Конкурсное задание «Методический семинар»
презентация к уроку

Цикина Ирина Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_semenar.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикина Ирина Владимировна учитель начальных классов Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2019»

Слайд 3

подготовить социально-адаптированную личность, которая сможет практически применить знания, полученные в школе. подобрать приемы и методы обучения, эффективные для каждого ребенка психические и физические особенности каждого ребенка

Слайд 4

Проведение зарядки и физкультминуток 2. Зарядка для глаз 3. Дыхательная гимнастика 4. Пальчиковая гимнастика 5. Релаксация 6. Подвижные игры

Слайд 5

Четкая инструкция (минимум отвлекающих факторов) Частая смена заданий Разрешение на смену позы (сидя, стоя, индивидуальная физминутка) Тактильный контакт Создание ситуации успеха Система поощрений Упражнение «Корректурная правка» «Пишем вслух» «Вглядись и разберись» «Узнай букву»

Слайд 6

Для визуалов – наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, презентаций; «словарная эстафета». Для аудиало в– словесные: рассказ, беседа, стишки- «запоминалки» Для кинестетиков – практические: игры, практические задания, оборудование «Спектра»

Слайд 7

«Единственный путь , ведущий к знаниям , – это деятельность…» Бернард Шоу Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 8

групповая форма организации работы участников учебного процесса; использование системно- деятельностного подхода к обучению; практическая направленность деятельности участников учебного процесса; игровой и творческий характер обучения; интерактивность учебного процесса; включение в работу разнообразных коммуникаций; использование знаний и опыта обучающихся; задействование в процессе обучения всех органов чувств; рефлексия процесса обучения его участниками.

Слайд 9

Это может быть постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации, микроисследование. Можно начать с заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки). Динамично помогают начать урок игры «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями», «Японские поклоны».

Слайд 10

Для определения настроения можно использовать сигнальные карточки (зеленая – все хорошо, я настроен на урок, красная – учиться нет настроения). Если ребенок поднимает красную карточку, надо выяснить причины. Для постановки целей урока хорошо подходит заполнение таблицы «ЗХУ" – «Знаю. Хочу узнать. Узнал». После выполнения формулируем цели, пожелания, опасения. К этой таблице необходимо возвращаться в конце урока, чтобы заполнить последнюю графу и подвести итоги.

Слайд 11

Выбор способа разделения учеников на группы зависит от цели образования групп: по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности; группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. Но чаще всего, деление на группы происходит случайным образом, чтобы дети смогли научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения.

Слайд 12

Если новый материал объясняет учитель, то можно использовать такие методы как «Кластер», «Инфо-угадайка». По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы или заполняют схему кластера. Отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После разбора нового материала надо провести краткое обсуждение по теме и, при наличии вопросов у детей, дать на них ответы.

Слайд 13

Уроки-экскурсии, уроки-турниры, уроки-конференции, уроки-исследования, интегрированные уроки, проектная деятельность и другие. Необычная форма проведения урока вызывает интерес даже у самых равнодушных учеников.

Слайд 14

«Стенка на стенку» Класс делится на 2 группы и встает в шеренги друг против друга. Представители каждой группы защищают свою точку зрения, приводя аргументы. «На линии огня» Каждая команда защищает свой проект 2-3 предложениями. Затем представители других групп задают вопросы, а они - защищаются. Эти методы развивают критическое мышление, учат аргументировать, задавать вопросы, активизируют большое количество участников, учат культуре дискуссии.

Слайд 15

«Светофор» Дети приклеивают на изображение светофора разноцветные стикеры: красный – тему не понял или понял плохо; желтый – тему понял, но есть некоторые воп- росы ; зеленый – все понятно, вопросов нет. «Синквейн» Творчески настроенным ученикам можно предложить создать синквейн на тему урока. «Лесенка» Детям предлагается рисунок с изображением лесенки. Необходимо нарисовать свою фигурку на той ступеньке, которая, по мнению ребенка, соответствует степени его участия в работе на уроке.

Слайд 16

«Плюсы» Более прочное усвоение знаний Развитие индивидуальных способностей Развитие самостоятельного творческого мышления Развитие коммуникационных навыков «Минусы» Из-за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум Некоторые дети находят возможность ничего не делать Увлечение активными методами может увести от изучения основного вопроса на уроке

Слайд 17

Мои ученики - частые участники различных конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Методический семинар»

Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

Конкурсное задание «Методический семинар»

Конкурсное задание«Методический семинар»...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Компьютерная презентация профессиональной педагогической деятельности по теме "Проектно-исследовательская деятельность, как средства формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие с...

Конкурсное задание - Методический семинар, презентация

«Методик семинар» исемле  муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика  дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү  маҡсатында  ҡорама ҡорау...

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Конкурсное задание "Методический семинар"...