Занятие по речевой практике " Я - пешеход"
план-конспект

Кухтик Людмила Владимировна
Занятие по речевой практике с детьми ОВЗ 1- 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevoy_praktike.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевой практике

        Тема: «Я - пешеход».

Цель: закрепить и углубить знания о безопасном поведении на улице.

Задачи:

  • Повторить правила дорожного движения;
  • Закрепить представление о светофоре, его назначении сигналах;
  • Развивать и корректировать мышление на основе упражнений на запоминание и воспроизведения, развивать артикуляционный аппарат, связную устную речь с использованием приема монографии.
  • Воспитание мотивации к учению через интерес, по средствам самооценки.

Оборудование: картинка «Светофор», «Мальчик – полицейский», карточки с заданием: найди трех нарушителей правил дорожного движения. Картинки с изображением правил дорожного движения. Песня: «Правил дорожного движения». Картинка зебры.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим

Чтобы четко, громко говорить, нужно подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Вышел наш язычок на крылечко и потянулся к солнышку, а потом посмотрел на асфальт, не остались ли там лужи после вчерашнего дождя. Пошел чистить зубки. Почистил и сел пить чай с вареньем. Измазался и облизывается. Посмотрел на часы, покатался на качелях и поскакал на лошадке, а потом пошел пешком (выполнять движения соответственно тексту).

Сообщение темы урока

- как называется человек, который ходит пешком? (пешеход)

Тема нашего урока я пешеход.

  1. Повторение и коррекция опорных знаний учащихся.

Звук резких тормозов машины, звон разбитых стекол –что слышите? (авария на дороге).

- Из – за чего совершается авария? Из- за нарушений правил дорожного движения.

Вывешивается картинка мальчик полицейский.

К нам на урок пришел мальчик полицейский. Он хочет знать, как вы усвоили правила дорожного движения и загадывает нам загадки.

Загадка № 1.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И я вам готов помочь.

(светофор)

Загадка № 2.

Странная зебра не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(пешеходный переход)

На доске вывешивается картинка светофора с пешеходным переходом, по которому на зеленый свет утка с утятами переходит дорогу.

- Почему пешеходный переход называется зеброй? (полосы черные и белые)

Сравнение пешеходного перехода с зеброй на картинке.

Ответьте на вопросы

-Кто переходит дорогу? (Утка)

-С кем переходит дорогу утка?(С утятами)

-На какой свет переходит дорогу утка с утятами? (На зеленый)

-Где переходит дорогу утка с утятами? (По пешеходному переходу)

Разучивание чистоговорки с приемом монографии.

Зя-зя-зя на красный свет идти нельзя.

Зи-зи-зи на зеленый свет иди.

Ученик рассказывает стихотворение

         Если видишь красный свет

Стоп! Ни с места! Хода нет!

Если желтый свет заметишь, будь внимателен и жди!

Только на зеленом свете улицу переходи!

Физкультминутка

Учитель показывает на цвета светофора. Красный – стоять. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – идти.

        Повторение и анализ основных фактов, событий и явлений.

На доске вывешиваются картинки по правилам пешехода

А) Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Б) Переходи улицу только на зеленый свет.

В) Ходи только по тротуару.

Г) Не играй на проезжей части.

Д) Не перебегай перед близко идущим транспортом.

Коррекционное упражнение

Найди подпись к соответствующей картинке.

Карточки с заданием «Найди трех нарушителей» обведите нарушителей карандашом. Сверьте с образцом на доске.

Игра «Да» «Нет»

Быстрая в городе езда? (Да)

 Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

   Ну. А зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

  1. Заключительный этап урока.

Мальчик полицейский принес  подарки – светофорчики.

На столе три круга с цветами светофора. Положите цвета так, как они расположены у светофора.

Сверьте с образцом.

А теперь раскрасьте светофорчик цветными карандашами.

Итог

Зачем учить правила дорожного движения?

Релаксация

Оцени себя. Подними зеленый круг, если  активно работал и усвоил правила движения. Это оценка пять. Желтый круг, если не до конца усвоил правила, были не очень активны. Это оценка четыре. Красный круг, если был не активен, не усвоил правила. Это оценка три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок речевой практики по рассказу Л.Н. Толстого "Филипок"

Второй урок по теме. Проводится совместно с логопедом. Разрабатывался также совместно с учителем логопедом Куденковой Марией Николаевной. При необходимости возможно проводить и по одиночке. Включает в...

Статья "Знакомство с фразеологизмами в начальной школе и их актуализация в речевой практике младших школьников"

В фрагментах уроков, которые будут представлены, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить дан­ную работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализа­цию их в...

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ

Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....

Конспект занятия по речевой практике "Веселая Масленица!"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1-х классов, приуроченное ко дню празднования Масленицы, 2019, в рамках проведения предметной недели начальных классов в КОУ "Сургутская школа с проф...