Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального наравления "Юный исследователь" разработана учителями - практиками МБОУ Бобровская СОШ №2 Воронежской области и направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 28.08.2017 г. ________Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Юный исследователь»
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
для 3 «Б» класса
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по интеллектуальному направлению «Юный исследователь» для 3 класса разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
А также авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» и научно – практической рабочей тетради «Юный исследователь», разработанной и составленной учителями - практиками МБОУ Бобровской СОШ №2 Воронежской области.
Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Результаты освоения курса «Юный исследователь».
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я сам сделал это открытие, вывод…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенным оборудованием.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учеников.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса « Юный исследователь».
Вводные занятия (4 ч.) Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»; Что такое исследование? Кто такие исследователи?; Что такое кейс?;Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.
Кейс «Волшебный лимон. Познавательные опыты» (4 ч.) Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда опытов: «Чай с лимоном», «Лимон пятновыводитель», «Засекреченное послание», «Лимон надувает Воздушный шарик», «Лимон – проводник электричества», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Условия прорастания семян фасоли»(5 ч.) Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: « Влияние состояния семени и тепла на прорастание», «Влияние света на рост растения», «Влияние воды на рост растения»,работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс«Может ли вода течь вверх»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса. Проведение экспериментов №1, №2, №3, «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом
Кейс «Вода живая и…»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с прорастанием семян в обычной воде и воде, которая разогрета в микроволновой печи; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом»(4 ч.)
Знакомство с контекстом кейса.Проведение опытов и наблюдений, связанных с выявлением содержания крахмала в различных продуктах: хлебобулочных изделиях, в овощах, во фруктах, в молочных продуктах; «Получение крахмала»,«Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Как хлеб на стол пришёл» (4 ч.)Знакомство с контекстом кейса.Проведение исследований: «Начало трудового пути хлебного зёрнышка», «Получение муки в домашних условиях», «Как можно долго сохранить хлеб свежим?»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
Кейс «Разве во всём в жизни есть симметрия?»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда исследований, связанных с поиском , сбором и изучением информации о симметрии в архитектуре, в строительстве, в искусстве, в пространстве; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами; самооценка работы над кейсом.
«Составляю интересный кейс!»(1ч.)Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему.
Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи»(1 ч.)
Анкетирование; беседа; игра.
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь» | 1 | ||
2 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? | 1 | ||
3 | Что такое кейс? | 1 | ||
4 | Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
5 | Кейс «Волшебный лимон». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
6 | Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов. | 1 | ||
7 | Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов. | 1 | ||
8 | Кейс «Волшебный лимон». Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
9 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
10 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований. | 1 | ||
11 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований. | 1 | ||
12 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Проведение исследований. | 1 | ||
13 | Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
14 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
15 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Проведение экспериментов. | 1 | ||
16 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Проведение экспериментов. | 1 | ||
17 | Кейс «Может ли вода течь вверх». Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
18 | Кейс «Вода живая и…». Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
19 | Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | ||
20 | Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | ||
21 | Кейс «Вода живая и…» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
22 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
23 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | ||
24 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений. | 1 | ||
25 | Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
26 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
27 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований | 1 | ||
28 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований | 1 | ||
29 | Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
30 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Знакомство с контекстом кейса. | 1 | ||
31 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований | 1 | ||
32 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований | 1 | ||
33 | Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия». Выводы и оценка работы над кейсом. | 1 | ||
34 | «Составляю интересный кейс!» | 1 | ||
35 | Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...