3 класс. Летняя школа.
тренажёр (3 класс)

Герасимович Раиса Владимировна

Задания по математике и русскому языку для повторения пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_leto._3_klass.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

20 августа

Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Верные следы.

   Шли р_бята через лес пр_мой дорогой. Тр_пинки замело снег_м. Побежали дети по зв_риным следам и заблудились. Испугались р_бята. Стали крич_ть. М_лчит зимний лес. Вдруг Никита ув_дал знакомые следы. Тут пробегала с_бака. Эти следы всегда к жилью в_дут. Так учил мальчика дед.  Р_бята направились по следам и вышли на лесную ст_рожку.

35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =

56 – 3 ∙ (17 – 12) =

24 : 4 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

670 – 120 + 80 – 20 =

 В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

21 августа

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Подпиши над каждым словом, какая это часть речи.

         Обез_яна,  вороб_и,  от_езжать,  ненаст_е,  пред_явить, об_единение,  раз_яснение,  п_ют,  с_ел,  под_ём,  об_ятие, из_ян,  ш_ёт,  в_ёт.

 Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - … Вода, возить - … Мерить, земля - …

Ловить, птица - … Рубить, лес - …  Носить, рог - …

Земля, копать - …

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Запиши математические выражения и найди их значения:

 - сумму чисел 19 и 81 уменьшить на 13;

 - к разности чисел 48 и 32 прибавить сумму этих чисел;

 - частное чисел 60 и 4 уменьшить в 3 раза.

- из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

- число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

- из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999

22 августа

Спиши, вставляя  пропущенные непроизносимые согласные. У существительных укажите падеж.

Прелес_ная  крес_ница  шла по улице и учила интересные стихи.   Яс_ное   со_нце   светило   в глаза.  Мес_ные окрес_ности   мне хорошо знакомы.   Мы тоже хотели уча_ствовать   в    праз_нике.  На лес_нице  жалобно мяукал брошенный  всеми к отёнок.  Пес радос_но встречает меня у порога.  Под сосной  хрус _нула  ветка.

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

           343+177                   838-497              924-207

В 5  мешках 500 кг соли. Сколько  соли в 7мешках?

23 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Спиши, разбери слова по составу:

 подарок     денёк    длинный    травушка   молоденький

рассвет   ветерок    моряк  самовар    золотые    побережье   бережок    прибрежная     почернели попутный     гостить

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

                  … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

                   …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали

букеты по 6 гвоздик в каждом.. Сколько букетов получилось?

Реши уравнения:

84  : х = 42             402 – х = 128                

 х  ∙  13  = 91              198 + х = 485                                    

24 августа

Ответь на вопросы предложением , используя данные в скобках глаголы с НЕ.

Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах).

Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)

Как мы ведём себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко).

Какие правила движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части).

Как ты бережёшь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки).

Сделай морфологический разбор слов  «траву, соблюдаешь, школьники» ( как часть речи )

Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

Реши примеры столбиком:

565 : 5

284 : 2

496 : 2

393 : 3

645 : 3

656 : 4

642 : 6

475 : 3

 Мама купила 2 рубашки по 46 рублей и 3 платья. За всю покупку она заплатила 230 рублей. Сколько стоит одно платье?

27 августа

Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.  

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и рукиХарашы маленькие лисные красавицы!Ель - очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели. Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Просклоняй имя существительное дерево ( измени по падежам)

 Купили 6 стульев по 7 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 кресло?

22 ∙ 4          76 : 4        100 : 25

29 ∙ 3          84 : 7         96 : 12

5 ∙ 16          91 : 7         58 : 29

4 ∙ 18          51 : 3         96 : 46

Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?   Начерти этот квадрат и вычисли его площадь.

28 августа

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке,змея, отвар, (в) корне, допеть.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Запиши  в срлбики:

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Сделай фонетический разбор (звукобуквенный) слов «полёт, змея, допеть»

Длина стола 12дм, а ширина на 80см меньше. Найди периметр и площадь.

С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на прилавках супермаркета?

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523

29 августа

Спиши текст.  

Приход в..сны

В начале мая приехал я из М..сквы на Бел.. море. Я наблюдал за ходом в..сны прямо из ..кна домика. Перед м..им ..кном был палисадник. Там росли м..лоденьк.. б..рё..ки. Через их тонкие ветки мне была видна просторн.. гла..ь Белого моря. Оно уже очистилос.. ото льда. Огромны.. стаи гусей и уток н..слись над в..дой. Птица л..тела с юга н..чами. Море сер..брилось и бл..стело.

- Сделай синтаксический разбор четвёртого предложения.

- Выпиши 4 слова с безударными гласными, рядом записать проверочные слова.

В строю в 5 рядах 125 солдат. Сколько  солдат в 7 рядах?  

26 : 5 =  (ост. )             39 : 4 =  (ост. )         13 : 6 =  (ост. )

57 : 6 =  (ост. )             29 : 4 =  (ост. )          27 : 7 =    (ост.   )

18 : 8 =    (ост.   )              2 : 7 =     (ост.   )           37 : 5 = (ост. )

32 : 6 = (ост. )             19 : 6 = (ост. )            13 : 2 = (ост. )

18 : 4 = (ост. )               2 : 5 = (ост. )             22 : 3 = (ост. )

Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

30 августа

             Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.  

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой устроился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что он что-то шепчет ёлке.

Подчеркни главные члены предложения

Сделай морфологический разбор слов «тропка, шёл»

 С одной грядки собрали 378 кг моркови, а с другой - 98 кг.  Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый.  Сколько мешков потребовалось?

Реши столбиком

492 : 6

172 + 456

360 + 40

275 : 5

272 : 4

981 - 790

80 + 238

736 : 8

456 : 8

423 - 256

670 - 97

114 : 6

Сравни:

20 см … 2 дм 3 см                                 3 см …  2 см 9 мм

1 м … 98 см                                            68 мин … 1 час

31 августа

Повтори правила.

Орфограммы.

- правила переноса слов (чай-ка)

-правописание имён собственных (Байкал)

-правописание буквосочетаний с шипящими (жи-ши и тд) ( чаща)

-правописание безударных гласных:

А) в корне слова, проверяемые ударением  (река)

Б) в корне слова, непроверяемые (словарные слова)  (собака)

В) в приставках и суффиксах. (подкоп, маленький)

-правописание парных согласных в корне слова (дуб)

- правописание непроизносимых согласных в корне слова (праздник)

-правописание удвоенных согласных в корне слова (масса)

- правописание удвоенных согласных на стыке частей слова (рассказ)

- правописание приставок и предлогов (пошёл по дороге)

-правописание разделительных Ь и Ъ (шью, подъезд)

-правописание смягчающего Ь (пыль)

- правописание существительных с шипящими на конце: На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. (мышь, меч)

- правописание окончаний прилагательных ( какОГО? красивОГО окончания ого или его)

- правописание неопределённой формы глагола: неопределённая форма глагола оканчивается на Ь. Если в вопросе есть Ь, то это НФ и пишем Ь ( Что делатЬ? смеятЬся, течЬ. Что делаеТ? смеёТся)

- правописание окончания глаголов 2 лица единственного числа ( ты спишЬ, ешЬ)

- не  с глаголами пишется раздельно ( не хочу)

Алгоритмы разборов

      №1. Звукобуквенный разбор. 

Записать слово, поставить ударение, разделить на слоги. Написать количество слогов. В столбик записать транскрипции букв, дать характеристику звуков. Подсчитать количество звуков и букв.

Зверь –[зв'р '] – 1 слог.

 з - [з] - согл., зв. парн., тв.

 в - [в'] - согл., зв. парн., мягк.

 е - [и] - гласн., безуд.

 р - [р'] - согл., зв. непарн, мягк.

 ь - [ - ]

5 б., 4 зв.

      №2.Состав слова

 Окончание. Основа. Корень. Приставка. Суффикс.

       

      №3 Морфологический разбор

I-Часть речи,

II- Начальная форма
III-Морфологические признаки:
1. Постоянные морфологические признаки.
2. Непостоянные морфологические признаки.
IV- Роль в предложении 

Образец разбора в 4 классе.

 (у) берега - сущ.Н.ф.- берег. Пост. призн. - нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
Непост. призн. - ед.ч., Р.п.
Дополнение.
(у) красивого (дерева) – прил. Н.ф.- красивый. Непост. призн. - ед.ч., ср.р., Р.п.
Определение
бегает – глаг. Неопр.ф.- бегать Пост. призн. – несов.вид
, I спряж. Непост. призн. - наст.вр., ед.ч. 3 лицо. Сказуемое.

       №4. Синтаксический разбор. Предложение.

По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

По интонации: восклицательные, невосклицательные.

По наличию грамматических основ: простые или сложные

По наличию второстепенных членов: распространённые  и нераспространённые.

Подчеркнуть  главные члены и второстепенные.

Главные члены- подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член. Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому.

Части речи.

Имя существительное.

-определение

-постоянные признаки: одушевленные.неодушевленные,  –собственные, нарицательные, -бывают мужского, женского и среднего рода. 

- непостоянные признаки: -изменяются по числам  и по падежам.

Именительный падеж Кто? Что?

Родительный Кого? Чего?

Дательный Кому? Чему?

Винительный Кого? Что?

Творительного Кем? Чем?

Предложный О Ком? О чем?

Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Имя прилагательное

- определение

- непостоянные признаки: -изменяются по числам  и по падежам, в единственном числе изменяются по родам. Род  и падеж имени прилагательного определяется по роду и падежу имени существительного, с которым оно связано.

В предложении  чаще всего бывает определением.

Глагол.

-определение

- неопределённая форма глагола. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?

-постоянные признаки: совершенного вида (если вопрос начинается с что Сдел…?. Не имеет настоящего времени) или несовершенного вида ( вопос начинается с что Дел…?. В будущем времени имеют сложную форму: буду петь, будут спать)

- непостоянные признаки: -изменяются по числам, по временам

               Глаголы в настоящем времени и  в будущем времени изменяются по лицам. Чтобы определить лицо, надо подставить личное местоимение: изучаю - я изучаю 1 лицо, запиши - ты запиши 2 лицо.

               Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л-. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род - что делал? Женский род - что делала?

Средний род - что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу.

Местоимения

Личные местоимения

1л – я, мы

2л- ты, вы

3л – он, она, оно, они

Реши задачу двумя способами.

В 4 коробках 28 кг слив. Сколько  кг слив  в 12 таких коробках?

365 + 137

536 - 284

383 ∙ 4

207 : 3

129 + 65

412 - 153

52 8

638 : 2

624 + 376

821 - 699

134 ∙ 6

800 : 5

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

1 км = 1000 м

1 м = 100 см

1 м = 10 дм        

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

1дм=100 мм

1 кг = 1000 г

1 ч. = 60 мин.

1 мин = 60 с

ПЛОЩАДЬ

S = а · в

а = S : в

в = S : а  

     

 1см2 = 100мм2

1дм2 = 100см2 = 10000мм2

2 = 100дм2 

     

ПЕРИМЕТР

Р=а+а+в+в

Р=а·2+в·2

Р=(а+в)·2

Р  = а · 4

а = (Р – в – в) : 2

а = Р:2 – в

  1. Компоненты при сложении:1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
  1. Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
  1. Компоненты при умножении:1 множитель, 2множитель, произведение.
  1. Компоненты при делении: делимое, делитель , частное.

Свойства 0 (нуля)

  1. Если числу прибавить или из числа вычесть ноль, то получится тоже самое число.
  2. Если вычесть число из такого же числа, то получится 0
  3. Если любое число умножить на 0, то получится 0
  4. Если 0 разделить на любое число, то получится 0
  5. Делить на 0 – нельзя!

Свойства 1 (единицы)

  1. Прибавить к числу единицу – значит назвать следующее число (последующее)
  2. Вычесть из числа единицу – значит назвать предыдущее число.
  3. Если число умножить или разделить на единицу, то получится то же самое число.
  4. Если число разделить на само себя, то получится единица.

       Действия над числами

  1. При сложении и вычитании многозначных чисел, а так же при записи столбиком, необходимо единицы писать под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д. и складывать или вычитать единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т.д.
  2. Все вычисления начинаются с единиц.
  3. Если при сложении какого-либо разряда получается двузначное число, то в результат записывают единицы этого числа, а десятки переходят в следующий разряд.
  4. Если при вычитании недостаточно единиц какого-либо разряда, то занимаем в большем разряде.
  5. Если многозначные числа оканчиваются нулями, то при записи столбиком примеров на умножение, нули не учитываются. После выполнения вычислений их все дописывают в конце результата.
  6. Если при делении делимое меньше делителя, то частное равно 0, а делитель переходит в остаток.
  7. При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

   Если в примере встречаются два и более арифметических действия, то их выполнение проводят в следующем порядке: Выполняется действие в скобках.

  1. Выполняются по порядку умножение или деление. Выполняются по порядку сложение или вычитание.                            

        ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

 2. Выдели условие и вопрос.

3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.


Примерный план ответа-рассуждения при решении задачи:

Анализ задачи.

1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

2. Надо узнать… (повтори вопрос)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

4. В  первом действии мы узнаем …

6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)

7. Ответ ...

Вопросы действий или задачи:  Сколько было…всего…стало…-? Чего-то на столько-то больше? Найди уменьшаемое, целое

Действие: Сложение.

Вопросы действий или задачи:  Сколько осталось…-? Часть чего-то. Уехали (взяли, вышли, продали, отдали и т.д.).  Что-то  уменьшилось на… На сколько больше (меньше)?. Неизвестное слагаемое, вычитаемое

Действие: Вычитание

Вопросы действий или задачи:    Что-то во столько  раз больше. Повторяющееся одно и тоже число (п+п+п+…)=п х раз. Взяли по столько-то раз.

Неизвестно делимое, расстояние, стоимость

Действие: Умножение.

Вопросы действий или задачи:  что-то во столько-то раз меньше. Во сколько раз больше (меньше).Разложить на равные части. Найти долю числа, делитель, скорость, время, цену, количество.

Действие: Деление

                                                     

                               

                                .                                          

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.

Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...

Летняя школа 4 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренирова...

Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"

Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...

Мамина школа (переход в 5 класс) Летние задания

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Вам предлагается рабочая тетрадь "Мамина школа." В тетради 30 заданий, ...

Летняя школа для учащихся 3 класса

За летние каникулы уровень приобретенных в течение учебного года умений и навыков у детей значительно понижается, например, темп чтения ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а выч...

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники...