Внеклассное мероприятие на тему: 121-я стрелковая дивизия
классный час (4 класс)
создание условий для формирования нравственных ценностей ( любви к Родине, своему народу, участникам ВОВ, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОШИ «Лицей – интернат № 1» г. Курска
Внеклассное мероприятие на тему: 121-я стрелковая дивизия
Учитель начальных классов
Синицына Лидия Ивановна
г. Курск 2014 год
Тема: 121-я стрелковая дивизия.
Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей ( любви к Родине, своему народу, участникам ВОВ, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции обучающихся.
Задачи:
- воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, к своей Родине;
- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
- способность развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: осознание понятий: «Родина», «Ветеран», «захватчики».
Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение осуществлять рефлексию, целеполагание, контроль.
Личностные: развитие творческого подхода к работе, воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Звучит музыка.
Учитель: Все дальше от нас суровые годы Великой Отечественной войны, все реже напоминают они о себе найденной в земле гильзой или осколком снаряда, все меньше снимается фильмов и пишется книг о том времени, и все чаще мы с прискорбием и горечью замечаем потери в ветеранском строю. Время неумолимо. И даже такая страшная и жестокая война, как Великая Отечественная, уходит в прошлое, забывается.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, наверное, хорошо. Хорошо, что люди забывают как воют бомбы, рвутся снаряды, как горят дома и гибнут люди, как стонут раненые и плачут дети. А с другой стороны – нельзя совсем забывать о войне. Нельзя забывать уроков и последствий войны, тех ошибок и просчетов, событий и деятелей, которые привели к ее развязыванию, которые поставили мир на грань катастрофы. Ведь недаром говорится: «Если мы начнем забывать прошлое, оно может повториться вновь. И чтобы этого не произошло, необходимо снова и снова напомнить людям о той войне».
Наш классный час мы посвящаем воинам 121-стрелковой дивизии.
- Формирование 121 стрелковой дивизии.
Учитель: Мы решили узнать о боевом пути 121 стрелковой дивизии и разделились на три группы:
- Историки
- Литераторы
- Архитекторы
Каждая из групп собрала материал по 121 стрелковой дивизии.
Историки:
(Слайд 1)
Ученик 1: В мире пахло мировой войной: фашисты захватили Чехословакию, Австрию и другие территории. С 6 по 11 сентября 1939 года на базе 99-го полка в городе Могилёве формируется кадровая 121-я стрелковая дивизия. Её первым командиром стал комбриг Мавричев. С первых же дней личный состав дивизии оказался в эпицентре политических и военных событий.
Ученик 2: Принимала участие в боевых действиях в Западной Белоруссии в сентябре 1939 года. По состоянию на 17 сентября 1939 года входила в состав 11-го стрелкового корпуса 10-й армии Белорусского фронта. По состоянию на 2 октября 1939 года входила в состав 5-го стрелкового корпуса 10-й армии Белорусского фронта. В декабре 1940 года способствовала укреплению Советской власти в Литве.
Ученик 3: С 11 марта 1940 года командиром дивизии был назначен полковник Муравьёв Л.И.
7 мая 1940 года командовал дивизией генерал-майор Петр Михайлович Зыков, комиссаром дивизии был В.Г. Петров, начальником штаба полковник Н.Н. Ложкин.
(Слайд 2)
Ученик 4: Пётр Зыков родился 14 января 1890 года в селе Гостево (ныне — Котельничский район Кировской области). В 1911 году был призван на службу в царскую армию, дослужился до звания фельдфебеля. В мае 1918 года пошёл на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в боях Гражданской войны, будучи сначала помощником командира, командиром стрелковой роты, затем командиром 3-го батальона 82-го стрелкового полка 18-й стрелковой дивизии. Неоднократно отличался в боях.Приказом Революционного Военного Совета Республики № 166 в 1919 году командир батальона Пётр Зыков был награждён первым орденом Красного Знамени РСФСР.Приказом Революционного Военного Совета Республики № 335 в 1924 году командир батальона Пётр Зыков вторично был награждён орденом Красного Знамени.
Конец Гражданской войны встретил в должности помощника командира 82-го стрелкового полка. После её окончания продолжил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1930 году Зыков окончил курсы «Выстрел». В 1930-е годы командовал рядом полков и дивизий. Начало Великой Отечественной войн встретил в должности командира 121-й стрелковой дивизии. Участвовал в боях в Белорусской ССР в 1941 году, Смоленском сражении, боях в Орловской и Брянской областях. С октября 1942 года занимал должность заместителя командующего 60-й армией. В этом качестве участвовал в освобождении Россоши и Воронежа. С февраля 1943 года был заместителем командующего 69-й армией, в составе которой участвовал в освобождении Украинской ССР и Польши. В ноябре 1944 года из-за частых болезней Зыков был направлен заместителем командующего Львовским военным округом. В июле 1946 года в звании генерал-майора он был уволен в запас. Проживал во Львове, руководил военными кафедрами Львовского государственного педагогического института и Львовского сельскохозяйственного института. Скончался 22 сентября 1960 года.Был награждён двумя орденами Ленина, пять орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени и Богдана Хмельницкого 2-й степени, рядом медалей.
Ученик 5: 11 июня 1941 года 121 стрелковая дивизия перебазировалась в район Обуз-Лесной, где её и застала война.
Война врасплох застала нас…
Ученик 6: В сорок первом году кипела страна,
В сорок первом году горела земля,
В сорок первом году мы шли на таран,
В то суровое время начало войны,
В дня бессилья, сомненья и тьмы.
Это были дня постоянных и горьких потерь,
Непрестанная боль наших жен и детей.
Учение 7: Первый бой войны приняли на реке Щаре у Слонима против танков Гудериана. Затем медленно, с ожесточенными боями, попадая в окружение и выходя из него, воины дивизии сражались с врагом на родной земле.
Ученик 8: Дивизия предпринимала попытки наступления в направлении Климовичей. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали операцию «Тайфун и дивизия, попав под удар, понесла большие потери. Её было решено вывести в район Середина-Буда для отдыха. Однако на 1 октября 1941 года дивизия обороняла рубеж в районе Хутора Михайловского и уже к тому времени находилась в окружении. 2 октября 1941 года Хутор Михайловский был оставлен. В течение октября 1941 года дивизия выходит из окружения, прорвалась через кольцо у моста через реку Свапа (в направлении Студенок). При выходе насчитывала 1306 человек личного состава, все с оружием и по выходе отведена в резерв для восстановления. На конец октября 1941 года дивизия находилась на укомплектовании в тылу армии.
Ученик 9: Испытав горечь отступления и окружения, с тяжелыми боями, с большими потерями в ночном бою в селе Прилеты Курской области разгромила штаб противника, вышла из окружения. Это было 22 октября 1941 года. Командовал дивизией генерал Зыков П. М.
Ученик 10: Об этих днях так вспоминают ветераны: «В октябре 1941г. медсанбат понес большие потери, пополнялся новыми людьми, среди них командир Минеев, комиссар Шапиро, начальник медснабжения Белый А.В. врачи Канунников, Козлов, Мешалкин Е.Н. (ныне академик, Герой Социалистического труда, а тогда был врачом-ординатором). Фельдшеры Богдюкевич А.М., Костицын А.В., Борисенко Т. И., (Соколов М.А. из г. Воронежа)».
«Весь октябрь 1941 года дивизия вела бои на территории Курской области. Из Льгова дивизия отходила вдоль железной дороги на Рыжково, Курск, Щигры. И з всего личного состава 209 ОИ ППД в октябре 1941 года осталось 28 человек» (Глушков А.А. из г. Фатежа)».
Ученик 11: - «Трудное то было время. Личный состав дивизии дрался смело, настойчиво, но отсутствие дивизионной артиллерии, в том числе и зенитной, сказалось на устойчивости дивизии. Противник господствовал в воздухе.
16 ноября 1941 года дивизия получила боевой приказ из штаба 13 армии перейти по реке Тим.
В период с 21 по 26 ноября дивизия отражала атаки мелких групп и разведподразделений противника, пытавшегося выяснить наиболее слабые места в нашей обороне. 27 ноября противник начал наступление. 121-я дивизия вынуждена была отступить на новые рубежи: Юрские дворы, Пожидаевка, Студеное. Но противник упорно наступал 95 пехотной дивизией и пришлось отступить на Турюшово, Замарайка по левому берегу реки Кшень». (Брэм В.С. из Армавира).
Ученик 12: 22 февраля 121-я стрелковая дивизия эшелоном из Ельца прибыла на станцию Кшень Курской области, сосредоточилась в районе села Мелехово, а 19 марта, сменив 13 гвардейскую дивизию А.И. Родишцева, ушедшую в Сталинград заняла оборону под городом Щигры. Штаб дивизии находился в селе красная поляна, а полки западной реки Тим в селах Безобразово, Старые Савины, Михайловка, Головинка и другие.
Ученик 13: «26 июня 1942 года немцы перешли в наступление на нашу оборону. В селе Красная Поляна, недалеко от железнодорожного места, мой артдивизион занял оборону. Хорошо замаскировались и приготовились к стрельбе. Наша разведка донесла, что в сторону моста идет большая колонна немецких танков. Вскоре показались немецкие громадины. Тишину нарушил противный рев, а смрад заглушал приятные запахи леса.
Раздались выстрелы наших орудий. Разбит мост. Подожжены первые и последние танки. Колонна остановилась. Это сделали меткие выстрелы Куленича, Лохмана, Савицкого. В первые же минуты снайперы артиллерийского огня подбили шесть танков. Хвосты бронебойных снарядов летели на видимые танки врага. Это ошеломило немцев. Они стали разворачивать башни. Началась смертоносная дуэль. Из подбитых танков пошел густой черный дым, а из люков стали вылезать в черных комбинезонах немцы.
Интенсивный огонь батареи, раскаленные стволы орудий, взбудораженные, уставшие артиллеристы – это подвиг. Появились раненые и убитые, минут через тридцать над нашими головами уже носились немецкие бомбардировщики, которые сбросили более десятка бомб и две бочки с дырами, которые с визгом падали на землю. Этим фашистам давили на нашу психику. На земле поднимались черные смерчи.
Ученик 14: когда самолеты улетели бой продолжался. Впереди виден разбитый мост, груды металла из бывших танков, вспаханная земля, израненные деревья. А подбитые танки уже не казались страшными. Они стали неподвижно, дымя уже металлом. Кругом их лежали убитые немцы.
Наступление немцев было задержано. Героические действия артиллеристов Савицкого, Махмедова, Тутова, Бойко, Зайцева и других дали возможность выполнить боевую задачу и организованно отойти на новые позиции. Все участники этого боя были награждены орденами и медалями».
Учитель: Благодарю Историков.
Мы хотим выразить слова благодарности, нашим дорогим ветеранам, и попросили весь класс подготовить письмо Солдату. Автором самого лучшего письма стал Кубиков Артем. Мы бы хотели попросить Артема зачитать его.
« Здравствуй, солдат!
Воевавший, раненый, не выживший ,но доживший до сегодняшних дней, здравствуй! Пишет тебе обычный ученик, обычной школы. Сейчас 2014 год. Мне всего 10 лет. И всё, что меня окружает, что происходит в моей жизни, для меня привычно и обычно. Школа, друзья, увлечения – всё мелькает в череде повседневности. Я даже иногда жалуюсь на такую «нелёгкую» жизнь!
Когда я думаю о Великой Отечественной войне, пытаюсь нарисовать в мыслях твой образ, для того, чтобы понять, каким ты был. Что помогало тебе пройти через ужасы войны? Передо мной встает образ это ты солдат, богатырь земли Русской с автоматом на груди. Таким ты был., сильный духом, непобедимый советский солдат. Я знаю, что беззаветная любовь к родной земле и чувство ответственности за все грядущие поколения помогли тебе победить в этой самой страшной войне. Я много знаю о великой Отечественной войне из книг и фильмов. В первые дни войны весь советский народ стал на защиту своей Родины. Все взрослые мужчины и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей. Много горя принесла эта война. Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, тысячи сел и деревень, совершали неслыханные зверства не щадя ни стариков ни детей. Ни одно произведение, ни один фильм не в состоянии передать всего того, что пережил ты в те далекие дни войны ради нашего будущего. Спасибо тебе! Спасибо тебе за то, что, терпя усталость, голод и даже смерть, ты поднимался в бой за родную землю. Спасибо тебе за то, что, теряя родных, друзей, и любимых, ты продолжал идти к великой победе!!!
Сегодня я хотел бы тебя спросить о многом. Например, как вам удавалось сохранять в себе силу духа, несмотря на жестокие испытания, лишения и потери военных лет? Отмечали ли вы какие-нибудь праздники? Как встретили весть о победе?
Но я понимаю, что при помощи этого письма получить ответ из прошлого невозможно. Однако свидетельства участников войны, страницы художественных произведений, исторических документов дают возможность получить информацию о том времени и о вас, защитивших наше будущее от фашистского ига.
Дорогой солдат, я горжусь тобой и постараюсь не подвести тебя.
В своей жизни оглядываюсь на ваше поколение. Когда у меня возникают проблемы, я вспоминаю тебя солдат, и понимаю, что мои проблемы – это вовсе не проблемы. Вам выпали жестокие испытания, и вы с ними справились. У нашего поколения судьба иная. Но во всех своих делах я стремлюсь быть достойным тебя.
Я хочу сказать, что город ,который ты спас стал еще чище и красивее, чем в довоенное время. Построено много новых и красивых зданий. Облагораживаются парки, где я очень люблю гулять. Город хорошеет день ото дня.. Я решил, дорогой солдат, написать тебе о своей жизни и о городе, чтобы ты знал: твоя мечта сбылась- ты сражался и погиб не зря. Это Твой подвиг. Спасибо тебе за то, что мы просто учимся, можем гордиться своим краем, петь песни, заниматься всем, чем только захочется!
Если бы не ты – не ходить нам в школы…
Если бы не ты – не было бы родного края…
Если бы не ты – нас бы просто не было…
Спасибо тебе за ЖИЗНЬ, дорогой солдат!
Р.S. Ты никогда не умрешь, солдат, потому что жизнь, сохраненная тобой, вечна, а жизнь – это ты, ДОРОГОЙ СОЛДАТ!
С любовью, благодарностью и большим уважением, от имени всех курян— ученик 4а класса Кубиков Артём.
Выступление группы Литераторы и Филологи.
- Выставка писем.
Письмо Лебедевой Сони 4 «А»
Здравствуй солдат! Пишет тебе Лебедева Соня, ученица 4 «А» класса ОБОШИ «Лицей-интерната № 1» г. Курска.
Пишу это письмо тебе и твоим товарищам, чтобы поблагодарить Вас за этот великий подвиг.
Спасибо за мирное небо над головой!
Благодаря вам мы разговариваем на родном языке, получаем знания, позже сможем работать, где захотим. У нас есть право выбора, а значит полноценная жизнь. Спасибо!
Мы гордимся вами , вся Россия, весь мир, все- все –все. Каждый знает, что вы сражались за свободу своего государства. Вы отдали свои жизни ради своей страны. Вы защищали её честь, честь своей Родины. Конечно, бились за свою семью, за тот городок, где вы родились, прожили всё детство и юность. Вы сражались до конца, до последней капли крови, до потери пульса, доказывали всем на свете, что русский человек силён и физически, и духовно. Спасибо!
Письмо Свирского Ильи 4 «А»
Здравствуй дорогой солдат 121 –стрелковой дивизии. Меня зовут Илья. Я учусь в 4 «А» классе. Учусь «я» на «5». Хожу на кружок авиа-моделирование. Там мы делаем красивые самолеты на радио-управлении и идем на соревнование. А в школе у меня есть добрая учительница, Лидия Ивановна.
Много лет прошло после Великой Отечественной войны. В 1941 по 1945 годы ты защищал нашу страну и нас самих.
Мы очень благодарны тебе за всё, ведь ты отдал свою жизнь за нас. Многие солдаты отправлялись на войну с гордостью, потому что шли защищать свою Родину. Вы шли в бой и отдавали свою жизнь ради того, чтобы жили мы.
И в первую очередь я хочу сказать тебе спасибо за то, что я есть. За то, что мы, российские люди, живём в спокойное время и не видим того ужаса, который в своё время видели вы.
Спасибо тебе и твоим товарищам за это.
Очень жаль, что ты не можешь праздновать день Победы вместе с нами. Мы будем помнить всю свою жизнь вас и ваш величайший подвиг.
Письмо Ворониной Марины 4 «А».
Меня зовут Марина. Пишу тебе из Курска. Из книг и от учителей я узнала много о войне. Как вы воевали, не щадя своих сил стремились к победе над фашистами. Как вам было холодно и голодно, но вы все перетерпели и пришли к желанной победе 9 мая. Каждый год в этот знаменательный день я и множество людей идут к вечному огню, чтобы почтить память всех погибших на войне.
Спасибо тебе за отвагу, за смелость. Мы гордимся Вашими подвигами. Сейчас вас очень тяжело, вы почти не высыпаетесь. Желаю тебе выйти из боя победителем и без ранений. Здоровья и побед.
Письмо Есиной Анны 4 «А».
Здравствуй солдат!
Пишет тебе девочка Аня из Курска. Как там у вас дела на фронте? Когда домой? Хочу рассказать о себе. Я учусь в 4 «А» классе. Учусь на «четыре» и «пять». По выходным я посещаю «Воскресную школу» храма «Всех святых». Там учат петь, рисовать, плести из бисера, играть на фортепиано, преподают «Закон божий». В Воскресной школе всего 8 классов, там я учусь в 3 классе. Хор, который я посещаю, называется «Перезвоны», а старший хор «Лампада» поет в воскресный день на литургии в храме.
Как у вас там дела? Не очень холодно? А у нас холодно. Снега пока нет. Солдат, есть ли у тебя семья? Пишет ли кто? Ты наверное по всем скучаешь и хочешь домой. Потерпи скоро победа и ты вернешься домой. У меня тоже хорошая семья: мама, папа, есть маленький братик Серафим. А еще у меня есть четвероногие друзья: рыжий кот Левка, котенок Чубайс и собака Капа. Я всех очень люблю. А вчера ходили в цирк. Больше всего мне понравилось выступление клоунов и тропических животных. А ты любишь цирк?
Дорогой солдат! Спасибо тебе, что защищаешь нашу Родину. Благодаря подвигу таких, как ты, солдат, я и моя семья живут под мирным небом. Возвращайся, солдат! Я тебя очень жду. Напиши, расскажи о себе, как у вас там дела на фронте. Скороли победа?
Учитель: Провели конкурс на лучшее стихотворение, посвященное бойцам 121 стрелковой дивизии. Им оказалось стихотворение Кудрявцевой Лизы.
Стихотворение посвященное
Героям 121 стрелковой дивизии
С тех пор прошло немало лет,
Но в памяти людей остался след
Мы не забудем никогда
В нашу страну пришла беда.
Свистели пули, взрывы были,
А люди так страну любили
И защищать пошли её,
Сменив все блага на ружьё.
Дивизий разных билось много,
Но в Курск ведёт своя дорога,
121-ая тогда отважно била здесь врага.
Спасибо всем нас защищавшим,
Спасибо землю отстоявшим,
Мы будем в памяти хранить
Тех, кто сумел здесь победить.
Стихотворение Лебедевой Сони 4 «А»
121-я … Война…
Я – напишу! О вас солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу
Я всем об этом расскажу.
О том, о чем молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великой РЯДОВОЙ.
Стихотворение Ворониной Марины 4 «А».
Спасибо отцам и дедам
За мир на земле и свободу.
За солнечный луч по утрам
Принесший тепло и заботу
За добрые, мирные дни
И тихие ночи при звездах.
Спасибо вам дети войны
Спасибо вам наши герои!
Учитель: Конкурс сочинений о войне с участием 121-стрелковой дивизии. Победителем стала Вяткина С.
Сочинение Вяткиной С.
Герои нашей Родины
Моя первая учительница всегда говорила: «Не самое важное учиться на пяёрки. Главное быть порядочным, достойным человеком». Достойным человеком быть не просто. Для этого нужно уметь думать не только о себе. Но у нас есть много хороших примеров – в нашей стране была священная война. Она показала много примеров не просто достойных людей, но и настоящих героев которые каждый день, каждую минуту своей жизни боролись за общее дело – Победу.
121 – стрелковая дивизия дала нашей стране много героев. Она была сформирована в 1939 году, а расформирована в 1945 году. Все четыре тяжёлых года Великой Отечественной Войны 121 стрелковая дивизия принимала участие в самых тяжелых боях. Дивизия состояла из разных родов войск, но в основном, пехота, из тысячи солдат. С первого до последнего для войны солдаты со своими командирами защищали нашу Родину, обороняли и освобождали село за селом, город за городом. Дивизия закончила боевые действия в июле 1945 года в Праге и легендарным победителем вернулась домой. Победа, свобода народа заслуга каждого солдата из 121 – стрелковой дивизии. Благодаря их отваге, сплоченности и мужеству мы живем в свободной, счастливой, великой стране, которая славится героями, умеющими приносить себя в жертву во имя общего дела.
Я горжусь своей Родиной, ее героями. Хочу чтобы в нашей стране больше никогда не было войны и горя, но герои продолжали рождаться, беря пример с достойных людей и 121 – стрелковая дивизия, о подвигах которых мы будем помнить всегда.
Сочинение Лебедевой Сони 4 «А».
Про войну
Я знаю, что такое война, но по увиденному, услышанному могу представить, что это такое. Война это миллионы погибших, тысяча сожженных деревьев и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле»…
…Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой – это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941 – 1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений…
…Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
Учитель: Митя Забурдаев попробовал себя в роли писателя,
Рассказ-воспоминание старого солдата (отрывок)
Старик сидел в кресле-качалке на своей старенькой даче и наслаждался полуденным августовским зноем. Мерно покачиваясь, он вспоминал свою жизнь, в которой было много радости, но горя ещё больше. Потеря близких, боевых друзей в годы Великой Отечественной войны. И хотя с тех пор прошло более четверти века, события были такие же яркие, как будто разворачивались вчера.
Вот и опять прихватило сердце… С каждым днём оно слабее и слабее, а когда-то…
Когда-то он был крепким, здоровым парнем рожденным почти в начале 20 века, со своими мечтами. В 19 лет поступил в Красную армию, а дальше… вся жизнь прошла в её рядах. Дослужился до командира, но в какие времена-война…
- Михаил, поздравляю, теперь ты назначен командиром 121 стрелковой дивизии – ком див хлопнул его по плечу.
- Ты это заслужил!
За окном стоял декабрь, шли ожесточенные бои по всем направления.
- Спасибо! Служу Советскому Союзу!
Прошел Месяц…
- Михаил, ну где тебя носит?! Тебя вызывает к себе зам. Ком Иосиф Радионович! Быстрее…
Михаил поспешил в блиндаж. За столом сидел средних лет мужэчина с седыми висками и решительным выражением лица.
- Через час выступаем. Главнокомандующий приказывает начать Воронежскую операцию. У нас 3 дня. Твоя стрелковая дивизия поддерживает нас с северо-востока. Я думаю ты знаешь что делать.
Конечно, я знал. Уже месяц наши войска наступали и теснили противника к югу. Потери были с обеих сторон. Сегодня началась операция, в ходе которой войска Красной армии за 8 дней, ведя жесткую борьбу за каждый клочок земли, каждый дом освободили Воронеж, Старый Оскол и Касторное, тем самым создав благоприятные условия для освобождения города Курска…
6 февраля Воронежскими войсками командовал генерал Шнейдер (силы были перекинуты из под Брянска). На пролом нам было нельзя. Немец плотно взял высоту и вел бой во всех направлениях.
Моя 121 стрелковая дивизия входила в состав 60-ой армии под командованием генерала – майора Ивана Черняховского. Он решил применить обходной маневр и создал несколько отрядных групп с разных сторон от города.
Моя дивизия вмести со 141 стрелковой дивизией обходила город с юга.
И началось… Не повезло ребятам на северном и северо-восточном направлении, там фашисты оказывали особенно сильное сопротивление. В течении боя приходили сводки о взятии то одной, то другой высоты, о больших потерях. Немцы цеплялись за каждый клочок земли, каждый дом.
Курск мы стали штурмовать 8 февраля – яростно, агрессивно, блокирую один опорный пункт за другим, нарушая огневую связь между ними и уничтожая их по одному.
Постоянно радисты сообщали об успехах 322 дивизии под командованием Степана Перекальского, который находил уязвимые места в укреплениях неприятеля и наносил неотразимые удары. Боевые действия шли с переменным успехом, но мы выстояли. Сразу же после освобождения город ожил.
Уже 10 февраля показывали фильмы в кинотеатрах об освобождении Сталинграда.
Много ребят ушло, многие не вернулись в свои семьи… Но вперед нас ждал Харьков… Как давно это было, но вспоминается как сейчас…
Старик посмотрел на заходящее солнце. Вечер. Сколько сил положили, чтобы избежать гнета фашизма, чтобы дети и внуки жили в Советском Союзе радовались и радовали во благо Родины. Какой ценой…
На следующее утро 14 августа 1969 года Бушин Михаил Алексеевич командир 121 стрелковой дивизии умер.
Светлая ему память, а так же тем, кто не пожалел своих жизней на то, чтобы их будущие поколения жили свободно!
Учитель:
Рефлексия. Мы благодарим команду «Филологов» за её выступление. Что для вас было особенно интересно.
Выступление группы Архитекторы
Ученик: 400 огненных дней и ночей воевала 121-я стрелковая дивизия на Курщине! 400 дней и ночей отступлений и атак, радостей и потерь, надежд и отчаяния! 400 дней из 1418! Это почти треть войны! И об этом должны знать люди, должны знать куряне. Знать и помнить.
Ученик: И мы должны хранить память, мы должны жить и работать так, чтобы выполнить наказ генерала Ладыгина и его товарищей по оружию, чтобы не остаться у них в долгу…
И мы сегодня обучающиеся 4 класса «А» в память о бойцах 121 стрелковой дивизии зажжем вечный огонь у памятника воинам 121 стрелковой дивизии.
Открытие Вечного Огня.
Постамент, коллаж мы передаем музею «Красная гвоздика».
Вывод: Понравилось ли вам выступление ребят? Что заинтересовало Вас по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....
Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"
Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...
Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"
Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...
Внеклассное мероприятие на тему "Новогодний КВН". 1 - 4 класс
Новогодний КВН проводится с родителями и детьми начальных классов по командам. Развивает познавательный интерес детей, способствует организации их коллективной творческой деятельности, проявлению иниц...
Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...
Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"
В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...