Мастер-класс на тему «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД»
методическая разработка
На своем мастер-классе хочу представить вашему вниманию полюбившиеся моим ученикам интерактивные методы обучения как средство формирования УУД.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_terelya_a.a.docx | 20.01 КБ |
master-klass_terelya_a.a.pptx | 420.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД»
учителя начальных классов Тереля Алены Алиевны
Слайд 1. Уважаемое жюри, аудитория. Займите все удобное положение. Я попрошу ответить мне после той фразы, которая к вам относится.
-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!
-Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
-Здравствуйте те, кто способен любить!
-Здравствуйте те, кто способен творить!
Кстати о творчестве. Сегодняшний день поставил перед нами вместе с образовательными стандартами задачу формирования УУД. А как это делать и с помощью чего?
На своем мастер-классе хочу представить вашему вниманию полюбившиеся моим ученикам интерактивные методы обучения как средство формирования УУД.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации.
Слайд 2. Известный немецкий психолог Клаус Фопель уделял большое внимание изучению интерактивных методов. Он писал: «Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время».
Мне бы хотелось, чтобы в течение моего мастер – класса вы не потратили время даром.
Уважаемые коллеги, я хочу предложить вам самим создать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, то есть другими словами поработать в интерактиве.
Слайд 3. Американский историк культуры Жак Барзэн писал, что учительство – это…
Как бы вы закончили это высказывание?
Каким словом вы бы выразили суть понятия учительства?(Это работа или что-то другое)
Что по вашему мнению учительство?
(выслушиваю ответы)
Спасибо. По мнению Жака Барзэна, учительство – это не утраченное искусство, но в тоже время он продолжает, но уважение к учительству – утраченная традиция.
Вашему вниманию был предложен метод «Незаконченное предложение»
Слайд 4. Закончите такое предложение. Высказываться вы будете с помощью микрофона.
Я благодарен своей профессии потому, что …
Большое спасибо. Вашему вниманию был представлен метод «Микрофон»
Слайд 5. А кто такой учитель? И чем понятие учитель отличается от понятия педагог, популярное в наше время? В словаре находим, что учитель занимается практической деятельностью, а педагог – практик, методист и теоретик в одном лице. В наше время недостаточно быть только учителем. Чтобы стать хорошим педагогом, надо знать азы педагогики.
А сейчас я хочу обратиться к своей фокус – группе. Она будет работать с понятием «Педагогика». Задание и инструкция к его выполнению лежат у вас на столе. Ознакомьтесь и начинайте выполнять.
(фокус – группа работает с понятием «Педагогика»)
А залу я предлагаю подумать и назвать педагогов, внесших вклад в развитие отечественной педагогики
Спасибо. Вашему вниманию представлен метод «Мозговой штурм».
Слайд 6. А сейчас я предлагаю ответить на вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Ваша задача, к каждой букве подобрать слова, которые характеризуют портрет учителя.
(вывожу по одной букве на экране)
Вашему вниманию представлен метод «Алфавит».
А теперь я хочу обратиться к своей фокус-группе и озвучить задание, которое им было дано.
Работает фокус-группа: озвучивает задание и отвечает.
Спасибо большое. Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер».
Слайд 7. Наверное, каждый в своей работе использует групповую форму работы. Я вам предлагаю собрать пословицы
Учи других и сам научишься.
Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
(задание для аудитории)
Спасибо. Вашему вниманию представлен метод «С миру по нитке».
Слайд 8. А сейчас я предлагаю каждому задуматься над вопросом «Соответствую ли я требованиям к образу современного учителя?», после чего вы расходитесь к карточкам «Да», «Нет», «Мне все равно», «Затрудняюсь ответить».
Для данного задания прошу выйти фокус – группу и аудиторию.
(расходятся по группам)
Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Четыре угла», позволяет эмоционально настроиться, провести урок в ситуации успеха.
Слайд 9. И в завершении своего мастер – класса я хотела, чтобы вы по очереди высказали, какие знания и ощущения от сегодняшнего общения вы возьмете в дорогу.
Спасибо. Последний метод, который был представлен «Чемодан».
Слайд 10. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время…» Клаус Фопель
Учительство – это ... Учительство – это не утраченное искусство , но уважение к учительству – утраченная традиция . Жак Барзэн метод «Незаконченное предложение»
Я благодарен своей профессии потому, что … метод «Микрофон»
м етод «Мозговой штурм» П едагогика
У – Ч – И – Т – Е – Л – Ь Каким должен быть современный учитель? метод «Алфавит»
Пословицы метод «С миру по нитке»
Да Нет Мне всё равно Затрудняюсь ответить метод «Четыре угла»
метод «Чемодан»
ё Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД
Выступление на педсовете...
"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
Выступление на педагогическом совете....
Активные и интерактивные методы обучения как средство формирования УУД
Использование активных и интерактивных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтере...
«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»
Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...
Статья: Интерактивные методы обучения как средство формирования умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка
В данной статье представлены интерактивные методы, которые можно применять на уроках русского языка для создания ситуаций учебного сотрудничества между детьми. В статье описаны названия методов, какие...
Педагогический опыт «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД в начальных классах»
Педагогический опыт «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД в начальных классах»...