Рабочая программа внеурочной деятельности "Литературная гостинная"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "литературная гостинная" для 2 класса. Программа расчитана на 1 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубровская СШ, ЖИчицкий филиал
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе «Литературная гостиная»
(Общеинтеллектуальное направление)
Учитель: Е.А. Перзашкевич
Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС), авторской программы Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла».
Актуальность программы
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…»
Цель программы внеурочной деятельности: - воспитывать и развивать понимающего читателя, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи программы:
- воспитание эстетически грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отраженных;
- создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
- сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- развивать образное мышление;
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- развивать творческие способности
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
Место курса в общеобразовательном процессе
Учебный курс «Литературная гостиная» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса- кружок. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы и примерными программами внеурочной деятельности начального общего образования на данный курс во 2 классе отводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34ч.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
викторины, предметные недели, иллюстрирование, инсценирование, игра, тесты по прочитанному произведению и итоговое тестирование
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
- владеть навыками сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения ;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передовать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному
- вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания
- знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
- играть роль действующих лиц;
- доказывать реальную самооценку выполнения проделанной работы.
Личностные результаты.
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Содержание курса «Литературная гостиная»
Самые интересные прочитанные книги -3ч.
Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».
Русские народные сказки- - 4ч.
Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра.
«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание , чтение инсценирование.
Авторские сказки -5ч
Сказки А.С. Пушкина – драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»
Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника
«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского -3ч.
Драматизация отрывков, чтение.
Рассказы о природе. -2ч
Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».
Конкурс рисунков «Чудеса в природе»
Мифы Древней Греции -3ч
Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов
Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» -2ч
Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»
Весёлые рассказы о детстве –2ч
К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»
(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)
Сказочная поэзия С,Г. Козлова -2ч
Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»
Рассказы о животных -3ч
Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».
Весёлые рассказы о школе -3ч
В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»
Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»
Итоговое занятие -2ч.
Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»
Литературный праздник. Творческий отчёт
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Самые интересные прочитанные книги Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг». | 3 |
4-5 | Русские народные сказки Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра | 4 |
6-7 | «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание инсценирование отрывков | |
8-9 | Авторские сказки Сказки А.С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье» | 5 |
10-12 | Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника | |
13-15 | «Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского. Драматизация отрывков, чтение. | 3 |
16-17 | Рассказы о природе. Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь». Конкурс рисунков «Чудеса в природе» | 2 |
18-20 | Мифы Древней Греции Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов | 3 |
21-22 | Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка» | 2 |
23-24 | Весёлые рассказы о детстве К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали») | 2 |
25-26 | Сказочная поэзия С,Г. Козлова Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако». Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» | 2 |
27-29 | Рассказы о животных Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки». Пластилиновый театр | 3 |
30-32 | Весёлые рассказы о школе В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове» Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни» | 3 |
33-34 | Итоговое занятие Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги» Литературный праздник. Творческий отчёт | 2 |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубровская СШ, ЖИчицкий филиал
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе «Литературная гостиная»
(Общеинтеллектуальное направление)
Учитель: Е.А. Перзашкевич
Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС), авторской программы Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла».
Актуальность программы
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…»
Цель программы внеурочной деятельности: - воспитывать и развивать понимающего читателя, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи программы:
- воспитание эстетически грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отраженных;
- создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
- сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- развивать образное мышление;
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- развивать творческие способности
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
Место курса в общеобразовательном процессе
Учебный курс «Литературная гостиная» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса- кружок. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы и примерными программами внеурочной деятельности начального общего образования на данный курс во 2 классе отводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34ч.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
викторины, предметные недели, иллюстрирование, инсценирование, игра, тесты по прочитанному произведению и итоговое тестирование
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
- владеть навыками сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения ;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передовать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному
- вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания
- знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
- играть роль действующих лиц;
- доказывать реальную самооценку выполнения проделанной работы.
Личностные результаты.
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Содержание курса «Литературная гостиная»
Самые интересные прочитанные книги -3ч.
Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».
Русские народные сказки- - 4ч.
Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра.
«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание , чтение инсценирование.
Авторские сказки -5ч
Сказки А.С. Пушкина – драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»
Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника
«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского -3ч.
Драматизация отрывков, чтение.
Рассказы о природе. -2ч
Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».
Конкурс рисунков «Чудеса в природе»
Мифы Древней Греции -3ч
Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов
Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» -2ч
Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»
Весёлые рассказы о детстве –2ч
К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»
(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)
Сказочная поэзия С,Г. Козлова -2ч
Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»
Рассказы о животных -3ч
Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».
Весёлые рассказы о школе -3ч
В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»
Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»
Итоговое занятие -2ч.
Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»
Литературный праздник. Творческий отчёт
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Самые интересные прочитанные книги Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг». | 3 |
4-5 | Русские народные сказки Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра | 4 |
6-7 | «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание инсценирование отрывков | |
8-9 | Авторские сказки Сказки А.С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье» | 5 |
10-12 | Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника | |
13-15 | «Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского. Драматизация отрывков, чтение. | 3 |
16-17 | Рассказы о природе. Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь». Конкурс рисунков «Чудеса в природе» | 2 |
18-20 | Мифы Древней Греции Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов | 3 |
21-22 | Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка» | 2 |
23-24 | Весёлые рассказы о детстве К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали») | 2 |
25-26 | Сказочная поэзия С,Г. Козлова Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако». Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» | 2 |
27-29 | Рассказы о животных Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки». Пластилиновый театр | 3 |
30-32 | Весёлые рассказы о школе В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове» Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни» | 3 |
33-34 | Итоговое занятие Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги» Литературный праздник. Творческий отчёт | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе
Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества....
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой общего о...