КТП по технологии УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

КТП по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_4_klass.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(первого вида)

по технологии

Ступень обучения, класс - начальное общее образование,  4 класс

Количество часов - 68                           Уровень - базовый

Программа разработана на основе авторской  программы по технологии для начального общего образования 4 класс / Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.   – М.: Вентана – Граф, 2010

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской  программы по технологии для начального общего образования 4 класс / Хохлова М.В., Самородского П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д. и др. – М.: Вентана – Граф, 2010.

           Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межличностных отношениях, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности;

- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и практичности к коллективной  трудовой деятельности;

- развитие творческих способностей, логического и технического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

        Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающей средой, с учётом психофизиологических и синзетивных особенностей развития детей младшего  школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимою единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов. Но независимо от содержания конкретной линии у обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации. Это планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом; осуществление сотрудничества при коллективной работе; соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером и правил личной гигиены.

         При изучении каждой содержательной линии школьники должны: выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения; выполнять эскизы, простейшие чертежи и схемы; осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов; комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия; выбирать необходимые материалы и инструменты; планировать свою деятельность; оценивать процессы и результат своего труда и т. д.; выполнять индивидуальные или коллективные творческие проекты. В результате такой доступной и посильной для младших школьников работы на уроках технологии учащиеся усваивают необходимые общетрудовые  и специальные знания и приобретают умения и навыки преобразовательной деятельности на высоком уровне осознанности, обобщённости и самостоятельности.

           Так как содержательная линия «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» не изучается отдельно, а в контексте с другими содержательными линиями, часы, отведённые на её изучение, распределены между другими содержательными линиями.

Количество часов по учебному плану ОУ по технологии в 4 классе составляет 68 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по технологии, 4 класс.

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, тема

Количество часов

(авторская программа)

(рабочая программа)

1.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

8  ч.

8 ч.

2.

Изготовление изделий из бумаги и картона:

2.1 Виды бумаги специального назначения и их свойства.

2.2 Правила и приёмы чтения чертежей и технических рисунков.

  2.3 Изделия в технике папье – маше.

     2.4 Разработка и изготовление динамических игрушек.

14 ч.

13 ч. + 1 ч.:

2 ч.

5 ч.

3 ч.

4 ч.

3.

Изготовление изделий из текстильных материалов:

3.1 Нетканые швейные материалы, их виды.

3.2 Основные элементы вязания на спицах.

3.3 Основные элементы техники изонити.

3.4 Основные приёмы узелкового плетения.

     3.5 Плоские игрушки из ткани.

14 ч.

13 ч. + 1 ч.:

3 ч.

6 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

4.

Изготовление изделий из древесины.

8 ч.

8 ч. + 2 ч.

5.

Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем.

8 ч.

8 ч. + 1 ч.

6.

Практика работы на компьютере:

6.1 Электронные презентации и приёмы их создания.

6.2 Интернет ресурсы и приёмы работы в сети Интернет.

12 ч.

12 ч. + 2 ч.:

7 ч.

7 ч.

7.

Сельскохозяйственный труд.

6  ч.

6 ч. + 1 ч.

Итого:

70 ч.

68 ч.

2.Содержание обучения

        Содержание обучения по технологии, 4 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 4 класс.

Прилагается ксерокопия программы по данному предмету.

3.Перечень практических, лабораторных работ и др.

№ п/п

Вид деятельности

Количество

Экскурсия

2

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Технология: программы начального и основного общего образования / Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др. - Москва.- Вентана – Граф.- 2010

2. Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2010/2011 учебный год

3. Технология учебник, 4 класс / Симоненко В.Д. – Москва. -  Вентана – Граф.-  2009

4. В помощь учителю. Технология 4 класс / учебно-методическое пособие. – Москва.- Вентана-Граф.- 2009

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШТМ «Родничок»

 от 26 августа 2010 года  № 1

Руководитель ШТМ ____________

З.С. Минаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И.В. Бурко

30 августа 2010 год


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________  И.В. Бурко

31 августа 2010 год

Муниципальное образование

 Ленинградский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год

по технологии

Класс - 4

Учитель – Баскакова Оксана Николаевна

Количество часов: 68 часов; в неделю - 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей  программы по технологии, 4 класс Баскаковой Оксаны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6  станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1

Технология

4 класс (68 часов)

Календарно – тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

  1. Изготовление изделий из бумаги и картона.

1.1 Виды бумаги специального назначения и их свойства.

13+1

часов

2 часа

1.

Виды бумаги специального назначения и их свойства: твёрдость, упругость, электропроводность, жиро- и водонепроницаемость.

Наблюдения и опыты по исследованию свойств бумаги специального назначения.

04.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, коллекция «Виды бумаги и картона»

2.

Профессии, связанные с производством и обработкой бумаги и картона.

Сбор и оформление коллекции образцов видов бумаги специального назначения .

06.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, коллекция «Виды бумаги и картона», бумага и картон разных видов

1.2 Правила и приёмы чтения чертежей и технических рисунков.

5 часов

3.

Чтение чертежей, состоящих из трёх видов. Правила и приёмы чтения чертежей, состоящих из трёх видов.

11.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, чертёжные инструменты

4.

Признаки и конструктивные элементы прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развёртки параллелепипеда.

13.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, чертёжные инструменты, ножницы, клей, шаблоны

5.

Разработка и изготовление изделий на основе прямоугольного параллелепипеда. Подставка для карандашей на основе развёртки прямоугольного параллелепипеда.

18.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, чертёжные инструменты, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага

6.

Назначение и начертание линий невидимого контура предмета. Технический рисунок, назначение и этапы его чтения.

20.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, чертёжные инструменты, ножницы, шаблоны

7.

Упражнения на чтение чертежей, состоящих из трёх видов, технических рисунков.

25.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, чертёжные инструменты, ножницы, шаблоны

1.3 Изделия в технике папье – маше.

3 часа

8.

Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье – маше. Декоративные тарелки в технике папье – маше.

27.09

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, старые газеты, образцы готовых изделий

9.

Организация рабочего места для изготовления изделий в технике папье – маше. Декоративные вазочки в технике папье – маше.

02.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, старые газеты, образцы готовых изделий, гуашь, наждачная бумага

10.

Изделия в технике папье – маше. Муляжи овощей и фруктов.

04.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, старые газеты, образцы готовых изделий

1.4 Разработка и изготовление динамических игрушек.

4 часа

11.

Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей.

09.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых изделий, шило, иголки с нитками, проволока

12.

Конструктивные особенности видов динамических игрушек.

Разработка и изготовление динамических игрушек.

11.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых изделий, шило, иголки с нитками, проволока

13.

Разработка и изготовление динамических игрушек. Изготовление динамических соединений деталей разного типа.

16.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых изделий, шило, иголки с нитками, проволока

14.

Разработка и изготовление динамических игрушек по готовым и самодельным формам.

18.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей, шаблоны, образцы готовых изделий, шило, иголки с нитками, проволока

2. Изготовление изделий из текстильных материалов.

2.1 Нетканые швейные материалы, их виды.

13+1

часов

3 часа

15.

Нетканые швейные материалы, их виды. Наблюдения и опыты по изучению структуры и свойств нетканых материалов.

23.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, коллекции «Виды тканей»

16.

Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина; их применение в изготовлении одежды.

Сбор и оформление коллекции образцов видов нетканых материалов.

25.10

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы, клей

17.

Профессии, связанные с производством и обработкой текстильных материалов.

Экскурсия на швейную фабрику.

30.10

Инструкционные карты, маршрутные листы

2.2 Основные элементы вязания на спицах.

6 часов

18.

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Правила и приёмы набора петель на спицах. 

08.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

19.

Основные элементы вязания на спицах. Правила и приёмы вывязывания лицевых петель.

13.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

20.

Основные элементы вязания на спицах. Правила и приёмы вывязывания изнаночных петель.

15.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

21.

Основные элементы вязания на спицах. Вывязывание кромочных петель, закрытие петель последнего ряда.

20.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

22.

Простейшие узоры из лицевых и изнаночных петель. Разработка узоров для вязания на спицах.

22.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

23.

Расчёт количества петель для трикотажного изделия. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия. Панно из трикотажа, связанного на спицах.

27.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки вязальные, спицы № 3

2.3 Основные элементы техники изонити.

2 часа

24.

Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Построение и заполнение угла в технике изонити. Закладки для книг.

29.11

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки «Мулине», иглы швейные, картон, чертёжные инструменты

25.

Основные элементы техники изонити. Стилизация изображений для техники изонити. Построение и заполнение круга. Панно в технике изонити.

04.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки «Мулине», иглы швейные, картон, чертёжные инструменты

2.4 Основные приёмы узелкового плетения.

1 час

26.

Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. Основные приёмы узелкового плетения. Подвеска в технике макраме.

06.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки шёлковые

2.5 Плоские игрушки из ткани.

2 часа

27.

Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Плоские игрушки.

11.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки,  иглы швейные, картон, чертёжные инструменты

28.

Соединение деталей из ткани (временное и постоянное).

Плоские игрушки

13.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты, ножницы,  образцы готовых изделий, нитки иглы швейные, картон, чертёжные инструменты

3. Изготовление изделий из древесины.

8 + 2

часов

29.

Понятия «труд», «профессия», «профессиональная деятельность». Современные средства труда. Разделение труда.

18.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты

30.

Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. Наблюдения и опыты по исследованию технологических свойств пиломатериалов и фанеры.

20.12

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов

31.

Экскурсия в столярный цех.

25.12

Маршрутные листы, инструкционные карты

32.

Технологические операции обработки древесины. Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приёмы работы с ними.

15.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов

33.

Правила и приёмы: разметки, пиления, зачистки  и отделки древесины. Выпиливание фигур лобзиком по внешнему контуру. Подставка под горячее.

17.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов, лобзики, чертёжные инструменты

34.

Выпиливание фигур лобзиком по внешнему контуру. Лесенка для цветов.

22.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов, лобзики, чертёжные инструменты

35.

Правила и приёмы выжигания.

24.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов,  чертёжные инструменты, выжигатели

36.

Выжигание рисунка на древесине. Отделка разделочных дощечек выжиганием.

29.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов,  чертёжные инструменты, выжигатели

37.

Технологии изготовления изделий на основе общих приёмов обработки древесины. Вешалка из реек для прихваток и ключей.

31.01

Презентация по теме урока, инструкционные карты, образцы фанеры и пиломатериалов,  чертёжные инструменты, столярные инструменты

38.

Разделение труда. Сотрудничество в трудовой деятельности.

05.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты

4. Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем.

8 +1

часов

39.

Развитие представлений о процессе труда. Разделение труда.

07.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты

40.

Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину.

12.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты

41.

Приёмы украшения блюд. Украшения для блюд – фигурки из овощей и фруктов.

14.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты, овощи и фрукты, десертные ножи

42.

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия,  бижутерия.

19.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты, журналы мод

43.

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Бижутерия.

21.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты, журналы мод

44.

Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях русских народных промыслов. Бижутерия.

26.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты, журналы мод, бисер, проволока, ножницы

45.

Особенности интерьера жилища человека разных времён.

28.02

Презентация по теме урока, инструкционные карты, журналы по дизайну помещений

46.

Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для окон из бумаги и картона.

05.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты, клей, ножницы, цветная бумага, нитки швейные

47.

Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон. Элементы украшения окон.

07.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты, клей, ножницы, цветная бумага, нитки швейные

5. Практика работы на компьютере.

5.1 Электронные презентации и приёмы их создания.

12 + 2

часов

7 часов

48.

Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны .

12.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты

49.

Цифровое фото – и видеоизображение.

14.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты, фотоаппараты и видеокамера

50.

Преобразование графических изображений.

19.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

51.

Электронные презентации и приёмы их создания.

21.03

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

52.

Создание электронных презентаций.

02.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

53.

Использование графических изображений в создании электронных презентаций.

04.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

54.

Электронные презентации проектов.

09.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

5.2 Интернет ресурсы и приёмы работы в сети Интернет.

7 часов

55.

Виды информационных объектов.

11.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

56.

Интернет ресурсы.

16.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

57.

Приёмы работы в сети Интернет.

18.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

58.

Поиск информации в Интернете.

23.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

59.

Мини – отчёты, доклады, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска.

25.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

60.

Разработка и изготовление творческих проектов с использованием сети Интернет.

30.04

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

61.

Работа с графическими изображениями в сети Интернет.

Презентация по теме урока, инструкционные карты, компьютеры

6. Сельскохозяйственный труд.

6 + 1 часов

62.

Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу.

07.05

Презентация по теме урока, инструкционные карты, семена капусты разных сортов

63.

Правила и приёмы выращивания капусты рассадным и безрассадным способами. Уборка и хранение урожая. Наблюдения и опыты по развитию растений.

Презентация по теме урока, инструкционные карты, семена капусты разных сортов, ящики для рассады

64.

Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка урожая и его хранение.

14.05

Презентация по теме урока, инструкционные карты

65.

Особенности выращивания зелёных культур в осенне – зимний период. Выращивание лука, петрушки, кресс – салата, горчицы листовой.

16.05

Презентация по теме урока, инструкционные карты, семена, луковицы, ящики для рассады

66.

Подготовка почвы к выращиванию овощных культур.

21.05

Презентация по теме урока, инструкционные карты, лопаты, грабли

67.

Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений. Технологии их возделывания и использования в декоративном цветоводстве. Выращивание анютиных глазок и люпинов.

23.05

Презентация по теме урока, инструкционные карты, семена цветковых растений, тяпки, лопаты

68.

Содержание труда людей ближайшего окружения. Развитие представлений о процессе труда.

Презентация по теме урока, инструкционные карты.

Итого,

из них:

Экскурсия - 2

68 часов

п/п

Разделы

Кол-во

часов

Номера уроков

1.

1. Изготовление изделий из бумаги и картона.

13+1ч:

1.1 Виды бумаги специального назначения и их свойства.

2 ч.

№1 - №2

1.2 Правила и приёмы чтения чертежей и технических рисунков.

5 ч.

№3 - №7

1.3 Изделия в технике папье – маше.

3 ч.

№8 - №10

1.4 Разработка и изготовление динамических игрушек.

4 ч.

№11 - №14

2.

2. Изготовление изделий из текстильных материалов.

13+1 ч.:

2.1 Нетканые швейные материалы, их виды.

3 ч.

№15 - №17

2.2 Основные элементы вязания на спицах.

6 ч.

№18 - №23

2.3 Основные элементы техники изонити.

2 ч.

№24 - №25

2.4 Основные приёмы узелкового плетения.

1 ч.

№26

2.5 Плоские игрушки из ткани.

2 ч.

№27 - №28

3.

3. Изготовление изделий из древесины.

8+2 ч.

№29 - №38

4.

4. Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем.

8+1ч.

№39 - №47

5.

5.Практика работы на компьютере.

12+2ч.

5.1 Электронные презентации и приёмы их создания.

7 ч.

№48 - №54

5.2 Интернет ресурсы и приёмы работы в сети Интернет.

7 ч.

№55 - №61

6.

6. Сельскохозяйственный труд.

6+1 ч.

№62 - №68

                                                                                  Итого:

68часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», УМК " Школа 2100", 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...