Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018уч.год
материал
Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Повышение качества учебно- воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Приоритетная цель деятельности МО: Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи деятельности МО:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников
2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми
4. Активно использовать здоровьесберегающие , информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2017-2018 уч. г.
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. С 2011 г. в первых классах началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Решению вышеозначенных задач способствует работа МО учителей начальных классов.
Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Повышение качества учебно- воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Приоритетная цель деятельности МО: Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путём повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи деятельности МО:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников
2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми
4. Активно использовать здоровьесберегающие , информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
5. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода.
Приоритетные направления в работе МО:
- методическая работа
- продолжение работы по ФГОС
- повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование
- работа с учащимися , имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности; с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями ИМЦ и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 9 учителей начальных классов и 1 воспитателя ГПД.
1. Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 9 классов, работали 9 учителей начальных классов и 1 воспитатель ГПД.
Кадровый состав :
Класс | Фамилия, имя, отчество | Категория |
1 «а» | Пузырёва Елена Александровна | первая |
1 «б» | Гарипова Лиля Рашитовна | первая |
2 «а» | Салахутдинова Зульфия Тагировна | высшая |
2 «б» | Хайруллина Эльмимра Димухаметовна | первая |
2 «в» | Хуснутдинова Лиля Танзиловна | высшая |
3 «а» | Салаватова Татьяна Дмитриевна | высшая |
3 «б» | Еникеева Флюза Фаварисовна | нет |
4 «а» | Тихоненко Альбина Рафисовна | первая |
4 «б» | Гарайшина Ляля Гайфуловна | высшая |
ГПД | Иванова Татьяна Владимировна | нет |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам.
Класс | Фамилия учителя | УМК |
1а | Пузырёва Елена Александровна | "Перспектива" |
1б | Гарипова Лиля Рашитовна | "Перспектива" |
2а | Салахутдинова Зульфия Тагировна | "Перспектива" |
2б | Хуснутдинова Лиля Танзиловна | "Перспективная начальная школа" |
2в | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | "Перспектива" |
3а | Салаватова Татьяна Дмитриевна | "Перспектива" |
3б | Еникеева Флюза Фаварисовна | "Перспектива" |
4а | Тихоненко Альбина Рафисовна | "Перспектива" |
4б | Гарайшина Ляля Гайфуловна | "Перспектива" |
Самообразование учителей начальных классов
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Сроки реализации |
1 | Пузырёва Елена Александровна | Использование методов проектов как условие повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО | Сентябрь 2013-сентябрь 2018 |
2 | Гарипова Лиля Рашитовна | Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников | Сентябрь 2015-сентябрь 2018 |
3 | Салахутдинова Зульфия Тагировна | Системно-деятельностный подход как основа современного урока в начальной школе | Сентябрь 2017- сентябрь 2022 |
4 | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | Внедрение обучающих структур в преподавании татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС НОО | Сентябрь 2013-сентябрь 2018 |
5 | Хуснутдинова Лиля Танзиловна | Использование инновационных технологий в обучении младших школьников в условиях реализации ФГО НОО | 2016-2021 |
6 | Салаватова Татьяна Дмитриевна | Активизация и интенсификация деятельности учащихся с применением инновационных технологий обучения по проблеме устной и письменной речи в связи с реализацией ФГОС НОО. | Сентябрь 2015- сентябрь 2020 |
7 | Еникеева Флюза Фаварисовна | Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОСНОО | Сентябрь 2017- сентябрь 2022 |
8 | Тихоненко Альбина Рафисовна | Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС | Сентябрь 2014-сентябрь 2018 |
9 | Гарайшина Ляля Гайфулловна | Личностно-ориентированный подход в формировании орфографической зоркости | Сентябрь 2014-сентябрь 2018 |
Повышение квалификации учителей начальных классов
№ | ФИО учителя | Год следующего прохождения |
1 | Пузырёва Елена Александровна | 2018 |
2 | Гарипова Лиля Рашитовна | 2018 |
3 | Салахутдинова Зульфия Тагировна | 2020 |
4 | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | 2018 |
5 | Хуснутдинова Лиля Танзиловна | 2020 |
6 | Салаватова Татьяна Дмитриевна | 2020 |
7 | Еникеева Флюза Фаварисовна | 2019 |
8 | Тихоненко Альбина Рафисовна | 2018 |
9 | Гарайшина Ляля Гайфулловна | 2020 |
Организация взаимопосещения уроков.
Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. Посещенные уроки , рекомендуются для публикации в сетевых сообществах.. Систематически посещаем районные семинары и уроки учителей других школ района и проводим анализ, вырабатываются рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2 – 4 классов МБОУ «СОШ № 2 п.г.т.Актюбинский» по математике
за 2017/2018 учебный год
Класс | Всего уч-ся | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | У.О. | К.З. | Ср.балл |
2А | 23 | 23 | 8 | 10 | 5 | - | 100 | 78 | 4,1 |
2Б | 18 | 18 | 2 | 10 | 5 | 1 | 94 | 67 | 3,7 |
2В | 25 | 25 | 5 | 14 | 6 | - | 100 | 76 | 3,9 |
2е | 66 | 66 | 15 | 34 | 16 | 1 | 98 | 74 | 3,9 |
3А | 31 | 31 | 10 | 12 | 9 | - | 100 | 70 | 4 |
3Б | 31 | 31 | 4 | 15 | 12 | - | 100 | 61 | 3,7 |
3и | 62 | 62 | 14 | 27 | 21 | - | 100 | 66 | 3,9 |
4А | 27 | 27 | 5 | 13 | 8 | 1 | 96 | 67 | 3,8 |
4Б | 25 | 25 | 4 | 14 | 7 | - | 100 | 72 | 3,8 |
4е | 52 | 52 | 9 | 27 | 15 | 1 | 98 | 69 | 3,8 |
2-4 | 180 | 180 | 38 | 88 | 52 | 2 | 99 | 70 | 3,9 |
- успеваемость по математике в среднем составила 99% (2 ученикаиспытывают затруднения с усвоением программного материала – Закиров Рамазан – 2Б класс и Примакова Эвелина – 4А класс)
- показатель качества знаний в среднем составил 70%;
- средний балл составил 3,9 балла.
Анализ контрольных работ показал, что во 2 классах больше всего было допущено ошибок:
- в ходе решения задачи
- в вычислениях на сложение и вычитание
- в выборе знака сравнения между выражениями
В 3-м классе допустили ошибки:
- в ходе решения геометрической задачи (нахождение периметра)
- при нахождении значения выражения на установление порядка действий
- в вычислениях на сложение и вычитание двузначных чисел
- при замене именованных чисел
В 4-м классе допустили ошибки
- в вычислениях при решении задачи
- при нахождении значения выражения на умножение и деление
- при переводе одних единиц измерения в другие
- в выборе знака сравнения между выражениями
Выводы:
Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.
Рекомендации:
- Учителям систематически на различных этапах урока вести работупо прочному формированию навыка письменных вычислений,обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.
- Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
- Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2 – 4 классов МБОУ «СОШ № 2 п.г.т.Актюбинский» по русскому языку
за 2017/2018 учебный год
Класс | Всего уч-ся | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | У.О. | К.З. | Ср.балл |
2А | 23 | 23 | 4 | 13 | 6 | - | 100 | 74 | 3,9 |
2Б | 18 | 18 | 1 | 10 | 6 | 1 | 94 | 61 | 3,6 |
2В | 25 | 25 | 5 | 14 | 6 | - | 100 | 76 | 3,9 |
2е | 66 | 66 | 10 | 37 | 18 | 1 | 98 | 71 | 3,8 |
3А | 31 | 31 | 4 | 15 | 12 | - | 100 | 61 | 3,7 |
3Б | 31 | 31 | 3 | 15 | 13 | - | 100 | 58 | 3,6 |
3и | 62 | 62 | 7 | 30 | 25 | - | 100 | 60 | 3,7 |
4А | 27 | 27 | 7 | 10 | 9 | 1 | 96 | 63 | 3,8 |
4Б | 25 | 25 | 4 | 12 | 9 | - | 100 | 64 | 3,8 |
4е | 52 | 52 | 11 | 22 | 18 | 1 | 98 | 63 | 3,8 |
2-4 | 180 | 180 | 28 | 89 | 61 | 2 | 99 | 65 | 3,8 |
- успеваемость в среднем составила 99% (2 ученикаиспытывают затруднения с усвоением программного материала – Закиров Рамазан – 2Б класс и Примакова Эвелина – 4А класс)
- показатель качества знаний в среднем составил 65%;
- средний балл составил 3,8 балла
Во 2 – х классах допустили основные ошибки:
при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании словарных слов;
- при написании большой буквы в начале предложения;
- при написании ча, ща, жи, ши;
- при переносе слов;
- при написании ещё неизученных орфограмм;
В 3 – м классе допустили основные ошибки:
- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании словарных слов;
- при написании предлогов;
- при написании разделительного Ь знака;
- при написании парных и непроизносимых согласных;
- при написании ещё неизученных орфограмм;
- при пропуске, замене букв;
- при написании словарных слов;
- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:
- при определении частей речи;
- при определении однокоренных слов;
- при разборе слов по составу
В 4 – м классе допустили основные ошибки:
- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании приставок;
- при написании суффиксов;
- при написании разделительного Ь знака;
- при написании окончаний имён существительных;
- при написании НЕ с глаголами;
- при пропуске ещё неизученных орфограмм;
- при написании парных и непроизносимых согласных;
- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:
- при определении частей речи;
- при разборе слов по составу;
- при разборе предложения.
Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Рекомендации:
- Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
- Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
- Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
- Спланировать работу во внеурочной деятельности для выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
- Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам
На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; соц.педагогом из группы риска проведены беседы, диагностики.
Работа с одарёнными детьми
Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям. Учащиеся начальных классов принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», "Сомик", "Учи.ру"
Внеурочная работа.
Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи:
· развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширение рамок общения в социуме.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении предметной недели начальных классов. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно- воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:
– нетрадиционные занятия;
– дидактические сказки - путешествия в предмет;
– организация выставок учеников,
– олимпиады по предмету,
– тематические конкурсы.
Результаты проведения предметных недель: – учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях;
– учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя. Нет классов, которые бы совсем не принимали участие в предметных неделях. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности.
Проведение заседаний методического объединения.
Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2017/2018 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по УВР. На заседаниях рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей начальных классов и учителей- предметников, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго поколения в 1-4 классах, изучили технологии, поделились информацией с районных, межрайонных семинаров, областных и конференций.
Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.
- Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
- Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию
- Обменивались и распространяли опыт
- Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
- Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Руководитель школьного методического объединения
МБОУ "СОШ №2 п.г.т. Актюбинский" /ТихоненкоА.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47483.jpg)
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...