Внеурочное занятие, тема: «День Победы»
план-конспект занятия (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Тема: «День Победы»

Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.

Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ.  

Форма проведения: кружок.

Оборудование, материалы: презентация, бумага, картон, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия на тему:

«День Победы»

Выполнила: студентка 41 группы

Фёдорова Ксения

Проведение: 29.04.2019г.

Челябинск, 2019

Название кружка: Технологи        

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Б» класс, 9-10  лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.

Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ.  
Форма проведения: кружок
Оборудование, материалы: презентация, бумага, картон, клей, ножницы.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Добрый день, ребята!  

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

Присаживайтесь! Вы только что улыбнулись друг другу. Те, у кого хорошее настроение, покажите «палец вверх». Спасибо!

-Настрой на занятие.

Л.: доброжелательное отношение к учителю, одноклассникам

Р.: анализ, оценка

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

2 мин.

-Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о великом празднике «День Победы».

-Кто может рассказать, что значит этот праздник?

-Какого числа отмечается?

-Какая тема занятия будет сегодня?

-Какого числа началась ВОВ?

-А какого закончилась?

-Сколько человек погибло?

-Как называют пожилых людей прошедших ВОВ?

-Ответы детей.

-9 мая.

-День Победы.

-Ответы детей.

Л.: усваивать жизненные ценности

Р.: определение темы

К.: умение аргументировать свое мнение

П.: принимать учебную задачу

П.: анализ, синтез

П.: выведение вывода на основе обсуждения

3. Выявление причины затруднения.

1 мин.

-На какой вопрос вы не могли ответить?

-Почему вы не смогли на него ответить?

-Молодцы, теперь вы поняли, чего не знаете.

-На вопросы про ВОВ.

П.: анализ, синтез

4.Построение проекта выхода из затруднения

1 мин.

-Итак, что мы сегодня хотим узнать? Поставьте перед собой цель.

знать, о празднике 9 мая.

Р.: постановка цели

П.: принимать и сохранять задачу

5.  Реализация построенного проекта

1 мин.

5  - 7

мин.

 -Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы.

-Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Итак, приготовьтесь слушать.

-22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия.

-По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны.

-Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с Германией. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.

-Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет! Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод.

-Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости?

Опрос по рассказанному:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-В какой войне наша страна одержала победу?

-Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников?

-Сколько длилась Великая Отечественная война?

-Как прошло детство детей войны?

-Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?

-Внимательно слушают.

-Да.

-День Победы.

-В ВОВ.

-Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких

-4 года.

-Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.

-Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье.

П.: построение словесного высказывания

Л.: умение аргументировать свое мнение

П.: анализ, классификация

Р.: контроль, коррекция

П.: принятие эталона действий

Р.: оценка

6. Первичное закрепление во внешней речи

3 мин.

-Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями.

-Обсуждение с помощью презентации числа погибших людей, единиц техники и т.д.

-У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

-Какие традиции 9 мая вы знаете?

-Какие цветы кладут погибшим?

-Слушают и анализируют.

-Шествие, минута молчания, возложение венков и др.

-Гвоздики, розы, сборные венки.

П.: аназиз, синтез

Р.: коррекция

П.: использование эталона

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Сейчас мы выполним творческую работу открытку к 9 мая.

-Я уже подготовила для вас шаблоны звезды, цветов, лент и т.д.

-Итак, с помощью информации на экране и иллюстраций давайте создадим открытку.

-Выполняем.

-Покажите свои работы.

-Очень красивые открытки получились. Молодцы, ребята!

-Выполняют задание.

П.: самостоятельная работа

П.: принимать и сохранять учебную задачу

Р.: самоконтроль, оценка

8. Включение в систему знаний

2 мин.

-Как вы думаете, к чему может привести не знание событий войны?

-Как можно избежать этого?

-Предположения детей.

П.: анализ

П.: применение полученных знаний

9. Рефлексия деятельности на уроке

5 мин.

-9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы. В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.

-Нельзя забывать об этом празднике. Ведь мы стольким обязаны тем людям, которые погибли в ВОВ.

-Оцените свою работу по лесенке-успеха.

-Спасибо за занятие!

-Анализируют слова учителя и свою работу на занятии.

П.: умение воспроизвести изученный материал

Р.: оценка, коррекция

Л.: умение поддержать одноклассника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Ленинградский день Победы"

Беседа с мультимедийной презентацией о днях ленинградской блокады, способствующей понятию детьми, что каждый день был подвигом; подвигом жизни...

конспект внеклассного занятия Тема: «День победы»

Тема: «День победы» Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа....

Психокоррекционное занятие по теме «День Победы», для обучающихся с задержкой психического развития.

Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познаватель...

Сценарий занятия "Этот день Победы!

Сценарий праздника с ветеранами...

Конспект занятия «Этот День Победы».

Конспект занятия «Этот День Победы», направленные на воспитание патриотизма....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме,которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к такимценнос...

Конспект занятия «Этот день Победы».

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы»....