Презентация "Деловая игра в учебном процессе"
презентация к уроку на тему
Деловая игра-это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспоримых достоинств использования деловой игры выступают: высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, умения добывать знания, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным это первая искорка, зажигающая факел любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skrechko_ls_nachalnaya_shkola.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ИНТЕРЕСА, СОЗДАНИЯ МОТИВА, А ТАКЖЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЭТАП ПОДГОТОВКИ ВВОД В ИГРУ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. ДОВЕСТИ ТЕМУ, ЦЕЛИ И ЗАМЫСЕЛ ЗАНЯТИЯ ДО ОБУЧАЕМЫХ. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ В РАБОЧЕЙ ПОДГРУППЕ ИЗ ИХ УЧАСТНИКОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РОЛИ). 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ В РАБОЧИХ ПОДГРУППАХ. 4. УКАЗАТЬ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, КОТОРУЮ ОБУЧАЕМЫЕ ДОЛЖНЫ ИЗУЧИТЬ.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО СОДЕРЖИТ: ЗАМЫСЕЛ ИГРЫ, УТОЧНЕНИЕ СИТУАЦИИ (ЗАДАЧИ), СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ В ПОДГРУППАХ. 2. РАБОТА ПО ПОДГРУППАМ ПО ВЫРАБОТКЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ (15-20 МИНУТ). 3. РАССМОТРЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПЕРВОЙ ПОДГРУППЫ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭКСПЕРТА. ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 4. АНАЛОГИЧНАЯ РАБОТА В ПОДГРУППАХ 2,3. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ (7 МИНУТ).
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ 2. РАБОТА ПО ВЫРАБОТКЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ (7-10 МИНУТ).
ЗАЩИТА ИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК. (10-15 МИН)
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ эффективность решений; межгрупповое взаимодействие; взаимодействие внутри группы; - личностные качества участников КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО ПРОДУКТА - ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА, ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАСТНИКОВ (СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ТАКТИЧЕСКОЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ, УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И ПР.); КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ, ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ И ДР.; ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ДР.
ЛИТЕРАТУРА ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ. РЫЖКОВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА. HTTP://FESTIVAL.1SEPTEMBER.RU/ARTICLES/625406/ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ» HTTP://PPT4WEB.RU/PEDAGOGIKA/IGROVYE-TEKHNOLOGII-KAK-SREDSTVO-RAZVITIJA-POZNAVATELNYKH-INTERESOV-MLADSHIKH-SHKOLNIKOV.HTML
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему" Дидактическая игра как средство повышения учебного процесса"
Творческий отчет по теме самообразования.Актуальность темы обусловлена её значимостью для современной школы, поскольку дидактические игры как одна из форм работы учителя играют важную роль в процессе ...
Дидактические игры в учебном процессе
курсовая работа...
Дидактические игры в учебном процессе
курсовая работа...
Дидактические игры в учебном процессе
курсовая работа...
Дидактические игры в учебном процессе
курсовая работа...
Деловая игра в учебном процессе
Материал для учителей младших классов и учителей ОРКСЭ...
Роль игры в учебном процессе
Игра в учебном процессе выполняет функции : Мотивационный – связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре. ....