». Папка-передвижка: «Зачем рисовать?» |
Апрель | Создание альбома: «Наше творчество». Приглашение родителей на открытые занятия |
Май | Мастер-класс: «Кукла Мотанка». Конкурс творческих семейных работ: «Весенняя сказка». |
Работа с детьми
Перспективный план работы кружка «Волшебная пряжа» на2016-2017 уч .год
№ | Тема | Программное содержание | Количество часов |
1 | «Что созрело в огороде» Овощи. | 1. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь. 2. Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. | 1 |
2 | «Дары осени» Фрукты. | 1.Развивать представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 2.Развивать мелкую моторику.. 3.Совершенствование техники вырезания. | 2 |
3 | «Ягода- малина» | 1. Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее. 2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев. 3. Развивать творчество детей. | 2 |
4 | «Грибной дождь» | 1. Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи. 2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. 3. Развивать глазомер и цветоощущение. | 2 |
5 | «Золотая Осень» (коллективная работа) | 1. Формировать положительное отношение к работе. 2. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. 3. Развивать умения красиво оформлять поделку; работать в коллективе. | 3 |
6 | «Во поле берёзка стояла» | 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса. 2. Учить наклеивать ниточек пряжи, создавать поделку.. 3. Развивать аккуратность, мелкую моторику. | 3 |
7 | "Зима в нашем городе" | 1. Учить подбирать пряжу ,наклеивать детали на основу по порядку. 2.Развивать творчество и фантазию. . 3.Обогащать представления дошкольников о видах транспорта. | 1 |
8 | В лесу родилась елочка".(украшения для елки ,новогодняя открытка | 1. Обогащать представления дошкольников о новогоднем празднике. 2. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. 3. Воспитывать опрятность и аккуратность. | 2 |
9 | «Кто, где живёт» Дикие животные. | . 1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи. | 2 |
10 | «Домашние животные"
| 1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.3.Отрабатывать навыки нарезания пряжи. | 2 |
11 | «Кто сказал «мяу»?» | 1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение. 2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом. 3. Воспитывать художественный вкус у детей. 4. Закреплять правила вырезания и наклеивания. | 2 |
12 13 14 15 16 | «В гостях у сказки» «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» | 1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу. 2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита. 3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки. 4. Развивать художественно-творческие способности детей. | 3 |
17 | «Ранняя весна» | 1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы. 2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. 3. Развивать чувство композиции ,мелкую моторику. 4. Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе. | 2 |
18 | "Волшебное солнышко» | 1Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях. 3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей пряжи на основу.4.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание, доводить начатое дело до конца.. | 1 |
19 | "Птицы прилетели". | 1.Продолжатьучить детей работать с пряжей и клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать любовь ко всему живому. | 3 |
20 | "Угощения для птиц" | 1. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь ко всему живому. Закреплять навыки работы с пряжей. | 3 |
21 | «Цветущая весна" | 1.Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. 2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3.Продолжать учить создавать поделку коллективно. | 3 |
Перспективный план работы кружка «Волшебная пряжа» на2017-2018 учебный год
№ | Тема | Программное содержание | Количество часов |
1 | Мониторинг Ознакомительное занятие. | 1.Закрепление навыка работы с ножницами и нитью, выкладывание на столе изображений из отрезков нитей. 2.Совершенствование техники вырезания. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. | 2 |
2 | «Светофор» | 1.Учить детей выполнять аппликацию из нитяных кругов красного, желтого и зеленого цветов на черном фоне. 2Развивать мелкую моторику.. 3.Совершенствование техники вырезания. | 2 |
3 | «Разноцветные полоски » | 1. Познакомить детей с еще одним способом изо-деятельности, рисовать нитью по клею. 2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев. 3. Развивать творчество детей. | 2 |
4 | «Осенний ковер» | 1. Использовать освоенные элементы выкладывания нити по клеевой линии. 2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. 3. Развивать глазомер и цветоощущение. | 2 |
5 | «Волнистые линии» | 1.Показать новый элемент узора. 2. Формировать умение детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. 3. Развивать умения красиво оформлять поделку; работать в коллективе. | 2 |
6 7 | «Во поле берёзка стояла» «Черный котенок» | 1.Закр. и углублять представления о растительности леса. 2. Прод. учить детей наклеивать ниточек пряжи, создавать поделку. 3.Развивать аккуратность, мелкую моторику. 1. Развивать умение детей выполнять разметку изобразить на картоне трафаретом кошку. 2.Продолжать учить выбирать рациональные приемы нарезания пряжи. 3.Упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь». 4.Развивать творчество и фантазию, образное мышление. | 1 1 |
8 9 | «В лесу родилась елочка».
«Снегири на ветках» | 1.Выполнить новогоднюю елочку, совместив аппликацию из цветного картона и рисование нитью по клею. 2.Развивать творчество и фантазию мелкую моторику. 1.Продолжать развивать умение изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. 2.Совершенствовать умение детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. | 1 1 |
10 | «Новогодняя открытка» | 1. Обогащать представления дошкольников о новогоднем празднике. 2.Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. 3. Воспитывать опрятность и аккуратность. | 2 |
11 12 | «Рождественский Колокольчик». «Зимний пейзаж» | 1.Совместить аппликацию и рисунок цветными нитями по клею. 2.Отрабатывать навыки нарезания пряжи 1.Продолжать развивать умение мелко нарезать нить, превращая её в крошку. 2.Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами. 3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. | 2 2 |
| |||
13 14 | "Открытка -валентинка". «Пушистые друзья». | 1. Выполнить открытку в форме сердечка, детали дизайна из цветной пряжи знакомым способом. 2. Формировать умение подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом. 3. Воспитывать художественный вкус . Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей. Продолжать учить создавать выразительный образ Развивать чувство цвета ,эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. | 1 1 |
15 | «Зимушка хрустальная» | 1. Выполнить изображение из скрученных деталей :снеговик. 2.Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить навыки работы с ножницами | 2 |
16 17 | «Ваза с цветами» «Лыжник» | 1.Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 2.Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. 3.Воспитывать доброе отношение к природе. 1.Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии 2.Развивать умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета. 3.Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. | 1 2 |
18 | "Волшебное солнышко» | 1. Изобразить солнышко из скрученных улиткой нитей 2.Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей пряжи на основу. 4.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание, доводить начатое дело до конца.. | 1 |
19 20 | «Волшебные клубочки» "Птицы прилетели". | 1.Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия. 1.Учить детей работать с пряжей и клеем Развивать умение работать коллективно 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать любовь ко всему живому. | 2 2 |
21 | "Угощения для птиц" | 1.Закреплять навыки работы с пряжей. 2.Воспитывать художественный вкус. 3.Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь ко всему живому. | 2 |
22 | «Гусеница».(коллективная работа) | 1.Изобразить гусеницу из нескольких деталей круглой формы. 2.Оформить лапки, усики, глазки, используя цветные нити 3. Продолжать учить создавать поделку коллективно. | 1 |
23 24 | «Цыпленок » «Семиточечная коровка»
| 1.Закреплять навыки работы с пряжей. 2.Совершенствовать умение с помощью цветных нитей и клея изображать смену времен года; развивать образное мышление. 3.Развивать интерес к худ. деятельности, мелкую моторику. 1.Закреплять навыки работы с пряжей, клеем.2.Обучать нетрадиционным приемам аппликации 3. Учить располагать материал на силуэтном изображении предметов.4.Расширение кругозора детей. Предупреждение утомления детей | 1 1 |
Заключительный этап:
Формы подведения итогов реализации проекта:
Метод наблюдение, анализ продуктивной деятельности.
Организация выставки детских работ в детском саду.
Показ мастер-классов для взрослой аудитории (родители, педагоги).
Открытые мероприятия для родителей в «День открытых дверей».
Отчёт на родительском собрании - презентация «Наши лучшие работы».
Участие с поделками в выставках детского творчества окружного, федерального уровня.
Участие воспитанников в съемках детской телепередачи «Медвежонок-Когалымчонок»,
Открытый показ НОД ГМО «Зимний лес»
Механизм реализации проекта:
Интеграция кружка «Волшебная пряжа» с другими видами деятельности
1.Программа «Волшебная пряжа» предусматривает интеграцию образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений (подготовка необходимого материала для аппликации с помощью условной мерки, линейки); «ознакомление с окружающим» - создание образов животного и растительного мира;
- «Художественно-эстетическое развитие» - изобразительная деятельность»
- ознакомление с репродукциями картин, оформление аппликации карандашами, фломастерами.
- «Развитие речи» - развитие артикуляционного аппарата с использованием
скороговорок, чистоговорок, потешек; «Чтение художественной литературы»
- знакомство с литературными произведениями, которые составят основу
предстоящей деятельности.
2. Программа обеспечивает выполнение социализирующей функции, обеспечивает ориентацию содержания занятий на жизненные потребности детей сделать свои работы общественно-значимыми. Значительное внимание уделяется повышению мотивации. Ведь изготовление подарков, открыток к праздникам своими руками, их дарение – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи и других социальных групп. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
Вывод:
В рамках реализации проекта дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, умению работать в коллективе. Во время занятий дошкольники через игровую деятельность вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений, повышается уверенность в своих силах, подтверждаются личные творческие способности.
Заключение.
В ходе реализации проекта дети приобрели практические навыки владение , ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.
Список используемой литературы:
1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет Л. В. Куцакова, - Синтез, 2003.
10.«Ручной труд и аппликация в детском саду» Тамбовцева Т.В
2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт. - СПб. Детство-Пресс, 2003.
4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - М.: «Карапуз».
5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова. - М.: Совершенство,1999.
6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова
7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.
8. Объёмная аппликация Петрова И. М. - СПб.: Детство-пресс, 2002.
9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина. - М: Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из пряжи."Весёлая квакушка"
Автор: Садикова Сылу. Ученица 4 класса.Работа выполнена на бархатной бумаге из разноцветных кусочков пряжи....
Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из ткани, мочалы и пряжи
Урок технологии в начальной школе по теме: «Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из ткани, мочалы и пряжи», Разработала учитель высшей категории МБОУ СОШ №3 с.Александ...
Мастер-класс "Осьминог из пряжи"
Конспект урока технологии...
Проектная творческая работа с использованием ИКТ на уроке технологии по теме:"Пряжа и ткани" знакомство с профессией дизайнер-модельер.
Проектная работа по теме "Пряжа и ткани"...
Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Ателье мод.Одежда. Пряжа и ткани. Вязание.
Презентации к урокам по теме "Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани" с добавлением информационного материала....
Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи
Урок технологии в 1 классеТема: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны, изготовить изделия "Птица и...
Вторая жизнь мусора (трикотажная пряжа)
Проект ученицы 2-го класса...