Портфолио учителя начальных классов
материал

Данный материал может помочь учителям в составлении портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

1.1.        Показатель «Учебные достижения обучающихся»

1.1.1. Динамика качества подготовки обучающихся

Логинова Лариса Александровна в течение отчетного периода работала по учебно-методическому комплекту «Школа России», позволяющему организовать процесс обучения и развития личности каждого ученика.  Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий  позволяют  педагогу  выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес обучающихся к учению через применение активных форм сотрудничества. Это позволяет формировать общеучебные умения и навыки, дает возможность проявлять познавательную активность. В результате эффективного применения современных образовательных технологий и методик обеспечивает  высокий уровень знаний обучающихся.  По итогам результатов внутреннего мониторинга учитель добивается положительной динамики показателей учебных достижений младших школьников. Отмечается положительная динамика и индивидуальных показателей обучающихся.  (Приложение 1)

1.1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Целью данной технологии  является развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.  Лариса Александровна вводит элементы проектной и исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

  В 2016-2017 учебном году обучающиеся 3А класса выполнили проекты на тему:  

Русский язык - «Рассказ о слове»,  «Семья слов», «Тайна имени».

Литературное чтение - «Сочиняем волшебную сказку».

Математика - «Математические сказки», «Задачи – расчёты».

Окружающий мир -  «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края».

Ежегодно ученики Логиновой Л. А. презентуют свои проектные и исследовательские работы в рамках предметных недель. (Приложение 2) Отмечается стабильное количество работ и количество обучающихся, участвующих в создании исследовательских и проектных работ.

1.1.3. Наличие обучающихся, имеющих высокие достижения в обучении

   Учитель начальных классов  Логинова Лариса Александровна в полной мере владеет методикой преподавания в начальной школе,  что позволяет ей обучать детей на высоком уровне, творчески подходить к выбору структуры и типа урока. Она умело строит работу со способными, наиболее подготовленными обучающимися.  Наличие отличников в классе Ларисы Александровны указывает на стабильность, успешность её педагогической деятельности. (Приложение 3)

1.2.        Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация условий для социализации обучающихся

Как классный руководитель Логинова Л. А. считает своей целью - создание условий для воспитания и социализации нравственной личности. Созданная учителем воспитательная система класса позволила объединить всех участников образовательно-воспитательного процесса для решения общей цели: овладение обучающимся начальной школы навыками социализации. Педагог разработала свою систему работы для социализации обучающихся. Мероприятия Лариса Александровна проводит обоснованно и в соответствии с Программой школы по воспитанию и социализации обучающихся.

Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся является:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования жизнеспособной личности младшего школьника:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие мотивационной сферы;
  • развитие коммуникативной сферы;
  • особенности системы отношений школьника к миру и себе.

Для развития социальной компетентности обучающихся планируются и проводятся разнообразные мероприятия. (Приложение 4)

Реализация концепции воспитательной системы достигается через развитие детского самоуправления. Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Развитие навыков самоуправления в классе осуществляется через развитие системы смены постоянных поручений.

Практическая деятельность обучающихся способствует становлению одной из ведущих ключевых компетентностей – социальной, потому что социальная компетентность – это способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли. Проявлением самоуправления в классе стал деятельностный подход к структуре органов самоуправления. (Приложение 5)

Деятельность по формированию и развитию самоуправления в классе сопровождается диагностическими исследованиями. Одной из постоянных методик изучения коллектива является изучение уровня воспитанности учащихся. Для этого Лариса Александровна использовала авторскую  методику М. И. Шиловой, которая подразумевает наблюдение за обучающимися по следующим критериям: отношение к обществу, к труду, к людям, к себе.

Диаграмма даёт представление об уровне воспитанности обучающихся за три года. Данные предоставлены по результатам наблюдения родителей, и учителей, которые вели уроки в этих классах, а так же самих учащихся.

1.2.2. Участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях

Обучающиеся Ларисы Александровны принимают активное участие в социально-значимых проектах и акциях, проводимых на школьном, муниципальном, всероссийском уровнях. (Приложение 6 , 7)

Всемирный, всероссийский уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

  1. Акция «Бессмертный полк» (2015, 2016 г., 2017 г.)

Благотворительные акции «Помощь детям Донбасса» (2014 г.),  

«Библиолето» (2015 г.), «Дорогою Добра» (2016 г.)

 Акции «Покорми птиц зимой»

 «Сдай макулатуру – сбереги дерево»

«Подари книгу библиотеке»  

(2104, 2015, 2016 г.)

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам»

1.3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предметам

С 2015 года  Логинова Лариса Александровна ведет интеллектуальный кружок «Занимательная математика». (Приложение 8, 9). Занятия данного кружка  совершенствуют математические способности обучающихся.  Система представленных задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию логического, нестандартного, мышления и три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

;

1.3.2. Уровень мотивации к изучению предметов

К решению мотивации обучающихся Лариса Александровна подходит с помощью системно - деятельностного подхода и творческой организации обучения младших школьников через использования современных образовательных технологий.   Результаты диагностической работы школьного психолога показали, что социально-психологическая адаптация первоклассников прошла успешно, хотя есть дети, которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Во 2 классе наблюдается повышение уровня мотивации  обучающихся к изучению предметов начальной школы. (Приложение  10).

Директор МАОУ СОШ №22                                              Ю. Н. Галиева



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»

учителя начальных классов МАОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы[1]

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией»

1.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

1.1.1. Динамика качества подготовки обучающихся

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам результатов внутреннего мониторинга за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

Cправка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся (таблицы динамики, диаграммы)

0 – отсутствие или отрицательная динамика

1 – качество стабильное

2 – положительная динамика

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам

Наличие системы работы по применению исследовательских и проектных методик и технологий; призовые места обучающихся в конкурсах исследовательских работ и проектов

Справка об организации деятельности обучающихся в исследовательских работах и проектах с указанием результативности (перечень тем исследовательских, проектных работ); копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[2]

2 – полное соответствие[3]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

1.1.3. Наличие обучающихся, имеющих высокие достижения в обучении

Официально зафиксированные достижения обучающихся

Справка о наличии выпускников, имеющих высокие достижения в обучении; копии грамот

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[4]

2 – полное соответствие[5]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2. Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация условий для социализации обучающихся

Наличие системы работы по организации условий для социализации обучающихся

Справка об организации мероприятий в соответствии с планом работы по социализации и/или программой по духовно-нравственному развитию и воспитанию (выписка из плана работы с указанием форм проведения)

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[6]

2 – полное соответствие[7]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2.2. Участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях

Организация участия обучающихся в социально-значимых акциях, социально-образовательных проектах

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся

0 – отсутствие[8]

1 – частичное соответствие[9]

2 – полное соответствие[10]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам»

1.3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предметам

Организация работы кружков (секций, студий)

Информационно-аналитическая справка (с указанием названия кружка, секции, студии и количества участников); рабочие программы кружка (секции, студии) или планы внеурочной деятельности по предметам; диагностика результатов работы

0 – отсутствие[11]

1 – частичное соответствие[12]

2 – полное соответствие[13]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.3.2. Уровень мотивации к изучению предметов

Наличие диагностики мотивации обучающихся к изучению предметов

Анализ результатов диагностики мотивации

0 – отсутствие[14]

1 – частичное соответствие[15]

2 – полное соответствие[16]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 14

13


[1] Заверенные руководителем образовательной организации

[2] Стабильность количества работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании или стабильность количества работ и положительная динамика количества обучающихся или положительная динамика количества работ и стабильность количества обучающихся

[3] Положительная динамика количества работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании работ

[4] Наличие обучающихся, получивших отметки «5» по итогам учебного года

[5]  Наличие обучающихся, получивших грамоту «За особые успехи...»

[6]  Единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

[7]  Мероприятия проводит обоснованно и в системе в соответствии с планом работы, использование разнообразных, в том числе и инновационных, форм

[8]  Показатель не раскрыт или доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые мероприятия менее 25%

[9]  Имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации

[10] Инициируют и организуют социально-значимую деятельность; имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на муниципальном уровне

[11] Показатель не раскрыт или учитель проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

[12] Проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы

[13] Проводит мероприятия обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

[14] Показатель не раскрыт или средний и высокий уровень – менее 70% обучающихся

[15] Средний и высокий уровень – не менее 70% обучающихся

[16] Средний и высокий уровень – не менее 90% обучающихся



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

3.1.1. Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися

Работа с одарёнными детьми – приоритетное направление в деятельности педагога. Отмечается система работы Логиновой Л. А. в реализации Президентской  и муниципальной программы «Одарённые дети». Педагог  работает над этой проблемой не один  год. Целью своей работы  считает создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе. (Приложение 11).

                Лариса Александровна считает, что работа с одарёнными и способными детьми заключается в создании мотивации и  условий для их оптимального развития. От того, как организована работа с данной категорией обучающихся, во многом зависит успешность работы с ними. Для создания мотивации педагог использует следующие приёмы:

        - рейтинг учащихся;

        - «почётное место» в классе, в классном уголке;

        - классные часы по самоопределению;

        - создание  портфолио с последующей презентацией.        

      Учитель создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе.

           Логинова Л. А.. старается урочную и внеурочную работу строить таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных  сферах деятельности, и направить на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Проводит конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц-турниры», использует логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности. План работы с одаренными детьми способствует творческому развитию обучающихся в различных направлениях  учебной деятельности. (Приложение 12-1, 12-2)

Класс Ларисы Александровны является классом  раннего эстетического развития, где на основе договора с детской школой искусств №4, проводятся такие уроки, как этика, ритмика, хор, изобразительное искусство. Такое обучение играет немаловажную роль в развитии  музыкальной, художественной одаренности учеников. (Приложение 13)

Целью самоопределения и самореализации одаренных младших школьников является участие в олимпиадах по различным предметам. (Приложение 14, 15).

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

3.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, Логинова Л. А. считает высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности младших школьников в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие творческих способностей обучающихся. Её обучающиеся – активные участники и победители  Всероссийских, муниципальных и предметных школьных интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад. (Приложение № 16)

Международный уровень

Год

Мероприятие

Результаты

2015

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Коловатова Ксения, победитель

2017

Международный дистанционный конкурс по математике «Задачки от Олафа»

Дива Анастасия, 1 место

Всероссийский уровень

Год

Мероприятие

Результаты

2016

Всероссийский конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада « Мы считаем все подряд»

Хаустов Никита, 1 место

2016

Всероссийская олимпиада «Окружающий мир»

Баранова Ксения, 3 место

2016

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Меркулов Егор, диплом победителя, Камина Дарья, диплом победителя, Баранова Ксения, диплом победителя, Глотов Максим, похвальная грамота

2017

IV Всероссийский очный межпредметный конкурс «Итоговый квадрат»

Минеев Богдан, диплом участника

2017

Всероссийская онлайн-олимпиада «Путешествие в страну родного языка»

Шкребтан Егор, 1 место

2017

Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпиада по окружающему миру для 3 класса»

Шкребтан Егор, 1 место

2017

Всероссийский конкурс «Окружающий мир»

Шкребтан Егор, 1 место

2017

Всероссийская олимпиада «Литературное чтение»

Шкребтан Егор, 1 место

2017

Всероссийская межпредметная олимпиада Учи.ру

Шкребтан Егор, грамота

2017

III Всероссийский  очный конкурс по литературе «Литературный квадрат»

Дива Анастасия, победитель

Муниципальный уровень

Год

Мероприятие

Результаты

2015

Муниципальный конкурс рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Рудинская Валерия, участник, Баранова Ксения, участник

2016

Муниципальный конкурс «Звезда Рождества»

Баранова Ксения, победитель

2017

Муниципальный конкурс открыток «Поздравляем Вас, солдаты!»

Камина Дарья, 2 место

Школьный этап Всероссийской олимпиады

Год

ФИО

Результаты

2017

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Дива Анастасия, призёр

2017

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Баранова Ксения, участник

2017

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике

Шкребтан Егор, участник

Директор МАОУ СОШ №22                                                Ю. Н. Галиева



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»

учителя начальных классов МАОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

3.1.1. Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися

Наличие системы работы с одарёнными детьми (с обучающимися, имеющими способности к научной/ интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности)

Аналитическая справка или отчет; план работы с одарёнными детьми; справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии подтверждающих документов

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[1]

Выставляется сумма баллов

3

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

3.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов (не менее 3-х факторов без учёта уровня)

Муниципальный

1 – победа Региональный

1 – участие

2 – победа

Федеральный, международный

2 – участие

3 – победа

Выставляется соответствующий балл

3

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 6

6


[1] 1 – разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся,  учёта индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио; 1 – создаёт условия для развития индивидуальных способностей,  реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе; 1 – разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом  результатов внутреннего и внешнего мониторингов



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств»

4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять продуктивные образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя  является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, которое является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развитию их способностей. Пути  решения этой проблемы - применение современных образовательных технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, что приводит к повышению качества знаний и успеваемости. Логинова Лариса Александровна использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Образовательные технологии, используемые Логиновой Л. А. на уроках

Примечание. Знак «++» -  использование технологии в полном объеме, знак «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

++

Проблемное обучение

++

Разноуровневое обучение

+

Дифференциация

+

Коллективная система обучения (КСО)

++

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

++

Технология развития критического мышления

+

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр

++

Обучение в сотрудничестве

++

Информационно - коммуникационные технологии

++

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

Технология дистанционного обучения

+

Свои уроки Лариса Александровна строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающихся. В 2016 году показала применение данных образовательных технологий на открытом уроке в рамках «Муниципального фестиваля открытых уроков». (Приложение 17)

4.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

При подготовке к урокам Лариса Александровна обрабатывает текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов, используя сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE, имеющиеся готовые программные продукты по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, Инфоуроки), программный пакет Microsoft Office 2003 - 2007:

– Microsoft Word – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.

– Microsoft Excel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.

– Microsoft PowerPoint – для составления презентаций творческих проектов, создания web-сайта.

В образовательном процессе педагог  использует следующие высокотехнологичное оборудование:

- компьютер;

 цифровой фотоаппарат;

 сканер;

 принтер;

 мультимедийный диапроектор.

Логиновой Л. А. созданы и размещены в сети Интернет авторские  методические разработки. (Приложение 18)

Учитель владеет навыками работы с электронной почтой lar.loginova2018@yandex.ru, сетью «Интернет», имеет персональный сайт https://nsportal.ru/loginova-l,  где презентует свои профессиональные достижения, делится с коллегами опытом педагогической работы. (Приложение 19-1)

Применение ИКТ-технологий позволяет педагогу расширить возможности представления учебной информации, способствует наиболее широкому раскрытию возможностей школьников, активизации их умственной деятельности.  (Приложение 19-2)

4.1.3. Создание здоровьесберегающей среды

При организации учебно-воспитательного процесса Логинова Л. А. широко  использует здоровьесберегающие технологии, где за основу взяла региональную программу «Основы здорового образа жизни». Педагогом была составлена рабочая программа по основам здорового образа жизни. Данная программа имеет интегрированный курс и ориентирована на авторскую программу М.А.Павловой. (Приложение 20).  Два раза в год обучающиеся принимают участие в школьном Дне здоровья, где у них формируется верное представление о здоровом образе жизни, умение правило себя вести в экстремальных жизненных ситуациях. (Приложение 21). В отчетном периоде Лариса Александровна целенаправленно использует здоровьесберегающие технологии для  сохранения здоровья обучающихся. (Приложение 22). 

Результаты мониторингового исследования показывают, что здоровье младших школьников не ухудшается, заболеваемость к концу учебного года снижается.

Заболеваемость в днях на одного ребенка по итогам года

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

1 четверть

4 четверть

1 четверть

4 четверть

1,6

1,0

1,3

0,5

Участие в конкурсе методических разработок по укреплению и сохранению здоровья обучающихся демонстрирует умение учителя продуктивно использовать здоровьесберегающие технологии. (Приложение 23)

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.2.1.Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

С целью повышения уровня обученности младших школьников Лариса Александровна ведет системную работу по достижению стабильно высоких результатов успеваемости обучающихся по итогам года:

1 класс

2014-2015 учебный год

2 класс

2015-2016 учебный год

3 класс

2016-2017 учебный год

Не аттестуются

100%

100%

Особое внимание педагог уделяет слабоуспевающим младшим школьникам, поэтому ведет работу с данными обучающимися по индивидуальному плану. (Приложение 24)

4.2.2. Организация дистанционного обучения обучающихся

Логинова Лариса Александровна применяет дистанционные образовательные технологии и дистанционные формы работы с обучающимися в урочной и  внеурочной деятельности. Педагог ведет планомерную работу в данном направлении с  одаренными детьми и обучающимися, которые длительное время не могут посещать учебные занятия ввиду заболевания, в режиме on-line с использованием Skype live:3dc1473aaaf0e43 . В дни отмены занятий учитель размещает задания в Дневник.ру. (Приложение 25).

В 2017 году учитель получила Благодарственное письмо, Свидетельство, Грамоту  за активное участие и подготовку обучающихся, ставших победителями в международном дистанционном конкурсе и онлайн-олимпиадах. (Приложение 26).

4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.3.1. Участие в работе временных творческих коллективов, в инновационной деятельности

Как опытный учитель Логинова Лариса Александровна была включена в опытно-экспериментальную деятельность в школе по теме «Распространение в Саратовской области Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся». В ходе экспериментальной работы педагог приняла участие в муниципальном этапе VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2016». (Приложение 27, 28).

4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.4.2. Публикации по проблемам образования обучающихся  

Лариса Александровна распространяет собственный педагогический опыт через  публикации в печатных и электронных изданиях. Это даёт возможность говорить о  проблемах обучения и воспитания современного школьника, делиться наработками с коллегами. (Приложения 29)

4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования»

4.5.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации

Логинова Л. А. систематически повышает свою квалификацию через курсы повышения квалификации, семинары. (Приложение 30)

4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

        Лариса Александровна  в 2017 году активно работала в составе жюри Межмуниципального фестиваля ученических проектов «Эврика - 2017», выступила экспертом-консультантом в международном исследовании «Новогодний подарок для педагога», проведенного электронным СМИ «Педсовет», являлась экспертом при проверке Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру в 4-х классах. (Приложение 31, 32)

4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

4.7.1. Награды и поощрения

Логинова Л. А. награждена Почётной грамотой Комитета образования Балаковского муниципального района в 2015 г. за большой вклад по формированию личности обучающихся, профессионализм в работе и в связи с Днем учителя. (Приложение 33)

Директор МАОУ СОШ №22                                                  Ю. Н. Галиева



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»

учителя начальных классов МАОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств»

4.1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик

Наличие системы использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка или отчет (краткое описание собственного опыта педагогической деятельности с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности)

0 – отсутствие[1]

Сумма – от 1 до 3 баллов[2]

Выставляется сумма баллов

2

4.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование и/или разработка электронных образовательных ресурсов

Справка об использовании электронных ресурсов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ); ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронный портфолио или личный сайт учителя; ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающих активность аттестуемого

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[3]

Выставляется сумма баллов

3

4.1.3. Создание здоровьесберегающей среды

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и других подтверждающих документов

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[4]

Выставляется сумма баллов

3

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.2.1.Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие ученики; дети группы риска; обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.)

Диагностический инструментарий, другие формы выявления обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии; план дифференцированной работы с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие ученики, дети группы риска, обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.) или индивидуальный «маршрут» обучения обучающихся

0 – отсутствие

Сумма – от 1 до 3 баллов[5]

Выставляется сумма баллов

1

4.2.2. Организация дистанционного обучения обучающихся

Применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Ссылки на Интернет-страницы или ScreenShot консультационных площадок; копии приказов

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[6]

2 – полное соответствие[7]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.3.1. Участие в работе временных творческих коллективов, в инновационной деятельности

Участие в работе проблемной (творческой) группы; временного научно-исследовательского коллектива и т.д.

Результативность инновационной деятельности (с учётом уровня)

Аналитический отчёт; приказы; планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы; временного научно-исследовательского коллектива и т.д.

Документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационной деятельности и её результативность

0 – отсутствие

1 – уровень образовательной организации

2 – муниципальный

3 – региональный, федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

3

4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях)

Информационная справка об участии учителя в транслировании опыта, включающая таблицу с перечислением мероприятий (не менее 3-х фактов без учёта уровня), вида деятельности, результативности;

копии сертификатов участия, грамот, дипломов; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д.

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

0

4.4.2. Публикации по проблемам образования обучающихся

Наличие научно-методических публикаций по проблемам  образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах

Библиографические данные, копии публикаций; тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса (не менее 2-х публикаций)

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

3

4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования»

4.5.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации

Регулярное повышение квалификации через курсы и различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.) в межкурсовой период

Копии свидетельств, удостоверений, справок о повышении квалификации в соответствии с профессиональной деятельностью педагога, об участии в различных методических мероприятиях

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие[8]

2 – полное соответствие[9]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; тьюторство, руководство методическими объединениями, творческими группами

Копии сертификатов тьютора, приказов, справок о включении учителя в соответствующие комиссии, жюри

0 – отсутствие

1 – муниципальный 2 – региональный

3 – федеральный

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

3

4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

4.7.1. Награды и поощрения

Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю деятельности

Копии документов, подтверждающих награды и поощрения учителя

0 – отсутствие

1 – уровень образовательной организации

2 – органы местного самоуправления

3 – органы государственной власти

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 31

22


[1] Показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

[2] 1 – обоснованно с учетом целей и задач, используемой программы выбирает новые образовательные технологии; 1 – владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или целостной системы ; 1 – отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

[3] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[4] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[5] 1 – использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности; 1 – владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах; 1 – владеет навыками работы с мультимедийными средствами обучения, регулярно использует обучающие программы, электронные образовательные ресурсы

[6] Проводит дистанционное консультирование в разных формах

[7] Проводит дистанционное консультирование в разных формах и участвует в проекте дистанционного образования детей с ОВЗ в качестве педагога-предметника

[8] Наличие свидетельства (удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации в объёме не менее 72 часов

[9] Наличие свидетельства (удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации в объёме не менее 72 часов и наличие сертификатов (справок) об участии в межкурсовой период в методических мероприятиях в объёме не менее 48 часов



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1. Показатель «Методическая работа»

5.1.1. Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов

Лариса Александровна  в 2016-2017 учебном году являлась куратором и  наставником студентки, проходившей практику в МАОУ СОШ №22 в 3А классе. (Приложение 34)

Повышая свой профессиональный уровень, педагог активно участвует в работе школьного методического объединения учителей начальных классов: выступает с докладами по темам самообразования, проводит открытые уроки и воспитательные мероприятия. (Приложение 35) 

5.1.2. Профессиональные клубы, ассоциации, сетевые сообщества

Логинова Л. А.  является участником сетевого сообщества учителей начальной школы «Открытый класс», членом Социальной сети работников образования nsportal.ru, сайтов для учителей ЗАВУЧ. инфо, Педсовет орг. (Приложение 36)

5.2. Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

5.2.1. Разработка ООП, рабочей программы, продуктов педагогической деятельности

Логинова Лариса Александровна в 2016-2017 учебном году входила в состав школьной рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с коллегами Лариса Александровна разрабатывала общие адаптированные образовательные программы начального общего образования  детей с ОВЗ в соответствии ФГОС НОО ОВЗ.  На протяжении 2016-2017 года педагог работала с обучающимся с умственной отсталостью по специальной индивидуальной программе развития ребенка. (Приложение 37, 38).

5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

5.3.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Лариса Александровна является победителем муниципального этапа VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2016». (Приложение 39)

Директор МАОУ СОШ №22                                    Ю. Н. Галиева



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»

учителя начальных классов МАОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области

Логиновой Ларисы Александровны

Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций,

в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1. Показатель «Методическая работа»

5.1.1. Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов.

Учитель является наставником молодого педагога (молодых педагогов)

Информационная справка или отчет; копии приказов, справки, планы (протоколы) заседаний методических советов, объединений, педагогических советов.

Копии приказов о назначении наставников; планы работы по данному направлению деятельности; отзывы  молодых педагогов

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие [1]

2 – полное соответствие[2]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

5.1.2. Профессиональные клубы, ассоциации, сетевые сообщества

Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ

Копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный, федеральный

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

5.2. Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

5.2.1. Разработка ООП, рабочей программы, продуктов педагогической деятельности

Участие в разработке ООП образовательной организации, разработка и обоснование рабочей программы, разработка продуктов педагогической деятельности, прошедших внешнюю экспертизу

Копии подтверждающих документов об участие в деятельности творческой группы по разработке ООП образовательной организации; копии рабочей программы (по выбору аттестуемого); отзывы (рецензии, экспертные заключения) на продукты педагогической деятельности

0 – отсутствие[3]

1 – частичное соответствие[4]

2 – полное соответствие[5]

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

5.3.1. Результативность участия педагога в заочных/ дистанционных конкурсных мероприятиях,  имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства учителя в рамках дистанционных конкурсов различного уровня (за отчётный период)

Информационная справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий (не менее 3-х мероприятий), вида деятельности, результативности участия; копии документов, подтверждающих участие/победу в профессиональных дистанционных конкурсах

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный, международный

Выставляется соответствующий балл

0

5.3.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства учителя в рамках конкурсов профессионального мастерства различного уровня («Учитель года», «Самый классный класс» и др.) (за отчётный период)

Информационная справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия; копии документов, подтверждающих участие/победу в конкурсах профессионального мастерства

0 – отсутствие

1 – муниципальный

2 – региональный

3 – федеральный, международный

Выставляется соответствующий балл

1

Сумма баллов по критерию 5

Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 12

6

Сумма баллов по критериям 1-5

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-5 равна 72

47

*   Педагогический работник, набравший от 43 до 56 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

** Педагогический работник, набравший 57 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.


[1] Проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации или проводит единичные мероприятия по наставничеству и/или руководит деятельностью методического объединения образовательной организации

[2] Проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов муниципального уровня или наставничество носит плановый и регулярный характер и/или руководит деятельностью методического объединения муниципального уровня

[3]  Показатель не раскрыт или представлена рабочая программа, но без основания

[4]  В соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации

[5]Директор МАОУ СОШ №22                                                    Ю. Н. Галиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....