Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Е.И. Чарушин.
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Подготовил: учитель начальных классов
Родионова Ольга Викторовна
Санкт – Петербург
2018 г.
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с биографией
Е. И. Чарушина, его произведением;
- содействовать совершенствованию навыков чтения, развития устной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные :
• продолжить работу по формированию читательских умений
• анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;
• содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;
• способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные:
• способствовать формированию универсальных учебных действий:
• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
• познавательных – учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
• коммуникативных – учить строить высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:
• развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции
• формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Методы: организация работы в парах и самостоятельной познавательной деятельности.
Ресурсы:
- Учебник «Азбука» 1 класс В.Г. Горецкий УМК «Школа России» 2 часть, стр. 84-85.
- Карточки, сигнальные смайлики.
- Слайды.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока. Эмоциональный настрой. | |
Приветствие учащихся. -Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
Мотивация к деятельности | |
- Зачем вы все сюда пришли? | Дети отвечают. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. На уроке мы сидим, Не шумим, не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем. |
Повторение пройденного материала. | |
Предлагает прочитать и отгадать загадку. Буквы –значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (алфавит) - Сколько букв в русском алфавите? Споём алфавит.- Клип « Поём алфавит» | Один ребёнок читает, а все слушают и отгадывают. Дети отвечают на вопрос. Все поют русский алфавит. |
Введение в тему урока. | |
Предлагает послушать стихотворение. - Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку. - Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь. Предлагает отгадать слово, но работая в паре. - Отгадаем слово, которое имеет отношение к сегодняшнему уроку. Вопросы записаны на листочках. Карточки: Эта буква в алфавите стоит за буквой «Ц» Эта буква в алфавите первая. Эта буква стоит перед буквой «С». Эта буква стоит между буквами «Т» и «Ф». Эта буква стоит после буквы «Ч». Эта буква стоит после буквы «З». Эта буква стоит между буквами «М» и «О». Предлагает прочитать всё слово. Предлагает оценить работу в паре. | Мальчики показывают инсценировку стихотворения. 1ученик: Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. 2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»): Эту тоже? 1 ученик: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед вами буква «рэ». Буква Р: Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во, «дворе», Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом -Вот тигриным, например. Мое имя.- буква «эр»! 1 ученик: Извините, я не знал. 2 ученик: Но он правильно читал! - Мы будем говорить о букве « Р» Дети выходят и читают вопрос, затем работая в паре в алфавите ищут ответ. Выходят и прикрепляют на доску букву. Ч А Р У Ш И Н Все хором читают. Оценивают работу в паре. |
Постановка цели урока. | |
- Кто такой Чарушин? Вы можете ответить на мой вопрос? А где можем узнать информацию? - Откройте учебник на ст. 84-85. Так, кто такой Чарушин? - Это тема нашего урока. (слайд) - Давайте определим задачи урока. (слайд) Что узнаем и чему будем учиться на уроке? (слайд) Познакомиться с творчеством …. Учиться правильно и выразительно ….. Учиться задавать …. Учиться отвечать ….. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ищут информацию в учебнике. Определяют задачи урока. Читают и дополняют предложения. |
ФИЗМИНУТКА | |
Открытие нового. | |
- Давайте же всё-таки узнаем, о жизни и творчестве Чарушина (видео клип «Жизнь и творчество Чарушина) - Что вы узнали о Чарушине? Кем он был? (на доске: писатель, художник- анималист) -Кто такой анималист? Где можем узнать о значении слова? -Давайте прочитаем в толковом словаре. | Слушают, смотрят, отвечают, что нового узнали о жизни и творчестве Чарушина. Предполагают. Отвечают. Ищут определение в толковом словаре. Читают и запоминают. |
Словарная работа | |
Чтение трудных слов. – Прочитайте трудные слова, которые нам встретятся в тексте. | Читают на слайде трудные слова из текста: не-вы-со-кой, рас-ка-ты-ва-ет-ся, об-ра-до-вал-ся, вы-го-ва-ри-ва-ет-ся. |
Работа над произведением | |
Первичное знакомство с рассказом (учебник, с. 84–85) | Чтение рассказа подготовленными детьми. |
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | |
Работа над произведением | |
Предлагает ребятам задать вопросы к рассказу. - Какие вопросы по рассказу вы бы хотели задать? | Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них. |
Работа в паре | |
Предлагает каждой паре достать из конверта листок с заданием. Карточки: № 1 Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. Скучен день до вечера, коли делать нечего № 2 Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Кто любит трудиться, тому дома не сидится. Кто не работает, тот не ест. Корень учения горек, да плод сладок. № 3 – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать? Выберите: упорство, настойчивость, лень, сила воли, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. № 4 Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Терпение и труд все перетрут.» № 5 Попробуйте объяснить, как понимаете пословицу «Корень учения горек, да плод сладок.» № 6 Какие черты характера ребят вы могли бы назвать? Выберите: дружные, невоспитанные, добрые, жестокие, злые, умные, глупые. № 7 Представьте, что вы оказались на месте ребят. Как бы вы поступили в данной ситуации? № 8 Чему научился Женя: говорить букву «р» или произносить звук, который этой буквой обозначается? Предлагает оценить работу в паре. | Работают в паре читают и отвечают на вопросы. Отвечает 1 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 2 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 3 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 4 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 5 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 6 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 7 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Отвечает 8 пара и её дополняет пара, у которой был такой же вопрос. Оценивают работу в паре. |
Обобщение знаний. | |
- Что хотел показать этим рассказом писатель? | Дети отвечают. Надо добиваться своей цели. Если потрудишься, постараешься, то всему научишься. |
Рефлексия. | |
Дополните предложения…(слайд) НА УРОКЕ Я УЗНАЛ …. Я ЕЩЁ ХОТЕЛ УЗНАТЬ О… МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … – Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. | Отвечают, читая предложение и его дополняя. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...
Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....
Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".
конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК "Школа России"...