Протокол педсовета 2016 год
материал

Милованова Фяридя Хусаиновна

Протокол педсовета 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_doklad.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Духовно – нравственное воспитание приоритетное направление современного образования»

Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ «Рыбковской СОШ» Милованова Ф.Х.


Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не только в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. Да и воспитать в человеке духовно-нравственную личность сможет только педагог с такими же устоями.

Важно начать работу по формированию духовно-нравственных ценностей в начальных классах, так как оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. Духовно-нравственное воспитание нельзя сводить от мероприятия к мероприятию.        

Оно должно быть систематическим, непрерывным и вестись в единстве урочной и внеурочной деятельности. Применять системы методов создания ситуации успеха на уроках. Если в семье мощным стимулом к усвоению нравственного поведения является стремление ребёнка заслужить любовь родителей, то в школе таким стимулом может стать «ситуация успеха».        

Задача учителя состоится в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. В создании ситуации успеха  в учебно – воспитательном процессе, использовать коллективные формы обучения. На уроках, содержащих духовно-нравственный материал, должны применяться,  современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, проектная, элементы модульной технологии, системно - деятельностный метод обучения, а также различные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии. Также используются разнообразные формы и методы обучения: беседа, чтение отрывков из книг, просмотр видеозаписей, кукольные представления, разгадывание кроссвордов. Немаловажной является система бесед и классных часов с примерной тематикой: «Все мы разные, но все мы равные», «Здорово, когда на свете есть друзья», «Хочу и надо - трудный выбор», «Профессии моих родителей», «Люблю, тебя, мой край родной», «Моя родословная» и другие.

. Участвуя в различных акциях, школьники учатся оценивать явления общественной жизни, у них развивается способность видеть смысл в общественно значимых делах, поступать в соответствии с целями и интересами общества, оценивать поведение товарищей и свое собственное в соответствии с нравственными критериями. Привлечение школьников к общественной жизни школы и района расширяет их опыт воспитательной деятельности, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка.

Таким образом, то, в каком направлении будет развиваться личность ребёнка, зависит как от личности учителя, нравственной атмосферы в классе, школьного уклада, так и от участия родителей в процессе воспитания и обучения.

       Сотрудничество семьи и школы предполагает гармонизацию влияния на своих воспитанников, основание которой видится в общности интересов всех институтов воспитания.

Подводя итоги сказанного, повторю еще раз, что создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол педсовета

Протокол педсовета. Краткое содержание...

Протокол педсовета 2017 год

Протокол педсовета 2017 год...

Протокол педсовета 2018 год

Протокол педсовета 2018 год...

Протокол педсовета N 3

Протокол педсовета N 3 Гусинской СШ...

Выписка протокола педсовета

Из опыта работы Комаровой О.Н....

Выписка из протокола педсовета

Выписка из протокола педсовета...

Выписка из протокола педсовета

Требования  к современному уроку в условиях ФГОС...