КТП по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первого вида)
по окружающему миру
Ступень обучения, класс - начальное общее образование, 4 класс
Количество часов - 68 Уровень - базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру для начального общего образования 4 класс / под ред. Виноградовой Н.Ф., Калиновой Г. С. – М.: Вентана – Граф, 2010
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы по окружающему миру для начального общего образования 4 класс / под ред. Виноградовой Н.Ф., В.Н., Калиновой Г.С. – М.: Вентана – Граф, 2010
Количество часов по учебному плану ОУ по окружающему миру в 4 классе составляет 68 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по окружающему миру, 4 класс.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, тема | Количество часов | |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
I | Введение | 1 ч. | 1 ч. |
II | Человек – живое существо (организм) | 30 ч. | 30 ч.: |
2.1 Органы и системы органов | 9 ч. | ||
2.2 Органы чувств и эмоции | 5 ч. | ||
2.3 Человеческое познание | 2 ч. | ||
2.4 Ты и твоё здоровье | 8 ч. | ||
2.5 Человек – часть природы | 3 ч. | ||
2.6 Человек среди людей | 3 ч. | ||
III | Человек и общество, в котором он живёт | 37 ч. | 37 ч.: |
3.1 Родная страна от края и до края | 4 ч. | ||
3.2 Почвы России | 2 ч. | ||
3.3 Рельеф России | 2 ч. | ||
3.4 Как развивались и строились города | 2 ч. | ||
3.5 Россия и её соседи | 1 ч. | ||
3.6 Человек – творец культурных ценностей: | 26 ч.: | ||
3.6.1 Просвещение | 5 ч. | ||
3.6.2 Искусство Древней Руси (до 18 века) | 2 ч. | ||
3.6.3 Искусство России XVIII века | 2 ч. | ||
3.6.4 Искусство России XIX века | 5 ч. | ||
3.6.5 Искусство России XX века | 4 ч. | ||
3.6.6 Человек – защитник своего Отечества | 6 ч. | ||
3.6.7 Гражданин и государство | 2 ч. | ||
Итого: | 68 ч. | 68 ч. |
2.Содержание обучения
Содержание обучения по окружающему миру, 4 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 4 класс.
Прилагается ксерокопия программы по данному предмету.
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
№ п/п | Вид деятельности | Количество |
Экскурсия | 3 | |
Практическая работа | 4 |
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXl века».
Москва. - Вентана – Граф. - 2010
2. Программа по окружающему миру для начального общего образования 4 класс / Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.- Москва.- Вентана – Граф. - 2010
3. Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2010/2011 учебный год
4. Окружающий мир учебник, 4 класс / Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С.-
Москва. - Вентана – Граф. - 2010
5. Рабочая тетрадь по окружающему миру, 4 класс / Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.- Москва.- Вентана – Граф. – 2009
6. В помощь учителю. Окружающий мир 4 класс / учебно - методическое пособие. – Гулуева Т.С. – Волгоград. – Учитель. - 2007
7. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению.
Краснодар: Мир Кубани, 2005
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШТМ «Родничок» от 26 августа 2010 года № 1 Руководитель ШТМ___________ З.С. Минаева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И.В. Бурко 30 августа 2010 год |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ И.В. Бурко
31 августа 2010 год
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2010/2011 учебный год
по окружающему миру
Класс - 4
Учитель – Баскакова Оксана Николаевна
Количество часов: 68 часов; в неделю - 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру, 4 класс Баскаковой Оксаны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4 класс (68 часов)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Использование наглядно-учебного оборудования | ||
план | факт | |||||
1.Введение | 1 ч | |||||
1 | Человек – часть природы. Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Расширение кругозора «Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество)». | 1 ч | 02.09 | Презентация по теме урока | ||
2.Человек – живое существо (организм) | 30 ч | |||||
2.1 Органы и системы органов человека | 9 ч | |||||
2 | Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Расширение кругозора «Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе». | 07.09 | Презентация по теме урока, плакат – схема «Строение тела человека» | |||
3 | Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме. | 09.09 | Презентация по теме урока, плакат – схема «Строение нервной системы», видеофрагмент «Нервная система» | |||
4 | Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. (общие сведения). Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно – двигательной системы. Движения и физкультура. Расширение кругозора «Отличие человека от животного» | 14.09 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Скелет человека», тест по теме | |||
5 | Пищеварительная система. Её органы (общие сведения).. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. | 16.09 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Пищеварительная система», плакат – схема «Пищеварительная система», тест по теме | |||
6 | Дыхательная система. Её органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания. (от повреждений, простуды и др.) Расширение кругозора «Детские болезни, их причины и признаки заболевания» | 21.09 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Дыхательная система», плакат – схема «Дыхательная система», тест по теме | |||
7 | Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. | 23.09 | Презентация по теме урока, видеофрагменты «Строение кровеносной системы», «Работа сердца», плакат – схема «Кровеносная система», тест по теме | |||
8 | Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения) Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Практическая работа. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. | 28.09 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Работа сердца», плакат – схема «Кровеносная система», тест по теме, секундомер | |||
9 | Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. | 30.09 | Презентация по теме урока, видеофрагменты «Выделительная система», «Почки», плакат – схема «Выделительная система», тест по теме | |||
10 | Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание. Расширение кругозора «Правила поведения во время болезней». | 05.10 | Презентация по теме урока, видеофрагменты «Кожа», «Болезни кожи», карточки для индивидуальной работы, памятка «Как ухаживать за кожей» | |||
2.2 Органы чувств и эмоции | 5 ч | |||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Слух. Их значение в жизни человека и гигиена. | 07.10 | Презентация по теме урока, видеофрагменты «Строение глаза», «Зрительный анализатор», «Слуховой анализатор», памятки «Береги зрение», «Береги слух» | |||
12 | Обоняние, вкус, осязание, их значение в жизни человека. | 12.10 | Презентация по теме урока, видеофрагменты «Вкус», «Обоняние», тест по теме | |||
13 | Органы чувств, их значение в жизни человека. | 14.10 | Презентация по теме урока, тест по теме | |||
14 | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. | 19.10 | Презентация по теме урока, фотоматериалы по теме, карточки схемы, календарь настроений | |||
15 | Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств. | 21.10 | Презентация по теме урока, фотоматериалы по теме, карточки схемы, календарь настроений | |||
2.3 Человеческое познание | 2 ч | |||||
16 | Внимание, память. Условия их развития. | 26.10 | Презентация по теме урока, памятка «Тренировка внимания», игры на внимание | |||
17 | Речь, мышление. Условия их развития. Развитие человека от рождения до старости. Условия роста и развития ребёнка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребёнка для его развития. | 28.10 | Презентация по теме урока, памятка «Тренировка памяти», игры на развитие памяти | |||
2.4 Ты и твоё здоровье | 8 ч | |||||
18 | Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Практическая работа. «Составление режима дня школьника для будней и выходных». | 09.11 | Презентация по теме урока, памятка «Режим дня младшего школьника», плакат – схема «Режим дня» | |||
19 | Правильное питание. Закаливание. | 11.11 | Презентация по теме урока, плакат – схема «Пирамида питания», тест по теме | |||
20 | Вредные привычки. Р.к. Выдающиеся личности в истории Кубани. | 16.11 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Вредные привычки», творческие работы учащихся | |||
21 | ОБЖ: когда дом становится опасным. | 18.11 | Презентация по теме урока, схема – плакат «Угрозы в помещении», памятка | |||
22 | Улица и дорога. Опасности на дороге. | 23.11 | Презентация по теме урока, схема – плакат «Правила перехода улиц и дорог», памятка «Ты – пешеход» | |||
23 | Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Р.к. Природные явления Краснодарского края. Особенности времён года и погоды своей местности. | 25.11 | Презентация по теме урока, плакаты – схемы, памятки | |||
24 | Практическая работа. «Оказание первой помощи при несчастных случаях». Р.к. грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. | 30.11 | Презентация по теме урока, памятки | |||
25 | Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.) Расширение кругозора «Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней». | 02.12 | Презентация по теме урока, творческие работы учащихся | |||
2.5 Человек – часть природы | 3 ч | |||||
26 | Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. | 07.12 | Презентация по теме урока | |||
27 | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. | 09.12 | Презентация по теме урока, видеофрагмент | |||
28 | Условия роста и развития ребёнка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребёнка | 14.12 | Презентация по теме урока, памятка | |||
2.6 Человек среди людей | 3 ч | |||||
29 | Доброта, справедливость, забота о больных стариках – качества культурного человека. | 16.12 | Презентация по теме урока | |||
30 | Умеем ли мы общаться? | 21.12 | Презентация по теме урока | |||
31 | ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. | 23.12 | Презентация по теме урока, плакат – схема «Встреча с незнакомцем» | |||
3. Человек и общество, в котором он живёт | 37 ч | |||||
3.1 Родная страна от края до края | 4 ч | |||||
32 | Природные зоны России: Арктика, тундра. | 11.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Крайний Север», гербарии «Дикорастущие растения» | |||
33 | Природные зоны России: тайга, смешанные леса. | 13.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Тайга», гербарии «Дикорастущие и культурные растения» | |||
34 | Природные зоны России: степь, пустыня. Р.к. Природа Краснодарского края. | 18.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Пустыня», гербарии «Дикорастущие растения», карточки для индивидуальной работы | |||
35 | Природные зоны России: влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей). Р.к. Природные зоны края. | 20.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Черноморское побережье Кавказа», гербарии «Дикорастущие и культурные растения», тест по теме | |||
3.2 Почвы России | 2 ч | |||||
36 | Почва – среда обитания растений и животных. Р.к. Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана. | 25.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока | |||
37 | Плодородие почв. Охрана почв. Р.к. Почвы Краснодарского края, значение их для жизни растений и животных. Защита почв. | 27.01 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, карта почв Краснодарского края, контурная карта | |||
3.3 Рельеф России | 2 ч | Краснодарского края | ||||
38 | Восточно - Европейская равнина (особенности, положение на карте). | 01.02 | Физическая карта России и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Формы рельефа», гербарии «Дикорастущие растения» | |||
39 | Западно - Сибирская равнина (особенности, положение на карте). Р.к. Особенности форм поверхности своей местности. | 03.02 | Физическая карта России, Краснодарского края и карта природных зон, презентация по теме урока, видеофрагмент «Кавказский биосферный заповедник», гербарии «Дикорастущие и культурные растения» | |||
3.4 Как развивались и строились города | 2 ч | |||||
40 | Особенности расположения древних городов. «Кремлёвские» города. | 08.02 | Физическая карта России, презентация по теме урока, видеофрагмент «Московский Кремль», фотоматериалы | |||
41 | Улицы, история и происхождение названий. Р.к.Родной населённый пункт, улица, школа. | 10.02 | Презентация по теме урока, исследовательские работы учащихся | |||
3.5 Россия и её соседи | ||||||
42 | Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов) Расширение кругозора «Какие расы живут на Земле» | 1 ч | 15.02 | Физическая карта России, политическая карта Мира, презентация по теме урока, видеофрагменты «Япония», «Финляндия», фотоматериалы | ||
3.6 Человек – творец культурных ценностей | 26 ч | |||||
3.6.1 Просвещение | 5 ч | |||||
43 | Человек и культура. Что такое культура? Расширение кругозора «Новгородские берестяные грамоты», «Поучение Владимира Мономаха». | 17.02 | Презентация по теме урока | |||
44 | Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). О чём рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Расширение кругозора «Первые книги по истории России» | 22.02 | Презентация по теме урока, тест по теме | |||
45 | Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIII века. Расширение кругозора «Правители древнерусского и российского государства». «Первый царь, императоры России». «Символы царской власти в России» | 24.02 | Презентация по теме урока | |||
46 | Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. | 01.03 | Презентация по теме урока, карточки для индивидуальной работы | |||
47 | Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела | 03.03 | Презентация по теме урока | |||
3.6.2 Искусство Древней Руси (до 18 века) | 2 ч | |||||
48 | Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. Расширение кругозора «Литературные памятники Древней Руси» | 10.03 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Владимир», фотоматериалы | |||
49 | Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. | Презентация по теме урока | ||||
3.6.3 Искусство России XVIII века | 2 ч | |||||
50 | Памятники архитектуры. Творения В.И.Баженова. Изобразительное искусство XVIII века. | 15.03 | Презентация по теме урока, видеофрагмент | |||
51 | Возникновение публичных театров. Р.к. Общее представление о культурной жизни кубанцев. | 17.03 | Презентация по теме урока | |||
3.6.4Искусство России XIX века. | 5 ч | |||||
52 | «Золотой век» русской культуры. А. С. Пушкин – «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). | 22.03 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, портрет писателя, выставка книг | |||
53 | Творчество поэтов и писателей XIX века. (В.А.Жуковский, А.Н.Плещеев, Н. А. Некрасов, В.И.Даль, А.А.Фет, Л.Н. Толстой, А.П.Чехов) | 05. 04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, портреты писателей, выставка книг | |||
54 | Творчество композиторов XIX века и их произведения. ( М.И. Глинка, П.И. Чайковский). | 07.04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, портреты композиторов, фонохрестоматия | |||
55 | Творчество художников XIX века. (В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.). | 12.04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России | |||
56 | Экскурсия в художественный музей. Творчество художников XIX века. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства» | 14.04 | Маршрутный лист, инструкционные карты | |||
3.6.5 Искусство России XX века | 4 ч | |||||
57 | Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.) Произведения художников России (А.А.Пластов, К.Ф.Юон, Ф.А.Малявин, К.Малевич и др.) | 19.04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, фотоматериалы по теме, репродукции картин | |||
58 | Поэты XX века (М.И.Цветаева, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, Б.Л.Пастернак, А.Т.Твардовский и др.). Детские писатели и поэты. (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). | 21.04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, портреты писателей, выставка книг | |||
59 | Композиторы и их произведения (С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович). Современный театр. | 26.04 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, фонохрестоматия | |||
60 | Экскурсия в музей писателя, композитора. | 28.04 | Маршрутный лист, инструкционные карты | |||
3.6.6 Человек – защитник своего отечества | 6 ч | |||||
61 | Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Расширение кругозора «Человек – воин. Почему люди воюют. Боги войны» | 03.05 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России | |||
62 | Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Расширение кругозора «Борьба русского народа с польскими захватчиками в 17 веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин». Практическая работа. Работа с исторической картой. | 05.05 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России | |||
63 | Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Расширение кругозора «Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства» | 10.05 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России | |||
64 | Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Расширение кругозора «Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина» | 12.05 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России | |||
65 | Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. | 17.05 | Презентация по теме урока, видеофрагмент, историческая карта России, тест по теме | |||
66 | Экскурсия в краеведческий музей. Расширение кругозора «Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох». | 19.05 | Маршрутный лист, инструкционные карты | |||
3.6.7 Гражданин и государство | 2 ч | |||||
67 | Россия – наша Родина. Расширение кругозора «Первый Президент России». «Государственная Дума современной России». Р.к. Губернатор. Органы исполнительной власти. | 24.05 | Презентация по теме урока, портреты президентов России, плакаты с изображением символики России и Краснодарского края, аудиозаписи гимнов России и Краснодарского края | |||
68 | Права и обязанности граждан России. Р.к. Герб, флаг, гимн Кубани. | Презентация по теме урока, портреты президентов России, плакаты с изображением символики России и Краснодарского края, аудиозаписи гимнов России и Краснодарского края | ||||
Итого: из них: Экскурсия – 3 часа Практическая работа – 4 часа | 68 ч |
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Номера уроков |
1. | 1. Введение | 1 ч | №1 |
2. | 2. Человек – живое существо (организм) | 30 ч | |
2.1 Органы и системы органов. | 9 ч | №2 - №10 | |
2.2 Органы чувств и эмоции. | 5 ч | №11 - №15 | |
2.3 Человеческое познание. | 2 ч | №16 - №17 | |
2.4 Ты и твоё здоровье. | 8 ч | №18 - №25 | |
2.5 Человек – часть природы. | 3 ч | №26 - №28 | |
2.6 Человек среди людей. | 3 ч | №29 - №31 | |
3. | 3. Человек и общество, в котором он живёт. | 37 ч | |
3.1 Родная страна от края до края. | 4 ч | №32 - №35 | |
3.2 Почвы России. | 2 ч | №36 - №37 | |
3.3 Рельеф России. | 2 ч | №38 - №39 | |
3.4 Как развивались и строились города. | 2 ч | №40 - №41 | |
3.5 Россия и её соседи. | 1 ч | №42 | |
3.6 Человек – творец культурных ценностей. | 26 ч | ||
3.6.1 Просвещение. | 5 ч | №43 - №47 | |
3.6.2 Искусство Древней Руси (до18 века). | 2 ч | №48 - №49 | |
3.6.3 Искусство России XVIII века. | 2 ч | №50 - №51 | |
3.6.4 Искусство России XIXвека. | 5 ч | №52 - №56 | |
3.6.5 Искусство России XX века. | 4 ч | №57 - №60 | |
3.6.6 Человек – защитник своего отечества. | 6 ч | №61 - №66 | |
3.6.7 Гражданин и государство. | 2 с | №67 - №68 | |
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Зерновые культуры". УМК "Школа России". 3 класс...
Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей
Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...