КТП по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

КТП по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_4_klass.doc530.5 КБ

Предварительный просмотр:

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго вида)

по русскому языку

Ступень обучения, класс - начальное общее образование,  4 класс

Количество часов - 170                           Уровень - базовый

Программа разработана на основе авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 4 класс / под ред. Иванова С. В. – М.: Вентана – Граф, 2010

1. Пояснительная записка

                   Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 4 класс / под ред. Иванова С. В. – М.: Вентана – Граф, 2010

Количество часов по учебному плану ОУ по русскому языку в 4 классе составляет 5 часов в неделю (170 часов в год), что в полном объёме соответствует вышеуказанной авторской программе.

Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что в силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма;  уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные  умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении  и отработке определённого учебного действия.

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне.

Такое структурирование курса позволяет:

 успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

 решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

 сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

 избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

В учебниках 2, 3 и 4 классов представлено меньшее количество уроков, чем предусмотрено авторской программой. Оставшиеся уроки (резервные) учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем.

Цели и задачи обучения предмету:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, тема

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний):

54 ч.:

54 ч.:

  1. Фонетика.

1 ч.

1 ч.

  1. Состав слова.

1 ч.

1 ч.

  1. Морфология:

36 ч.:

36 ч.:

1.3.1 Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

6 ч.

6 ч.

1.3.2 Глагол как часть речи.

22 ч.

22 ч.:

     1.3.2.1 Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

6 ч.

     1.3.2.2 Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2 ч.

     1.3.2.3 Изменение глаголов по лицам и числам.

2 ч.

     1.3.2.4 Спряжение глаголов.

3 ч.

     1.3.2.5 Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

5 ч.

     1.3.2.6 Наклонение глаголов.

4 ч.

1.3.3 Наречие как часть речи.

5 ч.

5 ч.

1.3.4 Имя числительное: общее значение.

3 ч.

3 ч.

1.4 Синтаксис:

16 ч.:

16 ч.:

1.4.1 Синтаксический анализ простого предложения.

4 ч.

4 ч.

1.4.2 Словосочетание.

7 ч.

7 ч.

1.4.3 Сложное предложение.

5 ч.

5 ч.

2.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

52 ч.

52 ч.:

2.1 Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 4 классах.

14 ч.:

     2.1.1 Отработка орфографических правил, изученных во 2 - 3 классах.

4 ч.

     2.1.2 Отработка орфографических правил, изученных в 3 - 4 классах.

10 ч.

2.2 Правописание приставок в глаголах.  

1 ч.

2.3 Правописание частицы не с глаголами.

1 ч.

2.4 Употребление буквы ь в глагольных формах.

5 ч.

2.5 Правописание личных окончаний глаголов.

7 ч.

2.6 Правописание суффиксов глаголов.

3 ч.

2.7 Правописание глаголов в прошедшем времени.

4 ч.

2.8 Правописание гласных на конце наречий.

2 ч.

2.9 Правописание наречий на шипящую.

3 ч.

2.10 Правописание числительных.

3 ч.

2.11 Правописание слов в словосочетаниях.

4 ч.

2.12 Правописание запятой между частями сложного предложения.

5 ч.

3.

«Развитие речи»:

29 ч.

29 ч.:

3.1 Совершенствование речевых умений.

5 ч.

3.2 Обучающее изложение.

6 ч.

3.3 Обучающее сочинение:

11 ч.:

     3.3.1 Сочинение – повествование.

5 ч.

     3.3.2 Сочинение – описание.

3 ч.

     3.3.3 Сочинение – рассуждение.

3 ч.

3.4 Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

7 ч.

4.

«Резервные уроки»:

35 ч.

35 ч.:

4.1 Контрольный диктант.

10 ч.

4.2 Контрольное списывание.

2 ч.

4.3 Контрольное изложение.

1 ч.

4.4 Проверочная работа.

7 ч.

4.5 Обобщающее повторение:

15 ч.:

     4.5.1 Повторение основных признаков частей речи.

5 ч.

     4.5.2 Отработка орфографических правил.

10 ч.

 Итого:

170 ч.

170 ч.

2.Содержание обучения

        4 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч):

      Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова (1 ч).

  Фонетика (1 ч).

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова, разбора слова по составу и словообразовательного анализа слова. Р.к. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа (1ч).

Состав слова (1 ч).

Словообразование глаголов от других частей речи.

Морфология (36 ч):

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч).

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч).

Повторение признаков имени существительного. Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных и их преодоление.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении числа имён существительных и их преодоление.

Алгоритм морфологического разбора имени существительного.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных.

Повторение признаков имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение.

Глагол как часть речи (22 ч):

  Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

 Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч).

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы (6 ч).

Глагол.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

Глагол в предложении.

Роль глагола в предложении.

Морфологический разбор глагола.

Алгоритм морфологического разбора глагола.

Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида (2 ч).

Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Начальная форма глагола.

Изменение глаголов по лицам и числам (2 ч).

Личные формы глагола.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола  и их преодоление.

Лицо и число глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам.

Спряжение глаголов (3 ч).

Спряжение глаголов.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола   и их преодоление.

 Разноспрягаемые глаголы.

Р.к. Местные слова в фольклоре.

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов (5 ч).

Настоящее время глагола.

Прошедшее время глагола.  

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

Будущее время глагола.

Изменение глаголов по временам.

Наклонение глаголов (4 ч).

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Условное наклонение.

Повелительное наклонение глагола.

        

Наречие как часть речи (5 ч).

Наречие как часть речи (5 ч).

Наречие как часть речи. Р.к. Словарное богатство русского языка 

Наречие. Значения наречий.        

Связь наречий с другими словами в словосочетаниях.

Способы образования наречий.

Морфологический разбор наречий

Имя числительное: общее значение (3 ч).

Имя числительное: общее значение (3 ч).

Имя числительное: общее значение.

Способы образования числительных.

Изменение имён числительных.

Синтаксис (16 ч):

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч).

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч).

Простое предложение. Разбор по членам предложения.

Синтаксический анализ предложения.

      Алгоритм синтаксического анализа предложения.

Словосочетание (7 ч).

       Словосочетание (7 ч).

      Связь слов в предложении. Словосочетание.

       Слово. Предложение.

       Связь слов в словосочетании. Согласование.

 Управление.

 Примыкание.

 Словосочетание в предложении.

Сложное предложение (5 ч).

Сложное предложение (5 ч).

Сложное предложение.

Связь между частями сложносочинённого предложения.

Связь между частями сложноподчинённого предложения.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч):

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах (14 ч):

Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 3 классах. (4 ч).

Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 3 классах. Орфограммы гласных.

Орфограммы согласных.

Р.к. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.

Правописание мягкого знака в словах.

Отработка орфографических правил, изученных во 3-4 классах (10 ч).

Повторение правописания окончаний имён существительных 1 склонения.

Повторение правописания окончаний имён существительных 2 склонения.

Повторение правописания окончаний имён существительных 3 склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Буквы о – ё после шипящих и ц.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Орфограммы приставок.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Правописание слов с изученными  орфограммами.

Правописание приставок в глаголах (1 ч).

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами (1 ч).

Употребление буквы Ь в глагольных формах.

Употребление буквы Ь в глагольных формах (5 ч).

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Правописание мягкого знака на конце глаголов после шипящих.

Употребление мягкого знака в глагольных формах. Правописание ться и тся в глаголах.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Правописание глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов ( 7 ч).

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание глаголов. Правописание слов с изученными орфограммами.

Правописание суффиксов глаголов (3 ч).

 Правописание суффиксов глаголов.

Правописание  глаголов в прошедшем времени  (4 ч).

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Отработка навыка правописания окончаний глаголов в прошедшем времени.

Правописание глаголов.

Правописание гласных на конце наречий.

         Правописание гласных на конце наречий (2 ч).

Правописание гласных на конце наречий.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Правописание наречий на шипящую.

 Правописание наречий на шипящую (3 ч).

Правописание наречий на шипящую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

        Правописание числительных (3 ч).

Слитное и раздельное написание числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Правописание числительных.

       Правописание слов в словосочетаниях  (4 ч).

Правописание слов в словосочетаниях.  

            Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие

случаи).

          Правописание запятой между частями сложного предложения (5 ч).

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

 «Развитие речи»- (29 ч):

Совершенствование речевых умений.

Совершенствование речевых умений  (5 ч).

Совершенствование речевых умений.

Р.к. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление.

 Рассуждение.

Типы текстов.

Деление текста на абзацы.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление.

Р.к. Местные слова в художественной литературе.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Обучающее изложение (6 ч).

Обучающее изложение.

Обучающее выборочное изложение.

Обучающее изложение с элементами сочинения.

Изложение с элементами сочинения.

Обучающее сжатое изложение.

Обучающее сочинение (11 ч):

Сочинение – повествование (5 ч).

Обучающее сочинение – повествование.

Обучающее сочинение – повествование по заданному плану.

Сочинение – описание (3 ч).

Сочинение – описание «Белка».

Сочинение – описание.

Обучающее сочинение – описание.

Сочинение – рассуждение (3 ч).

Обучающее сочинение – рассуждение.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи (7 ч).  

Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.  Составление текста письма.

Написание писем.

Р.к. Слова с нелитературным ударением на Кубани.

Работа над выразительностью письменной речи.

Работа над правильностью и точностью письменной речи. Связь абзацев в тексте.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

Работа над точностью письменной речи. Роль слов в тексте.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

Работа над точностью и выразительностью письменной речи.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

Текст.

Р.к. Местные слова в художественной литературе.

Резервные уроки (35 ч):

Контрольный  диктант (10 ч).

Контрольный диктант №1 по тексту администрации.

Тема: «Правописание орфограмм изученных  в 3 классе».

Контрольный диктант № 2.

Тема: «Повторение изученных орфограмм, буквы о-ё после шипящих и ц, орфограммы приставок».

Контрольный диктант №3.

Тема: «ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах».

Контрольный диктант №4.

Тема: «Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях 4 класса».

Контрольный диктант №5.

Тема: «Окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».

Контрольный диктант №6.

Тема: «Гласные на конце наречий».

Контрольный диктант №7.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса».

Контрольный диктант №8.

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

Контрольный диктант №9.

Тема: «Постановка запятой в сложных предложениях».

Контрольный диктант №10.

Тема: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах».

Контрольное списывание (2 ч.)

Контрольное списывание № 1. Тема: «ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах».

Контрольное списывание № 2.

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

Контрольное изложение (1ч).

Контрольное изложение.

Проверочная работа (7 ч).

Проверочная работа № 1.

Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного».

Проверочная работа № 2

Тема: «Синтаксический анализ предложения».

Проверочная работа № 3.

Тема: «Глагол как часть речи».

Проверочная работа № 4. Тема: «Время глагола».

Проверочная работа № 5.

Тема: «Глагол, наречие, имя числительное».

Проверочная работа № 6. Тема: «Сложное предложение».

Проверочная работа  № 7.

Тема:  «Повторение изученного в 4 классе».

Обобщающее повторение (15 ч):

Повторение основных признаков частей речи (5 ч).

 

Морфологический разбор имён существительных.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Морфологический разбор глаголов.

Морфологический разбор наречий.

Морфологический разбор числительных.

Отработка орфографических правил (10 ч).

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание глаголов.

Правописание наречий на шипящую.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

3.Перечень практических, лабораторных работ и др.

№ п/п

Вид деятельности

Количество

Контрольное списывание

2

Контрольный диктант

10

Проверочные работы

7

Контрольное изложение

1

4. Требования к подготовке учащихся по предмету

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • изученные части речи;
  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
  • предлог и приставку;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово): предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
  • пользоваться словарями;
  • использовать алфавит при работе со словарем.
    .   Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять

правила правописания:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне
    слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
  • разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных;
  • безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные программой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся,   занимающиеся  по   данной  программе, имеют возможность*:

различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»

  • слово и предложение;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • наречие, имя числительное;
  • простое и сложное предложения;

Блок «Развитие речи»

текст и не текст;

решать практические и учебные задачи:

Блок «Развитие речи»

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • находить лексическое значение слова в толковом словаре;
  •  характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  •  разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание»

  • суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного  курса);
  •    наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
  •   запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

    Блок «Развитие речи»

  • выделять основную мысль текста;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
  • составлять план текста (при помощи учителя);
  • находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность,  правильность и точность текста.
  • писать изложения различных видов (обучающего характера).

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXl   века».  Москва. - Вентана – Граф. - 2010

2. Программа по русскому языку для начального общего образования,   4 класс / Иванов С. В.- Москва.- Вентана – Граф. - 2010

3. Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2010/2011 учебный год

4. Русский язык учебник, 4 класс / Иванов С.В., Кузнецова М.И.,  Петленко  Л.В.,Романова В.Ю. – Москва. -  Вентана – Граф. -  2008                                      

 5. Рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс / Кузнецова М.И. – Москва. - Вентана – Граф. -  2009

 6. В помощь учителю. Русский язык 4 класс / учебно - методическое пособие. – Москва. - Вентана – Граф. - 2010

 7.Оценка знаний. Русский язык. 4 класс / Романенко В.Ю., Петленко Л.В.   Москва. -  Вентана – Граф. - 2005

 8.  Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению.

Краснодар: Мир Кубани, 2005

                         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШТМ «Родничок»

 от 26 августа 2010 года  № 1

Руководитель ШТМ ____________

З.С. Минаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И.В. Бурко

30 августа 2010 год


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________  И.В. Бурко

31 августа 2010 год

Муниципальное образование

Ленинградский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год

по русскому языку

Класс - 4

Учитель – Баскакова Оксана Николаевна

Количество часов: 170 часов; в неделю - 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей  программы по русскому языку, 4 класс Баскаковой Оксаны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6  станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1

Русский язык

4 класс (170 часов)

Календарно – тематическое планирование

        

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова, разбора слова по составу и словообразовательного анализа слова.

5

часов

1.

Урок гражданственности и патриотизма «Сирень 45 – го года».

01.09

Уч. с.4 - 5 , презентация по теме урока

Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

 Составление текста письма.

02.09

2.

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова, разбора слова по составу и словообразовательного анализа слова

Р.к. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уч. с.5- 7, презентация демонстрационные таблицы № 4, 6

3.

Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 3 классах. Орфограммы гласных.

03.09

Уч. с . 7 - 9, т. с.3 - 4 , презентация демонстрационные таблицы № 1, 4

4.

Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 3 классах. Орфограммы согласных.

Р.к. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

06.09

Уч. с . 10 - 12, т. с. 4 - 6 , презентация демонстрационные таблицы № 7, 8

5.

 Совершенствование речевых умений.

Р.к. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление.

07.09

Уч. с. 12 - 13 , презентация

Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора.

10

часов

6.

Повторение признаков имени существительного.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных и их преодоление.

08.09

Уч. с.14 -15 , презентация, демонстрационные таблицы № 10 - 14

7.

Контрольный диктант №1 по тексту администрации.

Тема: «Правописание орфограмм изученных  в 3 классе». 

09.09

Текст работы

8.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение правописания окончаний имён существительных 1 склонения.

10.09

Уч. с. 16 - 18 , т. с. 6 – 8, презентация, демонстрационные таблицы № 10 – 12, 5

9.

Повторение правописания окончаний имён существительных 2 склонения.

13.09

Уч. с. 18 – 20 , т. с. 8 – 9, презентация, демонстрационные таблицы № 10 – 12, 6

10.

Повторение правописания окончаний имён существительных 3 склонения.

14.09

Уч. с. 21 - 22 , т. с. 10 - 11, презентация, демонстрационные таблицы № 10 – 12, 7

11.

Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Написание писем.

Р.к. Слова с нелитературным ударением на Кубани.

15.09

Уч. с. 22 – 24 , презентация

12.

Работа над выразительностью письменной речи.

16.09

Уч. с. 22 - 24 , презентация

13.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении числа имён существительных и их преодоление.

17.09

Уч. с. 24 - 27, презентация демонстрационные таблицы №  18 -19

14.

Алгоритм морфологического разбора имени существительного.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных.

20.09

Уч. с. 27 - 28, презентация демонстрационные таблицы №  18 -19

15.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

21.09

Уч. с. 29 - 31 , т. с. 11 - 13, презентация, демонстрационные таблицы № 10 – 12,  5-7

Повторение основных признаков имени прилагательного на основе морфологического разбора.

10

часов

16.

Словарный диктант № 1.

Совершенствование речевых умений. Рассуждение.

22.09

Уч. с.32 - 33 , презентация

17.

Повторение признаков имени прилагательного.

23.09

Уч. с. 33 - 35, презентация демонстрационные таблицы №  15 - 16

18.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

24.09

Уч. с. 35 - 38 , т. с. 13 - 15, презентация, демонстрационные таблицы №  17

19.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Правописание слов с изученными орфограммами.

27.09

Уч. с. 35 - 38 , т. с. 13 - 15, презентация, демонстрационные таблицы №  17

20.

Морфологический разбор имени прилагательного.

28.09

Уч. с. 39 - 41, презентация демонстрационные таблицы №  20 - 21

21.

Совершенствование речевых умений. Типы текстов.

29.09

Уч. с. 41 - 42 , презентация

22.

Буквы о – ё после шипящих и ц.

30.09

Уч. с. 42 - 43 , т. с. 15 - 18, презентация

23.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

01.10

Уч. с. 44 - 45 , т. с. 18 - 20, презентация, демонстрационные таблицы №  14, 15

24.

Местоимение.

04.10

Уч. с. 45 - 47, презентация демонстрационные таблицы № 12 -  13

25.

Проверочная работа № 1.

Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного».

05.10

Текст работы

Отработка орфографических правил, изученных в 3 - 4 классах.

3

часа

26.

Орфограммы приставок.

06.10

Уч. с. 48 - 50 , т. с. 20 - 23, презентация, демонстрационные таблицы №  18

27.

Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.

07.10

Уч. с. 50 - 51 , т. с. 23 - 24, презентация, демонстрационные таблицы №  10, 11

28.

Обучающее изложение.

08.10

Уч. с. 51 - 53 , презентация

Синтаксический анализ простого предложения.

8

часов

29.

Простое предложение. Разбор по членам предложения.

11.10

Уч. с. 53 - 56, презентация демонстрационные таблицы №  1, 2

30.

Синтаксический анализ предложения.

12.10

Уч. с. 56 - 58, презентация демонстрационные таблицы № 1, 2

31.

Алгоритм синтаксического анализа предложения.

Словарный диктант № 2.

13.10

Уч. с. 58 - 61, презентация демонстрационные таблицы № 1, 2

32.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

14.10

Уч. с. 61 - 64 , т. с. 25 - 27, презентация, демонстрационные таблицы №  1, 2

33.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание слов с изученными орфограммами.

15.10

Уч. с. 65 - 67 , т. с. 27 - 29, презентация, демонстрационные таблицы №  1, 2

34.

Синтаксический анализ предложения.

18.10

Уч. с. 68 - 69, презентация, демонстрационные таблицы №  1, 2

35.

Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы.

Р.к. Словарное богатство русского языка

19.10

Уч. с. 69 - 70 , презентация

36.

Проверочная работа № 2.

Тема: «Синтаксический анализ предложения».

20.10

Текст работы

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

8

часов

37.

Глагол.

21.10

Уч. с.70 - 73, презентация, демонстрационные таблицы №  18, 19

38.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

22.10

Уч. с. 74 - 77, презентация, демонстрационные таблицы №  18, 19

39.

Контрольный диктант № 2.

Тема: «Повторение изученных орфограмм, буквы о-ё после шипящих и ц, орфограммы приставок».

25.10

Текст работы

40.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 

Правописание приставок в глаголах.

26.10

Уч. с.77 - 79 , т. с.  29 -  31, презентация

41.

Правописание частицы не с глаголами.

27.10

Уч. с. 80 - 83 , т. с. 31 - 33, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

42.

Обучающее выборочное изложение.

28.10

Уч. с. 83 - 84 , презентация

43.

Правописание частицы не с глаголами.

29.10

Уч. с. 80 - 83 , т. с. 31 - 33, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

44.

Правописание слов с изученными орфограммами.

08.11

Уч. с. 80 - 83 , т. с. 31 - 33, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

10

часов

45.

Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

09.11

Уч. с.84 - 87, презентация

46.

Начальная форма глагола.

10.11

Уч. с. 87 - 89, презентация, демонстрационные таблицы №  18

47.

Личные формы глагола.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола  и их преодоление.

11.11

Уч. с.89 - 91, презентация, демонстрационные таблицы №  15

48.

Лицо и число глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам.

12.11

Уч. с.91 - 93, презентация, демонстрационные таблицы №  15

49.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

15.11

Уч. с. 94 - 96 , т. с. 34 - 35, презентация, демонстрационные таблицы №  17

50.

Правописание мягкого знака на конце глаголов после шипящих.

Словарный диктант № 3.

16.11

Уч. с. 96 - 98 , т. с. 35 - 36, презентация, демонстрационные таблицы №  17

51.

Сочинение – описание «Белка».

Р.к. Местные слова в устной речи.

17.11

Уч. с. 98 - 99 , презентация

52.

Употребление мягкого знака в глагольных формах. Правописание ться и тся в глаголах.

18.11

Уч. с. 100 - 102 , т. с. 37 – 38, презентация

53.

Правописание ться и тся в глаголах. Правописание слов с изученными орфограммами.

19.11

Уч. с. 102 - 104 , т. с. 39 - 42, презентация

54.

Работа над правильностью и точностью письменной речи. Связь абзацев в тексте.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

22.11

Уч. с. 104 - 105 , презентация

Спряжение глаголов.

9

часов

55.

Проверочная работа № 3.

Тема: «Глагол как часть речи».

23.11

Текст работы

56.

Спряжение глаголов.

Р.к. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола  и их преодоление.

24.11

Уч. с. 106 - 108, презентация, демонстрационные таблицы №  14

57.

Спряжение глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.

25.11

Уч. с. 108 - 110, презентация, демонстрационные таблицы №  14

58.

Спряжение глаголов.

Р.к. Местные слова в фольклоре.

26.11

Уч. с. 111 - 113, презентация, демонстрационные таблицы №  14

59.

Правописание глаголов.

29.11

Уч. с. 113 – 115 , т. с. 42 – 44, презентация

60.

Совершенствование речевых умений. Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление.

Р.к. Местные слова в художественной литературе.

30.11

Уч. с. 115 - 116 , презентация

61.

Контрольный диктант №3.

Тема: «ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах».

01.12

Текст работы

62.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

02.12

Уч. с. 113 - 115 , т. с. 42 - 44, презентация

63.

Правописание слов с изученными орфограммами.

03.12

Уч. с. 113 - 115 , т. с. 42 - 44, презентация

Правописание личных окончаний глаголов.

10

часов

64.

Правописание безударных окончаний глаголов.

06.12

Уч. с. 117 - 119 , т. с. 44 - 45, презентация, демонстрационные таблицы №  21

65.

Правописание личных окончаний глаголов.

Словарный диктант № 4.

07.12

Уч. с. 119 - 121 , т. с. 45 - 47, презентация, демонстрационные таблицы №  21

66.

Правописание безударных окончаний глаголов.

08.12

Уч. с. 121 - 123 , т. с. 47 - 49, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

67.

Правописание личных окончаний глаголов.

09.12

Уч. с. 123 - 124 , т. с. 49 - 50, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

68.

Работа над точностью письменной речи. Роль слов в тексте.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

10.12

Уч. с. 125 - 126 , презентация

69.

Правописание глаголов.

13.12

Уч. с. 127 - 128 , т. с. 50 - 52, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

70.

Правописание глаголов. Правописание слов с изученными орфограммами.

14.12

Уч. с. 128 - 130 , т. с. 52 - 54, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

71.

Правописание глаголов.

15.12

Уч. с. 130 - 132 , т. с. 55 - 57, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

72.

Контрольное списывание № 1. Тема: «ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах».

16.12

Текст работы

73.

Правописание слов с изученными орфограммами.

17.12

Уч. с. 130 - 132 , т. с. 55 - 57, презентация, демонстрационные таблицы №  20, 21

Изменение глаголов по временам: настоящее, пошедшее и будущее время глаголов.

10

часов

74.

Настоящее время глагола.

20.12

Уч. с. 133 - 136, презентация, демонстрационные таблицы №  16

75.

Правописание суффиксов глаголов.

21.12

Уч. с. 136 - 138 , т. с. 57 – 60, презентация

76.

Контрольный диктант №4.

Тема: «Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях 4 класса».

22.12

Текст работы

77.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Прошедшее время глагола.

23.12

Уч. с. 138 - 140, презентация, демонстрационные таблицы №  16

78.

Прошедшее время глагола.  Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

24.12

Уч. с. 141 - 143, презентация, демонстрационные таблицы №  14

79.

Обучающее изложение с элементами сочинения.

27.12

Уч. с. 143 - 144 , презентация

80.

Правописание суффиксов глаголов.

11.01

Уч. с. 144 - 146 , т. с. 60 - 61, презентация

81.

Правописание глаголов.

12.01

Уч. с. 144 - 146 , т. с. 60 - 61, презентация

82.

Будущее время глагола.

13.01

Уч. с. 4 - 6, презентация, демонстрационные таблицы №  14

83.

Правописание суффиксов глаголов.

14.01

Уч. с.  6 - 8 , т. с. 3 - 4, презентация

Наклонение глаголов.

10

часов

84.

Изменение глаголов по временам.

17.01

Уч. с. 4 - 6, презентация, демонстрационные таблицы №  14

85.

Изложение с элементами сочинения.

18.01

Уч. с. 11 , презентация

86.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

19.01

Уч. с. 12 - 14, презентация

87.

Наклонение глаголов. Условное наклонение.

20.01

Уч. с. 15 - 18, презентация

88.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

21.01

Уч. с.  18 - 20 , т. с. 5 - 6, презентация

89.

Отработка навыка правописания окончаний глаголов в прошедшем времени.

 Словарный диктант №5.

24.01

Уч. с. 21 - 22 , т. с. 6 - 8, презентация

90.

Обучающее сочинение – повествование.

25.01

Уч. с. 23 , презентация

91.

Повелительное наклонение глагола.

26.01

Уч. с. 24 - 26, презентация

92.

Проверочная работа № 4. Тема: «Время глагола».

27.01

Текст работы

93.

Повелительное наклонение глагола.

28.01

Уч. с. 26 - 29, презентация

Глагол как часть речи.

10

часов

94.

Словообразование глаголов от других частей речи.

31.01

Уч. с.  29 - 31, презентация

95.

Обучающее сочинение – повествование.

01.02

Уч. с. 31 - 32, презентация

96.

Глагол в предложении.

02.02

Уч. с. 33 - 34, презентация

97.

Роль глагола в предложении.

03.02

Уч. с. 35 - 36, презентация

98.

Правописание глаголов.

04.02

Уч. с. 37 - 39 , т. с. 11 - 12, презентация

99.

Контрольный диктант №5.

Тема: «Окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».

07.02

Текст работы

100.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

08.02

Уч. с. 39 - 41 , т. с. 12 - 13, презентация

101.

Работа над точностью и выразительностью письменной речи.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

09.02

Уч. с. 41  - 43,  презентация

102.

Морфологический разбор глагола.

10.02

Уч. с. 43 - 46, презентация, демонстрационные таблицы № 22, 23

103.

Алгоритм морфологического разбора глагола.

Словарный диктант № 6.

11.02

Уч. с. 47 - 50, презентация, демонстрационные таблицы № 22, 23

Наречие как часть речи.

9

часов

104.

Обучающее сжатое изложение.

14.02

Уч. с. 50 - 51,  презентация

105.

Наречие как часть речи.

Р.к. Словарное богатство русского языка.

15.02

Уч. с. 52 - 54,  презентация

106.

Наречие. Значения наречий.

16.02

Уч. с. 54 - 57,  презентация

107.

Наречие. Связь наречий с другими словами в словосочетаниях.

17.02

Уч. с. 57 - 60,  презентация

108.

Способы образования наречий.

18.02

Уч. с. 60 - 61,  презентация

109.

Правописание гласных на конце наречий.

21.02

Уч. с. 62 - 63 , т. с. 12 - 13, презентация

110.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание слов с изученными орфограммами.

Уч. с. 63 - 64 , т. с. 14 - 15, презентация

111.

Сочинение – описание.

22.02

Уч. с. 65,  презентация

112.

Морфологический разбор наречий.

24.02

Уч. с. 66 - 68,  презентация

Правописание наречий на шипящую.

7

часов

113.

Правописание наречий на шипящую.

25.02

Уч. с. 68 - 70 , т. с. 14 - 15, презентация

114.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

28.02

Уч. с. 70 - 73 , т. с. 15 - 17, презентация

115.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

01.03

Уч. с. 73 - 74 , т. с. 18 - 19, презентация

116.

Контрольный диктант №6.

Тема: «Гласные на конце наречий».

02.03

Текст работы

117.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Правописание наречий на шипящую.

03.03

Уч. с. 73 - 74 , т. с. 19 - 22, презентация

118.

Обучающее сочинение – повествование по заданному плану.

04.03

Уч. с. 75,  презентация

119.

Правописание слов с изученными орфограммами.

07.03

Уч. с. 73 - 74 , т. с. 19 - 22, презентация

Имя числительное: общее значение.

10

часов

120.

Имя числительное: общее значение.

09.03

Уч. с. 76 - 78,  презентация

121.

Способы образования числительных.

Уч. с. 79 - 81,  презентация

122.

Работа над точностью и выразительностью письменной речи. Текст.

Р.к. Местные слова в художественной литературе.

10.03

Уч. с. 81 - 82,  презентация

123.

Изменение имён числительных.

Словарный диктант № 7

11.03

Уч. с. 83 - 86,  презентация

124.

Слитное и раздельное написание числительных.

14.03

Уч. с. 87 - 90 , т. с. 22 - 23, презентация

125.

Проверочная работа № 5.

Тема: «Глагол, наречие, имя числительное».

15.03

Текст работы

126.

Правописание мягкого знака в числительных.

16.03

Уч. с. 90 - 92 , т. с. 24 - 26, презентация

127.

Контрольный диктант №7.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса».

17.03

Текст работы

128.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Правописание числительных.

18.03

Уч. с. 92 - 93 , т. с. 27 - 28, презентация

129.

Обучающее сочинение – описание.

21.03

Уч. с. 93 - 94,  презентация

Словосочетание.

10

часов

130.

Правописание мягкого знака в словах.

22.03

Уч. с. 94 - 96 , т. с. 29 - 32, презентация

131.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

01.04

Уч. с. 96 - 99,  презентация

132.

Словосочетание.

04.04

Уч. с. 99 - 102,  презентация

133.

Слово. Словосочетание. Предложение.

 

05.04

Уч. с. 102 - 105,  презентация

134.

Обучающее сочинение – рассуждение.

06.04

Уч. с. 105 - 107,  презентация

135.

Правописание слов в словосочетаниях.

07.04

Уч. с. 107 - 108 , т. с. 33 - 34, презентация

136.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

08.04

Уч. с. 108 - 111,  презентация

137.

Правописание слов в словосочетаниях.

Словарный диктант № 8.

11.04

Уч. с. 111 - 113 , т. с. 35 - 39, презентация

138.

Связь слов в словосочетании. Управление.

12.04

Уч. с. 113 - 116,  презентация

139.

Правописание слов в словосочетаниях.

13.04

Уч. с. 117 - 118 , т. с. 39 - 41, презентация

Сложное предложение.

10

часов

140.

Обучающее изложение.

14.04

Уч. с. 118 - 119,  презентация

141.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

15.04

Уч. с. 119 - 121,  презентация

142.

Правописание слов в словосочетаниях.

18.04

Уч. с. 122 - 123 , т. с. 41 - 43, презентация

143.

Словосочетание в предложении.

19.04

Уч. с. 123 - 126,  презентация

144.

Обучающее сочинение – рассуждение.

20.04

Уч. с. 126 - 127,  презентация

145.

Сложное предложение.

21.04

Уч. с. 127 - 131,  презентация

146.

Связь между частями сложносочинённого предложения.

22.04

Уч. с. 131 - 134,  презентация

147.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

25.04

Уч. с. 134 - 137 , т. с. 43 - 45, презентация

148.

Контрольный диктант №8.

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

26.04

Текст работы

149.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Знаки препинания в сложном предложении.

27.04

Уч. с. 137 - 139 , т. с. 45 - 46, презентация

Постановка запятой между частями сложного предложения.

10

часов

150.

Обучающее сочинение – рассуждение.

28.04

Уч. с. 139 - 140,  презентация

151.

Связь между частями сложноподчинённого предложения.

29.04

Уч. с. 140 - 142,  презентация

152.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Уч. с. 143 - 145,  презентация

153.

Контрольное списывание № 2.

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

03.05

Текст работы

154.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Словарный диктант № 9.

04.05

Уч. с. 145 - 147 , т. с. 47 - 48, презентация

155.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

05.05

Уч. с. 147 - 149 , т. с. 48 - 49, презентация

156.

Обучающее сочинение – повествование.

06.05

Уч. с. 149 - 150,  презентация

157.

Сложное предложение.

10.05

Уч. с. 150 - 151,  презентация

158.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Уч. с. 152 - 154 , т. с. 50 - 55, презентация

159.

Обучающее сочинение – повествование.

11.05

Уч. с. 154 - 155,  презентация

Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 4 классах.

4

часа

160.

Проверочная работа № 6. Тема: «Сложное предложение».

12.05

Текст работы

161.

Контрольный диктант №9.

Тема: «Постановка запятой в сложных предложениях».

13.05

Текст работы

162.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

16.05

Презентация, т.с. 56 – 62

163.

Контрольное изложение.

17.05

Текст работы

 Повторение основных признаков частей речи.

7

часов

164.

Проверочная работа  № 7.

Тема:  «Повторение изученного в 4 классе».

18.05

Текст работы

165.

Морфологический разбор имён существительных.

19.05

Презентация, т.с. 56 – 62

166.

Контрольный диктант №10.

Тема: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах».

20.05

Текст работы

167.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Морфологический разбор имён прилагательных.

23.05

Текст работы

168.

Морфологический разбор глаголов.

Словарный диктант № 10

24.05

Презентация, т.с. 56 – 62

169.

Морфологический разбор наречий.

25.05

Презентация, т.с. 56 - 62

170.

Морфологический разбор числительных.

Презентация, т.с. 56 - 62

Итого:

Из них:

Контрольный  диктант – 10

Проверочная работа – 7

Контрольное списывание – 2

Контрольное изложение – 1

170

часов

п/п

Разделы

Количество часов

Номер урока

1.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний):

54 ч.:

  1. Фонетика.

1 ч.

№ 2

  1. Состав слова.

1 ч.

№ 94

  1. Морфология:

36 ч.:

1.3.1 Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

6 ч.

№ 6, № 13, № 14, № 17, № 20, № 24

1.3.2 Глагол как часть речи.

22 ч:

     1.3.2.1 Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

6 ч.

№ 37, № 38, № 96, № 97, № 102, № 103

     1.3.2.2 Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2 ч.

№ 45, № 46

     1.3.2.3 Изменение глаголов по лицам и числам.

2 ч.

№ 47, № 48

     1.3.2.4 Спряжение глаголов.

3 ч.

№ 56, № 57, № 58

     1.3.2.5 Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

5 ч.

№ 74, № 77, № 78, № 82, № 84

     1.3.2.6 Наклонение глаголов.

4 ч.

№ 86, № 87, № 91, № 93

1.3.3 Наречие как часть речи.

5 ч.

№ 105, № 106, № 107, № 108, № 112

1.3.4 Имя числительное: общее значение.

3 ч.

№ 120, № 121, № 123

1.4 Синтаксис:

16 ч.:

1.4.1 Синтаксический анализ простого предложения.

4 ч.

№ 29, № 30, № 31, № 34

1.4.2 Словосочетание.

7 ч.

№ 131, № 132, № 133, № 136, № 138, № 141, № 143

1.4.3 Сложное предложение.

5 ч.

№ 145, № 146, № 151, № 152, № 157

2.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

52 ч:

2.1 Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 4 классах.

14 ч.:

     2.1.1 Отработка орфографических правил, изученных во 2 - 3 классах.

4 ч.

№ 3, № 4, № 27, № 130

     2.1.2 Отработка орфографических правил, изученных в 3 - 4 классах.

10 ч.

№ 8, № 9, № 10, № 15, № 18, № 22, № 23, № 26, № 32, № 33

2.2 Правописание приставок в глаголах.  

1 ч.

№ 40

2.3Правописание частицы не с глаголами.

1 ч.

№ 41

2.4 Употребление буквы ь в глагольных формах.

5 ч.

№ 49, № 50, № 52, № 53, № 59

2.5 Правописание личных окончаний глаголов.

7 ч.

№ 64, № 65, № 66, № 67, № 69, № 70, № 71

2.6 Правописание суффиксов глаголов.

3 ч.

№ 75, № 80, № 83

2.7 Правописание глаголов в прошедшем времени.

4 ч.

№ 88, № 89, № 98, № 100

2.8 Правописание гласных на конце наречий.

2 ч.

№ 109, № 110

2.9 Правописание наречий на шипящую.

3 ч.

№ 113, № 114, № 115

2.10 Правописание числительных.

3 ч.

№ 124, № 126, № 128

2.11 Правописание слов в словосочетаниях.

4 ч.

№ 135, № 137, № 139, № 142

2.12 Правописание запятой между частями сложного

предложения.

5 ч.

№ 147, № 149, № 154, № 155, № 158

3.

«Развитие речи»:

29 ч.:

3.1 Совершенствование речевых умений.

5 ч.

№ 5, № 16, № 21, № 35, № 60

3.2 Обучающее изложение.

6 ч.

№ 28, № 42, № 79, № 85, №104, № 140

3.3 Обучающее сочинение.

11 ч.:

     3.3.1 Сочинение – повествование.

5 ч.

№ 90, № 95, № 118, № 156, № 159

     3.3.2 Сочинение – описание.

3 ч.

№ 51, № 111, № 129

     3.3.3 Сочинение – рассуждение.

3 ч.

№ 134, № 144, № 150

3.4 Работа над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

7 ч.

№ 1, № 11, № 12, № 54, № 68, № 101, № 122

4.

«Резервные уроки»:

35 ч.:

4.1 Контрольный диктант.

10 ч.

№ 7, № 39, № 61, № 76, № 99, № 116, № 127, № 148, № 161, № 166

4.2 Контрольное списывание.

2 ч.

№ 72, № 153

4.3 Контрольное изложение.

1 ч.

№ 163

4.4 Проверочная работа.

7 ч.

№ 25, № 36, № 55, № 92, № 125, № 160, № 164

4.5 Обобщающее повторение:

15 ч.:

     4.5.1 Повторение основных признаков частей речи.

5 ч.

№ 165, № 167, 168, № 169, № 170

     4.5.2 Отработка орфографических правил.

10 ч.

№ 19, № 43, № 44, № 62, № 63, № 73, № 81, № 117, № 119, № 162,

 Итого:

170 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...