Мои педагогические находки
материал (1 класс)

Бадынам Чечена Анай-ооловна

Эссе "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_badynam.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки»

учителя начальных классов МБОУ Гимназии № 5

БадынамЧечены Анай-ооловны


                                        «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение»

                                                                                                               К. Д. Ушинский

        Учительский труд я выбрала не случайно. Я из многодетной семьи, у  меня  два маленьких брата и одна сестренка.  Мы, как и многие дети, в детстве играли в школу. И  я как старшая сестра, постоянно была в роли учителя, учила их. Мне  часто приходилось  им помогать делать домашние задания. Свое призвание стать учителем осознала именно тогда. Теперь я – учитель.

         Имею 3 диплома педагога: учителя начальных классов, учителя родного языка и литературы, учителя информатики в начальных  классах. Именно они помогают мне в моей работе: применяю методику преподавания в начальных классах, постигаю народные мудрости вместе с детьми, и владею информационными  технологиями, диктуемые сегодняшним уровнем развития образования.

         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующей основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Я  стараюсь организовать свой учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога. Опыт моей многолетней работы показывает, что уроки родного языка  для городских младших школьников относятся к числу сложных предметов. В связи с этим, проблема поиска методических путей, методов активизации деятельности учеников на уроках родного  языка является актуальной. Очень мало занимательных материалов по тувинскому языку.

 Поэтому, чтобы пробудить интерес к предмету, любовь к своёму родному языку, чтобы дети учились с удовольствием, успешно усвоили учебный материал, я часто использую на своих уроках игровую технологию, элементом  которой являются загадки.        

           Не случайно этот жанр широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные писатели и педагоги К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники, они включали в них, как необходимый компонент, народные загадки. Вот что писал по этому поводу К.Д.Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребёнок отгадал сам загадку, а для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение».        

        Как дополнительный занимательный материал,  я на своих уроках использую ещё и  загадки собственного сочинения. Сочинила загадки в стихотворной форме, шарады, ребусы, кроссворды.  Их можно использовать на разных этапах урока и при выполнении разных видов работ: словарный диктант, упражнения по группировке и отысканию частей речи, при склонении местоимений, имён существительных, при составлении предложений. Есть карточки для индивидуальной работы.

          Детям очень нравится выполнять задания с загадками, и они сами подключились к их сочинительству. Они самостоятельно придумывают свои загадки по заданным темам.     Сегодня, благодаря загадкам, мои ученики  учатся с интересом, хорошо усваивают учебный материал, стали активными на уроках. Это видно из проверочных работ, срезов, контрольных работ детей, качества выполненных домашних заданий, отношения детей к предмету.      

Своей работой «Загадка как средство активного усвоения знаний на уроках родного языка» выступала в городских и школьных методобъединениях. Учителя дали хороший отзыв.  В 2010 году моя работа вышла в журнале «Башкы», вошла в сборник конкурса методических разработок «Современный урок в начальной школе: опыт, традиции, новаторство» организованный   ГОУ  ДПО  ТГИПиПКК Минобразования, науки и молодежной политики Республики Тыва».

            Кроме заданий с загадками я разработала рабочую тетрадь по обучению грамоте для первого класса. В муниципальном конкурсе наглядных и дидактических материалов моя работа заняла 1 место. И  я очень рада этому. Смогла быть полезной первоклассникам и моим коллегам, которые пользуются заданиями из этой тетради.

        Педагогическая деятельность – это такая работа, которая заставляет учиться, познавать и открывать неизвестное, дарит незабываемую радость общения, подталкивает к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей выбранной профессии, своим ученикам. Я не жалею, что выбрала профессию учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

 Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогическая находка

Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...