План работы педагога-наставника
материал
Предварительный просмотр:
План работы
педагога – наставника Писаревой С.В. с молодым специалистом Ахметовой Л.Р.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Содержание деятельности:
1.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
2.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4.Изучение методической литературы по образовательным предметам.
5.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания
6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы и методы:
Наставничество, самообразование, посещение уроков.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Контроль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |
Сентябрь | |||
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. 5. Теоретическое занятие по теме: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа» | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2018-2019 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (электронный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради). | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
Октябрь | |||
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. 4. Беседа по теме: «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
Ноябрь | |||
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Теоретическое занятие по теме: «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика». | Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
Декабрь | |||
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций». | 1.Составление аналитических справок. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации. |
Январь | |||
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» | Предупреждение педагогической запущенности учащихся | Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. | Ведение тетрадей.
|
Февраль | |||
1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)» | 1.Индивидуальные беседы с родителями | 1. Изучение документов по ФГОС. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Март | |||
1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | 2. Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения». | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио. |
Апрель | |||
1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к комплексным работам. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | Составление итоговых тестов для проверки. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.
|
Май | |||
1.Подведение итогов работы за год. 2. Выступление молодого специалиста на ШМО. | 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...
План работы педагога-наставника начальных классов
Работа наставника учителя начальных классов МОУ школа села Катравож КузьминойТ.В. В папке так же находится положение о наставничестве и памятки наставнику и молодому учителю....
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....