Портфолио
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Портфолио - это форма выражения индивидуальности ученика, так как портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые школьником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Материал собирается не один год, а в течение всего периода обучения. В работе над портфолио ученику необходима помощь взрослых: учителя и родителей. В ходе совместной работы устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
Ученик:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивает свои результаты;
- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
Учитель:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
- является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
- отслеживает индивидуальное развитие ученика;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс классного коллектива современного метода оценивания портфолио.
Родители:
- помогают в заполнении портфолио;
- осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Главное не победа , главное - участие! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому, крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен не только результат, но и сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_portfolio.docx | 811.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
фото |
учени__
МОУ «СОШ №32»
Напиши о себе:
Имя_______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Фамилия___________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Что означает твоё имя?______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли ещё в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО
Моё любимое животное_____________________________________________
Мой лучший друг___________________________________________________
Моё любимое занятие_______________________________________________
Мой любимый вид спорта____________________________________________
Моя любимая книга_________________________________________________
Мой любимый стиль в музыке________________________________________
Моя любимая музыкальная группа_____________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент_______________________________
Моя любимая песня_________________________________________________
Мой любимый фильм________________________________________________
Моя любимая телепередача___________________________________________
Моя любимая игра__________________________________________________
Моя любимая игрушка_______________________________________________
Моё любимое время года ____________________________________________
Моё любимое время суток____________________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете_______________________
Моя любимая одежда________________________________________________
Мой любимый цвет_________________________________________________
Мой любимый звук__________________________________________________
Моё любимое блюдо________________________________________________
Мой любимый запах_________________________________________________
____________________________________________________________________
(можешь дописать, что ты любишь ещё)
ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ…
Лучше всего я умею:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Я не очень хорошо умею:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше…
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Я ЗАНИМАЮСЬ
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Учебный год | Название кружка, секции, клуба | Название учреждения, в котором он организован |
Сведения о прохождении курсов внеурочной деятельности
Учебный год | Название курса | Руководитель курса |
|
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Папа | Мама | |
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
_______________________ | Какие они? | ________________________ |
Кто ещё есть в твоей семье?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЙ ИНТЕРЕС К ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Мои любимые учителя | № | Мои любимые предметы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
- На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (выдели)
- распорядок и режим дня
- тренировка силы воли
- тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической)
- развитие логического мышления
- чтение научной и художественной литературы;
- просмотр развивающих телепередач;
- занятия в кружках, секциях, … ;
- посещение музеев.
- Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе или в чём-то другом?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ п/п | Наименование предмета | Учебный год 20__/20__ | Учебный год 20__/20__ | |||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||
1 | Математика | |||||||||||||||
2 | Русский язык | |||||||||||||||
3 | Английский язык | |||||||||||||||
4 | Литературное чтение | |||||||||||||||
5 | Окружающий мир | |||||||||||||||
6 | Изобразительное искусство | |||||||||||||||
7 | Технология | |||||||||||||||
8 | Физкультура | |||||||||||||||
9 | Музыка | |||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование предмета | Учебный год 20__/20__ | Учебный год 20__/20__ | |||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||
1 | Математика | |||||||||||||||
2 | Русский язык | |||||||||||||||
3 | Английский язык | |||||||||||||||
4 | Литературное чтение | |||||||||||||||
5 | Окружающий мир | |||||||||||||||
6 | Изобразительное искусство | |||||||||||||||
7 | Технология | |||||||||||||||
8 | Физкультура | |||||||||||||||
9 | Музыка | |||||||||||||||
10 | ОРКСЭ | |||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 |
МОИ ПРЕДМЕТНЫЕ УСПЕХИ
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Класс | Дата | Название работы | Уровень (классный, школьный, районный, областной) | Результат (участие, призер, победитель) | Подпись классного руководителя |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ОЛИМПИАДАХ
№ | Класс | Да та | Название и предмет олимпиады | Уровень (классный, школьный, районный, областной) | Результат (участие, призер, победитель) | Баллы | Подпись классного руководителя |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. | |||||||
16. | |||||||
17. | |||||||
18. | |||||||
19. | |||||||
20. |
СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ
№ | Класс | Дата участия | Наименование соревнования | Вид спорта | Уровень (школьный, районный, областной) | Результат (участие, призер, победитель) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
СВЕДЕНИЯ О ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ
№ | Дата участия | Наименование конкурса и название работы | Вид творчества | Уровень (школьный, районный, областной) | Результат (участие, призер, победитель) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
29 | |||||
30 |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРАЗДНИКАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
№ | Класс | Дата | Название праздника, мероприятия ( посещение выставок, спектаклей, музеев…) | Уровень (школьный, районный, областной) | Результат (участие, призер, победитель) | Подпись классного руководителя |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...