Анализ внеурочной деятельности курса шахматы «Белая ладья»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Анализ представлен по работе педагога дополнительного образования по курсу "Шахматы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткий анализ курса "Шахматы" в начальной школе | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности курса шахматы «Белая ладья»
в 1–5 классах, за 2018-2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году в 1-5 классах в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности курс по шахматам «Белая ладья»(1,3,4,5 классы)
Количество учащихся - 120 человек
Занятия проводились один раз в неделю по 25, 35, 40мин.
Цель программы.
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
- формирование ключевых компетенций (коммуникативных, интеллектуальных, социальных) средством игры в шахматы;
- формирование критического мышления;
- формировать умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- умение находить простейшие тактические идеи и приемы и использовать их в практической игре;
- умение оценивать позицию и реализовать материальный перевес;
- овладение навыками игры в шахматы.
- формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;
- формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)
- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
В работе были использованы следующие методы:
К
создание ситуации успеха, создание увлекательной атмосферы, элементы дискуссий, проблемные ситуации.
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, решение задач, работа в группах, просмотр видео по шахматной теме, шахматные турниры в нутрии группы, командные и личные первенства внутри школьные и муниципальные, где наши участники занимали высокие места.
Список участников личного первенства школы по шахматам в рамках Всероссийской шахматной олимпиады. (участвуют 5 - 11кл.)
- Гаджимурадов Казин 11 кл
- Гаджимурадова Тамара 6а
- Семенов Андрей 6а
- Миронов Влад 9а
- Гаркушин Дмитрий 9а
- Озеров А. 5б
- Пономарев Евгений 5б
- Костюк Евгений 5б
- Бузмаков Артем 5а
- Голубова Настя 5а
- Злагодухова Вероника 5а
- Козорезов Никита 5в
- Будченко Михаил
- Голубничий Илья
Турнир проводится 19 ноября в нашей школе.
Судьи:
Судья вышей категории Петров А.Е.
Судья первой категории Кривоносов А.П.
Итоговая таблица личного первенства школы по шахматам среди 1 – 11 классов.
№ | Список | класс | Туры | очки | место | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Гаджимурадов К | 11 кл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | ||||||
Гаджимурадова Т | 6а | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Семенов Андрей | 6а | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | |||||||
Миронов Влад | 9а | 0 | 1 | 0 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 4.5 | 4 | ||||||
Гаркушин Дмитрий | 9а | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | |||||||
Косоголова Настя | 2кл | 0 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 1 | 0 | 1.5 | |||||||
Потапов Стас | 2кл | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | |||||||
Костюк Евгений | 5б | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | 3 | ||||||
Бузмаков Артем | 5а | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 3 | ||||||
Голубова Настя | 5а | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | |||||||
Злогодухова Верон | 5а | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5.5 | 2 | ||||||
Козорезов Никита | 5в | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | |||||||
Сяднев Иван | 5а | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |||||||
Голубничий Илья | 8кл | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | ||||||
Петров Павел | 2кл | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | |||||||
Пономарев Евг | 6б | 0 | 0.5 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3.5 | |||||||
Злогодухов Алексе | 2кл | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0.5 | 2.5 | |||||||
Близняков Данил | 5а | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Программа курса по шахматам способствовала
- Росту личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
- Приобретению теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре.
- Освоению новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).
Показатель степени роста увлеченности учащихся , занятиями шахматной игровой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями по шахматам. Это привело к тому, что группы постоянно пополняются новыми учениками и наблюдается повышенный интерес к этому виду деятельности.
Педагог дополнительного образования
Кривоносов Александр Петрович
Май 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"
В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...
Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...
внеурочная деятельность. Курс "Шахматы" Тема: Слон и ладья.
Презентация для обучения курсу "Шахматы" 1 год обучения. Сочетание нескольких тем на одном занятии придает ему динамичности и позволяет познавать определенные явления в сравнении, что способствует бол...
Программа по внеурочной деятельности курса "Проектная и исследовательская деятельность"
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности курса "Проектная и исследовательская деятельность" для 1- 4 классов....
Программа внеурочной деятельности курса "Мир деятельности"
Курс «Мир деятельности» для 1−4 классов общеобразовательной школы направлен на устранение разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет ФГОС. Осно...
Сведения о результативности и качестве реализации программы по внеурочной деятельности интеллектуального напрвления "Белая ладья"
Сведения о резулддьтативности и качестве реализации программы по внеурочной деятельности "Белая ладья"...