Интегрированное занятие - обучающая игра «Ремёсла и народные промыслы» для обучающихся, воспитанников с ОВЗ 4-х классов
методическая разработка (4 класс)
Эта игра была создана авторским коллективом учителей основной школы и второй год подряд проводится в ГБОУ школе №370 Московского района для обучающихся с ОВЗ 4-х классов на городских семинарах в рамках проекта "Сказание о Земле Русской". Во время проведения игры используются раздаточный материал с заданиями для обучающихся и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка внеклассного мероприятия | 18.86 КБ |
презентация | 761 КБ |
презентация | 105 КБ |
презентация | 57.15 КБ |
раздаточный материал для обучающихся | 34.5 КБ |
материал для жюри | 29.5 КБ |
рабочий лист для обучающихся | 149 КБ |
презентация о народных промыслах | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного занятия - обучающей игры
«Ремёсла и народные промыслы».
Руководители:
Авторский коллектив – педагоги ГБОУ школы № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Курбатова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, воспитатель ГПД;
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания;
Яковлева Галина Ивановна, учитель математики и информатики (помощь в создании презентаций).
Актуальность:
Популяризация и расширений представлений обучающихся с ОВЗ о людях труда, ремёслах и промыслах через игровую деятельность.
Технология: обучающая игра.
Технология обучающей игры для детей с ОВЗ способствует формированию чувства сопричастности, взаимопомощи, взаимовыручки, а главное уверенности в том, что каждый является полноценным членом команды и способен внести личный вклад в общее дело.
Цели игры:
- обобщение знаний обучающихся с ОВЗ о ремёслах и промыслах на территории нашей Родины;
- воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
- привлечение обучающихся с ОВЗ к изучению исторического и культурного наследия страны, города, района, семьи.
Задачи:
- закрепить материал, полученный на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности, связанной с работой в проекте «Сказание о Земле Русской»;
- расширить и обобщить представление обучающихся об основных видах ремёсел, промыслов на Руси и в России;
- развивать познавательный интерес;
- расширять словарный запас и культурный кругозор;
- развивать творческие способности обучающихся с ОВЗ;
- воспитывать чувства уважения к людям труда;
- развивать навыки работы в группе и коммуникативную культуру.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к изучению истории и культуры родной страны.
Описание игры:
Станции:
1. «Разминка»
2. «Допишите пословицу»
3. «Промыслы»
4. «Скороговорки»
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентации, рабочие листы для команд-участников игры на каждую станцию, рабочие листы с ответами для жюри.
Критерии оценки:
фактическое соответствие, историческая правильность;
жюри имеет право снимать баллы за некорректное поведение участников во время проведения игры.
Описание станций:
- «Разминка», устно.
Ведущий читает загадку о ремесле, ремесленниках, инструментах ремесленников в стихах. Обучающиеся отгадывают загадку с ответом – рифмой на слух. Отвечают по очереди. Если команда не смогла ответить, возможность ответить на загадку переходит другой команде.
Время работы на станции – 4 мин.
Жюри подсчитывает правильные ответы.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
2. «Допишите пословицу».
На экране (презентация) и в листах с заданием для школьников пословицы о ремёслах, в которых пропущено одно слово. Обучающимся предлагается вставить пропущенное слово. Все пропущенные слова даны в именительном падеже. Слова надо поставить в нужный по смыслу текста пословицы падеж. Если это первое слово в предложении, его надо написать с большой буквы.
Время работы на станции – 7 мин.
Максимальное количество баллов - 10, за каждый правильный ответ - 1 балл.
3. «Промыслы», презентация
На экране презентация «Промыслы». Ведущий коротко рассказывает об основных промыслах в России в конце XIX – начале XX веков. После просмотра презентации обучающиеся получают лист с заданием. Им надо прочитать загадки о промыслах и заполнить таблицу: к названию промысла – поставить № загадки.
Время работы на станции – 10 мин.
Максимальное количество баллов - 9, за каждый правильный ответ - 1 балл.
4. «Скороговорки».
Учащиеся получают текст со скороговорками о труде и ремёслах. Пытаются сами их прочитать. Потом повторить вслух, быстро, 2-3 раза.
Время работы на станции – 5 мин.
Жюри оценивает качество выполнения задания (правильно и быстро прочитали скороговорку)
Правильно прочитали – 1 балл, быстро прочитали – ещё 1 балл.
После выполнения заданий на станциях «Допишите пословицу» и «Промыслы», капитаны команд сдают заполненные листы жюри, которое оценивает результаты работы каждой команды, в это время ведущий обсуждает с игроками ответы.
На станциях «Допишите пословицу» и «Промыслы» обучающимся помогают прочитать текст задания руководитель команды соперника.
Жюри оценивает игру каждой команды, объявляет победителей.
Награждение участников игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надо лошадь подковать, Изготовить ключ к замку, Что угодно – все смогу. Даже меч – кладенец, Ремесло мое - …. Кузнец
Здесь сработают подковы, Раз, два, три, они готовы! И лошадку подкуют, Ей копыта берегут. Раздуваются меха, Чинят косы, лемеха. Здесь горит огонь в печи, Мастер делает мечи. Молоточков слышен стук, Раз, два, три, готов сундук. Прадед мастера - Левша, Посмотри, но не мешай. Кузница
Изготовлю вам из глины: миску, крынку и горшок. У меня отличный дар, Ремесло мое…. Гончар
Из пушистой шерсти Напряду я пряжи. Смотаю всё в клубочки и свяжу носочки, или теплую рубаху, Кто я….. Пряха
Нужен вам половик или ткань красивая, изготовлю в один миг. Управляюсь лихо, Ремесло мое… Ткачиха
Драгоценности, алмазы, Покорили уж весь мир. Изготовлю украшенья – Я отличный ….. Ювелир
Источники информации: Кузница http://zagadki.info/zag/remesla.html https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text Гончар https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text Ткачиха https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text Ювелир https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text Кузнец https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text Пряха https :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2012/03/14/ itogovoe - zanyatie - po - priobshcheniyu - detey - k - russkoy - narodnoy - kulture https://yandex.ru/search/?text
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова: руки, рубаха, хлеб, делай, дело, топор, рукоделье, золото, кузнец, труд. Терпенье и _______________ все перетрут. Глаза страшатся, а ____________________ делают. ______________ — время, потехе — час. Какова пряха, такова на ней ___________________. Без __________________ не плотник, без иглы не портной. Не учи безделью, а учи ________________________! Не просит ремесло _________________ - само кормит. Не кует железа молот, кует ____________________. Не умеешь шить ___________________, бей молотом. Одно дело _____________________, другого не порть.
Терпенье и труд все перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. Делу — время, потехе — час. Какова пряха, такова на ней рубаха . Без топор а не плотник, без иглы не портной. Не учи безделью, а учи рукоделью ! Не просит ремесло хлеба - само кормит. Не кует железа молот, кует кузнец . Не умеешь шить золотом , бей молотом. Одно дело делай , другого не порть. Пословицы о труде и ремесле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУБИЛИ ДРОВОРУБЫ СЫРЫ ДУБЫ НА СРУБЫ.
ШЁЛ ЕГОР ЧЕРЕЗ ДВОР, НЁС ТОПОР ЧИНИТЬ ЗАБОР.
ВКУСНАЯ ХАЛВА - МАСТЕРУ ХВАЛА
НЕ БУДЬ ТОРОПЛИВ, А БУДЬ ТЕРПЕЛИВ.
ТКЁТ ТКАЧ ТКАНИ НА ПЛАТКИ ТАНЕ.
НА ДРОЖЖАХ ПОСТАВИМ ТЕСТО, ПОТЕПЛЕЙ ПОИЩЕМ МЕСТО.
Предварительный просмотр:
Промыслы. Отгадайте загадку. К ответу допишите номер загадки.
№ | Загадка | Ответ |
1 | Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. | Гжель |
2 | Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьётся и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может солнцем залитые. | Хохлома |
3 | Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови-ка меня! | Дымка |
4 | Круглые, железные, В хозяйстве полезные. Чёрные, жёлтые, красные, Удивительно прекрасные! | Жостовские подносы |
5 | На чёрном фоне красные розы, Лилии, маки, ромашки, подснежники…… Ими повязаны девичьи головы, Глазки лукавые, личики нежные. | Павлово-посадские платки |
6 | Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку. Раз, два, три, четыре, пять….. Даже всех не сосчитать! | Матрёшки |
7 | Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки….. Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники Жар-птицы ввысь летят. И точки чёрно-белые На солнышке блестят. | Городец |
8 | Тук-тук, щёлк-щёлк, Медведь, мужик, коза и волк…. Деревянные игрушки: И медведи и старушки – То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат. | Богородская резьба |
9 | Скачут коклюшки: Стук-стук-стук! Платочек появился вдруг, И воротник из белой нити Прекрасно выполнен. Взгляните! | Вологодские кружева |
Предварительный просмотр:
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома | |||
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома |
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома |
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома | |||
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома |
Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | Прочитайте внимательно загадки и запишите в таблицу к ответу № загадки! | |||
Ответ | № загадки | Ответ | № загадки | |
Богородская резьба | Богородская резьба | |||
Дымка | Дымка | |||
Вологодские кружева | Вологодские кружева | |||
Павлово-посадские платки | Павлово-посадские платки | |||
Жостовские подносы | Жостовские подносы | |||
Матрёшки | Матрёшки | |||
Городец | Городец | |||
Гжель | Гжель | |||
Хохлома | Хохлома |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку и изобразительному искусству "Заглавная буква в названиях населённых пунктах. Чудеса народных промыслов"
Интегрированный урок для 1 класса по русскому языку и изобразительному искусству. Содержит визитную карточку урока, самоанализ....
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1. Развитие слухового восприятия.2. Ориент...
Конспект урока "Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация" ("Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с особенностями городецкой росписи и её историей;закрепить умения работы с шаблонами;выполнить изделие кухонная доска на основе аппликации с элементами &l...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Разработка внеурочного занятия музейного урока по теме "Народные промыслы России (глиняные игрушки)."
В конспекте урока представлено краткое описание каждой глиняной игрушки и даётся матер-класс по её изготовлению....
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...