Летняя школа для учащихся 3 класса
методическая разработка (3 класс) на тему
За летние каникулы уровень приобретенных в течение учебного года умений и навыков у детей значительно понижается, например, темп чтения ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить полученные знания, достаточно организовать самостоятельные занятия во время каникул, как одно из средств развития речи и мышления ребенка, закрепления и проверки учебного материала, создания основы для развития интереса. Известно, что самостоятельная работа развивает творческие способности, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает вкус к поиску и открытиям. Предлагаемая рабочая тетрадь поможет в этом. В ней 20 занятий, имеющих по 3 – 4 задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_shkola_3_klass.docx | 95.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
За летние каникулы уровень приобретенных в течение учебного года умений и навыков у детей значительно понижается, например, темп чтения ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить полученные знания, достаточно организовать самостоятельные занятия во время каникул, как одно из средств развития речи и мышления ребенка, закрепления и проверки учебного материала, создания основы для развития интереса. Известно, что самостоятельная работа развивает творческие способности, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает вкус к поиску и открытиям. Предлагаемая рабочая тетрадь поможет в этом. В ней 20 занятий, имеющих по 3 – 4 задания.
Первое упражнение предполагает знакомство с текстом, который необходимо переписать, выполняя задание к нему. При проверке следует обращать внимание не только на грамотность письма, но и на высоту и правильность написания букв, а также скорость письма.
Следующие задания - математические, которые помогут сохранить вычислительные навыки и умения решать задачи. С каждым занятием должно уменьшаться время на выполнение этих заданий.
Последнее упражнение способствует развитию речи и навыков чтения. Текст читается несколько раз. Желательно делать замеры времени, которое должно сокращаться при повторном прочтении. Следует обратить внимание на осмысленность и выразительность чтения.
При ежедневных тренировках затраты времени на занятия будут сокращаться. И после каникул дети уверенно начнут новый учебный год.
Успехов в учёбе!
Занятие 1.
- Прочитай текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы.
Мал(?)чики п(а,о)шли в лес за гр(е,и)бами. На с(а,о)сне белка грызла (а,о)решки. Миша (С,с)оловьёв и (Л,л)ёня (П,п)етров п(а,о)б(и,е)жали за ней. Белка прыг да прыг и ув(и,е)ла р(е,и)бят в ч(я,а)щу. Стали они кр(и,е)чать. Крик услышал л(е,и)сник. Он п(а,о)мог мальчикам выйти из леса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, определи падеж имен существительных.
- Подчеркни пару выражений, которые имеют одинаковые значения.
7 + 3 ∙ 10 и (7 + 2) ∙ 10
8 ∙ 2 ∙ 10 и 2 ∙ 10 ∙ 8
5 ∙ 6 ∙ 7 и 6 ∙ 7 ∙ 8
- Реши задачу.
В первый день продано 5 ящиков винограда, по 8 кг в каждом, во второй – 4 таких же ящика. Сколько килограммов винограда продано за два дня?
- Прочитай выразительно стихотворение 3 раза.
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
(И. Бунин)
Занятие 2.
- Спиши слова, разделив на два столбика.
Об.езд, об.едки, с.едобный, п.ёт, с.ёжился, с.ел, об.явил, солов.и, мурав.и, необ.ятный, брат.я, бел.ё, сиден.е, сер.ёзный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова с приставкой, выдели её.
Остров, осмотр, осина, ослик:_________________________________________
Обвал, обморок, обед, общение:________________________________________
Осторожный, опорный, осчастливить:_________________________________
- Реши задачу.
Найди стоимость двух альбомов, если 9 таких альбомов стоят 720 рублей?
- Подчеркни выражение, значение которого равно 18.
40 – 20 : 2 +8
40 – 20 : (2 + 8)
(40 – 20) : 2 + 8
- Прочитай текст два раза.
Большой чёрный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Большие и чёрные мухи прилетели ночевать. Длинная клюквенная плеть цепляется за стебельки трав. Она оплела чёрный пень на самом верху. Громадная гадюка вползла на пень и свернулась колечком на клюкве.
(По М. Пришвину)
Назови обитателей чёрного пня.
Занятие 3.
- Прочитай текст. Спиши, поставь точку в конце каждого предложения. Новое предложение пиши с большой буквы.
Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, обложили камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у тропы выкладывают колодец путник может утолить жажду родник в горах называют именем человека, открывшего его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Бабушка купила 3 мотка белой шерсти на 240 рублей и 6 мотков синей шерсти по той же цене. Какова стоимость мотков синей шерсти?
- Прочитай стихотворение.
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
Назови глаголы с частицей не. Как пишется глагол с не?
Занятие 4.
- Спиши правильно, исправив ошибки.
Лошать бижала рысю поглаткой дароге. Влису деревя стаяли неподвижно. таня по шла па трапинке. Трапинка вывила её кпаляне. На паляне росла малинькыя пушыстыя ёлачька.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Белых и чёрных кроликов рассадили по клеткам. В каждую клетку поместили по 5 чёрных и по 6 белых кроликов. Сколько было чёрных кроликов, если белых – 48?
- Какое число пропущено в записи? Вставь его.
88 – 56 : 8 + … = 83
- Прочитай текст.
Волга
Я наклоняюсь к земле, прислушиваюсь. Звук издаёт маленькая серебристая струйка воды – родничок. Он вырывается из земли, прокладывает себе путь между кочками и кустами. Ручеёк ещё мал. Но вот он вырастает, крепнет, становится рекой. У него появляется имя – Волга. Волга – главная река нашей страны. По ней плывут большие суда. Её воды вращают турбины могучих электростанций.
Родину люди называют Родина – мать, а Волгу – Волга – матушка. Без Волги невозможно представить себе нашу Родину.
(по Ю. Яковлеву)
Расскажи, как зарождается река.
Занятие 5.
- Спиши текст, расставляя знаки препинания. Каждое новое предложение пиши с большой буквы.
В роще
Жара заставила нас войти в рощу я бросился под высокий куст орешника и лёг на спину вот стройный клён раскинул свои лёгкие ветки тихо шелестят в вышине листья я любуюсь их мирной игрой приятно лежать на спине в лесу волшебными островками проплывают облака кажется, что вы смотрите в море.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши выражения и найди их значения:
Частное чисел 32 и 4 увеличить в 10 раз:
Из 70 вычесть разность чисел 35 и 15:
Сумму чисел 8 и 7 умножь на 7:
Разность чисел 90 и 9 разделить на 9:
- Реши задачу.
Найди площадь прямоугольника, если его длина - 8 дм, а ширина в 9 раз меньше.
- Прочитай текст.
Земля-кормилица. Так называет человек пашню, луг, сад, огород. Человек отвоёвывал плодородные участки под посевы у лесов, болот, степей, пустырей. Земля отзывается на нашу заботу. Она щедро награждает урожаем за труд. Мы должны знать и помнить тех, кто прокладывал первую борозду, кто отстаивал наши поля в суровые годы войны. Мы любим реки, озёра родного края, высокие горы, красивые долины. Человек на чужбине всегда тоскует по родной земле.
Почему мы зовём землю кормилицей?
Занятие 6.
- Прочитай текст.
Дикая утка вывела из осоки своих утят. Она учила их плавать и ловить мошек. Над водой летали белые и синие стрекозы. Гудели над кашкой деловитые пчёлы.
В воде плавали пузатые караси. Затих и притаился под корягой зубастый щурёнок.
(По И. Соколову-Микитову)
Выбери заглавие к тексту, которое больше всего подходит. Запиши заглавие и текст.
На реке. Дикая утка. Лето.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Девочка разложила 24 кубика поровну в 2 коробки. Сколько кубиков останется в первой коробке, если из неё взять 3 кубика?
- Сравни выражения, поставь < , = , >
0 ∙ (21 + 10) … 12 : 12
- Прочитай текст.
Весь день мы шли сосновыми лесами. Местность была нам незнакома. Ноги тонули в сухом коричневом мху. Жара измучила нас. Мы свернули с тропинки и шли по полянке. Пахло гарью. Мы не разводили костра. От первой спички лес мог вспыхнуть.
Под вечер мы вышли на берег озера. Ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. На небе блестели первые звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.
(По К. Паустовскому)
Перескажи близко к тексту.
Занятие 7.
- Прочитай текст, раздели его на части согласно плану. Спиши, начиная каждую часть с красной строки.
Жаркий день
Мы сидели в тени. Но и в тени было душно. Тяжёлый, знойный воздух словно замер. Ветра не было. Солнце так и палило с синего неба. У реки стояла лошадь. Она лениво обмахивалась хвостом. Изредка всплывала рыба. Она пускала пузыри и погружалась на дно. Ястребы плавно носились над полем. Мы сидели тихо, подавленные жарой.
(По И. Тургеневу)
План.
- В тени душно.
- Знойный воздух.
- Жгучее солнце на синем небе.
- Поведение животных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Таня составила 9 одинаковых букетов из белых и жёлтых тюльпанов. Сколько тюльпанов было у Тани, если в каждом букете 3 белых и 4 жёлтых тюльпана?
- Прочитай текст. Перескажи близко к тексту.
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки.
Занятие 8.
- Прочитай текст.
На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.
Запиши ответы на вопросы.
Кого пас Алёша?____________________________________________________
Как вела себя тёлочка? ______________________________________________
Что сделал мальчик? ________________________________________________
Что делал бычок Буян? ______________________________________________
Чему был рад бычок? ________________________________________________
- Реши задачу.
Завод представил на выставку 9 моделей велосипедов для взрослых, а велосипедов для детей в 3 раза больше. Сколько всего моделей велосипедов представлено?
- Сравни выражения, поставь < , = , >
(60 + 15) : 5 … 60 : 5 + 15 : 3
(60 + 12) : 6 … 60 : 6 + 12 : 2
(50 + 15) : 5 … 50 : 5 – 15 : 5
- Прочитай текст три раза.
Земля набухла от дождевой влаги. Ветер раздвигал облака. Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром. По утрам из речки, из болотистых низин вставали туманы. Они клубящимися волнами устремлялись к степным буграм и там таяли. Туманы растворялись в бирюзовой дымке.
(По М. Шолохову)
Как писатель описывает туманы? Расскажи.
Занятие 9.
- Прочитай текст. Определи количество предложений в тексте.
Лес живёт
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.
Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Подчеркни орфограммы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Один человек окапывает за 1 час 4 куста смородины, а другой – 3 куста. Сколько кустов они смогут окопать за 5 часов, если будут работать вместе?
- Прочитай текст. О каком времени года говорится в стихотворении?
Солнышком вода согрета
В новой кадке у колодца.
В синем небе, полном света,
Где-то жаворонок вьётся.
Ходит трактор, пар клубится,
Точно в море, в поле чистом,
А за ним шагают птицы –
Подружились с трактористом.
(Е. Трутнева)
Напиши небольшой текст об этом времени года.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 10.
- Прочитай текст.
Буран
Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил всё, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.
Но вот утих ветер. Улеглись снега. Степь имела вид обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах.
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Он взрывал снеговые степи. Всё слилось, смешалось. Начался буран.
(По А. Аксакову)
Спиши, расположив части так, чтобы получился связный рассказ. Проверь написанное.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Найди площадь прямоугольника, если его длина – 18 дм, а ширина в 9 раз меньше.
- Запиши выражения и вычисли их значения.
Частное чисел 32 и 4 увеличить в 10 раз.
Из 80 вычесть разность чисел 45 и 20.
Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
Занятие 11.
- Прочитай два текста.
По тропе мимо меня шёл олень. С каждым шагом звенела земля у него под копытами. За ночь от мороза выросли тонкие ледяные стебельки.
Они росли прямо из земли. Олень разбивал их копытами, они звенели, как стеклянные колокольчики.
Взошло солнце. Оно осветило вс. Окрестность. Всё заблестело, заискрилось.
Кит! А какой – никак не разберу. Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал.
А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная – ни у одного зверя нет такой. Глазки у него - крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.
Из двух текстов запиши только текст-описание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь написанное. Подчеркни орфограммы.
- Реши задачу.
Школьники посадили 32 рябины, а берёз на 24 меньше. Во сколько раз больше рябин, чем берёз, посадили школьники?
- Найди значение выражений.
(136 – 100) : (72 : 8) = …
50 : 5 + 6 ∙ 2 = …
60 : 20 ∙ 10 + 43 = …
20 + (70 + 5) : 5 = …
Занятие 12.
- Прочитай текст.
Лебеди
На всей земле вряд ли есть птицы красивее наших лебедей весной и осенью их можно видеть у берегов Финского залива над берегом моря пролегает воздушный и осенью их можно видеть у берегов Финского залива над берегом моря пролегает воздушный ь птиц в темноте ночи лебеди пролетают над освещёнными городами, над широкой Невой и Ладожским озером лебеди очень привязаны к родным озеркам в каждом озерке живёт лишь одна пара лебедей.
(По И. Соколову-Микитову)
Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни орфограммы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Когда Алёна разложила картинки в 5 рядов, по 12 штук в каждом ряду, у неё осталось ещё 23 картинки. Сколько картинок у Алёны?
- Сравни величины, поставь < , = , >
9 ч 12 мин … 9 ч 120 с
5 ч 20 мин … 320 мин
7 ч 20 мин … 2 ч 70 мин
- Прочитай текст. Перескажи его.
Дом стоял в прекрасном саду. Там росли чудесные цветы. К самым лучшим цветам были прикреплены колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от ромашки к ромашке. Он громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом был лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свои чудные песни. Люди слушали соловья и улыбались. Им было радостно и весело.
Занятие 13.
- Прочитай текст. Спиши его, подчеркни глаголы и определи их число и время.
С неба со.нце посылает прощ.л.ные лучи. Землю покрыл к.вёр из пёстрых лист.ев. Красивые д.рев.я ст.ят в праз.ничном наряде. Птицы ул.тели в д.лёкие страны. Скоро д.рев.я покроет пуш.стыми хлоп.ями сне.. Снежный убор ярко будет бл.стеть на со.нце.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Папа поймал 6 карасей, а мама – 3. Сколько карасей поймал Никита, если его улов в два раза больше, чем мамин и папин вместе?
- Вставь знаки арифметических действий, чтобы получилось верное равенство.
6 … 8 … 5 = 53
7 … 7 … 6 = 43
90 … 9 … 9 = 9
13 … 5 … 2 = 3
- Прочитай текст.
Утром мы стали вытягивать невод. На берег вытащили вместе с рыбой и морских раков. Они ловко и быстро бегали. К морю лениво подошла кошка Мурка, залезла в воду. Она лапками нащупывала на дне мелкую рыбёшку.
Мурка подцепила когтями рыбину и бросила на берег своим детям. Они бегали от рыбки к рыбке. Мурка выходила из воды. Во рту она держала живую рыбу и клала её на сухой песок. Большие коты бросились к добыче. Они быстро её съели.
Расскажи, как кошка Мурка ловила рыбу и кормила котят.
Занятие 14.
- Прочитай текст. Расположи части так, чтобы получился законченный рассказ. Спиши его.
Кукушка
Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.
Как только наступит весна, птицы начитают вить гнезда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.
Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких-нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо.
А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется один.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Надо посадить 28 саженцев. В первый и второй день посадили поровну, а в третий день – оставшиеся 10 деревьев. Сколько саженцев было посажено в первый день?
- Прочитай текст. Что узнал нового? Расскажи.
Конь на крыше
В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? Конечно, конь! А если нападал враг на русскую землю, то на войну шёл добрый конь. И случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь.
Живёт конёк на крыше. Тучи проплывут, дождик польёт – и станет конь тёмным. А солнышко выглянет – и в его лучах кажется он розовым, золотым. И как будто ещё выше поднимет голову – гордится собой.
Занятие 15.
- Прочитай текст.
Воробей поселился у окна моей комнаты. Я назвал его Филька. Он с большой осторожностью знакомился со мной.
Около рамы висел колокольчик. Звон его забавлял Фильку. Он сам стал пробовать дёргать за шнурок.
Я наблюдал за воробьём. Его мастерство росло с каждым днём. Скоро он стал хорошим звонарём. Я давал ему за это вкусные семечки.
Письменно ответь на вопросы.
Где поселился воробей?__________________________________________________
______________________________________________________________________
Как он знакомился со мной?______________________________________________
______________________________________________________________________
Что висело около моего окна?____________________________________________
______________________________________________________________________
Как Филька отнёсся к звону колокольчика?_________________________________
______________________________________________________________________
Что я заметил, наблюдая за птицей?______________________________________
______________________________________________________________________
Чем я кормил воробья?__________________________________________________
______________________________________________________________________
- Реши задачу.
В раздевалке в 9 рядах висело по 8 пальто. Из каждого ряда выдали по 6 пальто. Сколько пальто осталось в раздевалке?
- Прочитайте начало сказки.
Отчего у снегиря грудка красная
Жила в лесу серая птичка. Звали её снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка всё лето хлопотала, собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летела.
Наступила холодная зима. Подул сильный ветер. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве.
Придумай своё продолжение сказки. Расскажи сказку родителям.
Занятие 16.
- Прочитай текст.
Оказал помощь
Однажды случилась беда с берёзой. Треснула и прижалась к земле большая ветка берёзы. Вскоре под тонкой кожицей появились личинки. Они постепенно точили древесину. Берёза на глазах стала гибнуть. На помощь ей пришёл из лесу дятел. Дятел стал берёзу обследовать своим крепким клювом, словно врач. Шаг за шагом дятел осмотрел большой сук, избавил его то недуга. Вскоре берёза заметно помолодела, освежилась. Рана затянулась.
Спиши текст, заменяя слова берёза, дятел близкими по смыслу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Люба вымыла 8 тарелок, а Лена – в 3 раза больше. На сколько меньше тарелок вымыла Люба, чем Лена?
- Прочитай текст.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков объедают у деревьев корни. Мы этих жуков ловили хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, они не летят. Сидят на деревьях. Тряхнёшь дерево, и жуки вниз сыпятся. Вот так мы и собирали их в ведро.
Один мальчик взял жука и привязал на ниточку. Кружится жук на ниточке. Наш дедушка нахмурился.
Сочини конец рассказа. Озаглавь его. Расскажи родителям.
Занятие 17.
- Прочитай текст. Дополни предложения, опираясь на слова, данные для справок. Спиши текст.
Пухлая белая туча … со всех сторон горизонта. … ветер утих. Снег … начал опускаться на землю. … смотреть на … в воздухе пушистые снежинки, которые спускались на землю. Час от часу снег становился гуще и сильнее. Он падал беспрестанно. Я с … ходил по дорожкам сада. Снежный поток не утихал.
Слова для справок: заволокла, затянула, закрыла, грозный, большими клочьями, огромными хлопьями, радостно, весело, приятно, танцующие, тихо, медленно, плавно, с удовольствием, с наслаждением.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
В клетке 10 голубых попугайчиков. Их в 2 раза меньше, чем зелёных. Сколько зелёных и голубых попугайчиков в клетке?
- Сравни величины, поставь < , = , >
43 кг … 4 кг 300 г
5 кг 300 г …5300 г
76 км 40 м … 76 км 400 см
56 м … 50 дм 6 см
- Прочитай текст.
Мы входим в зал, где висят картины Левитана. Нам кажется, что мы идём вместе с художником по нашей стране. Мы смотрим на подмосковные леса, на стога сена в поле, на деревушки с ветхими избами. Любуемся красотой ранней осени, радуемся весенним дням. Мы видим необъятные просторы Волги, которую Левитан показал и в тихий вечерний час заката, и под ярким золотом солнца. Вот большая дорога уходит в синюю даль. Левитан много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.
Что ты узнал о художнике Левитане? Расскажи.
Занятие 18.
- Прочитай текст. Распространи его так, чтобы можно было увидеть, что весна – прекрасное время года. Запиши свой рассказ.
Весна. Прошла зима. Наступила весна. Солнце светит.
Журчат ручьи. Снег тает. Прилетели грачи. Из земли показалась травка. На деревьях лопнули почки. Показались листочки. Цветут первоцветы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
Найди периметр и площадь прямоугольника, у которого длина равна 9 см, а ширина на 4 см меньше.
- Вставь пропущенные числа в записи:
21 : 3 + 5 ∙ … = 52
9 ∙ 4 + 18 = 9 ∙ 4 + 9 ∙ …
24 : … + 5 ∙ 9 = 49
- Прочитай текст.
Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.
Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.
В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.
(По В. Бианки)
Расскажи, какую пользу приносят птицы человеку.
Занятие 19.
- Прочитай текст. Спишите его, расставляя знаки препинания.
Кланялись тополя
Ночью ворвался в город северный ветер тополя у моего дома размахивали ветвями склоняли верхушки повалил снег последний месяц осени обернулся первым месяцем зимы утром я выглянул в окно куда подевалась гордость тополей они тянули к небу голые ветки, будто спрашивали у него тепла небо хмурилось снежными тучами откуда небу взять тепло солнце не появляется, а тополя всё кланялись вслед за ветром шла по городу зима.
(По В. Бурлаку)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
В футбольной секции занимаются 48 человек, а в баскетбольной – в 6 раз меньше. На сколько больше человек увлекается футболом, чем баскетболом?
- Прочитай текст.
Самшит
Я впервые увидел это удивительное дерево.
Растёт оно очень медленно, живёт до шестисот лет. Его золотистая древесина тонет в воде, потому что тверда и тяжела, как металл. Из самшита можно делать подшипники, челноки для ткацких станков и другие изделия. Горцы в прошлом веке делали из стволов самшита пушки.
Новые, созданные человеком материалы не везде могут заменить самшит. Это чудесное дерево надо хранить и беречь. Таких деревьев на земле осталось мало.
Что интересного узнал из прочитанного?
Как нужно относиться к редким растениям?
Занятия 20.
- Прочитай текст.
Он растёт в глубине леса, в тени. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Надо только смотреть и слушать.
Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины. Слышится скромный колокольчик.
Мне больше всего нравится колокольчик.
Колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает.
Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва, где уж тут услышать звон колокольчика?
А вы слышали, как звенят колокольчики?
Расположи части так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его и спиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
На пошив одного платья расходуют 4 м ткани, а на пошив блузки – 1 м 50 см. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить две блузки и платье?
- Прочитай текст. Что ты узнал о незабудках?
Цветы леса
Я очень люблю простые лесные цветы. Ранней весной, как только растает снег, мы идём далеко в лес. Там мы любуемся цветами ожившего леса. Эти цветы нравятся больше пышных садовых. На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки. Очень красивы эти маленькие голубые цветы. В крошечных их лепестках как будто отразилась голубизна летнего неба. Прячась в высоких зарослях камыша, тихо струится живой лесной ручеёк. Колышутся зелёные травинки. Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок.
(И. Соколов-Микитов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.
В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...
Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов
В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...
Тренажер по русскому языку на летние каникулы для учащихся, окончивших начальную школу
Задания для отработки изученного материала в 4 классе, для повторения перед 5 классом...
Тетрадь летних заданий для учащихся 2 класса
Тетрадь летних заданий для учащихся 2 класса...
Летние задания для учащихся
Летние задания для учащихся 1 класса (математика+ русский язык)...
Летнее чтение для учащихся при переходе в 4 класс
Список произведений и рекомендации по формированию осознанного навыка чтения...
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....