Использование приёма "Синквейн" на уроке окружающего мира.
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Задание 4
Опишите методику проведения одного из приемов на содержании любого учебного предмета
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Семья».
Класс: 1
Прием «Синквейн».
Подводя итоги урока, учитель предлагаем детям составить синквейн (общий синквейн учитель записывает его на доске).
Деятельность педагога | Действия обучающихся |
-Ребята какова тема сегодняшнего урока? Составим синквейн на тему «Семья». | Дети отвечают на вопросы. -Семья. |
-Какие слова, характеризующие семью, чаще звучали на уроке! Из предложенных вариантов выберем два самых значимых. | Отвечают на вопрос. -Дружная, крепкая. |
-Подберите три слова, которые помогут рассказать о том, что делают люди, чтобы их семья была «дружная и крепкая». | Дети предлагают свои варианты ответа. -Любят друг друга, доверяют, заботятся о каждом члене семьи. |
-А сейчас прошу вас своё отношение к теме высказать предложением, фразой. Можно использовать пословицы, фразеологизмы, строки из стихов и тд. И предложить детям выбрать ответ из готовых вариантов. | Читающие дети зачитывают варианты ответов. Дети выбирают или предлагают свой вариант. -Вся семья вместе- и душа на месте. |
-Какое чувство у вас вызывает эта тема? Выскажите своё отношение одним словом. | Дети подбирают слово, которое у них ассоциируется со словом семья. -Радость. |
Синквейн «Семья».
1. Семья.
2. Счастливая, крепкая.
3. Любят, доверяют, заботятся.
4. Счастливы вместе.
5. Радость.
В первом классе такую работу проводим под руководством учителя. Очень важно выслушать ответ каждого ребёнка, затем договориться, какую фразу или слово включить в синквейн.
Приём позволяет понять глубину понимания материала каждым из учеников, его личное отношение к проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Презентация "Каргополье" для использования на уроках окружающего мира.
Эта презентация предназначена для иллюстрирования урока по окружающему миру в рамках регионального компонента....
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Дидактический материал "Экологические знаки" для использования на уроках окружающего мира
Данные экологические знаки были разработаны мною в программе Adobe Illustrator, и могут применяться на уроках окружающего мира при изучении правил поведения на природе и сохранения природных богатств....
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....