Протокол родительского собрания. Тема «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»
консультация на тему
Протокол родительского собрания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
От 10.12.2017
Присутствовало: 19 человек
Тема: «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»
Повестка дня
1. Лекция по теме «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»
2. Предварительные итоги четверти.
3. Организация зимнего отдыха детей на каникулах. Разное.
Ход собрания
По первому вопросу заслушали классного руководителя Ушакову С.В. В своем выступлении она подчеркнула, что ни для кого не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Сегодня для России нет более важной идеи чем патриотизм .Историческая память важна и необходима –во все времена и в любом государстве особенно в трудные переломные моменты истории .Именно такой момент переживает сегодня Россия когда вопросы патриотического воспитания вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей теряется уважение к истории забываются свои корни..А дерево не может расти цвести и плодоносить без корней. И поэтому наша с вами задача вырастить это дерево полноценным……
Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?
Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок. Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушкек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.
Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.
От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.
Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.
К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. ( родители получили памятки).
Памятка для родителей
- Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
- рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
- Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
- Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
Выступая по следующему вопросу повестки родительского собрания, классный руководитель познакомила родителей с предварительными итогами четверти, с рекомендациями и требованиями учителей-предметников, работающих в классе.
По третьему вопросу обсудили различные варианты организации зимних каникул для детей. Единодушно было принято решение обратиться в туристическое агентство и организовать поездку в г.Кемерово на зимних каникулах. В программе: «Лазер-таг», экскурсия на ГТРК «Кузбасс», катание на горках на центральной площади города с посещением губернаторских чайных.
Решение:
- Принять к сведению информацию, данную классным руководителем.
- Помогать детям в учебе, интересоваться школьной жизнью своих детей.
- Оказать посильную помощь классному руководителю в организации зимнего отдыха детей на каникулах.
Секретарь: Путря О.С.. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».
Собранию предшествует подготовка: анкетирование и детей, и родителей. Используется презентация. Родители получают полезную информацию по теме и делятся опытом....
Родительское собрание Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».
Родительское собрание...
Родительское собрание. Тема: ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА (практические советы специалистов)
Цель: -привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника;-вооружить практическими советами специалистов....
Родительское собрание.Тема «Воспитание сознательной дисциплины»
Разговор с родителями о том.что включает в себя дисциплина? Что её формирует? Составления кластера....
Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».
Родительское собрание.Тема: «Воспитание сознательной дисциплины»....
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....