Технологическая карта для урока математики
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 172.8 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 526.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для изучения обучающимися переместительного свойства умножения.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: способствовать изучению применения навыка переместительного свойства умножения;
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей и умения вести диалог, способствовать развитию навыков анализа;
Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности.
Используемые современные технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы работы:
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, информационный поиск, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и мотивов.
Предметные: изучение переместительного свойства умножения и его применение
Этапы:
1) Мотивация к учебной деятельности
2) Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
3) Выявление места и причины затруднения
4) Построение проекта выхода из затруднения
5) Реализация построенного проекта
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7) Рефлексия учебной деятельности
- Посадка
- Цитата
- Олимпиада (письмо, документ-камера)
- Актуализация знаний (рабочий лист)
- Задание олимпиады – кластер на флипчарте
- Цель, план
- Групповая работа (карусель, док-камера)
- ответить на вопрос олимпиады в парах.
- Отправить ответ на олимпиаду
- Самостоятельная работа
- Итог
- Рефлексия (толстые тонкие/кахут)
- Цитата
- Ответ с олимпиады
- Какими свойствами сложения вы знаете?
(Переместительное и сочетательное.)
- Как записать в общем виде переместительное свойство сложения?
(а + в = в + а)
- Как записывается сочетательное свойство сложения?
(а + в) + с = а + (в + с)
- Как в математике называется операция нахождения суммы одинаковых слагаемых?
(Умножение)
- Вспомните, что обозначают числа в следующей записи: 7 × 5?
(По 7 взяли 5 раз, т.е. 7 × 5 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7)
- Как заменить эту запись сложением?
Вывод. В произведении первый множитель показывает, какое слагаемое складывается, а второй – количество слагаемых.
3. Постановка учебной задачи.
- Запишите выражение и попробуйте, опираясь на сложение, вычислить его значение.
1)Пчелиная семья собирает за 1 день 5 килограммов мёда. Сколько мёда соберёт пчелиная семья за 2 дня?
(5 × 2 = 5 + 5 = 10)
2)У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?
(6 × 3 = 6 + 6 + 6)
3) самое неторопливое млекопитающее на Земле – ленивец за 1 минуту передвигается на 2 метра. На какое расстояние передвинется ленивец за 1 час?
(2 × 60 = …)
- У всех выражений мы смогли вычислить значение? Почему?
(Слишком большое значение имеет второй множитель, и пример получается слишком громоздким.)
Предварительный просмотр:
Объясни, как по-разному подсчитывали общее число кружков в прямоугольниках?
Сделай вывод: множители переставлены, а результат тот же ___________________________________
Закончи правило:
«От перестановки множителей произведение результат умножения не изменяется ________________»
Попробуй записать это свойство с помощью букв a и b .
а * в = в * а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...