Мастер-класс "Игровой мир финансовой грамотности"
материал (3 класс)

Мастер-класс, позволяющий повысить компетентность учителя в области использования различных методов работы с детьми младшего школьного возраста по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им .А.И. Панкова с. Головинщино

Мастер – класс

«Игровой мир финансовой грамотности»

2022 год

Цель: повышение компетентности учителя в области использования различных методов работы с детьми младшего школьного возраста по финансовой грамотности .

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания   и введению их в практическую деятельность педагогов .

Атрибуты:

 Проектор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, черный ящик, игровые денежные купюры.

   

                                    Ход мастер-класса:

   -Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе!

(СЛАЙД №1)

   - У каждого из нас есть мечта.  Мы учителя, как и все, ждём отпуска, чтобы отдохнуть. И не просто отдохнуть, а купить ,например, домик в Испании , путёвку на Мальдивы  и многое другое. Но…

Я, в общем, человек практичный, 
Планировать – вот мой закон, 
И список планов был приличный, 
В нём виделся диапазон 
Я чётко строила эскизы – 
Однажды посетить бродвей, 
Понять улыбку Моны Лизы, 
Увидеть древний Колизей 
Вкусить все прелести Босфора, 
И Гималаев красоту, 
Почуять риск тореадора, 
Увидеть сакуру в цвету 
Да ,несомненно, были шансы 
Увидеть мир во всей красе, 
Но подвели, пардон, финансы, 
Они сорвали планы все 
Теперь как бедному поэту 
Всё это грезится порой, 
Когда на планы денег нету, 
Они становятся мечтой.

Сегодня , дорогие коллеги , я  Вам предлагаю, отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности».

 
 «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии

 Игорь Иванович  Печкин  -  почтальон

Айболит    -  доктор

Винтик и Шпунтик  - механики

Старик - рыбак

Карабас-Барабас  - владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа - милиционер

Папа Свин    -  кондитер

Фрекен Бокк   - домоучительница, няня

Три поросенка - строители

Дядюшка Мокус - фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак   -  бизнесмен,

владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка   -  космонавты.

Отлично!

Первое задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ монета 10 рублей

Злотый- (Польша)

Рупия- (Индия)

Донг- (Вьетнам)

Шекель- (Израиль)

Юань- (Китай)

Доллар -(США)

Тугрик- (Монголия)

Фунт- (Англия)

Иена- (Япония)

      Отлично!

Сюрпризный момент!

Для положительного эмоционального фона можно использовать сюрпризы. В качестве такого сюрприза может быть черный ящик. То, что лежит в черном ящике необходимо каждому человеку. ( бумага, ножницы и фломастеры на каждого члена мастер-класса)

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.

2.А теперь вырежьте И яблоко, И грушу. Кто справиться тому 10 рублей

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

 

4. «Угадай сказку»

Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребенка такое серьезное дело, как ИГРА» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения финансовой грамотности мы можем использовать и сказку.

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая, с помощью которой можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе.

 Давайте в этом убедимся.

1.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?   «Колобок»

2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

 «Репка»

3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото

5.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»   

Молодцы!

Задание№5

 - А сейчас игра «Собери пословицы» (Слайд)

Задание №6.  (Слайд)

«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты по группам  под названием 

«Кис-кис», «Ромашка», «Весна»  и разрекламировать свой товар. Каждая  группа  проявила творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар.

 

Задание №7

«Составить кластер» на тему «Бюджет»

ИТОГ: А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.

А сейчас  я хочу подвести итоги нашему занятию.

Рефлексия (слайд)

   Свой мастер-класс я бы  хотела закончить небольшой фразой:

  ( Слайд ) Деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Играйте с детьми в финансовые игры!

-Раздать буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...