Протокол родительского собрания. Тема «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»
консультация на тему


Предварительный просмотр:

Протокол № 2

От 10.12.2017

Присутствовало: 19 человек

Тема: «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»

Повестка дня

1. Лекция  по теме «Воспитание гражданина-патриота. Межнациональная толерантность»

   2. Предварительные итоги четверти.

   3. Организация зимнего отдыха детей на каникулах. Разное.

 

Ход собрания

               По первому вопросу заслушали классного руководителя Ушакову С.В. В своем выступлении она подчеркнула, что ни для кого не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Сегодня для России нет более важной идеи чем патриотизм .Историческая память важна и необходима –во все времена и в любом государстве особенно в трудные  переломные моменты истории .Именно такой момент переживает сегодня Россия когда вопросы патриотического воспитания вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей  теряется уважение к истории забываются свои корни..А дерево не может расти цвести и плодоносить без корней. И поэтому наша с вами задача вырастить это дерево полноценным……

Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?

Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок. Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушкек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям,  к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.

Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.

От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных  являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. ( родители получили памятки).

Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
  2. рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

Выступая по следующему вопросу повестки родительского собрания, классный руководитель познакомила родителей с предварительными итогами четверти, с рекомендациями и требованиями учителей-предметников, работающих в классе.

По третьему вопросу обсудили различные варианты организации зимних каникул для детей. Единодушно было принято решение обратиться в туристическое агентство и организовать поездку в г.Кемерово на зимних каникулах. В программе: «Лазер-таг», экскурсия на ГТРК «Кузбасс», катание на горках на центральной площади города с посещением губернаторских чайных.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию, данную классным руководителем.
  2. Помогать детям в учебе, интересоваться школьной жизнью своих детей.
  3. Оказать посильную помощь классному руководителю в организации зимнего отдыха детей на каникулах.

Секретарь: Путря О.С.. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Собранию предшествует подготовка: анкетирование и детей, и родителей. Используется презентация. Родители получают полезную информацию по теме и делятся опытом....

Родительское собрание. Тема: ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА (практические советы специалистов)

Цель: -привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника;-вооружить практическими советами специалистов....

Родительское собрание.Тема «Воспитание сознательной дисциплины»

Разговор с родителями о том.что включает в себя дисциплина? Что её формирует? Составления кластера....

Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Родительское собрание.Тема: «Воспитание сознательной дисциплины»....