Система работы по подготовке к проведению ВПР.
статья (4 класс)

Петросянц Людмила Николаевна
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuda.docx151.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\luda206\Desktop\ВПР_логотип.jpg

Учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ №41

Петросянц Людмила Николаевна

Владикавказ, 2018

Система работы по подготовке к проведению ВПР.

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы, не будет она стрессом и для учеников. Я работаю  по программе «Школа России», мои ученики с честью выдержали это первое взрослое испытание, показав, насколько выпускники начальной школы готовы к обучению в среднем звене. А всё потому, что это была, система работы по формированию у учеников УУД начиная с 1 класса. 4 класс- это время систематизации и обобщения знаний. С чего начать подготовку к ВПР? Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы.

Алгоритм подготовки к ВПР

  1. Повторить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).
  2. Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
  3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  4. Выполнить проверочные работы на все разделы программы, вместе обсуждая план выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
  5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их ликвидации.

Система  заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета.

1)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;

2)​ заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3)​ задания должны быть разного уровня: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.

Для разработки заданий я использовала:

1) проверочные работы для подготовки к ВПР (Л. И. Мальцева, Э. С. Сурвилло);

2)контрольно-измерительные материалы. Русский язык. Математика. Окружающий мир. 2,3,4 класс /О. Н. Крылова /;

3) тесты по русскому языку 2-4 класс (Тихомирова Е. М.);

4) тематический контроль знаний учащихся 2-4 класс (В. Т. Голубь)

Из них я составила банк тренировочных заданий, которые ежедневно включаю в уроки на орфографических пятиминутках, устном счете, на обобщающих уроках. При выполнении обсуждаем с детьми, как составлено задание, в чем его особенность, какой планируемый результат оценивается.

Я остановлюсь на подготовке к проведению ВПР по математике.

Практика показывает, что умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, является одной из трудных тем в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являются задания: «Измерь длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др. Чащевсего учащиеся допускают ошибки в преобразованиях величин, в действиях с величинами, выраженными в различных единицах, в ходе решения задач на нахождение периметра (площади) прямоугольника (квадрата), при записи единиц периметра (площади) прямоугольника (квадрата), в ходе решения составных задач с пропорциональными величинами. Причинами возникновения указанных ошибок являются:

 несформированность понятия о величине;

  незнание единиц измерения величин и соотношения между ними;

  незнание алгоритмов преобразования величин, действий с величинами,

выраженными в одинаковых или разных единицах;  

         На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания:

 Задания для устного счета.

1.Вставьте число: 8м=… дм, 2ч 15мин = …мин

2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):

5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3.Составь по правилу столбики для величин: 9 км, 1 сут, 80 кг

4.Выбери единицы массы (времени,  длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг

5.Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

6.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами.  

1.Задание на нахождение ошибок «Красный карандаш».

2.Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор (предлагается 2 решения) .

3.Выполнение арифметических действий.

Решение задач:

1. Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата).

2. Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для. изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.

3. Задача с недостающими данными.

Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.

4. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решить задачу.

5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

При выполнении заданий используется преобразование величин:

а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;

б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные. Необходимо вооружить учащихся алгоритмом обоих видов преобразований. Кроме этого, на этапе знакомства с этими алгоритмами полезно требовать от учащихся подробного изложения их применения.

При изучении действий с однородными величинами, выраженными в одинаковых или различных единицах используется алгоритм (сложения, вычитания, сравнения):

1.Определи, в каких единицах выражены величины.

2.Вырази единицы в одинаковых величинах.

3.Выполни заданное действие.

4.Преобразуй полученный результат.

5. Проверка.

Рабочая тетрадь к учебнику также содержит задания на формирование умений читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения, поэтому систематически работаю по данным тетрадям.

Все эти обучающие упражнения помогли смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенный тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него, получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Выпускник научится,  получит возможность научиться.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".

Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...

Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предмета...

«Система работы по подготовке к проведению ВПР»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по подготовке и проведению ВПР в начальной школе...

Этапы подготовки и проведения урока развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

I этап: Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировки в условиях её протекания. II этап: Планирование действий  в соответствии ориентировки. III этап: Реализация намеченного плана. IV э...

Система работы по подготовке к проведению ВПР

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата....

Система работы по подготовке школьников к олимпиаде.

В статье даются рекомендации по эффективной подготовке школьников к олмпиадам: этапы работы, методы, формы и условия работы....

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Основная цель ВПР: своевременная диагностика у...