"Вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия (3 класс)
конспект занятия в 3-4 классе коррекционной школы по временным представлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_defektologii.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие.
Класс: 3В
Тема: Вчера, сегодня, завтра.
Цель: формировать временные представления
Задачи:
-Закрепить знания о текучести времени
-Упражнять в употреблении понятий "вчера", "сегодня", "завтра" в повседневной жизни
-Развитие навыков пространственного ориентирования;
-Развитие счетных навыков;
-Развитие моторики;
-Словообразование: изменение глаголов по временам.
Ход занятия
I.
Учитель: «Какое сейчас время года?
Месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода?»
Ответы детей
Учитель: «Знаете, что обозначает слово "сей-час"? "Сей" - значит "этот", то есть слово "сейчас" значит "в этот час". А что значит "сего-дня"? (в этот день) Вы знаете такие слова?»
Ответы детей
Учитель: «А еще есть слова "вчера" и "завтра". Сейчас мы с вами узнаем, что они обозначают.»
В гости приходит Незнайка.(игрушка, или изображение)
Незнайка: «Привет!»
Учитель: «Как вы думаете, ребята, почему у Незнайки такое имя?»
Ответы детей
Незнайка: «Ребята! У меня вчера будет день рождения! Приходите все ко мне и приносите много подарков!»
Учитель: «Незнайка, ты все напутал! Правильно будет сказать: «У меня завтра будет день рождения! Приглашаю всех вас в гости».
Незнайка: «А я не знал!»
Учитель: «Ты хочешь научиться различать слова сегодня, завтра и вчера и правильно ими пользоваться, чтобы всем было понятно, о каком времени ты говоришь?»
Незнайка. Конечно!
Учитель: «Ребята тоже хотят! Будем учиться!»
II.
Учитель: «Незнайка очень любит фотографировать. Недавно он гулял и увидел, как по мосту промчался поезд. Он успел его сфотографировать. Давайте посмотрим, какая у Незнайки получилась фотография.»
Приложение 1
Учитель: «В какую сторону едет поезд?» (влево)
Учитель: «Чем похожи и чем отличаются вагончики поезда?»
(похожи размером, отличаются цветом.)
Учитель: «Сколько вагончиков?»
(3)
те красный вагончик. Что вы можете сказать о нем? (он второй, находится между зеленым и желтым, едет по мосту)
Что можно сказать о зеленом вагоне?
А о желтом?
Итак, мы выяснили, что красный вагон сейчас находится на мосту, зеленый вагон уже переехал мост, желтый вагон еще не доехал до моста.
Давайте представим, что вагончики - это дни и дадим им имена "Вчера", "Сегодня", "Завтра". Как думаете, какое из этих имен подойдет красному вагончику, который сейчас на мосту? ("Сегодня")
Зеленый вагончик поезда уже проехал мост. Как ты думаешь, этот вагончик еще будет на мосту? (нет, он уже проехал) а он был на мосту? (да) То есть событие уже совершилось. Если вагон, который находится на мосту мы назвали "Сегодня", то как можно назвать вагон, который уже был на мосту?
("Вчера")
Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? (нет) А он будет на мосту? (да) Событие еще не совершилось, но оно будет. Какое имя дадим желтому вагончику, который только еще будет на мосту? ("Завтра")
Так же, как вагончики, мчатся наши дни. День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в школу. Что случилось у вас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что ты делала вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как думаете, что будет завтра?
В начале занятия вы сказали, что сегодня четверг. Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
III. Физкультминутка
Читает стихотворение М. Пожарова:
«Вчера» прошло, и нет его.
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня» - настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках.
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное,
В туманных облаках.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте…
Незнайка любит рисовать. Вчера он убирался в комнате и нашел незаконченный рисунок. Сегодня он дорисовал часть рисунка. Покажи рисунок, который был у Незнайки вчера. Что дорисовал сегодня? Что продолжить делать завтра?
Давайте поиграем в игру «Вчера, сегодня, завтра». Я говорю предложение, а вы заканчиваете его, подбирая нужное слово из слов «вчера, сегодня, завтра». Например: « Я ходила в кино... вчера».
«Я пойду в лес... завтра», и т.д.
IV. Итог.
О чем мы говорили сегодня на занятии? (о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра")
Что ты можешь сказать о событиях, которые происходили вчера? (они уже произошли, закончились)
А если событие происходит сегодня? (оно еще не закончилось)
Что значит "сего-дня"? (в этот день)
А если событие будет происходить завтра? (оно еще не происходит, оно только будет происходить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».
Познакомить детей с историей родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....
" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...
сценарий праздника"Хлеб вчера,сегодня,завтра"
Праздник хлеба....
Москва: вчера, сегодня, завтра.
Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...