А. С Пушкин
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Уважаемые ребята, сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их! - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гости захотели, Психологический настрой. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Личностные: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. |
II. Актуализация опорных знаний | (Звучит музыка – песня « Приходи сказка»).
Все дети с самого детства любят сказки, сначала их вам читают ваши родители, а сейчас вы уже сами сможете их прочитать!
Сказки можно разделить на две группы (на доске схема).
- Почему сказки называются народными? - А какие сказки мы можем назвать авторскими? - У меня на доске есть картинки из разных сказок. Ваша задача их назвать и распределить по группам. ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Айболит», «Мойдодыр», «Золотой ключик, или Приключения Буратино») - Молодцы! Справились с заданием! А, подскажите, чем сказки отличаются от рассказа, например? | Учащиеся слушают сказку. Сказка! Да! Сказки бывают: народные и авторские Потому что их сочинил сам народ и передавал их из уст в уста, из поколения к поколению Сказки, у которых есть автор (дети прикрепляют картинки к магнитной доске) Народные: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» Авторские: «Айболит», «Мойдодыр», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Сказка – это вымысел. На самом деле такого не может произойти. Там есть волшебство или волшебные предметы. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
III.Самоопределе-ние к деятельности (постановка тема и цели урока) | - Я предлагаю Вам сейчас просмотреть фрагмент сказки. Приготовьте свои глазки и смотрите внимательно (Фрагмент из сказки «О рыбаке и рыбке») - Кто узнал, что это за сказка? - Это авторская сказка или народная? Кто её автор? - Правильно, эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин. Какие еще сказки этого писателя Вы уже знаете?
И целью нашего урока сегодня будет познакомиться с творчеством и сказками А.С.Пушкина. | Сказка «О рыбаке и рыбке» Это авторская сказка. Её написал А.С.Пушкин Ответы обучающихся Сказки А.С.Пушкина | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. |
IV. Изучение нового материала | 1). Рассказ учителя о творчестве А.С. Пушкина. А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Далее презентация). 2) Работа с выставкой книг А.С.Пушкина. | Слушают учителя Рассматривание книг | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; |
V. Физминутка | Один из самых любимых персонажей сказок А.С. Пушкина проведет вместе с вами физминутку. Угадайте, кто это? (Она наказала старуху за жадность) | Повторяют движения из видео | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
VI. Работа по учебнику VII. Творческая работа. | Давайте, мы с вами откроем нашу Азбуку на с.92-93 Аудиозапись отрывка на с.93 1.Первичное восприятие -Кто догадался, из какой сказки этот отрывок? (показ книги) - С кем беседовал жених? -Что он у него спрашивал? 2. Развитие речевого аппарата Прежде чем приступить к самостоятельному чтению надо подготовить свой артикуляционный аппарат, для этого я предлагаю выполнить несколько упражнений.
3.Словарная работа - В тексте очень много непонятных и неизвестных для нас слов, давайте посмотрим на доску и объясним их значение. (слова на интерактивной доске): С мольбой погнался – с просьбой Позолоченный рожок – в виде полукруга Светлоокий – тот, у кого светлые глаза Обычай – традиция Дева красная – (эпитет) устойчивое выражение, часто используется в сказках. 4.Вторичный синтез Чтение отрывка учащимися (по 2-3 строчки). Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению: В чём особенность сказок А.С.Пушкина? Как жених величает месяц? Найдите в тексте Что вы скажите об их культуре общения? Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах. Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить свои стихи? Для начала нужно научиться подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. Игра « Найди рифму» - А теперь мы с вами поиграем. Прочитайте слова. Найдите слова, которые образуют рифму. кошка - окошко река - облака опушка – кукушка - Совершенно верно. А вот и следующая игра «Сочиняй – ка». Закончите каждую строчку в стихотворении. Я открыл своё … окошко. На окошко села … кошка. Смотрит, как течёт … река, А над нею … облака. Вдалеке видна … опушка. Слышно, как поёт … кукушка. -Молодцы, ребята. Хорошо получается у вас сочинять стихи. . Давайте найдем рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. | Слушание аудиозаписи «Сказка о мёртвой царевне и семи богатярях» С Месяцем Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Выполняют упражнения, повторяя за учителем В том, что они написаны в стихах Месяц, месяц, мой дружок… вежливы, уважительны Трудно Показался-погнался Дружок – рожок Глубокой – светлоокий Любя – тебя и т.д. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Читать и слушать, извлекая нужную информацию; Регулятивные: ориентируются в учебнике . Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. |
VIII. Продолжение работы по теме урока. | Сейчас мы еще раз прочитаем стихотворение и догадаемся сколько человек потребуется нам для прочтения его по ролям (Царевич, Месяц, автор). | Чтение по ролям | |
IX. Рефлексия. Итог урока. | С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы запомнили из его жизни?
(Предположения детей. В сундучке лежат предметы из пушкинских сказок: рыбка, белочка, яблоко, петушок ).
| А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» Сочинять стихи! Обучающиеся по очереди подходят и ставят человечков на нужную ступень Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке» Белка – «Сказка о царе Салтане…» Яблоко – «Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях» Петушок – «Сказка о золотом петушке» | Регулятивные: Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Класс: 1
УМК: Школа России
Тема: А.С.Пушкин.Сказки.
Цель: Познакомить с биографией и творчеством А.С.Пушкина.
Задачи урока:
обучающие: - формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;
- закрепить литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»;
воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;
– творческую активность;
– эстетическое восприятие произведений искусства;
– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке
развивающие: - развивать внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.
Формируемые УУД:
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"
Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....