Программы внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_shahmaty.zip | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на методическом объединении» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № 1 от 31. 08.2018 г. Зам.директора по ВР ________Корнева О.С. Директор МОУ СОШ П.Верхнеказымский
______________ Степура Н.В.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2018– 2019 учебный год
учебный предмет, курс «Шахматы в школе»
Учитель: Переход Вера Владимировна
Класс: 1
Общее количество часов на предмет по учебному плану 33 часа
Из них на:
1 четверть 8 часов
2 четверть 8 часов
3 четверть 9 часов
4 четверть 8 часов
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель - 33
Рабочая программа учебного предмета «Шахматы в школе» составлена на основе: Волкова Е.И., Прудникова Е.А. Физическая культура. Динамические шахматы. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных школ. – М.: «RUSSIANCHЕSSHOUSE/Русский шахматный Дом», 2015. – 59 с.
учебно-методического комплекса:
- Уманская Э.Э. Шахматы в школе. Первый год обучения: учеб.пособие. Для общеобразовательных организаций/ Э.Э. Уманская, Е. И. Волкова, Е.А. Прудникова. – М.: Просвещение, 2017.-175с.: ил.
- Рабочая тетрадь «Шахматы в школе». 1-ый год обучения, Уманская Э. Э., Волкова Е. И., Прудникова Е. А., 2017г.
Тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка | Тема урока | Код элемента содержания | Элемент содержания | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктив-ный уровень (для всех), конструктив-ный уровень, продуктивный (творческий) |
Раздел 1. Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры | ||||||||
1 | 1 | 03/09 | Обучение правилам техники безопасности (ТБ) во время занятий, соревнования и в спортивном зале. Шахматы - мои друзья | 1ч | - узнают историю развития шахмат; - знакомятся с понятием «Шахматная игра». | |||
2 | 2 | 10/09 | Шахматная доска. | 1ч | - знакомятся с новыми понятием «Шахматная доска», белыми и черными полями на шахматной доске, угловыми и центральными полями, правильным расположение шахматной доски в начале партии; - актуализируют знания в динамических шахматных играх. | |||
3 | 3 | 17/09 | Горизонталь. | 1ч. | - знакомятся с шахматной доской: новое понятие «горизонталь», - актуализируют знания в динамических шахматных играх. - выполняют: комплекс упражнений для закрепления шахматного материала в двигательной активности. | |||
4 | 4 | 24/09 | Вертикаль. | 1ч. | - знакомятся с шахматной доской: новое понятие «вертикаль», - выполняют :комплекс упражнений для закрепления шахматного материала в двигательной активности. | |||
5 | 5 | 01/10 | Диагональ. | 1ч. | - повторяют понятия «горизонталь» и «вертикаль», - знакомятся с новым понятием«диагональ», - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
6 | 6 | 08/10 | Волшебная шахматная доска. | 1ч. | - повторяют понятия «горизонталь»,«вертикаль», «диагональ», - знакомятся с новым понятием «шахматная нотация», - определяют «адреса» шахматных полей, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
7 | 7 | 15/10 | Ладья. | 1ч. | - знакомятся с шахматной фигурой«ладья», местом ладей в начальной позиции, способом передвижения ладьи по доске: ход и взятие, понятием «ход фигуры», «невозможный ход», - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
8 | 8 | 22/10 | Слон. | 1ч. | - повторяют ходы и взятие ладьей, - знакомятся с новой шахматной фигурой«слон», местом слонов в начальной позиции, - объясняют способы передвижения слона по доске: ход и взятие, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
9 | 9 | 12/11 | Ферзь | 1ч. | - знакомятся с шахматной фигурой «ферзь», местом ферзя в начальной позиции, способом передвижения ферзя по доске: ход и взятие, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
10 | 10 | 19/11 | Конь. | 1ч. | . | - знакомятся с шахматной фигурой «конь», месторасположением коня в начальной позиции, способом передвижения коня по доске: ход и взятие, -актуализируют знания в динамических шахматных играх | ||
11 | 11 | 26/11 | Пешка. | 1ч. | - знакомятся с пешкой, месторасположением пешки в начальной позиции, способом передвижения пешки по доске: ход и взятие, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
12 | 12 | 03/12 | Король. | 1ч. | - знакомятся с шахматной фигурой королем, месторасположением короля в начальной позиции, способом передвижения короля по доске: ход и взятие, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
13 | 13 | 10/12 | Шахматные фигуры и начальная позиция. | 1ч. | - знакомятся с расстановкой шахматных фигур в начальной позиции, месторасположением короля, ферзя, ладьи, слона, коня, пешки в начальной позиции, правило «ферзь любит свой цвет», - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
14 | 14 | 17/12 | Ценность фигур. | 1ч. | - знакомятся с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур: короля, ферзя, ладьи, слона, коня, пешки с единицей измерения, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
15 | 15 | 21/12 | Шахматная нотация. | 1ч. | - знакомятся с обозначением вертикалей, горизонталей, шахматных полей, шахматных фигур, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
16 | 16 | 24/12 | Шах и защита от шаха. | 1ч. | - знакомятся с постановкой шаха всеми фигурами: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, способами защиты шаха, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
17 | 17 | 14/01 | Мат. | 1ч. | - знакомство с целью шахматной партии, с постановкой мата всеми фигурами: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
18 | 18 | 21/01 | Пат, ничья. | 1ч | - знакомятся с ничьей, с патом,с условиями возникновения пата, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
19 | 19 | 28/01 | Рокировка. | 1ч. | - знакомятся с особым ходом короля и ладь: с рокировкой, короткая и длинная рокировки, с условия при которых рокировка возможна, - закрепляют полученные знаний в динамических шахматных играх. | |||
20 | 20 | 04/02 | Взятие на проходе. | 1ч. | - знакомятся с особым ходом пешки: взятием на проходе, с названием вертикалей, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
21 | 21 | 18/02 | Превращение пешки. | 1ч. | - знакомятся с превращением пешки во все фигуры: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, с понятием проходная пешка, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
22 | 22 | 25/02 | Мат ферзём и ладьями одинокому королю. | 1ч. | - изучают технику матования одинокого короля ферзем и ладьей, закрепление метода «лесенка», играх, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
23 | 23 | 04/03 | Мат ферзём и королём одинокому королю. | 1ч. | - изучают технику матования одинокого короля ферзем и королем, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
24 | 24 | 11/03 | Как начинать партию: дебют. | 1ч. | - знакомятся с общими принципами игры в начале шахматной партии, с центром, с анализом шахматной партии, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
25 | 25 | 18/03 | Ошибочные ходы в начале партии. | 1ч. | - разбирают ошибочные ходы в начале партии и их последствия, «детский мат», - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
26 | 26 | 01/04 | Тактические приёмы. | 1ч. | - разбирают тактические приемы: связка и двойной удар, понятие материальное преимущество, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
27 | 27 | 08/04 | Правила поведения соперников во время игры. | 1ч. | - знакомятся с правилами поведения шахматиста во время партии, - закрепляют полученные знания в динамических шахматных играх. | |||
28 | 28 | 15/04 | История шахмат. | 1ч. | - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
29 | 29 | 22/04 | Три стадии шахматной партии. | 1ч. | - знакомятся с общими принципами игры в начале шахматной партии, в середине шахматной партии, в конце шахматной партии, - актуализируют знания в динамических шахматных играх | |||
30 | 1 | 29/04 | Шахматный турнир. | 1ч. | Игровая практика. | |||
31 | 2 | 06/05 | Шахматный турнир. | 1ч. | Игровая практика. | |||
32 | 3 | 13/05 | Шахматный турнир. | 1ч. | Решение заданий, игровая практика | |||
33 | 4 | 20/05 | Спортивно - шахматный праздник. | 1ч. | Решение заданий, игровая практика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...