Мастер-класс по финансовой грамотности "Деловая игра"
план-конспект занятия (4 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Мастер-класс по финансовой грамотности "Деловая игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx33.57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по финансовой грамотности для 4 класса

учителя начальных классов г.Тамбова МАОУ СОШ №33

Гартвих Юлии Вячеславовны

Тема: «Деловая игра»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности,

Экономической грамотности на основе ранее изученного материала.

Задачи: 

  • закрепление и осмысление изученного материала;
  • развивать познавательную активность и творческое начало личности,  критическое мышление;
  • совершенствовать навыки групповой работы учащихся.

Материалы и оборудование: экран, презентация, раздаточный материал.

Ход  игры:

1.Вступительное слово.

«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайшие тираны. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…»  Ирвинг Фишер (американский экономист)

- Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

-Сегодня мы встретились здесь, чтобы  проверить, а также  расширить и обобщить полученные знания в мире финансовой грамотности. В конце игры, вы соотнесёте то, что вы уже знали, а что было для вас новым и интересным.

2.Первый тур «Вопросита»

- Кто знает ответ, поднимает сигнальную карточку.

Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 грамма. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните его.

 (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

Назовите организацию, которая принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. (Банк)

Как называется обмен товарами и услугами без использования денег. (Бартер)

2. Второй тур «Ребус»

Отгадывание ребусов с экрана.

3.Третий тур «Групповая работа»

1 группа

Соедините части пословиц и объясните их смысл.

  1. Без денег торговать
  2. На грош дела
  3. Деньги не щепки
  4. Гроша не стоит
  5. Деньги не голова:
  6. Домашняя копейка
  1. счетом крепки.

Б.  наживное дело.

В.  рубль бережет.

Г.  а глядит рублём.

Д.  на рубль суматохи.

Е.  как без соли хлебать.

1

2

3

4

5

2 группа

Сопоставьте:

1.

Рубль

А.  Польша

2.

Доллар

Б.  Япония

3.

Евро

В.  Россия

4.

Злотый

Г.   Великобритания

5.

Фунт стерлингов

Д.  Китай

6.

Иена

Е.   США

7.

Юань

Ж.  Страны Европы

1

2

3

4

5

6

7

Ответы:

Доллар – США

Евро – Страны Европы

Злотый – Польша

Фунт стерлингов – Великобритания

Иена – Япония

Юань – Китай

Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.

Ответ:____________________________.

3 группа

Экономическая задачка.

Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?  

 Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей,

              прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.

4 группа

Анаграмма

ЛАКМЕРА  (реклама)

ОВОДРОГ  (договор)

ЕНТПОРЦ  (процент)

КЕКАПАЙ (капейка)

5 группа

Кроссворд

1.(по горизонтали)Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. (Банк)

 (по вертикали)Прямой безденежный обмен товарами или услугами (Бартер)

2.Денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла. (монета)

3. Излишек денег, возвращаемый покупателю при расчёте. (Сдача)

4. Человек, который собирает и коллекционирует старинные монеты. (Нумизмат)

5. Деньги, которые копят на покупку чего – либо. (Сбережения)

6.Деньги, получаемые за работу. (Зарплата)

7.Долгосрочные денежные вложения, которые в итоге приносят доход. (Инвестиции

1б

а

н

к

5с

а

б

р

7и

4н

в

е

с

т

и

ц

и

и

у

р

е

м

е

р

и

ж

з

е

6з

2м

о

н

е

т

а

а

и

р

т

я

п

л

3с

д

а

ч

а

т

а

Итог игры  подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Приложение

Пословицы о деньгах:

Уговор дороже денег.

На деньги ума не купишь.

С копейки начинается миллион.

Долг платежом красен.

Мал золотник да дорог.

Скупой платит дважды.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Принимать за чистую монету.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

Доскажи словечко:

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в….(банке)

Очень вкусная витрина

У овощного … (магазина)

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить …(налоги)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы….(ссуду)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта, нету без … (рекламы)

Чтобы партнёров не мучили споры

Пишут юристы для них …. (договоры)

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

Стал владельцем, братцы, я

Вот завода …. (акция)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)

На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …(доход)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут - набегают в банке …(проценты)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Чуть оплошает- так в тот же момент

Весь рынок захватит твой….(конкурент)

Чтобы дом купить я смог

Взял кредит, внеся... (залог)

Экономическая задача

Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

   Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по финансовой грамотности для 4 класса «Деловая игра» Автор: Гартвих Юлия Вячеславовна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №33 г. Тамбова

Слайд 2

деньги

Слайд 3

доход

Слайд 4

зарплата

Слайд 5

бюджет

Слайд 6

рынок

Слайд 7

торговля

Слайд 8

цена

Слайд 9

налог

Слайд 10

премия

Слайд 11

вексель

Слайд 12

Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка А. счетом крепки. Б. наживное дело. В. рубль бережет. Г. а глядит рублём. Д. на рубль суматохи. Е. как без соли хлебать. Соедините части пословиц

Слайд 13

Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка как без соли хлебать. на рубль суматохи. счетом крепки. а глядит рублём. наживное дело. рубль бережет. Соедините части пословиц

Слайд 14

Рубль Доллар Евро Злотый Фунт стерлингов Иена Юань Польша Япония Россия Великобритания Китай США Страны Европы Сопоставьте:

Слайд 15

Экономическая задачка Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?

Слайд 16

Анаграмма л акмера о водрог е нтпорц кекапай

Слайд 17

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Френсис Бэкон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. День открытых дверей. Своя игра.

Знания дети получают не только на уроке, но и во время игры. В этой игре даны задания по русскому языку и математике за 4 класс, а также задания логического характера....

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Мастер-класс "Дощечка Мудрости" или "Танграм –игра разума"

Мастер-класс  "Дощечка Мудрости" или  "Танграм –игра разума" Данное внеклассное занятие предназначено для работы в 1-3 классах....

Мастер-класс "Дощечка Мудрости" или "Танграм –игра разума"

Мастер-класс  "Дощечка Мудрости"  или  "Танграм –игра разума"внеклассное занятие для 1 класса...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры нашего двора»

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .Задач...

Мастер-класс по финансовой грамотности игра "Кошелёк!

Закрепить знания по финансовой грамотности...

Мастер-класс "Игровой мир финансовой грамотности"

Мастер-класс, позволяющий повысить компетентность учителя в области использования различных методов работы с детьми младшего школьного возраста по финансовой грамотности. ...