Внеурочное занятие, тема: «День Победы»
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.
Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Форма проведения: кружок.
Оборудование, материалы: презентация, бумага, картон, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия на тему:
«День Победы»
Выполнила: студентка 41 группы Фёдорова Ксения Проведение: 29.04.2019г. |
Челябинск, 2019
Название кружка: Технологи
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Б» класс, 9-10 лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.
Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Форма проведения: кружок
Оборудование, материалы: презентация, бумага, картон, клей, ножницы.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин. | Добрый день, ребята! Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь! Посмотрю на ваши лица, С кем бы здесь мне подружиться? Присаживайтесь! Вы только что улыбнулись друг другу. Те, у кого хорошее настроение, покажите «палец вверх». Спасибо! | -Настрой на занятие. | Л.: доброжелательное отношение к учителю, одноклассникам Р.: анализ, оценка |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | 2 мин. | -Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о великом празднике «День Победы». -Кто может рассказать, что значит этот праздник? -Какого числа отмечается? -Какая тема занятия будет сегодня? -Какого числа началась ВОВ? -А какого закончилась? -Сколько человек погибло? -Как называют пожилых людей прошедших ВОВ? | -Ответы детей. -9 мая. -День Победы. -Ответы детей. | Л.: усваивать жизненные ценности Р.: определение темы К.: умение аргументировать свое мнение П.: принимать учебную задачу П.: анализ, синтез П.: выведение вывода на основе обсуждения |
3. Выявление причины затруднения. | 1 мин. | -На какой вопрос вы не могли ответить? -Почему вы не смогли на него ответить? -Молодцы, теперь вы поняли, чего не знаете. | -На вопросы про ВОВ. | П.: анализ, синтез |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 1 мин. | -Итак, что мы сегодня хотим узнать? Поставьте перед собой цель. | -Узнать, о празднике 9 мая. | Р.: постановка цели П.: принимать и сохранять задачу |
5. Реализация построенного проекта | 1 мин. 5 - 7 мин. | -Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы. -Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Итак, приготовьтесь слушать. -22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия. -По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны. -Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с Германией. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом. -Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет! Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод. -Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости? Опрос по рассказанному: -Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? -В какой войне наша страна одержала победу? -Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников? -Сколько длилась Великая Отечественная война? -Как прошло детство детей войны? -Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны? | -Внимательно слушают. -Да. -День Победы. -В ВОВ. -Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких -4 года. -Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги. -Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье. | П.: построение словесного высказывания Л.: умение аргументировать свое мнение П.: анализ, классификация Р.: контроль, коррекция П.: принятие эталона действий Р.: оценка |
6. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. | -Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями. -Обсуждение с помощью презентации числа погибших людей, единиц техники и т.д. -У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев. -Какие традиции 9 мая вы знаете? -Какие цветы кладут погибшим? | -Слушают и анализируют. -Шествие, минута молчания, возложение венков и др. -Гвоздики, розы, сборные венки. | П.: аназиз, синтез Р.: коррекция П.: использование эталона |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | -Сейчас мы выполним творческую работу открытку к 9 мая. -Я уже подготовила для вас шаблоны звезды, цветов, лент и т.д. -Итак, с помощью информации на экране и иллюстраций давайте создадим открытку. -Выполняем. -Покажите свои работы. -Очень красивые открытки получились. Молодцы, ребята! | -Выполняют задание. | П.: самостоятельная работа П.: принимать и сохранять учебную задачу Р.: самоконтроль, оценка | |
8. Включение в систему знаний | 2 мин. | -Как вы думаете, к чему может привести не знание событий войны? -Как можно избежать этого? | -Предположения детей. | П.: анализ П.: применение полученных знаний |
9. Рефлексия деятельности на уроке | 5 мин. | -9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы. В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага. -Нельзя забывать об этом празднике. Ведь мы стольким обязаны тем людям, которые погибли в ВОВ. -Оцените свою работу по лесенке-успеха. -Спасибо за занятие! | -Анализируют слова учителя и свою работу на занятии. | П.: умение воспроизвести изученный материал Р.: оценка, коррекция Л.: умение поддержать одноклассника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Ленинградский день Победы"
Беседа с мультимедийной презентацией о днях ленинградской блокады, способствующей понятию детьми, что каждый день был подвигом; подвигом жизни...
конспект внеклассного занятия Тема: «День победы»
Тема: «День победы» Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа....
Психокоррекционное занятие по теме «День Победы», для обучающихся с задержкой психического развития.
Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познаватель...
Сценарий занятия "Этот день Победы!
Сценарий праздника с ветеранами...
Конспект занятия «Этот День Победы».
Конспект занятия «Этот День Победы», направленные на воспитание патриотизма....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме: «День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме,которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к такимценнос...
Конспект занятия «Этот день Победы».
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы»....