План работы со слабоуспевающими
методическая разработка на тему

Логинова Ирина Ивановна

К уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspevayushchim.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ(слабоуспевающего).

Ф.И. _____________________________________год рождения_____________

Класс __________________________ дата ______________________________

Предметы

оценки

1 четверть

оценки

2

четверть

оценки

3 четверть

оценки

4

четверть

год

Беседы:                                                                                   Роспись __________

1 четверть _________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 четверть _________________________________________________________

3 четверть _________________________________________________________

__________________________________________________________________

4 четверть

Педагог-психолог ______________________________ / ________________ /.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика ________________________________________________________

СОШ № _____________________ класса ______________________________

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности:

  • сформирована;
  • сформирована недостаточно;
  • не сформирована.

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:

быстро запоминает

медленно запоминает

быстро забывает

медленно забывавет

1.4. Трудности в усвоении учебного материала      нет / есть.

1.4.1. Если есть, то какие ____________________________________________

Успешность в усвоении различных форм обучения:

  • более успешен в письменных работах;
  • более успешен в устных ответах;
  • успешен в обеих формах;
  • не успешен в обеих формах.

2. Характеристика успеваемости:

2.1. Точные дисциплины:

  • алгебра;
  • геометрия.

2.2. Естественно-научные дисциплины:

  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география.

2.3. Гуманитарные дисциплины:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • иностранный язык.

2.4. Специальные дисциплины:

  • ИЗО;
  • музыка.

3. Характеристика личности учащегося

взаимоотношения

доброжелательные

напряжённые

враждебные

со сверстниками

с учителями

с родственниками

с матерью

с отцом

3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

3.3. Наличие отклонений в поведении: ___________________     (есть / нет)

3.3.1. Если есть,  то какие ____________________________________________

4 Сведения о семье учащегося

4.1. Семья  полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________

4.2. Количество детей в семье ________________________________________

4.3. Национальность ________________________________________________

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ПРЕДМЕТНИКА)

 НА УЧАЩЕГОСЯ.

Ф.И. учащегося _____________________________ класс ________________

Ф.И. преподавателя _________________________предмет _______________

Дата _______________________________________

Просим отметить замеченные Вами у ребёнка качества из предложенного набора и подчеркнуть нужное или отдельно указать замеченное Вами. При отсутствии наблюдений в отдельных сферах,  информацию можно не представлять.

Сложности в общении

Особенности внимания:

  • часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
  • кратковременный характер
  • периодически включается
  • стабильно удерживает внимание
  • другое ________________________________________________

Учебная активность:

  • пассивен;
  • отвечает, если спрашивают,
  • активно участвует в работе,
  • чрезмерная активность, переключает внимание на себя,
  • часто неправильные ответы,
  • другое _________________________________________________

Заинтересованность в учебной деятельности:

  • большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
  • общается с другими, отвлекает их;
  • переключает на себя внимание;
  • включается в обучение на отдельных темах;
  • постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
  • другое __________________________________________________

Темп деятельности:

  • медленный;
  • средний;
  • быстрый;
  • неравномерный;
  • другое ___________________________________________________

Степень усвоения материала:

  • усваивает не с первого раза и с трудом;
  • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
  • быстро входит в материал и легко формирует навык;
  • другое _____________________________________________________

Для учителя русского языка

  • типичные ошибки на письме __________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка уровня подготовки

Навыки письма:

  • пишет медленно, с трудом;
  • средний темп;
  • пишет быстро и легко;
  • почерк корявый и неровный;
  • почерк разборчивый;
  • почерк каллиграфический;
  • пишет буквы слитно, не отрывая руки;
  • пишет буквы отдельно (может быть  «печатает» некоторые буквы);
  • наличие своеобразного написания некоторых букв;
  • другое ______________________________________________________

       

4. РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ.

Ф.И. учащегося __________________________________________________

Ф.И. учителя (предметника) _______________________________________

Дата ______________________________класс ________________________

Тип урока:        

  • лекция
  • семинар
  • практическая работа
  • контрольная работа
  • другой тип урока

1. Проверка домашнего задания:

1.1. Письменное домашнее задание учащийся выполнил (да/нет)

1.2. Оценка за ответ с места

1.3. Оценка за устный ответ у доски

1.4. Оценка за письменный ответ с места

1.5. Оценка за письменный ответ у доски

1.6. Учащийся просил спросить его по материалу домашнего задания (да/нет)

2. Проведение лекции:

2.1. Объяснение  нового  материала  (проводилось /

не проводилось)

2.1.1. Учащийся слушал объяснения нового материала (внимательно / отвлекался)

2.1.2. Учащийся записывает конспект лекции (да / нет)

2.1.3. Учащийся записывает конспект лекции (аккуратно/неаккуратно)

2.1.4. В каком темпе работал учащийся (высокий / средний / низкий)

2.1.5. Каким образом учащийся отвлекался во время лекции:

  • играл
  • выполнял задания по другим предметам
  • читал
  • смотрел в окно
  • не отвлекался

2.1.6. Как учащийся отвечал на вопросы учителя по ходу урока (сам просил спросить его / отвечал только по вызову учителя)

2.2. Закрепление нового материала (проводилось / не проводилось)

2.2.1. При закреплении нового материала (работал на своём рабочем месте / просил вызвать его к доске / отвлекался)

2.2.2. На каком уровне учащийся усваивает новый материал:

  • может воспроизвести материал урока
  • может выполнить аналогичное задание
  • может обобщить материал и сделать вывод
  • не может ответить на вопрос учителя  

2.2.3. Какие оценки получает при закреплении нового материала

2.2.4. Допускает нарушения техники безопасности (однократно /повторно)

2.3. Домашнее задание (есть / нет)

2.3.1. Учащийся записывал домашнее задание (да / нет)

2.3.2. Куда записывает домашнее задание учащийся (в тетрадь / в дневник / куда-нибудь)

2.3.3. Во время прощания с учителем учащийся (спокоен / возбужден)

5. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы

1.

Отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка:

  • тяжёлые роды,
  • травмы,
  • частые заболевания.

2.

Сколько раз и чем болел  Ваш ребёнок в прошлом году? (укажите конкретно)………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

3.

Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (укажите конкретно) …………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

4.

Признаки детской нервности:

  • двигательная расторможенность  (часто/иногда)
  • заторможенность  (часто/иногда)
  • склонность к беспокойству, волнениям  (часто/иногда)
  • повышенная раздражительность  (часто/иногда)
  • непереносимость шума, духоты  (часто/иногда)
  • необоснованные страхи  (часто/иногда)
  • беспокойный сон  (часто/иногда)
  • слезливость  (часто/иногда)
  • другие признаки (укажи если есть) ……………………………………

……………………………………………………………………………….

5.

Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор?

  • да,
  • скорее да, чем нет,
  • скорее нет, чем да,
  • нет.
  • не обращал внимание
  • не знаю.

6.

- Хорошо ли развита у него рука?   (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать, лепить?   (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать, лепить, работать ножницами?   (да / нет / не очень)

- Может ли работать ножницами, зашивать?  (да / нет / не очень)

- Может ли писать печатными буквами?    (да / нет / не очень)

- Может ли рисовать узоры?    (да / нет / не очень)

- Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы?  (да / нет / не очень)

7.

Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли?

  • может работать долго (более 30 минут), даже если не очень нравится;
  • может долго заниматься только тем, что нравится;
  • даже если дело нравится, заниматься долго не может, не усидчив.

8.

- Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания?

  • может сам одеваться, раздеваться (да / нет / не очень)
  • может сохранять опрятный вид  (да / нет / не очень)

- Приучен убирать игрушки, вещи?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.

9.

Можно ли сказать, что он достаточно ответственный? (не забывает постоянно о поручениях, старается вовремя выполнять их)

  • да;
  • скорее да, чем нет;
  • скорее нет, чем да.

10.

- Умеет ли ребёнок себя вести?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.

- Усвоил ли правила поведения в общественных местах?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.

11.

- Умеет кататься:

  • на коньках;
  • на лыжах;
  • на велосипеде.

- Можете ли Вы назвать его ловким?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.

12.

- Хочет ли идти в школу?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.

13.

- Считаете ли Вы его хорошо подготовленным к школьному обучению?

  • да;
  • скорее да, чем, нет;
  • скорее нет, чем да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими...

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах

В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя  со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...

Работа со слабоуспевающими.

предлагаю примерную Карту пробелов по специальным умениям и навыкам. Таблица определения причин неуспеваемости , облегчает оформление работы ...

Основные направления работы учителя математики с обучающимися, слабоуспевающими по предмету и испытывающими трудности в его изучении

Последние несколько лет учителя математики  очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у обучающихся вычислительной культур...

Работа со слабоуспевающими детьми

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...