Внеурочное занятие. 1 класс. Светлая голова
план-конспект занятия (1 класс)
Цель занятия развитие внимания, словесно – логического мышления; формирование умения работать с таблицами; формирование умения устанавливать аналогии; формирование умения работать со знаково – символическими моделями.
Планируемые результаты:
- Предметные:· знать: правила работы с таблицей, что такое аналогии; уметь: заполнять таблицу в соответствии с рисунком, определять отличия одного рисунка от другого, устанавливать причинно – следственные связи между словами.
- Личностные: устанавливать причинно – следственные связи; проводить самоанализ результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_1_klass_svetlaya_golova.docx | 81.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Умники и умницы», автор: Липатова С.П.
Направление внеурочной деятельности: обще - интеллектуальное
Формы работы: фронтальная, беседа, индивидуальная
Тема занятия: «Светлая голова»
Цель занятия: развитие внимания, словесно – логического мышления; формирование умения работать с таблицами; формирование умения устанавливать аналогии; формирование умения работать со знаково – символическими моделями.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: правила работы с таблицей, что такое аналогии; уметь: заполнять таблицу в соответствии с рисунком, определять отличия одного рисунка от другого, устанавливать причинно – следственные связи между словами.
- Личностные: устанавливать причинно – следственные связи; проводить самоанализ результатов деятельности.
Класс: 1 «А»
Время проведения: 40 минут
Оборудование, материалы: раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 2 мин | Здравствуйте, ребята, сегодня мы свами продолжим развивать нашу память, внимание. Для работы на уроке вам понадобятся только ручки и простой карандаш. Проверьте их наличие, все лишнее уберите в портфель | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Л:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| 35 мин | Итак, какие задания вы уже выполняли? Вы уже много всего знаете, значит, мои задания не будут для вас трудными Ребята, работали ли вы когда-нибудь с таблицами? Сегодня на занятии мы с вами попробуем заполнить таблицу по картинке Итак, сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены дома, а снизу – таблица (см.приложение). Вам необходимо заполнить таблицу. Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в аналогии. Что такое аналогичный, аналогии? Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны 2 пары слов. Одна пара готова, а вторую вам нужно написать свою по аналогии с первой Пример: мальчик — девочка
Давайте теперь немного отдохнем | Аналогии, запоминали картинки, проходили лабиринты, математические диктанты Нет Заполняют таблицу: улица Дальняя д.7, Белая д.26, Лесная д.2 Количество окон:2, 3, 4 Количество труб:2,2,2 Количество дверей:1,3,0 Одинаковый, такой же, похожий Заканчивают пару слов: Плавать Цветок Читать Медвежонок Пить Маленькая Мягкая Котенок Утка Желтый Соленый Поздно Неделя Большой Кровать Бежать | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П(л): выбор оснований и критериев для сравнения объектов; установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Динамическая пауза | 1 мин | Видео | Повторяют движения | |
Итак, сейчас вы снова получите задание. На этот раз вам нужно подчеркнуть 2 слова в скобках, которые подходят к тому слову, которое тоит перед скобками Посмотрите, чтоб все слова вам были понятны
Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием | Выполняют задание: Растение, земля. Берег, вода. Здание, улица. Крыша, стены. Глаза, печать. Бумага, редактор. Игроки, правила. | П(л): выбор оснований и критериев для сравнения объектов; установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | ||
| 2 мин | Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами сделали очень много непростых заданий, за которые получили жетоны. Эти жетоны уберите в свои копилки. Скажите, какое задание вам понравилось или не понравилось больше всего? Оцените вашу работу на занятии. Какое у вас было настроение? Было ли трудно? | Высказывают свое мнение Самооценка | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Л: самоанализ, самооценка |
Приложение
Улица | Количество окон | Количество труб | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие " Светлый праздник Пасхи"
Тема: «Православные традиции.Светлый праздник Пасхи».Информационно - познавательный классный час, посвященный пасхальным обычаям и традициям...
Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....
Занятие по внеурочной деятельности "Хлеб - всему голова"
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова" составлено с учётом особенностей учащихся 1 класса. Оно содержит в себе информацию о хлебе, о его поэтаптом изготовлении. Данное занятие п...
Конспект внеурочного занятия Тема: «Светлая Пасха»
Конспект внеурочного занятияТема: «Светлая Пасха»...
Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему: «Светлая Пасха»
Конспект внеурочного занятия на тему: «Светлая Пасха»...
Внеурочное занятие "Хлеб всему голова"
Внеурочное занятие по общекультурному направлению "Хлеб всему голова" 2 класс....
Конспект внеурочного занятия "Светлая Пасха" 3 класс
Тема занятия: «Светлая Пасха».Цель занятия: пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.Планируемые результат...