Урок по шахматам 3 год обучения
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока по шахматамв 3 классе по теме "Тактический прием "отвлечение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект урока шахмат в 3 классе по теме:
«Тактический прием «отвлечение».
Слушатель курсов повышения квалификации по предмету
« Организация и проведение учебных занятий по шахматам
в начальной школе»
курс 01912-17/18-Б
Горохова О.Н.
Место работы ГБОУ г. Москвы
«Школа № 667 имени Героя Советского Союза
К. Я. Самсонова»
Москва 2018
Тема урока: «Тематический прием «отвлечение»
Цель урока: познакомить учащихся с тактическим приемом «отвлечение» и рассмотреть практическое применение.
Задачи:
Образовательные - познакомить с понятием «отвлечение», повторить тактический прием «завлечение»;
Развивающие – развивать аналитическую деятельность, умение находить правильные ходы, развивать внимание и наблюдательность, учить обощать,сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности;
Воспитательные – воспитывать чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение,вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, воспитывать интерес к шахматам.
Оборудование : учебник Прудникова Е.А., Волкова Е.И., «Шахматы в школе . Третий год обучения.» М, « Просвещение», 2017 г.; Прудникова Е.А., Волкова Е.И. Рабочая тетрадь, демонстрационная доска, индивидуальные шахматные доски ( по одной на парту).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок…
2. Актуализация знаний учащихся.
Вся в квадратах- белых, черных-
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных-
Деревянные войска,
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Дети в шахматы играют-
Гениальная игра !
3.Повторение изученных тактических приемов.
- Ребята, давайте повторим, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
О каком тактическом приеме мы узнали на прошлом уроке? (Завлечение)
-Правильно.
- Как же действует прием «завлечение»?
Практическое выполнение задания на демонстрационной доске.
Работа с диаграммой на повторение тактического приема «завлечение».
4. Постановка учебной задачи.
- Ребята, в шахматах есть различные тактические приемы. Сегодня мы познакомимся с еще одним. Сегодня мы узнаем, что такое «отвлечение» и как выполнять данный прием.
Разбор диаграммы «отвлечение от защиты важного поля».
- Что же такое тактический прием «отвлечение»?
- Этот прием применяется, если надо отвлечь фигуру соперника от защиты какого-то важного пункта.
- Отвлечение – это прием, вынуждающий фигуру противника покинуть поле, где она выполняла свои обязанности по защите.
На демонстрационной доске работа с позицией «отвлечение от защиты фигуры».
- Что мы сейчас делали? Учились комбинациям, которые ведут к материальному перевесу, путем отвлечения, т.е. жертвуя фигурой или средством принуждения. Отвлечение основывается на перегрузке фигур.
5. Работа с учебником.
Учитель с учащимися разбирабт примеры диаграмм из учебника на демонстрационной доске.
Выполняется задание 1 из урока 7.
- Как с помощью тактического приема «отвлечение» выиграть материал?
Разбираются диаграммы 3 – 6 из учебника.
Выполняется задание 2 из учебника. На вопросы учащиеся отвечают совместно с учителем.
6. Динамическая пауза ( под музыку).
Руки вверх по вертикали,
Руки вверх по диагонали,
Руки в стороны по горизонтали,
Руки вниз по диагонали,
Руки вниз по вертикали.
7. Закрепление изученного материала.
Задание 3 из учебника.
- Нужно провести пешку в ферзи. Как это сделать с помощью тактического приема «отвлечение»?
Позиция, изображенная на диаграмме 8, расставляется на демонстрационной доске. ( Белые должны отвлечь коня черных от защиты поля превращения белой пешки и уже затем пешку проводят в ферзи.)
Выполняется задание 5 диаграмма 9. Данная позиция разыгрывается.
Два учащихся у демонстрационной доски. ( Напомнить, что белые должны использовать и короля, и ладью для того, чтобы оттеснить короля черных на край доски.)
8. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.
Задание 4 из учебника. В рабочей тетради выполнить задания из урока 7 (диаграммы 1 – 6).
Ученики решают задачи и записывают свое решение в рабочую тетрадь. (Решение записывается полностью.)
Решения проверяются. Разбор всех диаграмм с расстановкой на демонстрационной доске.
9. Подведение итогов.
- С каким новым тактическим приемом мы сегодня познакомились?
-Вспомним определение приема «отвлечение».
-Ребята, продолжите: «Теперь я умею…», «Сегодня я научился…»
Молодцы! Я надеюсь, что вы все запомнили прием «отвлечение» и постараетесь применять его в разыгрывании партий.
-Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»
Открытый урок предназначен для обучения шахматам младших школьников по программе федерального курса "Шахматы - школе", первый год обучения...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»
Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»
Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....
Урок по шахматам 2 год обучения
Конспект урока шахмат во 2 классе по теме:«Тактический прием «сквозной удар»....