Ситуации в школе 2.
консультация (3 класс)
Ситуации которые могут произойти в школе, и как с ними можно бороться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуации в школе. | 12.63 КБ |
Ситуация в школе. | 12.7 КБ |
Ситуация в школе. | 12.49 КБ |
Ситуация в школе. | 12.19 КБ |
Ситуация в школе. | 12.63 КБ |
Ситуация в школе. | 12.26 КБ |
Ситуация в школе. | 12.65 КБ |
Ситуация в школе. | 13.26 КБ |
Ситуация в школе. | 12.4 КБ |
Ситуация в школе. | 12.47 КБ |
Ситуация в школе. | 12.69 КБ |
Ситуация в школе. | 12.67 КБ |
Ситуация в школе. | 12.62 КБ |
Ситуация в школе. | 13.64 КБ |
Ситуация в школе. | 13.56 КБ |
Ситуация в школе. | 13.41 КБ |
Ситуация в школе. | 13.69 КБ |
Ситуация в школе. | 12.91 КБ |
Ситуация в школе. | 13.08 КБ |
Ситуация в школе. | 12.31 КБ |
Ситуация в школе. | 12.57 КБ |
Ситуация в школе. | 12.22 КБ |
Ситуация в школе. | 13.14 КБ |
Ситуация в школе. | 12.61 КБ |
Ситуация в школе. | 13.05 КБ |
Ситуация в школе. | 12.34 КБ |
Ситуация в школе. | 12.65 КБ |
Ситуация в школе | 12.69 КБ |
Ситуация в школе. | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация 30
Третьеклассники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать: видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из девочек придирчиво следит за Ирой, которая читает у доски, и настойчиво машет рукой, желая исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы Ира лучше читала, – есть лишь желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем Ира, и заслужить похвалу учительницы.
Участниками данной педагогической ситуации являются: ученики 3 класса, учитель, одна из девочек 3 класса, девочка Ира.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Старый конфликт девочки с Ирой;
-Поощрение учителем такого поведения;
-Попытка самоутверждения за счет других из-за низкой самооценки;
-Коллектив не сформирован (нет дружеских отношений);
-Нехватка внимания девочки дома;
Характер: желание выделится в следствии детского эгоизма.
В основе данной педагогической ситуации лежит такая проблема, как детский эгоизм.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с девочкой для выяснения причины такого поведения;
-Организация работы с классным коллективом, для выяснения причин такого поведения детей, для сплочения коллектива, для коррекции поведения;
-Организация работы с родителями, для выяснения причин такого поведения детей, узнать мнение родителей о последствиях такого поведения;
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов для получения рекомендаций по работе с классом, а также привлечение специалиста педагога-психолога.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с девочкой с целью выяснения причин такого поведения.
Для этого задам вопросы:
-За что тебя хвалят дома?
-Какие у тебя отношения с классом?
-В чем причина твоего проступка?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классные часы по теме: «За что хвалят», также провожу анкетирование с аналогичными вопросами, с целью выяснения отношений в классе и дома. Провожу второй классный час по теме: «Дружба в классе», с целью установления дружеской атмосферы. Также организую поход с целью сплочения классного коллектива.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу родительское собрание по теме: «Детский эгоизм», с целью донесения информации о детском эгоизме и разработать рекомендации.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 29
Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие воспитания и контроля со стороны родителей;
-У мальчика высокая самооценка;
-Привлекает внимание остальных (хвастается);
-У мальчика отсутствует мотивации к обучению.
Характер: нежелания ребёнка учиться из-за высокомерия.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нежелания ребёнка учиться.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин его поведения.
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о пользе знаний.
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин его поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности развития познавательных мотивов у детей.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нежелания учиться», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
-Почему ты отказался выполнять задание?
- Почему ты думаешь, что не нужно учиться?
-Ты считаешь, что тебе не пригодятся эти знания?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Роль знаний», с целью донесения информации о пользе знаний.
Третьим пунктом провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения причин поведения их ребёнка.(Считаете ли вы что учиться необходимо? Настраиваете ли вы своего ребенка на это? Считаете ли вы поведения вашего ребёнка правильным? Как вы считаете почему он не хочет учиться?...)
Для полноты разрешения данной ситуации организую работу с родителями классного коллектива. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как развить у детей познавательные мотивы», с целью донесения информации донесения информации о важности развития познавательных мотивов у детей.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 28
Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Мне не удастся учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе. У меня не получается выполнять задания.»
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Родители говорят ему что у него никогда ничего не получается (т.е не верят в него);
-Учитель не поощряет его малейшие успехи;
-Одноклассники говорят, что у него ничего не получится;
-Заниженная самооценка.
Характер: неуверенность ребенка в своих возможностях.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема неуверенности ребёнка в себе.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин его неуверенности.
- Организация работы с классным коллективом, для воспитания уверенности в коллективе.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности воспитания уверенности в их детях.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «неуверенности школьников», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребенком с целью выяснения причин его неуверенности.
Для этого задам вопросы:
- Поощряют ли тебя дома за твои успехи?
-Почему ты думаешь, что не сможешь учиться на отлично?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Неуверенность», с целью воспитания уверенности в себе.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как помочь ребёнку воспитать уверенность в себе», с целью донесения информации о важности воспитания уверенности в детях. Также выработать совместно с родителями рекомендации, как помочь своему ребенку стать уверенным.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 27
На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив.
Возможными мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- конфликт между учителем и классным коллективом;
- дети хотели пошутить над учителем;
- детям было не интересно на уроке, и таким образом они решили себя развлечь;
Характером конфликта является: не соблюдение правил поведения на уроке.
В основе сложившейся ситуации лежит проблема нарушения дисциплины на уроке
Я как будущий педагог, определяю для себя следующие педагогические задачи:
- организация беседы с классным коллективом, с целью донести информацию о правилах поведения на уроке.
- организация беседы с родителями классного коллектива, с целью донести информацию о дисциплине младших школьников;
- ознакомить детей с уставом школы;
- вынесение данной ситуации на МО учителей начальных классов, с целью получения рекомендаций по данной проблеме.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с классным коллективом. Например, провела бы классный час на тему «Правила поведения на уроке», так же познакомила детей с уставом школы и раздала памятки «как правильно вести себя на уроках»
Можно предложить детям совместно разработать правила поведения на уроке, с творческой направленностью.
Затем следует провести родительское собрание на тему «Дисциплина младших школьников». Так же можно дать рекомендации родителям «эффективные методы дисциплины ребенка»
После, я бы вынесла ситуацию на МО учителей начальных классов, с целью получить рекомендации по данной проблеме.
Так как я молодой специалист я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, возможно, он сможет дать совет по данной ситуации.
Предварительный просмотр:
Ситуация 24
Ученики 3 класса вместе со своей учительницей пошли на экскурсию в музей. Ребятам было очень интересно, и они внимательно слушали экскурсовода и смотрели экспонаты. Но пара мальчишек из их класса не стали слушать экскурсовода и бегали от одного экспоната к другому громко их обсуждая и смеясь.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, два мальчика, ученики 3 класса.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Гиперактивность детей;
-Незнание правил поведения в общественном месте;
-Привлечение внимания окружающих;
-Строгие правила дома и в других местах дети чувствуют свободу;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения в общественном месте.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с детьми, для выяснения причин их поведения;
- Организация работы с классным коллективом, для выяснения знаний о правилах поведения в общественном месте;
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчиков, для выяснения причин такого поведения, а также донесения информации о случившимся.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о правилах поведения школьников в общественных местах.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «несоблюдения школьниками правил поведения в общественных местах», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с детьми, с целью выяснения причин их поведения;
Для этого задам вопросы:
-Почему вы бегали на экскурсии?
-Знаете ли вы правила поведения в общественном месте?
-Как вы ведете себя в общественных местах, если идете, куда, либо с родителями?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Правила поведения в общественном месте», с целью выяснения знаний о правилах поведения в общественных местах, донесение информации о том, что является общественным местом.
Далее организую индивидуальную работу с родителями мальчиков, с целью выяснения причин такого поведения, а также донесения информации о случившимся.(Как по вашему мнению дети должны вести себя в общественном месте? Как вы думаете, почему они так себя вели?)
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классный час по теме: «Правила поведения школьников в общественных местах», с целью донесения информации о правилах поведения в общественном месте.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 23
Во время перемены все дети играют в коридоре. Олег и Вика, во время бега сталкиваются. Вика с плачем подходит к учителю и говорит, что Олег ее стукнул.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик Олег, девочка Вика.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Гиперактивность детей;
-Незнание правил поведения на перемене;
-Привлечение внимания окружающих;
-Строгие правила дома и в школе дети чувствуют свободу;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения на перемене.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с детьми, для выяснения причин их поведения;
- Организация работы с классным коллективом, для выяснения знаний о правилах поведения на перемене;
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о правилах поведения школьников на перемене.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «несоблюдения школьниками правил поведения на перемене», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с детьми, с целью выяснения причин их поведения;
Для этого задам вопросы:
-Почему вы бегали на перемене?
-Знаете ли вы правила поведения не перемене?
-Знаете ли вы, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила поведения на перемене?
-Как вы ведете себя дома?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Правила поведения на перемене», с целью выяснения знаний о правилах поведения на перемене.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Правила поведения школьников на перемене», с целью донесения информации о правилах поведения на перемене. Также раздаю памятки с правилами для ознакомления родителей и детей с правилами поведения на перемене.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 22
Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее, чем нужно. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее.
– Что ты бросаешь книгу, порвешь ведь! – возмущенно говорит Маша.
– А кто так отрезает? Бумагу не экономишь, дай мне ножницы, я сам отрежу!
Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик Вова, мальчик Миша, еще один мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Конфликт, между мальчиками который, произошел, ранее послужил новым мотивом;
-Несформированость коллектива;
-Вова пытается переместить внимание других на себя;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения на перемене.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с детьми, для выяснения причин конфликта;
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о важности труда другого;
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности труда в воспитании школьников.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «несоблюдения школьниками правил поведения на перемене», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с детьми, с целью выяснения причин их поведения;
Для этого задам вопросы:
-Выясняю, как мальчики относятся друг к другу?
-Были ли у них разногласия и конфликты ранее?
-Из-за чего возник конфликт?
-Как его можно было избежать?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Труд другого», с целью донесения информации о важности труда другого.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Ценность труда», с целью донесения информации о важности труда в воспитании школьников.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 21
Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке. Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Незнание правил поведения в школе, и как нужно относиться к имуществу школы;
-Привлечение внимания окружающих;
-Строгие правила дома и в школе мальчик чувствует свободу.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема порчи школьного имущества.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребенком, для выяснения причин его поступка;
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о бережном отношении к школьному имуществу;
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о том до чего могут довести детские поступки.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «порчи школьного имущества», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком, с целью выяснения причин его поступка;
Для этого задам вопросы:
-Зачем ты принёс нож в школу?
-Почему ты решил проверить свой нож именно в школе, и на школьном имуществе?
-Позволяешь ли ты себе дома, что- либо портить?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Порча школьного имущества», с целью донесения информации о бережном отношении к школьному имуществу. Провожу второй классный час по теме: «Необдуманные поступки школьников», с целью донесения информации до чего могут довести поступки школьника.
Далее провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения причины его поведения. (Как ваш ребенок ведет себя дома? Может ли он что нибудь испортить? Как вы считаете почему он так поступил? )
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Проступок и его последствия», с целью донесения информации о том до чего могут довести детские поступки.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 20
Учитель на классном часу спрашивает учеников, в какие года была Великая Отечественная Война. Большая часть класса поднимают руки и отвечают на вопрос, оставшиеся дети сидят не поднимая рук. Учитель спрашивает одного из них.
- Вы разве не знаете, когда была война?
- Нет, это было давно и мне это не интересно, - отвечает один из учеников.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Мальчику стыдно, что он не знает историю своей страны, поэтому так ответил;
- Ему действительно это не интересно;
-Родители говорят, что ему это не нужно знать.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема неуважительного отношения ученика к истории своей страны.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин его поведения.
- Организация работы с классным коллективом, для воспитания патриотизма.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности воспитания патриотизма в их детях.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «неуважительного отношения к истории своей страны», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
- Как ты относишься к нашей стране?
-Считаешь ли ты, что нужно знать её историю?
-Тебе действительно не интересно об этом узнать?
-Как твои родители относятся к тому, что ты не хочешь знать историю своей страны?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Маленький патриот», с целью воспитания патриотизма.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Воспитание патриотизма в младших школьниках», с целью донесения информации о важности воспитания патриотизма в их детях.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 19
Ученик пришел на урок и не поздоровавшись с учителем сел на свое место.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Привлечение внимания;
- Семейное воспитание (родители с кем то не поздоровались, мальчик это видел, и решил что и ему не надо ни с кем здороваться);
-У мальчика плохое настроение, и он ни с кем не желает разговаривать.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема неуважительного отношения к учителю.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин его поведения.
- Организация работы с классным коллективом, для воспитания вежливости.
-Организация индивидуальной работы, с родителями мальчика, для выяснения причины его поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности воспитания вежливости в младших школьниках.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «неуважительного отношения к учителю», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
- Знаешь ли ты о том, что когда входишь в класс и видишь учителя нужно поздороваться?
-Считаешь ли ты правильным, что не нужно здороваться?
-Почему войдя в класс, ты не поздоровался?
-Родители говорят тебе о том, что нужно здороваться?
-Было ли на твоих глазах то, что родители с кем- то не поздоровались?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Вежливость», с целью воспитания вежливости.
Далее организую индивидуальную работу, с родителями мальчика, с целью выяснения причины его поведения. (Всегда ли вы здороваетесь? Видел ли ваш ребёнок, что вы с кем-то не поздоровались? Учите ли вы его тому, что необходимо здороваться?)
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Вежливость младших школьников», с целью донесения информации о важности воспитания вежливости в младших школьниках.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 18
На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Мальчик не соблюдает режим дня;
- Отсутствие контроля со стороны родителей;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения режима дня.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком, для выяснения причин данной ситуации.
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о важности соблюдения режима дня.
-Организация индивидуальной работы, с родителями мальчика, для выяснения причины данной ситуации.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о значении режима дня в жизни школьника.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «несоблюдения режима дня», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребенком с целью выяснения причин сложившейся ситуации.
Для этого задам вопросы:
- Есть ли у тебя режим дня?
-Соблюдаешь ли ты режим дня?
-Как родители следят за твоим режимом?
-По каким причинам ты не выспался?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Режим дня», с целью донесения информации о важности соблюдения режима дня.
Далее организую индивидуальную работу, с родителями мальчика, с целью выяснения причины сложившейся ситуации. (Есть ли у вашего ребенка режим дня? Соблюдает ли он его? Следите ли вы за тем чтобы он его соблюдал? По каким причинам он приходит в школу не выспавшийся?)
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Режим дня младших школьников», с целью донесения информации о значении режима дня в жизни школьника.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 17
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей.
Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Конфликт между учителем и ребёнком;
-Незнание правил поведения на уроке;
-Привлечение внимания окружающих;
-Завышенная самооценка.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нарушения дисциплины на уроке.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребенком, для выяснения причин его поведения;
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о том, как нужно вести себя на уроке;
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с родителями класса, для совместного выявления причин нарушения дисциплины, и как с этим бороться.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нарушения дисциплины на уроке», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком, с целью выяснения причин его поведения;
Для этого задам вопросы:
-Знаешь ли ты как нужно вести себя на уроке?
-Почему ты повел себя именно так?
-Как можно было сказать о своем недовольстве отметкой?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье. (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Правила поведения на уроке», с целью донесения информации о том, как нужно вести себя на уроке. Провожу второй классный час по теме: «Соблюдение дисциплины », с целью донесения информации о том, какая должна быть дисциплина во время урока.
Далее провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения причины его поведения. (Как ваш ребенок ведет себя дома? Как он высказывается во время недовольства? Как вы считаете почему он так поступил? )
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Дисциплина школьников на уроке», с целью совместного выявления причин нарушения дисциплины, и как с этим бороться.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 16
Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказали всегда держать его при себе – мало ли что случится».
Участниками данной педагогической ситуации являются: мальчик, учитель.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие доверия в коллективе;
-Родители сказали так делать;
-Мальчик не знает школьные правила;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема невыполнение школьного устава.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребенком, для выяснения причин его поведения;
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о школьном уставе;
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности соблюдения детьми школьного устава.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «невыполнения школьного устава» для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком, с целью выяснения причин его поведения;
Для этого задам вопросы:
-Знаешь ли ты как пользоваться телефоном в школе? Какие для этого существуют правила?
-Что тебе по этому поводу говорят родители?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Знакомство с уставом школы», с целью донесения информации о школьном уставе.
Далее провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения причины его поведения. (Знаете ли вы как нужно ребенку пользоваться телефонам в стенах школы ? Как вы к этому относитесь? Почему ваш ребенок не захотел оставлять телефон?)
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Соблюдение школьных правил», с целью донесения информации о важности соблюдения детьми школьного устава.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 15.
Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться.
Участниками данной педагогической задачи являются: учитель, ученик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут служить:
-Неуверенность в себе ученика;
-Проблемы в семье (отсутствие поддержки);
-Новенький в классе (нет друзей);
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема неуверенности в себе ученика при ответе на уроке.
Для решения данной педагогической задачи я бы выделила следующие задачи:
-Индивидуальная беседа с учеником с целью выяснения причин такого поведения;
-Организация работы с классным коллективом с целью избегания такого поведения.
-Организация работы с родителями ученика с целью выяснения возможных причин такого поведения.
-Организация работы с родителями с целью выработки рекомендаций для избегания такого поведения.
-Выяснение на методическом объединении учителей начальных классов данного вопроса для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с мальчиком, с целью выяснения причин его поведения;
Для этого задам вопросы:
-Из-за чего ты неуверенно рассказывал стихотворения?
-Какие отношения с классом, есть ли друзья?
-Как тебе помогают родители, если у тебя что-то не получается?
-Верят ли они в твои успехи?
Для беседы с ребенком применила бы прием эмпатии, сопереживания.
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Уверенность школьников», «Поддержи другого» с целью с целью избегания такого поведения.
Далее провожу индивидуальную беседу с родителями мальчика, с целью выяснения возможных причин такого поведения. (Как вы думаете по каким причинам ваш ребенок неуверен в себе? Как вы его поддерживаете?)
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как помочь ребёнку обрести уверенность в себе», с целью с целью выработки рекомендаций для избегания такого поведения..
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 14.
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Такая ситуация повторяется на протяжении недели.
Участниками данной педагогической задачи являются: учитель, ученик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие контроля со стороны родителей;
-Обман ученика;
-Незаинтересованность ученика в учебном процессе.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема –систематического обмана младших школьников.
Для решения данной педагогической ситуации я бы выделила следующие задачи:
-Индивидуальная беседа с учеником, с целью выяснения такого поведения ученика.
- Организация работы с классным коллективом с целью избегания такого поведения.
-Организация работы с родителями ученика с целью выяснения возможных причин такого поведения.
-Организация работы с родителями с целью выработки рекомендаций для избегания такого поведения.
-Выяснение на методическом объединении учителей начальных классов данного вопроса для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Решение:
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учеником, с целью выяснения причин его поведения.
Вопросы:
- Почему ты не носишь с собой тетрадь?
- Не потерял ли ты её?
- Может ты что-то с ней сделал (порвал, испачкал), и сейчас меня обманываешь?
- Ты сам собираешь портфель в школу или тебе помогают родители?
- Как часто родители смотрят твой дневник.
Во время разговора попыталась бы выяснить микроклимат в семье (возможно проблема из-за этого).
Потом провожу работу с классным коллективом. Провожу классный час на тему « Обман и его последствия», «Почему мы говорим не правду» с целью избегания такого поведения.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями, с целью выяснения причин поведения их ребёнка.
Далее провожу классное родительское собрание по теме «Детская ложь», с целью донесения до родителей возможных причин обмана детей, и дать рекомендации по корректировки поведения ученика.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Ситуация 13.
Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой».
Участниками данной педагогической ситуации являются: несколько учеников .
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Привлечение внимания учителя;
-Поощрение учителем такого поведения на уроке;
-Отсутствие воспитание со стороны родителей;
-Незнание правил поведения на уроке;
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема– несоблюдения правил поведения на уроке.
Для решения данной педагогической задачи я бы определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная беседа с учеником с целью выяснения знаний правилах поведения на уроке.
-Организация работы с классным коллективом с целью ознакомления с правилами поведения на уроке.
-Организация индивидуальной работы с родителями учеников, для выяснения возможных причин такого поведения.
-Организация работы с родителями с целью выработки рекомендаций по корректировки поведения учеников.
-Выяснение на методическом объединении учителей начальных классов данного вопроса для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Решение:
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с учениками, с целью выяснения причин их поведения.
Вопросы:
-Почему вы начали играть на уроке в игру?
-Говорили ли вам родители о том, как нужно вести себя на уроке?
-А знаете ли вы как нужно вести себя на уроке?
-Считаете ли своё поведение правильным на уроке?
После этого провожу работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме «Правила поведения на уроке» с целью ознакомления с правилами поведения на уроке.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями, с целью выяснения причин поведения их детей.
Далее провожу классное родительское собрание по теме «Правила поведения младшего школьника на уроке», с целью донесения до родителей информации о том, как должны вести себя ученики на уроке. И дать рекомендации по корректировки поведения учеников.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Ситуация 12.
Учительница раздает детям книги для чтения. Один ученик, молча, возвращает книгу учительнице. Учительница, спрашивает:
– Игорь, почему ты вернул мне книгу?
– Она рваная.
Участниками данного конфликта являются: классный коллектив, учитель и мальчик Игорь.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Мальчик вернул книгу, чтобы не дорывать её еще сильнее;
-Мальчик привык получать все лучшее, и рваная книга его не устраивает;
-Отсутствие воспитание со стороны родителей.
Характер: Эгоизм детей.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема эгоистического поведения ребёнка.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о том к чему приводит эгоизм.
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчика, для выяснения причин его поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации об эгоистическом поведении школьников.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «эгоизма детей» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
-Почему ты не захотел взять порванную книгу?
-Что тебе по этому поводу говорят родители? (возможно родители сказали, что у него должно быть все только самое лучшее).
-Считаешь ли ты правильным свое поведение?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом с целью выяснения причин эгоизма. Далее провожу классный час по теме «Эгоизм и его последствия» с целью донесения информации о том к чему приводит эгоизм.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснения причин такого поведения их ребенка (возможно причина идет из семьи).
В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Эгоизм младших школьников», с целью донесения информации об эгоистическом поведении школьников. Также помочь родителям выработать правила, как с этим бороться.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 11.
«Испорченная картина»
Учитель заходит в класс на перемене. Ребята очень шумят. Говорят сразу:
– Он нарисовал на картине...
– Он испортил ее!..
Учитель видит: мальчик у доски, у картины, которую только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:
– Я...Я не хотел, я нечаянно...
Мальчик громко заплакал...
Участниками данного конфликта являются: классный коллектив, учитель, мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Несформированный коллектив;
-Коллектив специально подставил мальчика, потому что он им не нравится;
-Коллектив давно хотел оклеветать мальчика, и эта ситуации послужила поводом;
-Мальчик новенький, и класс его не принял;
-Мальчика толкнули, и он зацепил картину;
-Конфликт между мальчиком и коллективом, который произошел ранее.
Характер: Правила поведения в классе.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил поведения в классе.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классным коллективом, для выяснения причин их поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о том, как должны вести себя дети в классе.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «несоблюдения правил поведения в классе» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
-Ты ли испортил эту картину?
-Почему ты это сделал?
-Какие у тебя отношения с классом, есть ли друзья?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом с целью выяснения причин их поведения. Далее провожу классный час по теме «Правила поведения в классе» с целью донесения информации о том, как нужно вести себя в классе. Провожу второй классный час по теме: «Ябедничество», с целью сплочения коллектива.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснения причин такого поведения их ребенка.
В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Правила поведения младших школьников в классе», с целью донесения информации о том, как должны вести себя дети в классе. Также выработать совместно с родителями правила поведения детей на перемене.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, психолога) по данной проблеме. Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 10.
В классе была создана библиотека. Оля решила перечитать свою энциклопедию, но не обнаружила ее на полке. Соседка по парте сказала, что видела, как Миша брал эту книгу. Оля обвинила Мишу в краже. Миша сказал, что брал книгу только посмотреть и вернул на место, Оля не поверила.
Участниками данного конфликта являются: Девочка Оля, мальчик Миша, соседка по парте.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Отсутствие доверия в коллективе;
-Невоспитанность младших школьников (Миша должен был спросить разрешения у Оли, чтобы взять её книгу);
-Старый неразрешенный конфликт между детьми, который послужил поводом в этой ситуации.
Характер: Необоснованное обвинение в краже.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема необоснованного обвинения в краже.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с Олей, а потом с Мишей для выяснения причин произошедшей ситуации.
-Организация работы с классным коллективом, для воспитания доверительных отношений в коллективе.
-Организация индивидуальной работы с родителями , для выяснения причин поведения их детей.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации об необоснованном обвинении в краже.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «необоснованного обвинения в краже» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с Олей, а затем с Мишей с целью выяснения причин в данной ситуации.
Для этого задам вопросы:
(вопросы Оле)
-Считаешь ли ты правильным , что нужно спрашивать разрешения, а потом брать вещь?
-Доверяешь ли ты своим одноклассникам?
-Считаешь ли ты что, Миша поступил правильно?
-Почему ты ему не поверила?
(вопросы Мише)
-Считаешь ли ты правильным то, что сначала нужно спрашивать разрешения, а потом брать вещь?
-Были ли у вас до этого, какие либо ссоры или разногласия?
-Как ты думаешь, почему Оля тебе не поверила?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Доверие в классе», с целью воспитания доверительных отношений в коллективе. Позже провожу второй классный час по теме: «Клевета», с целью борьбы с ней в детях.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснения причин такого поведения их детей. (Делится ли с вами ваш ребенок с кем он дружит лучше, а с кем возникают конфликты? Считаете ли вы правильным воспитывать в детях доверие? Можете ли вы предположить то, что дети могут необоснованно обвинять других?)
В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Клевета младших школьников», с целью донесения информации об необоснованном обвинении в краже. Также помочь родителям выработать правила, как с этим бороться.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 9. Ученик принёс в класс конфеты, на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.
Участниками данного конфликта являются: классный коллектив и мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
- Мальчик решил с помощью конфет привлечь внимание остальных;
-Отсутствие воспитание со стороны родителей (т.е родителя сказали мальчику чтобы он ни с кем не делился или не научили его тому, что нужно делиться);
-Он захотел съесть все сам, не делясь с другими.
Характер: Жадность мальчика.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема жадности мальчика.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о том что жадность это плохо .
-Организация индивидуальной работы с родителями ученика, для выяснения причин такого поведения их ребёнка.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о жадности детей, и как с этим бороться.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «жадности детей» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для этого задам вопросы:
-Почему ты не захотел делиться с классом?
-Зачем ты принес конфеты в школу, если понимал, что делиться ни с кем не будешь, а они будут просить?
-Учили ли тебя родитель тому что нужно делиться?
-Считаешь ли ты правильным свое поведение?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом с целью донесения информации о том что жадность это плохо, и выясняю являются ли они жадными с помощью теста. Далее провожу классный час по теме «Жадность» с целью воспитания в них щедрости.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью выяснения причин такого поведения их ребенка (как вы думаете, почему мальчик так повел себя? считаете ли вы правильным, что он не поделиться с другими?).
В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Жадность младшего школьника», с целью донесения информации о жадности детей, и помочь родителям выработать правила, как с этим бороться.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога- психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 8. Ученица отказалась участвовать в уборке класса.
Участниками данного конфликта являются: классный коллектив, ученица, учитель.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-У девочки аллергия на моющие средства;
-Плохое отношение с коллективом и из-за этого не хочет участвовать в совместной деятельности;
-Конфликт с учителем;
-Отказ аргументирует тем что для этого есть рабочие;
-Девочка новенькая и не влилась в коллектив.
Характер: отказ в деятельности. В основе данной педагогической ситуации лежит проблема отказа ученицы участвовать в уборке класса.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классом для сплочения коллектива.
- Организация индивидуальной работы с родителями девочки для выяснения причин её поведения.
-Организация работы с родителями для донесения информации важности трудового воспитания.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «отказа ученицы участвовать в уборке класса» для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с девочкой с целью выяснения причин такого поведения.
Для этого задам вопросы:
-Почему ты не участвуешь в уборке класса?
-Какие у тебя отношения с классом?
-Есть ли у тебя друзья в классе?
-Какие у тебя обязанности дома (есть ли они)? Как ты помогаешь маме по дому?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме «Трудолюбие- это хорошо» с целью донесения до детей, что нужно быть трудолюбивым и помогать классу с уборкой. Позже провожу второй классный час по теме: «Кто твой друг», с целью выяснения кто дружит с девочкой и с кем дружит она.
Следующим пунктом провожу индивидуальную беседу с родителями девочки с целью выяснения причин её поведения (выяснить какие обязанности у девочки дома, есть ли они вообще, помогает ли она по собственному желанию, считаете ли вы правильным проводить в классе подобные мероприятия и тем самым воспитывать в детях трудолюбие, как вы думаете почему ваша дочь отказалась от уборки в классе?)
Для полноты разрешения ситуации провожу классное родительское собрание по теме: «Важность трудового воспитания», с целью донесения до родителей информации о плюсах труда.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной ситуации.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 7.
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
Участниками данного конфликта являются: ученик4 класса, классный руководитель, администрация школы.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Строгие правила дома и в школе ребёнок чувствует свободу;
-Гиперактивность ребёнка;
-Желание стать лидером класса;
-Отсутствие воспитания и контроля со стороны родителей;
-Привлечение внимания остальных.
Характером конфликта является не соблюдение правил и норм школы.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема систематического, грубого нарушения дисциплины учеником класса.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребенком, для выяснения причин такого поведения ребёнка.
-Организация работы с родителями ученика, для выяснения возможных причин.
-Проведение работы с родителями, для того чтобы выработать рекомендации по корректировки поведения ученика.
-Организация работы с классным коллективом с привлечением представителей детской комнаты полиции.
-Организация работы с классным коллективом по ознакомлению с уставом школы.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «систематического, грубого нарушения дисциплины учеником класса» для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с ребёнком, для выяснения причин его поведения. Для этого задам вопросы: Почему ты не выясняешь свои обещания? Как по твоему мнению можно избежать такого поведения?
Далее организую классный час по теме: «Проступок», с участием представителей детской комнаты полиции. «Повторение школьных правил».
Для полноты разрешения данной ситуации провожу беседу с родителями, с целью выяснения причин такого поведения ребёнка. Далее провожу родительское собрание по теме «Проступок и его последствия», с целью донесения до родителей информации.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной ситуации.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Ситуация 6.
Во время эстафеты на уроке физкультуры один из учеников проиграл, вследствие чего он обиженный садится на лавку и сидит там до конца урока.
Учитель спрашивает: «Почему ты не продолжил играть с ребятами?
- У меня не получается, я не буду заниматься спортом,- отвечает ученик.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Родители говорят ему что у него никогда ничего не получается (т.е не верят в него);
-Мальчик новенький в классе и у него еще нет друзей, и из-за этого после первого проигрыша боится продолжать дальше;
-Привлечения внимания учителя;
-Одноклассники говорят, что у него ничего не получится;
-Он неуверен в себе.
Характер: неуверенность в себе из-за проигрыша.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема низкой самооценки ребенка связанной с проигрышем.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классным коллективом, для того чтобы узнать на сколько они уверенны в себе, а также для сплочения коллектива.
-Организация работы с родителями классного коллектива, для информирования о новеньком в классе.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности воспитания уверенности в их детях.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «Низкой самооценки ребёнка в связи с проигрышем» для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин такого поведения.
Для этого задам вопросы:
-Есть ли у тебя в классе друзья?
-Почему ты отказался продолжать играть с ребятами?
-Если у тебя что-то не получается ты всегда останавливаешься и больше за это не берешься?
-А что говорят или делают твои родители, если у тебя что-то не получилось?
Также при беседе с ребёнком применила бы прием эмпатии, сопереживания.
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом, с целью выяснения на сколько они уверенны в себе, и для сплочения коллектива. Провожу классный час по теме «Уверенность» с целью воспитания уверенности. Позже провожу второй классный час по теме «Коллектив» с целью сплочения коллектива; также на этом классном часе провожу игру «Мой друг» с целью помочь мальчику найти друзей или просто подружиться с коллективом, если он новенький в классе.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. Организую работу с родителями классного коллектива, с целью информирования о новеньком в классе. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как помочь ребёнку воспитать уверенность в себе», с целью донесения информации о важности воспитания уверенности в детях. Также выработать совместно с родителями рекомендации, как помочь своему ребенку стать уверенным.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 5.
На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе. -Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.
-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчик, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие воспитания со стороны родителей;
-Привлечения внимания учителя;
-Возможно у родителей такое же отношение к нашей стране, как и у мальчика.
Характер: неуважительное отношение к своей стране.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нежелания ребёнка выполнять задание в поставленной форме по причине неуважение к своей стране.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с классным коллективом, для развития патриотизма.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о важности воспитания патриотизма в детях.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нежелания ребёнка выполнять задание в поставленной форме по причине неуважение к своей стране» для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин такого поведения.
Для этого задам вопросы:
-Почему ты отказался выполнять работу?
-Почему тебе не нравится наша страна? Какие причины?
-Также выясняю, какое отношение к нашей стране у его родителей, возможно причина из-за этого.
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом, с целью выяснения их отношения к нашей стране. Провожу классный час по теме « Я Патриот» с целью воспитания патриотизма. Также организую конкурс по теме: «Мы патриоты нашей страны» (в котором дети могут сделать какую-либо поделку, нарисовать плакат, подготовить проект и т.д), с целью развития патриотизма.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Маленький патриот», с целью донесения информации о важности воспитания патриотизма в детях.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 4.
На уроке по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, вследствие чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.
Участниками данного конфликта являются: классный коллектив (команда) и мальчик.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Конфликт между учениками и коллективом является продолжительным и эта ситуация стала поводом высмеять его, поиздеваться над ним.
-Коллектив недостаточно сформирован.
-Мальчика перевели в школу, т. е он новенький и класс его не принял.
-Коллектив не в состоянии принять на себя поражение команды и перекладывают вину на мальчика.
Характер: недовольство классного коллектива из-за проигрыша.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема недовольства классного коллектива в проигрыше на соревнованиях, вследствие чего на мальчика направлена агрессия класса.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин конфликта.
-Организация работы с классным коллективом, для сплочения коллектива .
-Организация индивидуальной работы с родителями ученика, по адаптации ребенка в классе.
-Организовать работу с родителями класса, для донесения информации о том, что поражение как часть жизни. - Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «недовольства классного коллектива в проигрыше на соревнованиях, вследствие чего на мальчика направлена агрессия класса» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин конфликта.
Для этого задам вопросы:
-Из-за чего по твоему мнению произошел конфликт?
-Как можно было избежать данного конфликта?
-Для беседы с ребенком применила бы приём: эмпатии, сопереживания. Во время разговора попыталась бы выяснить микроклимат в семье (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу беседу с классом с целью выяснения причин конфликта. Для беседы с коллективом применяю прием децентрации. Провожу классный час по теме «Коллектив как единое целое» с целью сплочения коллектива. Также можно организовать поход в музей. Для повышения сплочённости коллектива и принятии мальчика в коллектив дам мальчику ответственное поручение: нарисовать плакат к празднику, и даю в помощь еще двух мальчиков.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями ученика, с целью дать рекомендации по адаптации ребенка в классном коллективе. Далее провожу классное родительское собрание по теме: «Поражение часть жизни».
Если причиной возникшей ситуации был затянувшийся конфликт, то я соберу родителей участников конфликта на групповую беседу, с целью выяснения причин конфликта и пути выхода из него.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 3.
Учитель, идя по коридору школы, заметил, как пара мальчишек из 3 класса отрывают у цветов листья, которые стоят на подоконнике.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, мальчики из 3 класса.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие воспитания со стороны родителей;
-Привлечения внимания остальных;
-Не знание правил обращения с растениями; -Не знание правил поведения в школе;
-Интерес мальчиков (узнать что же будет с растением?).
Характером ситуации является: Порча растений в школе.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема порчи комнатных растений в школе. Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с детьми для выяснения причин их поведения.
-Организация работы с классным коллективом для ознакомления с правилами поведения в школе .
-Организация работы с родителями, для выяснения возможных причин такого поведения.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «порчи комнатных растений в школе» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с детьми с целью выяснения причин их поведения. Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье (возможно проблема из-за этого).
Для этого задам вопросы:
-Зачем вы отрывали листья у цветов?
-Есть ли у вас дома комнатные цветы?
- Вы также делаете дома?
-Говорили ли вам родители как нужно обращаться с домашними растениями?
-Считаете ли вы свое поведения правильным?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме «Важность комнатных растений в экологическом воспитании» с целью ознакомления с важностью растений. Организую поход в Ботанический сад, с целью развития у детей хорошего отношения к растениям.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями, с целью выяснения причин такого поведения их детей. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме « Важность комнатных растений», с целью донесения до родителей информации о пользе комнатных растений, о том, как к ним нужно относится.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной ситуации.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации или рекомендаций по данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 2.
Весь 3 класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает:
- Петя, почему ты не помыл руки перед едой?
- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.
- Почему?- спрашивает учитель.
- А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя.
Участниками данной педагогической ситуации являются: Ученики 3 класса, один из учеников, классный руководитель.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Ребёнок не хочет соблюдать правила гигиены;
-Ребёнок не соблюдает правила гигиены, потому что родители не приучили;
-Не помыл руки, чтобы на него обратили внимание;
-Берёт плохой пример с тех, кто не моет руки перед едой.
Характером ситуации является: Нарушение правил гигиены.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема несоблюдения правил гигиены.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин поведения ребёнка.
-Организация работы с классным коллективом для ознакомления с правилами гигиены.
-Организация работы с родителями ученика, для выяснения возможных причин такого поведения.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «несоблюдения правил гигиены» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Почему ты не захотел мыть руки перед едой?
-Почему ты считаешь что не нужно мыть руки пере едой?
-А дома ты моешь руки перед едой? Тебе говорят об этом родители?
Во время разговора попытаюсь выяснить микроклимат в семье (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме «Гигиена» с целью ознакомления и повторения правил гигиены.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями, с целью выяснения причин поведения их ребёнка. ( Как вы считаете должен ли ребёнок мыть руки перед едой? Заставляете ли вы своего ребенка мыть руки перед едой? )
Далее провожу классное родительское собрание по теме «Личная гигиена ребенка», с целью выяснения последствий не соблюдения личной гигиены. А также дать рекомендации по соблюдению правил гигиены.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной ситуации.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Ситуация 1.
На митинге 9 мая на почетном карауле возле памятника стояли 2 ученика 8 класса. Вдруг из толпы учеников выбегает ученик 2-3 класса, подбегает к караульным и начинает корчить рожицы.
Участниками данной педагогической ситуации являются: Ученики 8 класса, ученик 2-3 класса.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Гиперактивность ребёнка;
-Привлечение внимания остальных;
-Недостаточность воспитания со стороны родителей;
-Попытка сорвать праздник.
Характер: неуважительное отношение к истории своей страны.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема неуважительного отношения ученика к истории своей страны.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с ребёнком для выяснения причин такого поведения ребёнка.
-Организация работы с классным коллективом для ознакомления с правилами поведения на мероприятиях.
-Организация индивидуальной работы с родителями ученика, для выяснения возможных причин такого поведения.
-Организация работы с родителями для выработки рекомендации по корректировки поведения ученика.
- Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему: «неуважительного отношения ученика к истории своей страны» для получения рекомендаций или совета по решению данной проблемы.
Для решения данной педагогической ситуации я бы начала свою работу с беседы с ребенком с целью выяснения причин его поведения.
Вопросы:
-Почему ты так повел себя на митинге?
-Зачем ты стал корчить рожи?
-Представь если бы ты стоял на месте караульных, а перед тобой корчили рожи, как бы ты себя чувствовал? Тебе бы понравилось?
-Считаешь ли ты свое поведение правильным? Во время разговора попыталась бы выяснить микроклимат в семье (возможно проблема из-за этого).
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме «Правила поведения на городских мероприятиях» с целью ознакомления с правилами поведения на мероприятиях.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу индивидуальную беседу с родителями, с целью выяснения причин поведения их ребёнка. ( Как вы считаете как должен вести себя ребёнок на таком празднике как 9 мая).
Далее провожу классное родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание ребёнка», с целью донесения до родителей нужду воспитания патриотизма в ребенке. И дать рекомендации по корректировки поведения ученика.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной ситуации.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Ситуация 26
Педагог, уставший от постоянного шума на уроках: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?» Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Учитель не заинтересовал детей, им скучно;
-Отсутствие воспитания;
-Отсутствие тяги к знаниям;
-Отсутствие дисциплины в классе.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нежелания детей учиться.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о важности учения.
-Организация работы с классным коллективом, с привлечением педагога психолога, для выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нежелания детей учиться», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с организации работы с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Ученье-свет, а неученье- тьма», с целью донесения информации о важности учения.
Далее организую работу с классным коллективом, с привлечением педагога психолога. Который проводит анкетирование, с целью выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как развить у детей познавательные мотивы», с целью донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению. На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стрессовые ситуации в школе
на родительских собраниях необходимо родителям сообщать о трудностях и стрессах,которые испытывают дети, способы решения этих проблем...
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Ситуация успеха и ситуация неуспеха
Мотивация не оказывает прямого влияния на качество работы, так как оно зависит ещё и от способностей. Но она влияет на старания ученика. Задача учителя состоит в том, чтобы ученик был постоянно мотиви...
Проблемные ситуации в школе
В статье указан перечень проблемных ситуаций, которые могум возникнуть в учебном процессе и способы их коррекции....
ситуация "Дорожная ловушка"-ситуация обманчивой видимости на дороге
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинак...