План работы с учащимся, неуспевающим по основным предметам
учебно-методический материал (3 класс)
Данный план составлен конкретно на учащегося 3 класса, который по итогам первого полугодия имел неудовлетворительные отметки по предметам: русский язык, литература, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_uchashchimsya_imeyushchiy_trudnosti_v_obuchenii.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ
- Основание
Ведомость итоговых отметок за 2 четверть 2018-2019 учебного года учащегося 3 класса ХХХХХХХХХХХХ
1 | Русский язык | 2 | Неудовлетворительно |
2 | Литература | 2 | Неудовлетворительно |
3 | Английский язык | 2 | Неудовлетворительно |
4 | Математика | 3 | Удовлетворительно |
5 | Окружающий мир | 2 | Неудовлетворительно |
6 | Изобразительное искусство | 3 | Удовлетворительно |
7 | Музыка | 4 | Хорошо |
8 | Физическая культура | 4 | Хорошо |
9 | Труд | 3 | Удовлетворительно |
По итогам 2 четверти ХХХХХХ считается неуспевающим учащимся по предметам: русский язык, литература, английский язык, окружающий мир.
- Характеристика учащегося.
ХХХХХХХХХ поступил в первый класс МБОУ «Селенгинская СОШ» в возрасте 6 лет 10 месяцев. Общее развитие ребенка позволяло усваивать материал первого класса. Сложнее давалось чтение и письмо, легче математика. Но уже со 2 класса мальчик стал проявлять негативное отношение к учебе.
В данный период обучения ХХХХХХ с программным материалом справляется с трудом. На уроках пассивен, работоспособность крайне низкая, постоянно нуждается в организующей помощи учителя. На вопросы учителя не отвечает, порой даже не желает встать для ответа. На уроках русского языка за урок может записать только число и несколько словарных слов или предложение. Контрольные диктанты или списывание не выполняет. Если выполняет, то пишет не думая, порой не соблюдая орфографических норм ( пропускает строчки, не оформляет начало и конец предложения, пишет неразборчиво) Домашнее задание часто не выполняет, а если выполняет, то видна работа родителей, а не ребенка. Читает плохо, 34 слова в минуту при норме 65-75 слов. Стихи учит редко, не в положенный срок. Дополнительную литературу не читает. По математике не знает таблицу умножения. Отсюда проблемы с решением примеров. Задачи в 2 действия решает с трудом. Объяснить, что нашел в каждом действии, порой не может. По окружающему миру мальчик дома не готовится, элементарную работу в рабочей тетради не выполняет. Сообщения к уроку готовит редко, чаще всего они написаны рукой мамы, прочитать написанное - не может.
ХХХХХХХ к учебе и остальным делам относится с безразличием. Он не проявляет усилий, желания. Не реагирует эмоционально на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. Ему нравится просто сидеть, играть. И этого он не скрывает и не стесняется.
По мнению учителя всё это от опеки мамы и безразличия к ребенку со стороны отца. До сих пор мальчик не может быстро переодеться, сложить свои вещи. К уроку готовится после того, как учитель скажет или напомнят одноклассники. Во время дежурства в классе, ХХХХХ не знает где брать воду, чтобы помыть доску, как полить цветы.
- План работы с неуспевающим учащимся.
№ | Мероприятия | Форма проведения | Срок проведения |
Русский язык | |||
1 | Проведение контрольного среза по русскому языку по основным разделам учебного материала за 1 полугодие - правописание безударных гласных в корне слова - правописание парных согласных в корне слова - правописание непроизносимых согласных в словах | диктант | 15 января (входная работа с целью выявления фактического уровня знаний) 12 февраля (итоговая работа) |
2 | Зачет по русскому языку на знаний правил: что такое части слова, как проверить безударный гласный в слове, как проверить парный звонкий-глухой согласный в слове, разбор слова по составу, звуко-буквенный разбор слова, разбор предложения по членам предложения. | Устный опрос, тест, письменная работа | 21.01 24.01 28.01 01.02 08.02 |
Литература | |||
3 | Проверка техники чтения | Чтение текста | 15.01; 08.02 |
4 | Самостоятельное чтение произведений | пересказ | Раз в неделю |
Окружающий мир | |||
5 | Организм человека | Тест | 19.01 |
6 | Органы чувств | Тест | 26.01 |
7 | Надежная защита | Тест | 02.02. |
8 | Опора тела и движение | Тест | 09.02 |
- Решение
- Программа по ликвидации пробелов в знаниях рассчитана на период с 14 января 2019г по 14 февраля 2019г.
- Поставить в известность родителей учащегося о низкой успеваемости ребенка и ознакомить с планом работы по ликвидации пробелов в знаниях ребенка.
- Провести беседу с родителями и объяснить им о том, что родители должны создать условия для самостоятельной работы ребенка, нести ответственность за выполнение работы.
- На уроках использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы, включать посильные задания для обучающегося.
- Систематически опрашивать ребенка, анализируя и фиксируя усвоение материала, не допускать в дальнейшем пробелов в знаниях.
- Отражать индивидуальную работу со слабым учащимся в специальной тетради, информируя родителей о поведении и обучении один раз в неделю.
Учитель:
Родители:
Дата:
В связи с карантином (Приказ №4 от 25.01.2019) изменен график в Плане работы с неуспевающим
№ | Предмет | Тема раздела для сдачи, форма сдачи | Дата по плану | Дата по факту | Отметка о выполнении | Роспись родителя |
Русский язык | ||||||
1 | Проведение контрольного среза (диктант) по русскому языку по основным разделам учебного материала за 1 полугодие по темам: - правописание безударных гласных в корне слова - правописание парных согласных в корне слова - правописание непроизносимых согласных в словах | 12.02.2019 | ||||
2 | Зачет в устной форме: что такое части слова. разбор слова по составу, звуко-буквенный разбор слова, разбор предложения по членам предложения. | 20.02.2019 | ||||
3 | Зачет в устной форме (знание правила, примеры): проверка буквы, обозначающей безударный гласный в слове. | 27.01.2019 | ||||
4 | Зачет в устной форме (знание правила и примеры): как проверить парный звонкий-глухой согласный в слове | 06.03.2019 | ||||
5 | Практическая работа: звуко-буквенный разбор слова, разбор предложения по членам предложения. | 13.03.2019 | ||||
6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам: - правописание безударных гласных в корне слова - правописание парных согласных в корне слова - правописание непроизносимых согласных в словах - разбор предложения по членам предложения. | 20.03.2019 | ||||
Литература | ||||||
7 | Проверка техники чтения | 15.02.2019 | ||||
8 | Самостоятельное чтение произведений, сжатый пересказ прочитанного. | ежедневно | ||||
9 | Контрольная проверка техники чтения | 19.03.2019 | ||||
Окружающий мир | ||||||
10 | Организм человека (тест) | 14.02.2019 | ||||
11 | Органы чувств (тест) | 21.02.2019 | ||||
12 | Надежная защита (тест) | 28.02.2019 | ||||
13 | Опора тела и движение (тест) | 04.03.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с учащимися по профориентационной деятельности
В плане работы составлен график проведения классных часов и др.мероприятий, которые помогут классному руководителю в воспитательном процессе....
План работы учителя с неуспевающими детьми
План работы учителя с неуспевающими детьми...
План работы с учащимися с низкой мотивацией
план работы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
План работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины
В таблице представлены мероприятия по устранению прогулов на весь учебный год. Материал пригодится в работе социальных педагогов школ....
Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....