Деловая игра в учебном процессе
презентация к уроку

Тур Татьяна Григорьевна

      Материал для учителей младших классов и учителей ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_v_uchebnom_protsesse.pptx306.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель нач.классов Тур Т. Г. МБОУ СОШ № 45 Деловая игра в учебном процессе Общие методические аспекты

Слайд 2

Игровые методы обучения Ролевые игры Операциональные игры Деловые игры Организационно- деятельностные игры Игровые методыобучения

Слайд 3

Признаки деловой игры: - Воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности ; - при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц ; - играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта ; - коллективная выработка решений участниками игры Признаки деловой игры:

Слайд 4

Производственные (управленческие) Учебные Исследовательские Диагностические (аттестационные) Деловые игры

Слайд 5

Задает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности Средство обучения специалистов и формирования их личностных и профессиональных качеств Учебная деловая игра

Слайд 6

Принципы конструирования учебной деловой игры Имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности ; - проблемность ; - совместная деятельность участников; - диалогическое общение ; - двуплановость (игрок-специалист)

Слайд 7

При конструировании учебной деловой игры разрабатываются модели двух типов : имитационная модель - игровая модель

Слайд 8

Объект имитации Процессы производства и его фрагменты Социально- производственные отношения людей Модель предмета профессиональной деятельности Модель социальных отношений людей в Имитационная модель деловой игры

Слайд 9

1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды Игровая модель учебной деловой игры: основные компоненты

Слайд 10

Предмет игры Процессы и явления профессиональной деятельности Конфликт Противоречие с учетом содержания профессиональной деятельности (содержательный и поведенческий) Способ генерирования событий в игре Динамика и характер развития процесса игры – детерминированный, спо1. Цели игры Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН Опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. Выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды нтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок-схем Характер двуплановости Разделение функций «игрока» и «специалиста» Последовательность игры, взаимодействие игроков 2. Сценарий игры

Слайд 11

- Роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций; - ролевая структура должна отражать разность интересов игроков; - описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков; - оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек. 3. Комплект ролей и функции игроков

Слайд 12

- Отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности; - степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации. 4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков

Слайд 13

Предмет оценивания Индивидуальный/ групповой результат Общий результат Эффективность решений; межгрупповое взаимодействие; взаимодействие внутри группы; - личностные качества участников Качество конкретного продукта - документа, проекта, оригинальное решение, рекомендации Средства оценивания: баллы, анкетирование, экспертная оценка 5. Система оценивания

Слайд 14

1. Исходная информация об игре (ее проспект). 2 . Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям). 3 . Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые). 6. Методическое обеспечение

Слайд 15

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры. Методика подготовки и проведения деловой игры

Слайд 16

Методика подготовки и проведения деловой игры ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут). Методика подготовки и проведения деловой игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деловая игра в учебном процессе"

Деловая игра-это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспор...

Роль игры в учебном процессе

Игра в учебном процессе выполняет функции : Мотивационный – связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре. ....

статья" Деловая игра как одна из форм внедрения инноваций в образовательный процесс."

статья" Деловая игра как одна из форм внедрения  инноваций в  образовательный процесс."...