Протокол родительского собрания № 2 от «27» октября 2017г. "Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании».
материал

Елена Александровна Герасимова

Протокол родительского собрания  № 2 от «27» октября  2017г. "Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании».                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания

№ 2                                                                                                                     от «27» октября  2017г.

Председатель: Шангин Г.В.- классный руководитель 9в1 класса.

Секретарь: Катунина В.Г.            

Присутствовали: Катунина В.Г. -  мать обучающегося 9в1 класса Звягина Д.; Хамдамова М.С. -мать обучающегося 9в1 класса Хамдамова А.

Приглашённые: Герасимова Е.А., педагог-организатор.

Тема собрания «Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании».

Повестка собрания:

  1. Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.
  2. Роль семейного досуга в воспитании ребёнка.
  3. Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся.

4.   Итоги четверти. Инструктажи. Разное.

Цель:Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания нравственности и формирования мировоззрения обучающихся;

2. способствовать сплочению семьи;

3. способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между  старшим поколением, родителями, и детьми в семье.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово (кл. руководитель Шангин Г.В.): Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается первая четверть и это наше второе  собрание,  и посвящено оно, как всегда,  нашим, хоть и  взрослым,  но детям. Тема собрания сегодня следующая «Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании». Тема, о которой можно сказать вечная, воспитание детей в семье в её традициях была, остаётся и останется во все времена и среди разных семей и народов.  

1 вопрос: слушали Шангина Г.В., который напомнил, что семья это самое важное звено для ребёнка и связь поколений в семье не рушима. Общество покоится на духовно – нравственных основах человеческой души, которая закладывается в семье, в ней формируется, из неё вырастает. Семья, как важное звено общества, оказывает непосредственное и сильное влияние на всестороннее его развитие путём воспроизводства населения, обогащения материальными и духовными ценностями, т. к. именно в ней воспитывается характер и формируется духовный опыт будущих граждан общества.

Традиции живы, пока их чтут, берегут и передают из поколения в поколения, благодаря чему и не прерывается связь поколений, это способствует  возрождению многовековых традиций России.

Таким образом, духовно – нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании, могут быть решаемы на основе обращения к высшим духовным ценностям национальной культуры. Справиться семье с такой непростой задачей поможет система образования и воспитания, направленная на формирование и развитие духовно – нравственных качеств личности, ориентированная на абсолютные ценности.

Постановили: информацию принять к сведению.

2 вопрос: слушали Е.А. Герасимову, которая рассказала о том, что культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. 
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный семейный досуг – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. 

Постановили: информацию принять к сведению.

3 вопрос: слушали Шангина Г.В., который рассказал о необходимости родителей, совместно с педагогами, формировать антикоррупционное мировоззрение у обучающихся. Что же такое коррупция? Коррупция (от лат. corrumpere «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором  –  риск разоблачения и наказания.

Цель антикоррупционного воспитания– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи; воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе  в разряд важнейших направлений деятельности школы и семьи.

     Постановили: информацию принять к сведению.

3 вопрос: слушали Шангина Г.В., который ознакомил родителей с успеваемостью ребят за первую четверть, оба юноши окончили четверть хорошо и удовлетворительно, пропусков без уважительной причины не допустили. Жалоб от педагогов и работников школы в адрес ребят не поступало. Внешний вид опрятен. Дополнительно занимаются спортом, посещают кружки дополнительного образования. Активно участвуют в мероприятиях,  как в школьных, так и в городских.

Так же родители инструктированы о недопущении травматизма и противоправных деяний во время осенних каникул, недопущение фактов нахождения детей в общественных местах без уведомления родителей,  куда и с кем они направляются. Инструктированы по соблюдению правил пожарной безопасности дома и в общественных местах, о правилах действия при пожаре. (имеются подписи в журнале)

Уважаемы родители! Учите детей быть духовно-нравственными, законопослушными, а в этом для них - вы являетесь примером.

Постановили: информацию принять к сведению.

Голосовали: За – единогласно.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Родителям конструктивно взаимодействовать со специалистами школы по воспитанию духовно-нравственных граждан, сохранению жизни и здоровья обучающихся, выполнять все рекомендации.

3. Осуществлять ежедневный контроль за посещением детьми учебных занятий и не допускать пропусков без уважительной причины, а также отслеживать выполнение домашних заданий.

4. Организовать занятость детей в досуговое время посещением кружков дополнительного образования.

5. В свободное время отслеживать местонахождение обучающихся.

Председатель:                                                                                                                   Шангин Г.В.

Секретарь:                                                                                                                         Катунина В.Г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении.

Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении....

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"

Протоколы родительских собраний. «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения»,"Причины и последствия детской агрессии", "Первая отметка и как к ней относиться"...

Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Особенности курса:Основы религиозных культур и светской этики»

Данная разработка предназначена для учителей 3 классов, по выбору модуля ОРКСЭРабота в себе содержит:-Конспект родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе...