Статья.Составление синквейна на уроке .
статья
Универсальность приема синквейн . Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать синквейны на уроке?
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Примеры Синквейна
Медведь. | Огонь. |
Ландыш. | Капелька. |
Достоинства метода
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн Составляем синквейн в начальной школе
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает....
Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким ...
Использование технологии синквейн на уроках английского языка
Синквейн-это просто....
Создание синквейна на уроках литературного чтения
Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы...
Приём синквейн на уроке.
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. ...
Дидактический синквейн на уроках литературного чтения
У обучающихся с РАС наблюдается недостаточность простраственного гнозиса, фокусирование на деталях, неумение выстраивать логические цепочки и устанавливать связи слов в предложении и тексте. Несмотря ...
Использование приёма "Синквейн" на уроке окружающего мира.
Тема урока "Семья"....