Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников
методическая разработка (3, 4 класс)
Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №568 Красносельского района Санкт-Петербурга
План - конспект открытого занятия
По дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе «Умей–ка»
1 год обучения
Тема занятия: Сборка лепестков маленькой розы. Сборка композиции фото зона.
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Таджиева Анна Александровна
Пояснительная записка
Цель занятия: Обучить изготовлению декоративных цветов из изолона и фоамирана.
Задачи для достижения цели:
Обучающие:
1.Познакомить с разными способами изготовления цветов;
2.Научить технологии горячей сборки материала;
3. Обучение декоративному оформлению пространства.
Развивающие:
1.Развитие пространственного воображения, художественного вкуса;
2.Развитие творческого потенциала ребенка;
3.Развитие моторики рук, глазомера.
Воспитательная:
1.Развитие познавательного интереса учащихся;
2.Развитие основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха;
3. Развитие усидчивости, аккуратности.
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, декоративные цветы, каркас фотозоны для коллективной работы,
изолон, пластиковые дюбеля, клеевые стержни, термоклей, ножницы, строительные стяжки.
Методическое дидактическое обеспечение:
инструкционные карты с полным описанием сборки цветка, картинки с цветочными композициями, высказывание И. Гете.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
1.Обучены технологии декоративно - прикладного творчества
2. Обучены владению техники работы с материалами и инструментами, необходимыми в работе.
Личностные:
1.Проявляют познавательный интерес и творческую активность в творческом процессе.
2.Развивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.
Метапредметные:
1. Умеют взаимодействовать в коллективе.
2.Умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
План-конспект открытого занятия
Ф.И.О. педагога: Таджиева Анна Александровна
Название и направление деятельности: объединение «Умей-ка», художественная направленность.
Место учебного занятия в прогрнамме:
Учебно- тематический план первого года обучения
Раздел 7 «Флористика»
Тема занятия: «Сборка лепестков маленькой розы. Сборка композиции фото зона»
Тип занятия : комбинированный повторение пройденного материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:45мин.
Форма проведения: индивидуальная и групповая
Оформление кабинета: выставка цветочных композиций картинки композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Дата проведения: 29.03.2019.
Структурные элементы занятия
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
- Вступительное слово учителя
- Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Повторение и изучение нового материала.
- Знакомство с разными способами изготовления цветов.
- Изучение инструкционной карты.
- Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов). (завершение сборки фото зоны)
5. Подведение итогов, результатов.
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем»
И. Гете
Ход урока.
- Организационный момент.(3 мин.) – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Слайд №1), тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
А теперь вытяните ваши ручки вперед, разомните пальчики и приступим к работе.
2.Сообщение темы, цели урока. (3 мин)
Наверно вы догадались, что сегодня мы завершим нашу тему о цветах, и наша фото зона будет собрана (слайд 5)_
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы повторим технику изготовления цветов из фоамирана и изолона горячим способом. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи изготовления цветов. А затем из них мы закончим создание ранее начатой композиции.
3. Изучение нового материала.(10 мин)
Искусство создания декоративных цветов известно давно. Способов изготовления цветов очень много. Для этого используют различные материалы: бумагу, атласные ленты, пряжу, фетр, органзу. (слайд№6)
Мы же используем достаточно новую технику изготовления цветов из вспененной резины или по другому изолон или фоамиран. Чаще всего в одной композиции сочетаются оба материала, которые выгодно оттеняют друг друга. Различие в них очень не значительное, фоамиран немного тоньше и нежнее изолона. Сборка элементов композиции происходит при помощи горячего клея. При создании композиций используются различные инструменты – шило, ножницы, проволока, пластиковый дюбель, строительная стяжка, различные стойки (слайд№7 ).
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается масса мастер классов в сети интернет в которой можно найти различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов.(слайд8)
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете ( Слайд № 9 )( читает ученица)
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
Как вы понимаете это высказывание?
Ответ учеников:
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами и клеевым пистолетом (слайд 10 - 11)
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
Сегодня мы будем собирать цветок из изолона, вы уже заметили при формировании лепестков что он немного толще фоамирана, и клеить его нужно дольше. Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.( слайд 12)
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Я же тем временем буду дублировать вашу инструкционную карту на экране, и буду собирать цветок вместе с вами. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне, подняв руку, и я обязательно подойду и помогу.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
Практическая работа детей под музыку с моими объяснениями)(20 мин.)
А что бы наши гости не скучали пока мы работаем, я хочу предложить собрать небольшой цветок в память о нашем уроке. Все что нужно для его изготовления находится у вас на столе.
Завершение сборки фото зоны(5 мин)
5. Подведение итогов, результатов. (4 мин)
Вот и распустился наш букет. Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась
– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Ответ учеников
Можно ли применить полученные знания в жизни?
Ответ учеников
Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
Перед вами на стенде стоит сердце, а на столе у вас сделанные из обрезков изолона фантазийные цветы двух расцветок. Если наше занятие вам понравилось то к сердцу крепим белые цветы, а если не понравилось то зеленого и розового.
Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую фотосессию с вашей работой и нашими гостями, которых мы попросим тоже принять участие в фотосессии. (пригласить учителей к фото зоне)
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Разноцветный мир" (дополнительное образование школьников)
Программа "Разноцветный мир" построена так, чтобы дать детям более полную связь искусства с жизнью.Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности.Художест...
«Осанка и здоровье» Информационный урок с элементами практикума. Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.
Тема урока: Силовая гимнастика с элементами рефлекторной.Цели: Сформировать навык правильной осанки.Задачи:Обучаться точности и красоте движения.Развивать способность удерживать равновесие.Формировать...
Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников"
Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников" на Открытом городском фестивале по игре "Что? Где? Когда?" среди учащихся 1-4...
Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный мастер-класс раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....
Учебный план занятий по "Физике роботов" в дополнительном образовании школьников
В современном мире используется все больше механизмов и роботов: в производстве, в медицине, в быту и других областях. Незаметно роботы вторглись и во всю нашу повседневную жизнь. Сегодняшние школьник...
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в отделении дополнительного образования детей
для педагогов...
Мастер-класс " Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный мастер- класс нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения младших школьников финансовой грамотности....