Протокол педсовета N 3
материал

Цыбульская Лариса Ивановна

Протокол педсовета N 3 Гусинской СШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_3.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

12 ноября   2021 года

Присутствовали:

  1. Егорова С. Ф.
  2.  Зарецкая С.Г.
  3.  Точиленкова Г.П.
  4. Котова Т.А.
  5. Карпова Е.В.
  6. Киргетова В.А.
  7. Бордунова Л.А.
  8. Попова Е.В.
  9. Струговец Г.В.
  10. Гончарова В.И.
  11. Степанова Л.В.
  12. Иваненкова С.Е.
  13. Павлюченкова С.В.
  14. Юденков С.Ю.
  15. Попова О.Д.
  16. Маслова Н.Г.
  17. Юденкова Ю.В.
  18. Ковалева А.Г.
  19. Разилова К.А.
  20. Шмаленюк С.А.
  21. Цыбульская Л. И.

Повестка дня:

  1. Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества образования.

2.Итоги 1 четверти.

3. Выбор тем итоговых индивидуальных проектов обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов.

4. Разное.

По первому вопросу выступила заместитель директора Маслова Н.Г.

Она рассказала об итогах 1 четверти.

Класс

Кол-во обуч-ся  в классе

5

4 и 5

с одной 3-й

2

н/а

% обученности

% успеваемости

1

21

-

-

-

-

-

12

1

7

2

-

-

57,67

100

17

2

11

1

-

-

61,65

100

13

3

5

1

-

-

61,54

100

16

-

6

1

1

2

47,0

93,75

11

-

2

2

2

-

37,45

81,82

17

2

4

2

3

-

46,59

82,35

22

-

8

1

-

1

46,18

100

13

-

7

1

-

-

51,08

100

23

-

4

4

4

-

37,39

82,61

21

-

2

4

3

35,81

85,71

7

20

-

5

1

1

2

42,0

95,0

12

-

4

-

1

1

46,0

91,67

13

-

4

-

1

1

43,08

92,31

9

15

-

2

2

3

1

37,6

80,0

10

5

-

11

7

-

всего

258

8

71

22

19

8

Из таблицы видно, что качество обученности низкое в  4 а, 6 а, 6 б и 9 классах. Учителям, работающим в этих классах, необходимо обратить внимание на подбор форм и методов работы с учениками.

По второму вопросу выступила Заместитель директора Маслова Н.Г.

 Сегодня, очевидно, что проблема оценки качества образования приобретает важное значение для всех участников образовательного процесса.

Информация о качестве образования необходима учителю для профессиональной деятельности и оценки достижений обучающегося. Она важна для администрации школы, для определения стратегии развития учебного заведения, оценки качества работы педагогов и корректировки управленческих решений. Значима она и для родителей, обучающихся, поскольку позволяет объективно оценить качество представляемых школой образовательных услуг и уровень достижений своих детей в различных образовательных областях.

Повышение качества образования становится сегодня первостепенной задачей. Чтобы решить её, необходимо, прежде всего, иметь чёткую картину состояния образовательного процесса. А для этого нужна надёжная система мониторинга, в частности, мониторинга качества обучения.

Главной функцией контроля является обеспечение обратной связи, получение обратной информации о степени освоения учебного материала, о проблемах и недостатках. Отсутствие контроля приводит к тому, что учитель теряет рычаги управления. Контроль следует рассматривать во взаимосвязи с диагностикой процесса обучения. Контроль и оценка являются важнейшими структурными компонентами процесса обучения.

Специфика контроля и оценки определяется педагогическими целями и задачами, содержанием, методами и формами обучения. При этом процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Учителю важно грамотно продумывать деятельность по организации контроля и оценки.

Контроль – это выявление, установление и оценивание знаний обучающихся, т.е. определение объёма, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных обучающихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Действительно, контроль и оценка – необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Констатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам.

Выступила Иваненкова С. Е.  Она  поделилась опытом работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ  КАК  СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  УРОКА 

  Оценка - развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества ученика.

  Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учениками задач, поставленных перед ними в процессе обучения.
     Когда учитель оценивает ученика, он высказывает, прежде всего, свое личное мнение о конкретной работе конкретного ученика.

    Отметка - это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учеников в цифрах и баллах. 
     Оценка знаний будет только в том случае педагогически правильной, если она стимулирует,  а не тормозит развитие школьников.
     Выставление отметок по предметам способствует развитию ученика:
      - если он понял, что от него требуют;
      - если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений;
      - если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия.

Объективная и систематическая оценка (и отметка) стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению домашних работ.

           При учете знаний любой труд школьника должен быть оценён. Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы,  охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

Чтобы отметки были объективными, учителю необходимо  отбирать материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывать систему вопросов и заданий, подбирать необходимые способы и средства обучения, заблаговременно планировать, знания и умения каких учащихся будут проверены, определять методы и формы проверки.

Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.

Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет ученик.

При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания.

Необходимо продумывать формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.

Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам,  к необъективным отметкам за четверть, год. 

Наши ученики "выиграют", если контрольная работа будет составлена к первому уроку по изучаемой теме. Ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше, а у учеников с низкой мотивацией будет возможность выполнить работу на удовлетворительную отметку.

Необходимо чётко ставить  вопрос, сформулировать и прокомментировать задание, чтобы ученикам было понятно условие успешного выполнения.

Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу,   указывать, почему поставлена та или иная отметка.

Отметка обязательно комментируется.   При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание

Учителю необходимо заранее объяснять критерии отметок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная отметка.

Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.

Недопустимо снижение оценки  и   выставление   неудовлетворительной  отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.

Памятка
Нельзя выставлять отрицательную оценку:
     1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.
     2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.
     3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.
     4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.
     5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.
     6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.
     7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.
     8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.

    

 Учителю следует помнить, что формы, приемы и методы контроля должны быть гибкими и вариативными.  Правильно организованная работа по контролю за знаниями и умениями никогда не вызовет  у учащихся негативной реакции, она станет стимулом  к углублению знаний, к совершенствованию умений, к видению роста своих достижений. В настоящее время перед учителем стоит задача развить у учащихся умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания – незнания».

 Далее выступила Павлюченкова С.А.

Обычно учителями используются следующие формы оценки:

-многочисленные  «малые формы оценки» в ходе занятий, находящие свое выражение в мимике, жестах, модуляции голоса, обращении к ученику, в кратких одобрениях, критических замечаниях учителя;

 — краткие замечания, в которых учитель высказывает в устной или письменной форме (в домашних работах, письменных заданиях, сочинениях, на рисунках или в школьном дневнике) свои суждения по поводу успеваемости и дисциплины данного ученика;

 — общие характеристики, включающие оценку учебных и трудовых успехов, которые пишутся в конце учебного года, при получении аттестата зрелости или для профессиональных заведений и т. п.

 Сюда прибавляются оценочные высказывания учителя при посещении родителей, на родительских собраниях.

 В чём же заключается смысл комментирования отметок?

во -первых, в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,

во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,

 в- третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. Эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней.

виды контроляразличают:текущий, периодический (промежуточный)  и итоговый.

Текущий контроль – подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой  учебного  предмета.

Периодический контроль – проверка степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени.

Итоговый контроль – производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения.

А что же такое контроль?

 Контроль – процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами;

КАКИЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВИД КОНТРОЛЯ?

- определение  качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой

 - обнаружение достижений и успехов учащихся

- указание путей совершенствования, углубления знаний, умений 

- создание условий для   включения школьников в активную   деятельность

- обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

Анкета «Направленность на отметку»

В анкетировании принимали участие 11 класса (7человек). Исследование показало, что половина опрошенных учащихся реагируют на полученные отметки. Примечательно, что 83 % опрошенных положительно ответили на вопрос: «После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?» Несмотря на то, что 61 % учащихся не волнует реакция сверстников на полученную отметку, 50% учащихся не беспокоит какие отметки у учащихся класса, однако 57% школьников тревожит ожидание опроса.

Памятка по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

Нельзя выставлять отрицательную отметку:

1.По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.

2.Всю первую четверть во всех классах в начале изучения  нового предмета.

3.Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.

4.В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.

5.На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.

6.В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.

7.На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.

8.Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.

9.Если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная отметка по данному предмету.

Памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя

1        Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.

2        Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.

3        Объективная и систематическая оценка (и отметка) стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.

4        При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.

Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы,  охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

5        Отметки выставляются за:

•        устные ответы при индивидуальной проверке,

•        за выполнение практической работы,

•        при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,

•        за исправления, дополнения ответов другими учащимися,

•        за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.

6        Что проверять?

•        Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.

•        Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.

•        При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания

7        Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу,  указывать, почему поставлена та или иная отметка.

8        Отметка обязательно комментируется.   При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание

9        Учитель обязан заранее объяснять критерии отметок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная отметка.

10        При анализе ответа учитель определяет:

•        все ли изложил ученик,

•        сколько ошибок было, какие это были ошибки,

•        какие были сделаны неточности,

•        правильно ли понят учебный материал,

•        знает ли ученик определение понятий,

•        умеет ли объяснять связи и зависимости,

•        дословно пересказывает материал или переосмыслил его,

•        умеет ли выделять главное,

•        оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,

•        логично, последовательно излагать материал.

•        насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,

•        нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.

•        умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий,   практически пользоваться им

11        Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.

12        Недопустимо снижение оценки и   выставление   неудовлетворительной отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму

13        Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.

14        Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.

15        Проверка имеет  обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

16        Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ

17         Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.

Выступила Цыбульская Л.И.

Она рассказала об оценочной деятельности учителя начальных классов.

Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.

Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.

Система оценивания выполняет следующие функции:

– нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

– информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника;

– корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;

– воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств;

– социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;

– диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

– стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:

– оценивание является постоянным процессом

В зависимости от этапа обучения используется оценивание:

диагностическое (стартовое, текущее)

срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое).

– оценивание  может быть только критериальным

Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка

– оценивать можно только то, чему учат

– в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса

В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Такая организация образовательного процесса формирует у учащихся контрольно-оценочные умения. Дифференцированные по сложности задания активизируют рефлексию, учат школьников рассуждать и аргументировать.

– в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника

– объективность оценки;

– открытость процедуры и результатов оценки,

– комплексный подход к оценке результатов образования  (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

1. Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение. ценка динамики образовательных достижений младших школьников

2. Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.

3. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.

4. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени.

5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования:

– предметные результаты

– метапредметные результаты

– личностные результаты

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к следующим типам оценки, предусмотренным ФГОС:

балльная оценка;

уровневая оценка;

бинарная оценка,

рейтинговая оценка,

самооценка и взаимооценка

Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:

-низкий (недостаточный) уровень – выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;

– базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе;

– повышенный (функциональный) уровень – учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

Для организации оценивания личностных результатов учащихся наиболее оптимален механизм бинарного оценивания. Бинарная оценка позволяет фиксировать состояние оцениваемого объекта на уровне «Да-Нет», «Есть – нет», «Проявлено – не проявлено» и т.п.

Так же в соответствии с Положением о Портфеле достижений младших школьников введена рейтинговая оценка – это индивидуальный числовой показатель оценки достижений учащихся.

Рейтинг отражает участие школьников в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за её пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов. За каждое достижение определенного уровня ученику начисляются баллы в рейтинговой таблице. Если то или иное состязание было командным, то по баллу получает каждый член победившей команды. В дальнейшем набранные баллы суммируются, т.е. рейтинг является накопительным.

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.

Выступила Заместитель директора Маслова Н.Г.

Она напомнила, что обучающиеся 9,11 и 4 классов в конце года выполняют индивидуальные итоговые проекты. Она предложила утвердить темы для индивидуальных проектов обучающихся 9,11,4 классов.

Педсовет решил:

1 . Организовать по запросу учителей индивидуальные консультации по организации контрольно-оценочной деятельности .

 Ответственные : руководители МО, март.

2. Обязать учителей-предметников своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневники учащихся.

Ответственные : учителя-предметники.

3. Усилить контроль над предметными мониторингами по качеству обученности учащихся.

Ответственные : учителя-предметники, руководители МО.

 2.Утвердить темы для индивидуальных проектов обучающихся 9, 11, 4 классов.

Председатель:……………………/ Юденков И.Ю./

Секретарь:……………………../Киргетова В.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол педсовета

Протокол педсовета. Краткое содержание...

Протокол педсовета 2016 год

Протокол педсовета 2016 год...

Протокол педсовета 2017 год

Протокол педсовета 2017 год...

Протокол педсовета 2018 год

Протокол педсовета 2018 год...

Выписка протокола педсовета

Из опыта работы Комаровой О.Н....

Выписка из протокола педсовета

Выписка из протокола педсовета...

Выписка из протокола педсовета

Требования  к современному уроку в условиях ФГОС...