"Мультимедийный проект "" В мире птиц"
методическая разработка

Данная методическая разработка будет полезна педагогам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_multimedia_proekt.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 195

 Красногвардейского  района г. Санкт-Петербурга

Устинова Татьяна Николаевна,

Педагог дополнительного образования  первой категории

Методическая разработка

занятия в Отделении дополнительного образования  детей

 по теме: «Мультимедийный  проект:  В мире птиц»

Объединение: «Мультимедиа проекты»

Методическая разработка

Тема: «Мультимедийный  проект:  В мире птиц»

Цель занятия: научить учащихся  создавать презентацию  через организацию практической деятельности, работая  в программе  Power Point.

Обучающие задачи (формирование предметных умений)

Предметные: умение самостоятельно применять полученные знания для  выполнения презентации.

Развивающие задачи (формирование метапредметных УУД)

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место; формирование умения  регулировать свою деятельность: ставить цель, определять последовательность своих действий, контролировать, корректировать, проводить оценку и самооценку учебной деятельности.

Познавательные: умение осуществлять сравнение и анализ; понимать информацию, представленную в виде рисунков, опорных слов; пользоваться инструкциями,  делать выводы, читать  текст, понимать его.

Коммуникативные: умение  сотрудничать при выполнении работы в паре, соблюдать правила техники безопасности, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, т.е. обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей.

Воспитательные задачи (формирование личностных УУД)

Личностные: формирование эстетических потребностей;  мотивация  к работе на результат; внимательное и

бережное отношение к окружающему миру, уважительное отношение к труду, учить делать выбор, планировать свою деятельность.

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: занятие - практикум

Методическое обеспечение и методические аспекты занятия:

Формы организации занятия: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Используемые  методы и технологии: создание проблемной ситуации, игровые технологии,
информационные технологии, технологии сотрудничества, технологии критического мышления,
развивающий диалог, самостоятельный поиск, метод преемственности.

Ресурсы: наглядно-демонстрационный материал: раздаточный материал, инструкция по работе в Power Point, папка с мультимедиа материалом  для создания презентации. 

печатный и электронный материал: 

  • Иллюстрации птиц в электронном виде и в печатном
  • Карточки с загадками
  • Листы бумаги для создания макетов слайда. Карандаши цветные
  • Лесенка успехов, рисунки смайликов  
  • Папка с мультимедиа материалом  для вставки на слайд создания презентации
  • Справочный материал (памятки в виде карточек), лежащие перед каждым ребенком при выполнении практической работы  на компьютере

Оборудование: 11 компьютеров

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика.

Технологическая карта занятия (описание основных этапов занятия)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы и методы диагностики

Метапредметные результаты

Методическое оснащение занятия

I.Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу, необходимого для эффективной работы на уроке (1 мин.)

Приветствие

Педагог:

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Проверяем готовность детей к занятию  и наличие необходимых материалов для дальнейшей работы.

Педагог: Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на подготовку обучающихся  к открытию нового  знания.

Мотивирует учащихся к открытию новых знаний с помощью диалога с учащимися.

Педагог:

Дети, у нас на занятии сегодня будут гости. Посмотрите за окошко. Наступила весна. Скоро все птицы прилетят к нам. Птицы –  это голоса наших парков, лесов.
Как вы думаете, какая будет тема  нашего занятия? Обсуждение с детьми.

Педагог – О каких перелетных птицах вы можете рассказать?
Показываю на картинках  фотографии перелетных птиц.
Сколько всего птиц к нам прилетело на занятие? А каких ещё птиц Вы знаете?
 

Педагог проводит игру «Угадай птицу»

Загадайте друг другу загадки  про этих птиц. Карточки с загадками лежат на столе. (Приложение).

Педагог:

– О каких перелетных птицах вы можете рассказать?

Как мы можем помочь птицам зимой?
Педагог корректирует ответы.

Педагог:

Что нового вы узнали сегодня  о птицах? Вы хотите, чтобы и другие дети узнали больше о птицах и бережно к ним относились?
Педагог  выслушивает ответы детей, обобщает их и подводит к теме занятия.

Педагог корректирует высказывания детей и объявляет тему и цель занятия.

Педагог:

Подводит детей к ответу: научиться делать презентацию по выбранной теме:  «В мире птиц».

Педагог:

Какую учебную задачу мы перед собой ставим?

Узнать больше о перелетных птицах и сделать презентацию о них

Дети занимают место для работы, внимательно изучают учебное пространство, согласно рекомендациям педагога и готовятся к учебной деятельности.

Дети слушают загадки, выбирают правильный ответ.
Выбранный ребенок поднимает карточку с рисунком   птицы  и показывает её остальным детям.
Возможен устный короткий рассказ (песня, стихотворение) ребенка по выбранной птице.

Дети внимательно слушают  педагога, рассматривают фотографии птиц

Дети осмысливают цель работы, размышляют и высказывают свои предположения, делятся советами друг с другом.

Дети делают выводы, сравнивают

Самоконтроль, наблюдения педагога

Индивидуальная и фронтальная формы опроса

Личностные

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные

Развитие абстрактного,  логического мышления ,

Личностные

Проявление эмоционального настроя на урок.

Регулятивные

Выявление готовности к занятию, самоопределение к деятельности.

Регулятивные

Формирование умения работать с карточками зимующих птиц и перелётных  с разными источниками информации.

Познавательные

Анализ загадки  с целью правильного ответа на поставленный  вопрос , формирование умения публичного выступления

Познавательные

Умения размышлять, анализировать, формировать умение делать выводы Коммуникативные

Умения слушать одноклассников, педагога.

 Правильно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные

Контроль и оценка правильности ответов одноклассников.

Регулятивные

Контроль и оценка правильности ответов одноклассников.

Оборудование для практической работы, инструкция, компьютеры, карточки с птицами, цветные карандаши

II.Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Организовать подготовку обучающихся к открытию нового знания, выполнения ими пробного учебного действия и фиксацию индивидуального затруднения (7 мин.)

Дети, то, что вы видите на рабочем столе, пригодится вам в течение нашего занятия для работы. Соблюдаем порядок на рабочем месте.

Фронтальная работа с учащимися.

Что нам потребуется для создания презентации?

Обсуждение с детьми.

Педагог:

Ваши способы …..очень интересные.
Я предлагаю интересный  способ, чтобы работа получилась красивой.

Возьмите лист бумаги и составьте на бумаге план - макет  слайда.
По этому сценарию сделайте  2-й слайд презентации . Напишите на нем заголовок, разложите на плане рисунки  птиц.(лежат на столе).
На 2 слайд можно разместить  одну большую  птицу или несколько малых.
Вставьте на слайд загадки про птиц. Не бойтесь фантазировать: вставьте солнышко, фон природы и другие элементы.  

Дети внимательно слушают  педагога, рассматривают фотографии птиц

размышляют и высказывают свои предположения.

Дети осмысливают цель работы, размышляют и высказывают свои предположения, делятся советами друг с другом.

Дети делают выводы, сравнивают, проговаривают правила

оформления

Индивидуальная и фронтальная формы опроса

Регулятивные

Формирование умения учиться высказывать свое предположение на основе предыдущей работы с презентацией.

Умение составлять план.

Личностные

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные

Контроль и оценка правильности ответов уч-ся. Взаимоконтроль и внесение корректив.

Коммуникативные

Слушание собеседника, построение понятных для собеседника высказываний.

Познавательные

Формировать учебно-логические умения.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

Смыслообразование

 

III. Целеполагание: определение темы, постановка учебной цели.

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми в принятии ими цели занятия (3 мин.)

Фронтальная работа.
Педагог предлагает обдумать этапы предстоящей работы.

Педагог:

Организует ситуацию решения типовых заданий с проговариванием и показом

Во время выполнения проекта мы будем сравнивать  на каждом этапе свое предположение с полученным результатом.

Вы могли бы предположить, какой следующий этап работы.

Дети обсуждают вопрос и высказывают свои мнения по теме занятия.

Дети  рассматривают памятку по выполнению команд, размышляют, задают вопросы по созданию презентации, отвечают на вопросы.

Индивидуальная и фронтальная формы опроса по принятию цели занятия.

Личностные

Активизация имевшихся ранее знаний. Активное погружение в тему.

Познавательные

Развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные

Контроль и оценка правильности ответов одноклассников.

Педагог:

Дети обсуждают и высказывают свои мнения

Дети рассматривают. думают, отвечают.

Материалы:

Создают на бумаге свои макеты слайдов . Обмениваются  предположениями друг с другом.

Индивидуальная и фронтальная формы опроса.

Наблюдение.

Познавательные

Осознание и произвольное построение высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Умения слушать и  правильно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные

Оценка и контроль за правильностью ответов учащихся.

Оборудование для практической работы

IV. Физкультминутка (гимнастика  для глаз и для спины).

Цель: Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся. (2 мин.)

V.Совместное открытие новых знаний. Практическая работа.

Цель: Познакомить с новыми приемами работы в практической деятельности. (25 мин.)

Педагог:

Вы могли бы предположить, какой следующий этап работы.

Педагог задает вопросы и предлагает свой этап следующей работы.

Педагог:

Предлагает заполнить лесенку успеха. В ней   смайликами вы обозначите ваши знания и умения по указанным командам.
Ставьте улыбчивый смайлик, если  умеете выполнять операцию, грустный смайлик - не очень хорошо помните команду.

Педагог:

Повторяем правила работы.
Глаза должны быть на расстоянии вытянутой руки от экрана компьютера.

Спина прямая .

Педагог напоминает детям алгоритм работы с презентацией,
Перед практической работой обсуждает с детьми описание основных команд для  создания презентации в
Power Point.

 

Педагог:

Организует практическую деятельность по созданию презентации, оказывает индивидуальную помощь.

Педагог настраивает детей  на успешную практическую работу

Педагог

В процессе практической работы предлагает сделать детям гимнастику для глаз и спины.

Дети делают предположения, выводы, предлагают алгоритм действий.

Использование  смайликов  при определении своего уровня знаний и умений на лесенке успеха в начале работы и  после завершения задания.

После инструктажа педагога  дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

При этом самостоятельно  выбирают способы создания слайда.

Дети  используют  памятку при выполнении команд, задают вопросы по созданию презентации.

Педагогом поощряется помощь других детей

Делают предположения, выводы, сравнивают со слайдом.

Выбирают свой вариант размещения информации на слайде.

Дети  рассматривают памятку по выполнению команд , размышляют, задают вопросы по созданию презентации, Приводят в порядок рабочее место.

Индивидуальная и фронтальная формы опроса.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль, наблюдения педагога

Самоконтроль, наблюдения педагога

Регулятивные

Контроль правильности выполнения заданий практических заданий .

Личностные

Умение слушать и выполнять действия в соответствии с целевой установкой.

Познавательные  

Развитие абстрактного, логического, эстетического мышления.

Регулятивные

Планирование, прогнозирование, самоконтроль.

VI. Физминутка (гимнастика для глаз).

Цель: смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся. (2 мин.)

Педагог задает вопросы по технике безопасности работы с компьютером.

Во время работы следят за осанкой  

Индивидуальная и фронтальная формы опроса.

Регулятивные

Развитие познавательного мышления. Познавательные

Закрепление правил по технике безопасности  работы с компьютером

Правила работы

VII.Анализ и оценка результатов деятельности.

Цель: формировать умения обобщать знания, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности. (5 мин.)

Педагог организует итог занятия, позволяющий ученикам осмыслить выполнение целей и задач, которые перед ними ставили, ведет диалог, позволяющий проанализировать, осмыслить, увидеть полученный результат.

Педагог предлагает обдумать учебные действия по завершению работы над изделием.

Педагог:

Вспомним нашу  учебную задачу.

(научиться делать презентацию)

Мы справились с нашей учебной задачей?
О чем нам будет напоминать наша работа?  Почему мы должны помнить о птицах весной?

Педагог вместе с детьми комментирует выполненные работы.

Рефлексию занятия.

Педагог:

Понравилось  ли Вам занятие?
С каким настроением вы уйдете с занятия?

Что было сложно?

Чья работа вам понравилась и почему.
Солнышко светит нам. Посмотрите в окошко. Если не сегодня, то завтра оно появится на небе и будет нас радовать теплом .  

Педагог: 

Занятие  окончено.

Большое спасибо вам за интересное  занятие. Мне приятно с вами работать.

Ответы детей. Дети следят за ответом своих одноклассников, дополняют.

Дети подводят итог занятия, рассказывают, что было интересного, что понравилось, что вызвало затруднения.

Самооценка обучающимися своей учебной деятельности. Фиксация их соответствия.

Коммуникативные

Осмысление выполнения целей и задач занятия, осмысление полученных результатов.

Формировать эстетическое сознание эмоциональных чувств.

Регулятивные

Умения продумывать и выполнять действия.

Личностные

Проявлять заботу о птицах.

Коммуникативные

Формирование умения осуществлять сотрудничество.

Работы учащихся.

Работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекорды в мире птиц (презентация по окр.миру)

Интересные занимательные факты из жизни птиц....

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц. Презентация.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)

          Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей»   Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...