Родительское собрание
материал (1 класс)
Родительское собрание №1 в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1.doc | 47 КБ |
protokol_1.docx | 16.16 КБ |
doc1.doc | 58.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_mikebi.ppt | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Разрешите поздравить Вас с предстоящим началом учебного года! Я очень надеюсь на плодотворную совместную работу. А для начала ознакомимся с планом нашего собрания:
- Самопредставление семей
- Роль родителей и учителей в воспитании ребенка
- Организационные вопросы
- Рефлексия «Связующая нить»
Перед тем как мы начнет, хочу пригласить вас пройти к столу и выбрать сердечко понравившегося цвета. Взять себе листочек, в дальнейшем вам скажу для чего он нам понадобиться и вот такой лист Анкета. Ее я прошу заполнить и сдать в конце собрания.
На предыдущем собрании я рассказывала немного о себе, а теперь я бы хотела познакомиться с вами дорогие родители. Конечно со многими мы уже знакомы, но еще нам стоит познакомиться всем родительским коллективом между собой.
Для самопредставления семьи хочу предоставить план, но это не означает, что вы можете добавить что-то еще, что то можете пропустить.
ПЛАН САМОПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕМЬИ:
- ФИО родителей, имя ребенка
- Интересы увлечения семьи
- Традиции и обычаи семьи
- Девиз семьи
Ну вот мы с вами и познакомились. Большое спасибо за откровенность!
Ну а сейчас поговорим о роли родителей и учителя в воспитании ребенка.
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит:
- «Яблоко от яблони не далеко падает»
- «Он сын своего отца»
- «Впитал с молоком матери»
Во время обучения ребенка в школе МЫ (дети, учителя и родители) мы составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является??????? (РЕБЕНОК). Его задача, познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка??? (правильно, УПАДЕТ).
А кто помнит мораль из басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»?????? (КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ, НА ЛАД ИХ ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ, А ВЫЙДЕТ ИЗ НЕГО НЕ ДЕЛО, ТОЛЬКО МУКА).
Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его «втором доме» - школе.
Ладошки
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Еще я хочу вам зачитать вот такую притчу.
Притча
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он…. И этот не он…. И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит. И тот был не он.
Вот и взошла первая звезда. Где – то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А вот Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
( - А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был???????)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плач новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он наш спаситель!
Так люди увидели ребенка - свою надежду.
Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему???????? (ВЕДЬ ИМЕННО ЕМУ ЖИТЬ В БУДУЩЕМ).
Чаша
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? (какими чертами характера должен он обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?).
У каждого из Вас (и у меня) есть СЕРДЕЧКО, напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? И выходя к доске помещайте ваши сердечки в нашу чашу, называя то качество, которое вы написали. И начну пополнять наш сосуд Я. Я хочу, чтобы все дети ЗВОРОВЫМИ
(добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми).
Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
- А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? (умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми).
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше.
Задумайтесь над словами Л.Н. Толстого «ГЛАВНАЯ ОШИБКА РОДИТЛЕЙ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПЫТАЮТСЯ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, НЕ ВОСПИТЫВАЯ СЕБЯ!»
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листочке эту черту. Затем сомнем и бросим в импровизированную чашу «Избавления».
Подитожим: прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать???????????? (самого себя).
А теперь ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
В конце нашего собрания предлагаю протянуть связующую нить между нами. Сейчас она будет зримой и ощутимой. А в дальнейшем я надеюсь она будет хоть и невидимой, но крепкой. (для этого предлагаю встать в круг).
Переедая клубок прошу вас высказаться о том, какое у вас впечатление от собрания, что можете пожелать.
Я благодарю вас за столь искренние ответы и доброжелательный настрой. Все это сделало нашу встречу интересной и познавательной.
Предварительный просмотр:
Протокол №2 от 24.08.2018 года.
Родительское собрание в 1 «М» классе.
Тема: Знакомство с родителями и знакомство родителей между собой. Лекторий - "Роль родителей и учителей в воспитании ребёнка". Организационные вопросы. Отчет за собранные средства.
Присутствовали: классный руководитель, родители – человек.
Отсутствовали: родители – человека.
Повестка дня.
1. Знакомство родителей между собой (самопредставление семей).
2. Лекторий "Роль родителей и учителей в воспитании ребёнка".
3. Организационные вопросы.
4. Отчет по собранным средствам.
5. Обсуждение подарков на день именинника.
6. Обсуждение возникших вопросов.
7. Рефлексия "Связующая нить".
Решили:
1.
Классный руководитель /_____________/ Сафронова М.Е.
Список присутствующих родителей на родительском собрании №2 (24.08.2018)
№ | Ф.И. ребенка | ФИО родителя | Роспись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План родительского собрания Самопредставление семей Роль родителей и учителей в воспитании ребенка Организационные вопросы. Интересующие вопросы Рефлексия «Связывающая нить»
План самопредставления семьи ФИО родителей, имя ребенка Интересы, увлечения семьи Традиции и обычаи семьи Девиз семьи
«Яблоко от яблони не далеко падает» «Он сын своего отца» «Впитал с молоком матери»
Д У Р
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!» Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...