Статья.Составление синквейна на уроке .
статья

Глотова Наталья Николаевна

Универсальность  приема синквейн . Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Как использовать синквейны на уроке?

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

          Примеры Синквейна

Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.

Огонь.
Яркий, теплый.
Освещает, греет, очищает.
Хоронит груз прошлого под пеплом.
Жар!

Ландыш.
Зеленый, свежий.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый весенний цветок.
Растение

Капелька.
Маленькая, круглая.
Образуется, лежит, падает.
Небольшой объем жидкости.
Вода.

Достоинства метода

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн Составляем синквейн в начальной школе

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает....

Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким ...

Создание синквейна на уроках литературного чтения

Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы...

Приём синквейн на уроке.

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. ...

Дидактический синквейн на уроках литературного чтения

У обучающихся с РАС наблюдается недостаточность простраственного гнозиса, фокусирование на деталях, неумение выстраивать логические цепочки и устанавливать связи слов в предложении и тексте. Несмотря ...