Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального наравления "Юный исследователь" разработана учителями - практиками МБОУ Бобровская СОШ №2 Воронежской области и  направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

        

Рассмотрено на заседании ШМО                                                   «Утверждаю»    

Протокол №1                                                                                   Директор школы

от  28.08.2017 г.                                                                         ________Н.И. Гайворонская

                                                                              Приказ № 64   от 01.09.2017 г.

 «Согласовано»

 Зам. директора по НМР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по интеллектуальному направлению

«Юный исследователь»

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

для 3 «Б»  класса

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по интеллектуальному  направлению  «Юный исследователь» для 3 класса разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373

А также авторской программы  А. И. Савенкова «Я - исследователь» и научно – практической рабочей тетради «Юный исследователь», разработанной  и составленной учителями -  практиками МБОУ Бобровской СОШ №2 Воронежской области.

Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 Результаты освоения курса «Юный исследователь».

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-  Развивать  положительный  мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я сам сделал это открытие, вывод…)

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий  .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенным оборудованием.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы учеников.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).        

Содержание курса « Юный исследователь».

Вводные занятия (4 ч.) Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»; Что такое исследование? Кто такие исследователи?; Что такое кейс?;Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.

Кейс «Волшебный лимон. Познавательные опыты» (4 ч.) Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда  опытов: «Чай с лимоном», «Лимон пятновыводитель», «Засекреченное послание», «Лимон надувает Воздушный шарик», «Лимон – проводник электричества», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Условия прорастания семян фасоли»(5 ч.) Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: « Влияние состояния семени и тепла на прорастание», «Влияние света на рост растения», «Влияние воды на рост растения»,работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс«Может ли вода течь вверх»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса. Проведение экспериментов №1, №2, №3, «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом

Кейс «Вода живая и…»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с прорастанием семян в обычной воде и воде, которая разогрета в микроволновой печи; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом»(4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса.Проведение опытов и наблюдений, связанных с выявлением содержания крахмала в различных продуктах: хлебобулочных изделиях, в овощах, во фруктах, в молочных продуктах; «Получение крахмала»,«Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» (4 ч.)Знакомство с контекстом кейса.Проведение исследований: «Начало трудового пути хлебного зёрнышка», «Получение муки в домашних условиях», «Как можно долго сохранить хлеб свежим?»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Разве во всём в жизни есть симметрия?»(4 ч.)Знакомство с контекстом кейса.  Проведение ряда исследований, связанных с поиском , сбором и изучением информации о симметрии в  архитектуре, в строительстве, в искусстве, в пространстве; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

«Составляю интересный кейс!»(1ч.)Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему.

Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи»(1 ч.)

Анкетирование; беседа; игра.

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»

1

2

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

1

3

Что такое кейс?

1

4

Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.

1

5

Кейс «Волшебный лимон». Знакомство с контекстом кейса.

1

6

Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов.

1

7

Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов.

1

8

Кейс «Волшебный лимон».  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

9

Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Знакомство с контекстом кейса.

1

10

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований.

1

11

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований.

1

12

Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Проведение исследований.

1

13

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Выводы и оценка работы над кейсом.

1

14

Кейс «Может ли вода течь вверх». Знакомство с контекстом кейса.

1

15

Кейс «Может ли вода течь вверх». Проведение экспериментов.

1

16

Кейс «Может ли вода течь вверх». Проведение экспериментов.

1

17

Кейс «Может ли вода течь вверх». Выводы и оценка работы над кейсом.

1

18

Кейс «Вода живая и…». Знакомство с контекстом кейса.

1

19

Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений.

1

20

Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений.

1

21

Кейс «Вода живая и…» Выводы и оценка работы над кейсом.

1

22

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Знакомство с контекстом кейса.

1

23

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений.

1

24

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений.

1

25

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом»  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

26

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Знакомство с контекстом кейса.

1

27

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований

1

28

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований

1

29

Кейс «Как хлеб на стол пришёл»  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

30

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Знакомство с контекстом кейса.

1

31

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований

1

32

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований

1

33

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия». Выводы и оценка работы над кейсом.

1

34

«Составляю интересный кейс!»

1

35

Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...