Анализ работы ШМО за 1 полугодие 2018-2019
материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Азнакаево РТ

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_za_1_polugodie_2018-2019.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе ШМО  учителей начальных классов

МБОУ ”СОШ №5 г.Азнакаево”РТ за 1 полугодие  2018 – 2019  учебный год

Руководитель ШМО:   Писарева Светлана Вячеславовна

Наше методическое объединение работает над темой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Методобъединение учителей начальных классов влияет на самообразование, на уровень проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий, изучается опыт коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; знакомимся с новыми программами и концепциями обучения и воспитания. Опытные учителя, как Хусаенова Н.Н., Ануфриева Т.М., Писарева С.В. Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А. обмениваются опытом работы, помогают коллегам внедрять новые технологии обучения и воспитания, осуществляют наставничество и сотрудничество. Совместная деятельность педагогов помогает проводить открытые уроки  и мероприятия на высоком профессиональном уровне. В декабре месяце Гатиева Г.Р. успешно прошла аттестацию на высшую, Чумакова К.Н. и Ибрагимова Э.Ф. на первую квалификационные категории.

        

Кадровый состав

всего учителей

образование

имеют категории

без категории

 

 

высшее

среднее

высшая

первая

соответствует категории

 

10

10

0

3

6

0

1

Доля учителей начальных классов, имеющих квалификационную категорию, от общего количества учителей начальных классов ОУ составил 90%.

Продолжаем изучать новые технологии и внедряем инновации.

ФИО

Используемые технологии

                                                                                                                   1.

Писарева С.В.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и  использование на уроках.

2.Информационно-коммуникативные технологии.

3.Системно-деятельностный подход.

2.

Хусаенова Н.Н.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и успешное использование на уроках.

2.Освоение структуры  и содержания  основных документов нового государственного стандарта и владение  технологиями системно-деятельностного подхода.

3.

Гатиева Г.Р.

Проектная технология - это исследовательская деятельность. Цель проектной технологии - воспитание фукционально-грамотной личности.

Проектная технология - это одна из личностно-ориентировнанных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать  знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

4.

Ибрагимова Э.Ф.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и  использование на уроках.

2.Информационно-коммуникативные технологии.

3.Системно-деятельностный подход.

5.

Ануфриева Т.М.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и  использование на уроках.

2.Информационно-коммуникативные технологии.

3.Системно-деятельностный подход.

6.

Мухамадярова В.А.

1.Информационно-коммуникативные технологии.

2.Системно-деятельностный подход.

3.Проектная деятельность.

7.

Чумакова К.Н.

1.Технология проблемно – диалогического обучения;

 2. Формирование типа правильной читательской деятельности;

 3.Проектная технология.

8.

Закирова Ф.Р.

1..Изучение технологии Сингапурской системы и  использование на уроках.

2.Информационно-коммуникативные технологии.

3.Проектная деятельность.

Учителями начальных классов и предметниками ведется работа по внеурочной деятельности по следующим направлениям: общеинтелектуальное и духовно-нравственное.

Работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов

Наши учителя активно принимают участие в различных конкурсах, например:

Год

ФИО учителя

Название конкурса

Вид (очный, заочный, дистанционный)

Уровень участия (район, респуб., всерос, регион. и т.д.)

Результат (место, грамота, диплом участника, сертификат и др.)

1.

Гатиева Г.Р.

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Учитель Здоровья-2018»

Очный

Муниципальный

Победитель, I место

2.

Писарева С.В.

Республиканский конкурс авторских разработок внеклассных мероприятий

Заочный

Республиканский

участие

3.

Мухамадярова В.А.

Учитель года-2018

Очный

Школьный

1 место

4.

Мухамадярова В.А.

Учитель года -2018

Очный

Кустовой

1 место

В 1 полугодии 2018-2019 года были запланированы и проведены заседания ШМО, где учителя делились опытом своей работы, выступали с докладами и мастер-классами.

Так, в августе месяце состоялось заседание  по теме: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год». В ноябре по теме:  «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС», где слушали выступление ЗДУР Ануфриевой Т.М. «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности», руководителя ШМО Писаревой С.В. «Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС», выступление учителя начальных классов Закировой Ф.Р. с докладом на тему «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС», выступление учителя начальных классов Мухамадяровой В.А. «Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое  портфолио)». В декабре месяце по теме «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД» слушали выступление учителя начальных классов Гатиевой Г.Р. на тему «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников»,  доклад учителя начальных классов Писаревой С.В, на тему «Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий», учителя начальных классов Чумаковой К.Н. на тему «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания». А так же представление системы работы аттестующихся учителей начальных классов Гатиевой Г.Р., Чумаковой К.Н. и Ибрагимовой Э.Ф.

Так же заслушали выступление зам.директора по учебной работе Ануфриевой Т.М. по итогам административных контрольных работ за 1 полугодие 2018-2019 уч.года. Учителям 2-4 классов рекомендовано наметить конкретные меры по устранению типичных ошибок, провести индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки.  Особое внимание следует обратить на отработку грамматических заданий по русскому языку: фонетический, морфологический, разбор слов по составу, синтаксический, лексический, пунктуационный, а так же по математике на формирование вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с заданиями на логическое мышление. Учителям рекомендовано на уроках математики и русского языка включать материал по западающим темам. Учителям проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали контрольные работы за I полугодие.

Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

        Наши учителя активно принимают участие в районных семинарах и показывают открытые уроки и мастер-классе. 18 октября 2018 года на базе нашей школы был организован районный семинар для ЗДУРов и директоров школ района на тему «ИКТ как инструмент руководителя и учителя», где учителями начальных классов были показаны уроки. Так, Ибрагимова Э.Ф. показала открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему «Слово в языке и речи. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?», Чумакова К.Н.

Наши учителя транслируют и обмениваются опытом на республиканских семинарах в других районах Республики Татарстана, так, 22 ноября в г.Нижнекамске прошел республиканский семинар педагогов дошкольного, начального и основного общего образования «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов» на базе МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района РТ. Учителя начальных классов Ануфриева Т.М. и Писарева С.В. выступили с презентацией по теме «Формы взаимодействия учащихся младших классов при организации проектной деятельности». Их работа была опубликована в брошюре.  

13 декабря 2018 года в начальной школе был организован межрегиональный семинар – практикум учителей начальных классов на тему: «Современные образовательные технологии в обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе». В семинаре приняли участие более 70 педагогов: учителей начальных классов, английского и родного языков Республики Татарстан (сармановского, Ютазинского, Альметьевского, Лениногорского, Муслюмовского районов) и СОШ №20 г.Октябрьска Республики Башкортостан. Цель семинара: показать эффективность использования современных образовательных технологий в обучении, как ресурса качественного образования в достижении оптимальных результатов на уровне начального образования. Учителями начальных классов были показаны 8 открытых уроков, 6 мастер-классов, заслушано 15 выступлений гостей из других районов. Слова благодарности прозвучали директору школы Хабибуллиной А.А., замдиректору по начальному образованию Ануфриевой Т.М., всему методическому объединению учителей начальных классов под руководством Писаревой С.В., за высокий, содержательный, качественный уровень организации и проведения межрегионального семинара, за профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими педагогами района.

Была организована выставка проектных работ учеников начальной школы и литературно-музыкальная композиция в рекреации школы.

«Решение задач»

Математика

1-а

Хусаенова Н.Н., учитель высшей квалификационной категории

«Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Русский язык

2-а

Чумакова К.Н., учитель (СЗД)

«Решение задач и уравнений»

Математика

2-б

Ануфриева Т.М., учитель высшей квалификационной категории

«Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Русский язык

2-в

Писарева С.В., учитель первой квалификационной категории

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Русский язык

3-а

Закирова Ф.Р., учитель первой квалификационной категории

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки

Литературное чтение

3-б

Ибрагимова Э.Ф., учитель -СЗД

«Технические элементы баскетбола»

Физическая культура

4-а

Куртаметова Э.А., учитель первой квалификационной категории

«Лондон – столица Англии»

Английский язык

4-б

Бадертдинова И.П., учитель первой квалификационной категории

«Современные образовательные технологии в начальной школе. Информационно – коммуникативная технология в начальной школе»

Мастер-класс

Гатиева Г.Р.,  учитель первой квалификационной категории

«Современные образовательные технологи в начальной школе. Технология развития критического мышления»

Мастер-класс

Мухамадярова В.А., учитель первой квалификационной категории

Обобщение опыта учителей (выступления, печатный материал, в т.ч. в сети Интернет)

ФИО учителя

Тема, вид участия

Название

Дата

1

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Сертификат участника Республиканского родительского собрания «Роль родителя в индивидуальной продюсерской поддержке ребенка»

Университет талантов

7.12.2018

2.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Сертификат участника онлайн-занятия по курсу математического развития «Игралочка»

Издательство «Бином

10.10.2018

3.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н.

Сертификат участника  вебинара «Компетенции и компетентности учителя начальных классов. Специфика работы в начальной школе»

Издательство «Просвещение»

31.08.2018

4.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Выступление из опыта работы на тему  «Формы взаимодействия учащихся младших классов при организации проектной деятельности».

Брошюра «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов»

22.11.2018

5.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н., Закирова Ф.Р., Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А., Ибрагимова Э.Ф., Хусаенова Н.Н.

Открытые уроки, мастер-классы, выступления из опыта работы

Брошюра «Современные образовательные технологии в обучении, как ресурс качественного образования в начальной школе»

13.12.2018

Мероприятия по реализации  ФГОС НОО второго поколения в образовательном учреждении

Мероприятия

Результат

Теоретический блок

Практический блок

1

Курсы повышения квалификации “Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО”- лекции

  1. Выполнение теста, самостоятельной работы по теме “Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО”.
  2. Открытые уроки
  3. Мастер-классы

Справка о проведении открытых уроков.

Постоянно ведется работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей - это продолжительный, сложный процесс, направленный на выявление специальной одарённости ребёнка. С этой целью проводится комплексный характер оценивания. Ведётся наблюдение за поведением и деятельностью ребёнка на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения, во внеурочное время, на дополнительных занятиях. Наблюдение ведётся в течении длительного времени – учебного года в первом классе и продолжается во втором. Проводятся беседы с родителями с целью выявления интересов обучающегося.

Во время наблюдения учитываются следующие факторы: особенности конкретных проявлений одарённости, связанные с попытками её реализации; потенциальные возможности ребёнка к развитию.

К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Поэтому у каждого учителя со 2 по 4 класс была создана папка для работы с одарёнными детьми с разными уровнями заданий по отдельным предметам, которая послужит методическим основанием для выявления одарённых детей и организации практической работы.

Работа с одарёнными детьми осуществляется в следующих направлениях:

1) Выявление способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Работа с одарѐнными детьми ведется на уроках и во внеурочное время.                                                                        

  2) Составление  плана работы с одаренными детьми.                                                        

В работе с одарёнными детьми использовались следующие формы работы:

а) индивидуальный подход на уроках, проведение нестандартных форм уроков;                                                                                                                                         б) дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации.

В своей работе  учителя используют современные средства информации (интернет, электронные энциклопедии).                                                                          

Все учащиеся начальной школы зарегистрированы в онлайн платформе Учи.ру, где ученики начальной школы всей России изучают математику, русский язык, окружающий мир и английский язык в интерактивной форме. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ученику прийти к верному решению. Благодаря тому, что Учи.ру отслеживает успехи каждого ученика, он получает только те задания, которые направлены на качественное улучшение его знаний. Учи.ру устроен таким образом, чтобы ученик изучал материал, переходя от темы к теме до полного усвоения курса. После прохождения уроков ученик с легкостью справляется с заданиями любого типа из школьных учебников. Наши ребята с удовольствием принимают участие во всероссийских и международных онлайн – олимпиадах по данным предметам, сначала в пробном, затем в основном туре. На выполнение заданий было дано 60 минут. Результаты пробного тура не влияли на результаты основного. Участие в олимпиаде полностью бесплатно. В личных кабинетах учителей и учеников публикуются электронные дипломы, грамоты, сертификаты. Все учителя начальных классов получают Благодарственные письма от Оргкмитета Олимпиады «ПЛЮС» за успешные выступления учеников на олимпиадах, а так же Сертификаты от Интерактивной образовательной платформы UCHI.RU за достижения высоких образовательных результатов и внедрение ИКТ в образовательный процесс.

В ноябре месяце учащиеся 4А и 4Б классов приняли участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку, ОБЖ и английскому языку.   На школьном этапе победителями стали:                                                                            

ФИО ученика

Класс

Статус

Фио педагога

Математика

1

Мухлисова Амина Альфировна

4-б

победитель

Мухамадярова Венера Анасовна

2

Попов Лев Владимирович

4-а

победитель

Гатиева Гульназ Разаэловна

3

Валиев Фархад Рустемович

4-б

призер

Мухамадярова Венера Анасовна

Русский язык

1

Рахманова Диана Давлетовна

4-б

победитель

Мухамадярова Венера Анасовна

2

Мухлисова Амина Альфировна

4-б

победитель

Мухамадярова Венера Анасовна

3

Ульбаева Ралина Радиковна

4-а

призер

Гатиева Гульназ Разаэловна

ОБЖ

1

Мухлисова Амина Альфировна

4-б

победитель

Мухамадярова Венера Анасовна

2

Хабибуллина Элина Рустемовна

4-б

призер

Мухамадярова Венера Анасовна

3

Валиев Фархад Рустемович

4-б

призер

Мухамадярова Венера Анасовна

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителем по русскому языку стала Мухлисова Амина, призером Рахманова Диана (4Бкласс-учитель Мухамадярова В.А.)

Так же в октябре и декабре месяце ученики начальной школы с 1 по 4 классы приняли участие в Международной очной олимпиаде «Сомик» в различных предметных олимпиадах, где стали абсолютными победителями, призерами серебряного и бронзового уровней.

Учащиеся начальных классов приняли участие в  Республиканском  конкурсе детских рисунков «ГТО - глазами детей». Работа с одарёнными учащимися будет продолжена.                                                      

Ежегодно наши ребята совместно с родителями участвуют в общешкольном конкурсе кабинетов «Мы встречаем Новый год!». В этом году победителями стал 4-а класс (кл.рук. Гатиева Г.Р.)., II место -2-б класс (кл.рук Ануфриева Т.М.), 3 место занял 2-в и 3-б класс (кл.рук. Писарева С.В. и  Ибрагимова Э.Ф.). Победителям и призерам были вручены грамоты и памятные подарки для класса.

Проводится работа по повышению качества образования.

Класс

ФИО учителя

Виды работ

1-а

Хусаенова Н.Н.

Использование игровых технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения для развития интереса к обучению и развития творческого мышления. Организация  уроков с использованием технологии Сингапурской системы образования.

1-б

Ахметзянова А.Н.

Использование игровых технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения для развития интереса к обучению и развития творческого мышления.

2-а

Чумакова К.Н.

Организация  уроков с использованием технологии Сингапурской системы образования; ИКТ в урочной и внеурочной деятельности; применение дополнительного материала на уроках  для активизации познавательной деятельности

2-б

Ануфриева Т.М.

Организация  уроков с использованием технологии Сингапурской системы образования; ИКТ в урочной и внеурочной деятельности; применение дополнительного материала на уроках  для активизации познавательной деятельности

2-в

Писарева С.В

Использование нестандартных и занимательных задач на уроках математики, тренажеры для отработки полученных знаний, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.

3-а

Закирова Ф. Р.

Работа для развития познавательной активности (ИКТ в урочной деятельности; структуры парных и групповых работ; внедрение новых приемов для активизации познавательной деятельности (синквейн, кластеры)).

3-б

Ибрагимова Э.Ф.

Дифференцированная работа по русскому языку и математике на уроках и вне, применение дополнительного материала на уроках чтения и окружающего мира для развития интереса.

4-а

Гатиева Г.Р.

Организация  уроков с использованием технологии Сингапурской системы образования. Применение проектной технологии на уроках математики.

4-б

Мухамадярова В.А.

Применение проектной технологии на  уроках математики, дифференцированная работа.

Обобщение передового педагогического опыта проводится по следующим темам (уровень)

Ф.И.О. педагога

Тема по самообразованию

Обобщение опыта (уровень)

Ануфриева Т.М.

«Использование ИКТ в деятельности учащихся начальных классов»

на уровне школы, района, республики

Писарева С.В.

«Формирование ИКТ - компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования»

на уровне школы, района, республики

Гатиева Г.Р.

“Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

на уровне школы

Мухамадярова В.А.

“Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”.

на уровне школы

Хусаенова Н.Н.

«Индивидуальный подход в обучении и воспитании личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие личностной свободы младших школьников»

на уровне школы, района

Ибрагимова Э.Ф.

«Дифференцированная работа с младшими школьниками»

на уровне школы

Закирова Ф.Р.

«Использование ИКТ при развитии познавательной активности младших школьников на уроках»

на уровне школы, района, республики

Чумакова К.Н.

«Развитие творческих способностей младших школьников»

на уровне школы

Предложения по совершенствованию деятельности районного методического объединения учителей начальных классов

Продолжить работу по освоению педагогами структуры  и содержания  основных документов нового государственного стандарта и совершенствованию владения  технологиями системно-деятельностного подхода.

Преемственность начального звена с детским садом

Мероприятие (посещение уроков и внеклассных мероприятий, беседа с учащимися, просмотр документов, анализ контрольных работ и т.д.)

Класс

ФИО классного руководителя

ФИО учителя-предметника

1.

Познакомить родителей с информацией о готовности первоклассников к обучению в школе. Родительское собрание

4-е классы

Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А., Саразина Т.В.(воспит. ГПД)

Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А., Саразина Т.В. (воспит. ГПД).

Преемственность начального звена  со средним звеном

5-й класс – это переход из начальной школы в среднюю, и из-за смены структуры, содержания обучения у этих детей происходят изменения психологического и учебного характера:

  • возрастает состояние стресса;
  • анонимность в первые месяцы способствует негативным проявлениям личности;
  • увеличивается количество изучаемых предметов, меняются задания;
  • переутомление;
  • кабинетная система и много учителей;
  • отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению к изучению.
  • сложность адаптации к учителям;

Все эти причины неизменно влияют на качество успеваемости.

В I полугодии в соответствии с планом работы по преемственности  учителем Хусаеновой Н.Н.  были посещены уроки 5 классов, был проведен классно-обобщающий контроль в 5-х классах: за качеством знаний обучающихся, уровнем формирования классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся на 2-й ступени обучения.

В целях успешной адаптации учащихся 5 классов, совершенствования уровня образовательной деятельности педагогов начального и среднего звена школы, оказания помощи родителям были использованы анкеты, памятки, рекомендации и другие материалы

Резкое снижение успеваемости учащихся 5 классов остается актуальной проблемой. Успешно учившиеся в начальной школе дети, переступив порог среднего школьного звена, вдруг оказываются среди отстающих учащихся. Учителя-предметники хватаются за голову, учителя начальных классов удивляются. Как избежать такого падения и помочь учащимся, вступившим в трудный подростковый возраст, сохранить и развить дальше свой творческий потенциал? Нужна своевременная помощь со стороны учителей, классных руководителей, родителей. Мы координируем деятельность всех, от кого зависит успех ребенка, счастье, желание учиться. Младший школьник, привыкший к “своему” одному учителю, к его манере работать, к его требованиям, сталкивается с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований, многообразием методов работы, что не в силах сразу же к ним приспособиться. На перестройку нужно время, а в средней школе – программа. Учителю некогда вникать в психологические проблемы, нет учебного времени.

Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Если для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, то в 5 классе – это оценка товарищей по классу, сверстников. Если раньше был один оценивающий, то теперь их много. Они еще и веса не имеют в глазах ученика, а уже выносят ему другие, подчас даже суровые, оценки.

Возникающие внутренние противоречия (и внешние конфликтные ситуации) склоняют пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чем учащиеся и находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге, дети испытывают стресс, из которого выходят только к концу пятого класса.

С сентября месяца наше методическое объединение участвует в Муниципальном проекте ««Сетевое взаимодействие учителей начальных классов».  Наша школа является базовой школой. Цель: Создание системы методической поддержки учителей начальных классов в условиях сетевого взаимодействия.

Задачи: 1. Разработка нормативно-правовой документации базовой школы; 2. Выявление подбазовых школ сетевого взаимодействия с учетом их методической компетентности по актуальным проблемным вопросам начального общего образования и организация их работы в новом формате; 3.Оказание  систематической методической помощи учителям начальных классов в  разработке и реализации   индивидуальных траекторий развития.

Продукт: модель сетевого взаимодействия ШМО УНК района в виде кругов, выпуск методического сборника «Из опыта работы учителей начальных классов подбазовых школ АМР» (проектные работы), создание сайта «РМО УНК АМР».

План реализации проекта реализации проекта.

Дорожная карта реализации проекта

Сроки

Ожидаемый результат

Пакет документов

1.

Задача 1.

Разработка-нормативно-правовой документации базовой школы

Сентябрь-декабрь 2018г.

1.1.

Семинар руководителей ШМО УНК «Изучение целесообразности введения сетевого взаимодействия ШМО УНК»

Сентябрь 2018 г.

Выявленные актуальные проблемы по повышению КПК УНК. Формирование участников сетевого взаимодействия

Анализ. Определение тем проектов и курирующих школ ими

1.2.

Создание базовой школы для сетевого взаимодействия методических объединений учителей начальных классов

Сентябрь 2018 г.

Локальные акты сетевого взаимодействия

Положение деятельности базовой школы и подбазовых школ

1.3.

Определение подбазовых школ, тем проектов.

Сентябрь 2018г.

Планирование на следующий учебный год

Протокол  инструктивно-методического совещания руководителей РМО, ШМО УНК

1.4.

Создание сайта для районного методического объединения учителей начальных классов

Октябрь - ноябрь

2018 г.

Ознакомление учителей начальных классов с педагогическим опытом подбазовых школ

Виртуальная методическая копилка школьного методического объединения

1.5.

Инструктивно-методическое совещание руководителей ШМО УНК и ЗДУР по начальному образованию.

Октябрь 2018г.

Выбор подбазовых школ и тем проектов

Решение инструктивно-методического  совещания 2019

1.6.

Семинар руководителей ШМО УНК «Виртуальная копилка руководителей ШМО УНК»

Ноябрь 2018 г.

Изучение проектов подбазовых школ

Разработка индивидуальных планов развития

1.7.

Экспертиза работы подбазовых школ базовой школой

Май

2019г.

Подведение итогов

Протокол  круглого стола руководителей РМО, ШМО УНК

2

Задача 2.

Выявление подбазовых школ сетевого взаимодействия с учетом их методической компетентности по актуальным проблемным вопросам начального общего образования и организация их работы в новом формате

Апрель, 2018 -2019 учебный год:

Темы проектов подбазовых школ:

1. Проект «Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе», МБОУ « СОШ № 6 г. Азнакаево»

2. Проект «Мониторинг образовательного процесса», МБОУ «№ 7 г. Азнакаево»

3. Проект «Педагогические условия организации внеурочной деятельности», МБОУ «СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский»

4. Проект «Природосообразная модель обучения детей чтению (Кушнир)», МБОУ «СОШ № 8. г. Азнакаево»

5. Проект «Современный учитель: оптимизация работы», МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»

2.1.

Семинары по разработке проектов, общеобразовательные учреждения

Декабрь-апрель

2019 г.

Проекты подбазовых школ

Протокол  инструктивно- методического  совещания подбазовых школ

2.2.

Экспертиза проектов подбазовых школ

Февраль

2019г.

Утверждение проектов подбазовых школ

Утвержденные проекты

2.3.

 Методическая работа согласно проектом (проведение совместных заседаний методобъединений; проведение предметных недель;

публикации педагогов в методических сборниках,  СМИ;

мастер-классов; размещение информации на школьном сайте, сайтах сети Интернет и т.д.)

Сентябрь-май 2019

Систематическая работа по повышению профессиональной компетенции

Протоколы инструктивно-методических совещаний,  отчетов семинаров, конференций, мастер-классов, размещение на сайте информации о метод работе подбазовых школ и т.д.

2.4.

Экспертиза продуктов деятельности по итогам проектов

Июнь 2019

Корректировка продуктов деятельности по проекту

Протоколы инструктивно-методических совещаний подбазовых школ

3.

Задача 3. 

Оказание  систематической методической помощи учителям начальных классов в  разработке и реализации   индивидуальных траекторий развития.

 

 

 

3.1.

Осознание роли сетевого взаимодействия в рамках методической поддержки учителей начальных классов

Ноябрь– май 2019 г.

Индивидуальная корректировка темы самообразования

Разработка индивидуальных планов развития

3.3.

Участие в мероприятиях базовой школы

Декабрь – май 2019г.

Повышение методического уровня учителя

Корректировка индивидуальных планов развития. Обновление портфолио учителя

3.4.

Участие в анкетировании для выявления эффективности проектов и коррекции работы

Май-июнь 2019 г.

Самоанализ своего педагогического опыта

Прогнозирование собственной  деятельности на след. уч. год

Ожидаемые результаты: в результате организации сетевого  взаимодействия методических объединений будет возможным использование интеллектуального потенциала лучших учителей (педагог - наставников, педагог - экспертов) из разных общеобразовательных учреждений дидактических, методических материалов).

Сроки разработки и реализации проекта: сентябрь 2018г. – июнь 2019г.

Критерии эффективности

- создание базовой школы (МБОУ «СОШ № 5 г. Азнакаево» и взаимодействие ШМО УНК (22 объединения)  района;

- повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов  в участии в конкурсах профмастерства до 80%, распространении передового опыта  в мероприятиях различного уровня;

- развитие  инновационной деятельности через открытую структуру методической сети, включая в совместную деятельность новым ОУ и отдельным учителям до 80%;

- для выявления эффективности проекта «Методическая поддержка учителей начальных классов в рамках сетевого взаимодействия» проводится анкетирование среди учителей начальных классов и руководителей МО до 100%;

Так как сетевое взаимодействие для методической поддержки учителей начальных классов  является новой формой методической работы, поэтому тип сети в первом этапе проекта будет концентрированным. При успешной реализации проекта тип сети будет преобразован в распределительный. Методические объединения учителей начальных классов общеобразовательных учреждений имеют свои темы методической работы, по которым они достигли качественных результатов, и смогут предложить свои методические наработки в качестве проекта подбазовой школы.   

 

Активно принимаем участие в Сетевом взаимодействие в информационных системах РТ (модерирование записей в блогах, работа с педагогическими работниками по электронной почте, ведение личного блога и/или личного сайта, работа в форумах и вебинарах, участие в сообществах). Так, все учителя нашего МО принимали участие в вебинарах:  издательский центр «Вентана Граф», издательство «Просвещение», на платформе Учи.ру, в сообществах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО за 1 полугодие 2018-2019 г.

Анализ работы ШМО за 1 полугодие 2018-2019 г....

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

План-сетка воспитательной работы на 2 полугодие 2018-2019

План воспитательной работы для 2 класса с праздниками и конкурсами...

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по русскому языкуво 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы по математике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по математике во 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....

Анализы контрольных работ за 4 класс 2018-2019 г.

Каждому учителю необходимо вести анализ  проверочных и контрольных работ, в котором отражает более и менее освоенные темы, наиболее частые ошибки. Хорошо, если эти данные будут накапливаться...